МУЗЫКАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП
Музыкально-дидактические игры для детей и родителей
Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкально-дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание, движение под музыку, игру на инструментах.Музыкально - дидактические игры это универсальный метод в музыкальном воспитании, который позволяет в доступной форме привить детям интерес и любовь к музыке, дать им понятия основ музыкальной грамоты. Они обогащают новыми впечатлениями, развивают у детей инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука.
Основное назначение музыкально-дидактических игр – формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развивать у них чувство ритма, координацию движений, творческих способностей, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний полученных на музыкальных занятиях.
Онлайн-тест "Угадай музыкальный инструмент"
Музыкально-дидактическая игра "Три подружки"
Музыкально-дидактическая игра "Песня, танец, марш"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самый шумный инструмент, круглый и большой. Если палочкой ударишь – раздаётся гром!
В самый сказочный момент вступит этот инструмент . Тихо, нежно зазвенит, будто всё посеребрит . Угадает и дошкольник, ч то играет...
Ими друг о друга бьют, А они в ответ поют И блестят, как две копейки, — Музыкальные...
Он под шапочкой сидит, не тревожь его - молчит. Стоит только в руки взять и немного раскачать, Слышен , будет перезвон: « Дили-дон , дили-дон . »
За обедом суп едят, К вечеру «заговорят» Деревянные девчонки, Музыкальные сестренки. Поиграй и ты немножко На красивых ярких...
Деревянные ладошки, А звучат, как будто ложки. Ну– ка дайте мне ответы, Что же это?
Деревянные пластинки, разноцветные картинки, Стучат, звенят – плясать велят!
На дуге висят спокойно, стоит лишь дугу встряхнуть - Мелодично и привольно украшают долгий путь.
Он похож на погремушку, Только это не игрушка!
Есть бубенчики на нем, по нему мы громко бьем. С ним сейчас играть мы будем, дайте в руки звонкий …
Отпускаем молоточки, на железные листочки И летит весёлый звон. Что звенит?
Если хочешь поиграть, нужно в руки ее взять И подуть в нее слегка – будет музыка слышна. Подумайте минуточку… Что же это?
Вышел в поле пастушок, Заиграл его...
Он на солнце заблестит, Нежным звуком одарит. В джазе самый первый он, Золотистый …
В руки ты ее возьмешь, То растянешь, то сожмешь! Заиграет, только тронь, Как зовут ее?
От гармони он родился, С пианино подружился. Он и на баян похож. Как его ты назовёшь?
Громче, тише, громче, тише — Все игру мою услышат. Бью по клавишам я рьяно, Инструмент мой — ...
Я стою на трех ногах, Ноги в черных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут меня?
Три струны, а звук какой! С переливами, живой. Узнаю его в момент Самый русский инструмент.
МОЛОДЦЫ
Презентацию составила: Аверина Елена Сергеевна, музыкальный руководитель I к.к. МКДОУ БГО Детский сад № 20 комбинированного вида, г. Борисоглебск 2016 г.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дальше Цель: Развивать внимание и ритмический слух детей. Работа с презентацией: На слайдах даются различные ритмические комбинации, составленные из ноток и цветочков. Педагог берёт любой ударный инструмент, простукивает им ритмический рисунок. Дети хлопают в ладоши во время паузы. Пауза – это цветочек. Таким образом образуется ритмическая цепочка.
Дальше
Дальше
Дальше
Дальше
Дальше