Эссе
Предварительный просмотр:
Каждый ребенок – художник.
Трудность в том,
чтобы остаться художником,
выйдя из детского возраста.
Пабло Пикассо
«Моя профессия – воспитатель»
Дети! Милые, непосредственные, настоящие. Как искренне они смеются, радуются всему окружающему! Становясь взрослыми, мы забываем о беззаботном детстве, об этом прекрасном мире волшебства. Да, именно, мир волшебства. Ведь только в детстве мы мечтаем, ждём чудо, которое вот-вот произойдёт с нами. Судьбой мне позволено быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Ведь я – воспитатель! А воспитателем не становятся, воспитателем - рождаются!
Именно из детства мы выносим всё самое прекрасное, именно в детстве берёт начало наша судьба. Вспоминаю, как помогала маме приглядывать за младшим братом. Играла с ним, заботилась о нём. Любимыми играми детства всегда были «Школа» и «Детский сад».
Шли годы... Детские игры остались позади, но именно они стали стартом на пути к освоению будущей профессии. Я решила стать педагогом. Быть рядом с милыми человечками, от которых веет теплом, добротой, радостью. Детство, детство! Как весело было, чудесно!
Наверное, неслучайно, судьба распорядилась так, что окончив педагогический институт, я стала работать учителем в школе города Тюмени. Я – учитель! Как гордо звучит! Целое море эмоций! Каждый день что-то новое и интересное. Мне посчастливилось работать с детьми разного возраста. Ведь каждый возраст по-своему прекрасен, таит в себе свои прелести и загадки. В этом то и изюминка моей профессии. Необходимо подобрать такой подход, чтоб вызвать доверие и уважение детей. Постичь их внутренний мир, мечты. А мечты заставляют двигаться вперёд, раскрывать свои возможности. А мы, взрослые, должны помогать и направлять каждого ребёнка. Поэтому мой педагогический принцип звучит так – в каждом ребёнке скрыт неизведанный потенциал, который должен реализоваться. В скором времени по воле судьбы пришлось покинуть школу в связи с переездом. Но как бы не было грустно покидать уже ставшими родными стены школы, нужно двигаться дальше, познавать новые горизонты жизни.
Однажды, войдя в детский сад за племянником, я попала в атмосферу тепла и уюта. Что-то дрогнуло в сердце, глядя на милых малышей. У меня возникло желание попробовать себя в новой роли. Итак, новый этап жизни. Я – воспитатель! Снова впечатления, новый опыт. Передо мной открылась масса возможностей. Возможность побыть ребёнком, играя вместе с ними, возможность быть волшебницей, сказочными героями, окунувшись вместе с ребятами в мир волшебства. Работая в детском саду, не переставала удивляться, какими разными могут быть малыши: добрыми, милыми, забавными, а порою капризными, непослушными. А мы должны дарить любовь им, просто так, ни за что, отдавать им свое сердце. Без любви к детям воспитатель не может состояться. Для малышей воспитатель становится человеком, которому они доверяют и любят. И важно не потерять это доверие. Как многому учат нас, взрослых, наши дети. Учат терпению, учат любить и прощать, учат искренне проявлять свои чувства.
Шло время…, и судьба снова забрасывает меня в прекрасный город Тюмень. Посчастливилось попасть в детский сад № 73, где и по сегодняшний день работаю. Новая буря эмоций, впечатлений. Ведь теперь набираю двухлетних малышей. Такие милые и забавные перешагнули порог нашего сада. Прошёл год, и все они стали такими родными. И я счастлива! Передо мной каждый день открывается прекрасный мир детства. Каждое утро смотрю в их лица и вижу эту искреннюю улыбку, глаза. Так, как улыбаются дети, ни один взрослый не улыбается. Ведь дети улыбаются глазами, сердцем, душой. А всё потому, что становясь взрослыми, мы забываем о беззаботном детстве, об этом прекрасном мире волшебства!
Моторина Алёна Сергеевна, воспитатель МАДОУ д/с №73 г. Тюмени