Групповая проектная работа

Журба Наталья Петровна

Экологическая проблема

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon gruppovaya_proektnaya_rabota.ppt2.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Название проекта «Экологическая проблема – лечить планету сообща» на примере реки Горькая Балка Работу выполнили ученики 4 «Б» класса Учитель: Журба Н.П.

Слайд 2

Цели и задачи проекта: -дать понятие ,что Земля-наш общий дом; -познакомить с экологическими проблемами; -воспитывать любовь к родному краю; -научить детей любить и беречь природу; -научить выполнять правила поведения в природе, необходимые для её сохранения; -научить сознавать себя как часть природы и бережно относиться к своему здоровью.

Слайд 3

Экологические проблемы Может ли река заболеть? Оказывается, может! Именно это произошло с рекой по вине человека. На реке возникли экологические проблемы: - Как защитить реку от загрязнения? - Как сохранить разные виды растений и животных? - Как сберечь своё здоровье? Охрана окружающей среды – задача всего человечества, значит, лечить проблему нужно сообща!

Слайд 4

Горькая Балка — река в Ставропольском крае , впадает в Сухую Куму. Длина 183 км. Единственный приток — Сухая Горькая. Берёт начало на юге края из родников в лесостепи Георгиевского района , течёт с юго-запада на северо-восток. Здесь у реки находят приют фазаны , волки , шакалы , лисы , ондатры и дикие кабаны . По сухим степным районам Ставрополья зарастает густыми зарослями тростника и камыша. В 50-ых годах XX века река привлекла внимание мелиораторов из соседней Республики Дагестан. Был создан проект «Ногайский водный тракт». Планировалось продлить русло Горькой Балки, чтобы засушливые территории севера Дагестана получали дополнительное количество воды для искусственного орошения. К строительству канала приступили не сразу. Лишь в начале 90-х он пересёк границу Ставрополья с Дагестаном. Проект не имел успеха: имеющаяся выше по течению вода из полустоячей речки с большой скоростью начала спадать вниз. Русло обмелело, погибла вся рыба на участке в 30 км. Чтобы спасти реку, была в срочном порядке построена подпорная дамба.

Слайд 5

Земля- наш общий дом! Давайте, люди, дружить друг с другом. Как птицы с небом, как ветер с лугом. Как парус с морем, трава с дождями, как дружит солнце со всеми нами. Давайте, люди, любить планету, во всей Вселенной похожей нету. Во всей Вселенной на всех одна что будет делать без нас она?

Слайд 6

Всемирное наследие Самые выдающиеся достопримечательности природы и культуры объявлены Всемирным наследием(объекты природы- это Всемирное природное наследие; творения человека- Всемирное культурное наследие)Эмблема Всемирного наследия- это круг, он символизирует природу, а квадрат в центре творение человека.

Слайд 7

Наша речка. Через село протекает река с одноименным названием Ладовская Балка, которая является правым верхнем притоком р. Горькой Балка, вода которой имеет горько-соленый вкус. Длина реки 36 км. А русло реки если смотреть сверху напоминает английское S.

Слайд 8

Наша речка. В мелких местах очень сильно заилена и зарастает камышом.

Слайд 9

Но как же приятно полюбоваться такой красотой!

Слайд 10

Рыбаки очень любят посидеть с удочками…

Слайд 11

Но эта красота может и пропасть!

Слайд 12

Катастрофа! Люди пасут скот, птицу на берегах реки, оставляют много мусора, моют машины и всё это нарушает экологическое равновесие.

Слайд 13

Высыхают деревья!

Слайд 14

Правила поведения в природе Человек- часть природы, но он не должен забывать, что бывая на лугу, в лесу, он обязан бережно относиться ко всему живому, соблюдать правила поведения в природе. 1)Умей вести себя в лесу, на прогулке, за городом: не кричи, не пугай диких животных и птиц. Они любят добрых детей; 2)Не рви цветы, после тебя придут другие люди, и им тоже будет приятно видеть красоту цветов; 3)Не ломай зря деревья, не делай на них надрезы, они от этого сохнут и погибают; 4)Не лови ради забавы бабочек, стрекоз, ужей и ёжиков; 5)Не сори в лесу, убирай за собой мусор и стеклянную посуду. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.

Слайд 15

Как разводить костёр 1)Дети не должны разводить костёр одни, без старших. 2)Костёр нужен для того, чтобы приготовить еду или обогреться. Нельзя разводить его без надобности. 3)Нужно тщательно выбирать место для костра. Поблизости не должно быть ничего, что может загореться. 4)Лучше разводить костёр на старом кострище. Или выкопать для этого ямку. 5)Уходя, надо обязательно погасить костёр: залить водой или засыпать песком.

Слайд 16

Мы очень любим нашу речку! Так давайте ей поможем очиститься от мусора! 1. Сбор мусора по берегам реки. 2. Использование бутылок, пакетов и других отходов для изготовления поделок.

Слайд 17

Детские поделки 4 Б класса

Слайд 20

Спасибо, что сохранили нам жизнь! Спасибо за внимание! Только все вместе мы можем избавить нашу речку от мусора!

Слайд 21

Литература: 1. Учебник «Окружающий мир», 4 класс, авторы: О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, Л.Г. Кудрова УМК «Перспективная начальная школа»(, Москва, Академкнига/ Учебник, 2011год. 2. Хрестоматия, авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 4 класс:. – М.: Академкнига/Учебник. 2015 год. 3.Учебное пособие А. И. Кругова «Страници истории края», Ставрополь, 2002 г. 4. Учебное пособие Т. Н. Смирнова «Основы безопасности жизнедеятельности», Москва, Просвещение, 2008 г. 5.Белла Дижур «Жалобная книга природы» Издательство «Детская литература» 6.В.Ф. Сотник «Кладовая здоровья» М. 1986 7. Г.А. Ремезова, М.Е. Эратова «Войди в зелёный мир» М. Просвещение 1996