МОИ ДОСТИЖЕНИЯ ОПЫТ РАБОТЫ,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игра "Умники и умницы" | 23.13 КБ |
Авторская разработка урока: Марина Цветаева «Моим стихам…». | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Л.Н.Толстой
Л.Н.Толстой русский писатель, почетный академик Петербургской АН.
Один из наиболее мощных талантов русской литературы.
В его творчестве соединились демократизм. Безбоязненная постановка важнейших социальных вопросов, широта охвата действительности, сила художественных обобщений, глубокая правда изображения «диалектика души» и общественной жизни возвышенность чувств и стремлений, совершенство формы. Творчество Л. Толстого явившееся, по определению М. Горького, «итогом всего пережитого русским обществом за весь XIX век» оказало огромное влияние на мировую литературу.
УМНИКИ И УМНИЦЫ.
- ПРОЛОГ. КОНКУРС РУССКОГО ЯЗЫКА
Расставить знаки препинания
- На краю дороги стоял дуб. Вероятно в десять раз старее берез составлявших лес он был в десять раз толще и в два раза выше каждой березы. Это был огромный в два обхвата дуб с обломанными давно видно суками и с обломанной корой заросшей старыми болячками.
- Весна и любовь и счастье как будто говорил этот дуб. И как не надоест вам все один и тот же глупый бессмысленный обман! Нет ни весны ни солнца ни счастья.
- Да он прав тысячу раз прав этот дуб думал князь Андрей пускай другие молодые вновь поддаются на обман а мы знаем жизнь наша жизнь кончена. Целый ряд мыслей безнадежных но грустно приятных в связи с этим дубом возник в душе князя Андрея.
- В продолжение скучного дня во время которого князя Андрея занимали старшие хозяева и почетнейшие из гостей которыми по случаю приближающихся именин был полон дом старого графа Болконский несколько раз взглядывая на Наташу чему-то смеявшуюся спрашивал себя О чем она думает Чему она так рада
- КОНКУРС КРАСНОРЕЧИЯ
- «Имей цель для всей жизни, цель для известного времени, цель для года, для месяца, для недели, для дня и для часу, и для минуты, жертвуя низшие цели высшим»
- «Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие душевная подлость».
- КОНКУРС «БИОГРАФИЯ Л.ТОЛСТОГО
Свидетелем каких исторических событий 19-20 в.в. был писатель?
1837 | год смерти А.С.Пушкина |
1841 | год смерти М.Ю.Лермонтова |
1852 | год смерти Н.В.Гоголя |
1853- 1856 | Крымская война |
1861 | «Крестьянская реформа» |
1877 – 1878 | Русско-турецкая война |
1881 | Смерть царя Александра П |
1904 -1905 | Русско-японская война |
1905 | 9 января Кровавое воскресенье |
1905 – 1907 | Первая русская революция |
БИОГРАФИЯ ТОЛСТОГО. БЛИЦ- ОПРОС.
- Какую из своих книг Толстой называл одной из главных?
(трактат “ О жизни”)
- Кто из родственников Толстого был в плену у французов в 1815г.?
(отец Николай Ильич)
- На какой факультет Казанского университета поступил Толстой?
(факультет восточных языков)
- “Война и мир” - 4
“Анна Каренина” - 7
“Кавказский пленник” - 100.
- Какими орденами и медалями был награжден Л. Толстой?
(орден Святой Анны и медалями «За храбрость», «за защиту Севастополя»
- КОНКУРС «КТО ЕСТЬ КТО?»
1 ком.
1. Она возвратилась в свою комнату с грустным, испуганным выражением, которое редко покидало ее и делало ее некрасивое, болезненное лицо ещё более некрасивым, села за свой письменный стол, уставленный миниатюрными портретами и заваленный тетрадями и книгами. Княжна была столь же беспорядочна, как отец ее порядочен.
2. Лучистые глаза ее , в матовом полусвете полога, блестели больше обыкновенного от счастливых слез, которые стояли в них.
3. Она Наташе не нравилась,казалась ей очень дурной собой, притворной и сухою.
2 ком.
1.С свойственной итальянцам способностью изменять произвольно выражение лица, он подошел к портрету и сделал вид задумчивой нежности. Он чувствовал, что то , что он скажет и сделает теперь, --- есть история.
2. И с этой точки зрения он смотрел на лежавшую перед ним, невиданную еще им восточную красавицу.Ему странно было самому, что, наконец, свершилось его давнишнее, казавшееся ему невозможным, желание.В ясном утреннем свете он смотрел то на город, то на план, проверяя подробности этого города, и уверенность обладания волновала и ужасала его.
“ Но разве могло быть иначе? -- подумал он. -- Вот она, эта столица, у моих ног, ожидая судьбы своей.”
3. Ему подали небольшую чистокровную арабскую лошадь, и он сел и поехал галопом к одному из мостов через Неман, непрестанно оглушаемый восторженными криками, которые он, очевидно, переносил только потому, что нельзя было запретить им криками этими выражать свою любовь к нему.
3 ком.
…был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами .Все в его фигуре, начиная от усталого, скучающего взгляда до тихого мерного шага, представляло самую резкую противоположность с его маленькою оживленною женой. Ему, видимо, все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уж надоели ему так, что смотреть на них, и слушать их ему было очень скучно.
…Позвольте высказать свое мнение, - продолжал он -, успехом дня мы обязаны более всего действию этой батареи и геройской стойкости капитана Тушина с его ротой. – сказал он и, не ожидая ответа. тотчас отошел от стола.
- ГОРОДА И СТРАНЫ.
Географическое пространство романа значительно расширяют многочисленные упоминания о различных городах и странах.
Назвать географическое место, указать страну и назвать эпизод из романа.
1 команда 2 команда
Шенграбен Шевардино
Неман Аустерлиц
Отрадное Фили
Браунау Тулон
Богучарово Энс
- ЗВУКИ МУЗЫКИ
- ЧТО ЗА ЧЕМ?
Пьер на Бородинском поле
Смерть Элен Безуховой
Небо Аустерлица
Рождение сына Андрея Болконского
Пожар в Смоленске
Первый бал Наташи Ростовой
Совет в Филях
Наполеон вступил в Москву
Пленение Пьера
- МЫСЛЬ ИЗРЕЧЕННАЯ
1 ком. Эпизод прощания отца с сыном .
Старик Болконский: “Помни одно, князь Андрей :коли тебя убьют, мне, старику, больно будет ….” (продолжите фразу)
(А коли узнаю, что ты повел себя не как сын Николая Болконского, мне будет стыдно!)
2 ком. 3. Эпизод. Накануне Бородинского сражения Наполеон сказал:
“Шахматы поставлены,..” (продолжите фразу) кн.5,с.232
(игра начнется завтра.)
1 ком. т 3. Эпизод Совет в Филях .
Бенигсен : “Оставить ли без боя священную и древнюю столицу России, или защищать её? “ --
Кутузов ответил: (продолжите...)
(-Священную древнюю столицу России! Позвольте вам сказать, ваше сиятельство, что вопрос этот не имеет смысла для русского человека. Вопрос, для которого я просил собраться этих господ, это вопрос военный. Вопрос следующий:”Спасенье России в армии. Выгоднее ли рисковать потерею армии и Москвы, приняв сраженье, или отдать Москву без сражения? Вот на какой вопрос я желаю знать ваше мнение”.
2 ком. Эпизод Разговор Пьера с Наташей после неудачного побега с Курагиным. т 2 с.384
Наташа: - Не говорите со мной так. Я не стою этого. Для меня все пропало.
Пьер: ежели бы я был не я, а красивейший, умнейший и лучший человек в мире и был бы свободен, я бы сию минуту на коленях просил руки и любви вашей.
Предварительный просмотр:
Раздел 2и
Открытый урок
по русской литературе в 11-а классе.
Урок проведен 18 октября 2012 года в рамках мероприятий, посвященных V Дням русского слова в Армении – 2012. На уроке присутствовали учителя школы, представители Российского учебно-методического центра русского языка.
Тема: Марина Цветаева «Моим стихам…».
Подготовил: учитель русского языка и литературы Оганесян Нина Левоновна
Класс: 11-а
Дата проведения: 18.10.2012.
Тип урока: Урок-обобщение, систематизация и проверка знаний.
Цели и задачи урока:
Обучающие – показать своеобразие поэзии М.И. Цветаевой, помочь ученикам разобраться в особенностях поэтического текста, расширить словарь литературоведческих понятий.
Развивающие – формировать навык анализа и интерпретации поэтического текста, формировать навык исследовательской работы над художественным текстом, отработать навык написания сочинения - рассуждения.
Воспитательные – воспитывать любовь к русской поэзии, бережное отношение к поэтическому слову, уважение к личности поэта.
№ П/П | Название современных образовательных технологий, применяемых в УВП | Этапы урока, на которых применяется технология |
Система Е.Н. Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека | На всех этапах урока | |
Технология проведения дискуссий | В основной части урока | |
Развитие критического мышления через чтение и анализ произведения | В течение урока |
Оборудование и оформление класса: портрет М. Цветаевой, иллюстрация «Если душа родилась крылатой», выполненная учащимися 11 класса, карточки с заданиями, распечатки стихотворений М.Цветаевой, музыкальное сопровождение – песня «Мне нравится» в исполнении ученицы класса.
Техническое оснащение: телевизор для показа презентации «Марина Цветаева».
Ход урока:
Этап | Организационный момент:
| |
Этап | Постановка цели и задач урока .Сегодня нам предстоит познакомиться с одним из интереснейших стихотворений М.Цветаевой “Молодость”, провести анализ стихотворения, определить характерные особенности цветаевской лирики и обобщить творчество поэта. (Слайд № ) Слово учителя:
На трудных тропах бытия Мой спутник - молодость моя. Бегут как дети по бокам, Ум с глупостью, в середке - сам. А впереди - крылатый взмах: Любовь на золотых крылах. А этот шелест за спиной – То поступь Вечности за мной. | |
Этап | Актуализация и систематизация опорных знаний по творчеству М.Цветаевой. (Устный опрос) Учитель:
(Выступления учащихся с характеристикой эпохи Серебряного века). Ученик:
Ученик:
Чтение учащимися изученных стихотворений, «Красною кистью рябина зажглась», «Моим стихам…», прослушивание музыкальной композиции «Мне нравится» в исполнении ученицы. Учитель:
«Ибо раз голос тебе, поэт, Дан, остальное – взято». М.Цветаева Согласны ли вы с этим утверждением М.Цветаевой? (Учащиеся выражают свои мнения). Учитель:
Ученик:
(Читает стихотворение «Бабушке»). Ученик:
Ученик:
Улыбнись в мое «окно», Иль к шутам меня причисли, - Не изменишь, все равно! «Острых чувств» и «нужных мыслей» Мне от Бога не дано. | |
Этап | Постановка и решение проблемного вопроса. Как в стихотворении выражается характер и судьба поэта? Как поэту удается раскрыть свой личный мир и обратиться к эмоциям каждого из нас? (Анализ стихотворения «Молодость»). Памятка по анализу стихотворения у каждого ученика.
Ученик:
Учитель:
Ученик:
Ученик: семантический и синтаксический параллелизм: «Полыхни малиновою юбкой … . Полосни лазоревою шалью»… Наличие восклицательных предложений усиливает напряженность стиха. Учитель:
Ученик:
| |
Этап | Рефлексия (Работа по таблице «Особенности цветаевской лирики») Отметьте характерное для цветаевской лирики.
| |
Этап | Домашнее задание: написать сочинение - рассуждение «Стихи М.Цветаевой», инструкция по выполнению. | |
Этап | Подведение итогов урока. Выставление оценок. |