Мои сценарии

Аверина Елена Сергеевна

Предварительный просмотр:

ЗА СОЛНЫШКОМ (ст. гр.)

Ребенок - Из далеких краев, где морская волна

                  Кружевной рассыпается пеной,

                  К нам на крыльях ветров прилетает Весна

                  И приносит с собой перемены.

Хороводом входят дети

Ребенок - Шумят леса, цветет земля, Поет-звенит ручей:

                 Идёт весна, идёт весна - В одежде из лучей! "

Ребенок - Ликуют детские сердца, Стремясь в простор лугов:

                 Идёт весна, идёт весна В гирлянде из цветов! "

Ребенок - Ура! Идёт, спешит весна. Капель на улицах слышна.

                Весенний шум, и гам, и крик - Кап – кап, кар – кар и чик – чирик .

ПЕСНЯ «ЗВОНКО КАПАЮТ КАПЕЛИ»

Ребенок – Песней звонкою открыли мы  веселый праздник свой,

                 Пусть летит она на крыльях, облетит весь шар земной!

Ребенок – Пусть повсюду встретит песня замечательных ребят,

                  Пусть для мира  и  для счастья смех и шутки зазвенят!

Ведущая – Травка зеленеет, солнышко блестит,

                    Ласточка с весною в сени к нам летит.

Влетает Ласточка.

Ведущая – Ласточка, ласточка, милая ласточка.

                    Где ты была, и с чем на праздник пришла?

Ласточка – За морем бывала, весну зазывала.

                   Летела из-за морюшка, обронила перышко.

                   В круг скорей вставайте, да с перышком поиграйте.

ИГРА «ПЕРЫШКО»

Ведущая - Мы наш праздник продолжаем, на места всех приглашаем.

Дети садятся.

Ведущая – Зеленеют все опушки, Зеленеет пруд.

                А зеленые лягушки Песенки поют.

Лягушка - Скучно стало нам в болоте, нам потанцевать охота.
                 Лягушачий танец знаем и движенья вспоминаем.
Лягушка - «Ква-ква-ква!» - поют лягушки. «Приходите к нам подружки!
                  Потанцуем от души, как лягушки хороши!»

ТАНЕЦ ЛЯГУШЕК

Ведущая – Что же дарит всем тепло, Чтобы всё вокруг цвело.

              Чтоб листочки распускались И зверюшки просыпались?

Все – Это наше солнышко – золотое донышко!

Ведущая – Но что-то солнышка все нет и нет. Тучи затянули небо, дожди зарядили, день идут, другой идут. Грустно сидел Котенок у окошка и пел такую песенку.

ПЕСЕНКА КОТЕНКА.

Ведущая – И пошел Котенок искать солнышко. Шел, шел и пришел к реке, а как на другой берег переправиться не знает. Вдруг видит – плывет по реке Утенок.

ПЕСЕНКА УТЕНКА.

Котенок – Утенок, перевези меня на другой берег.

Утенок – А зачем тебе?

Котенок – Я солнышко иду искать.

Утенок – Я тоже буду с тобой солнышко искать. Садись ко мне на спину.

Ведущая – перевез Утенок котенка на другой берег и отправились они вместе солнышко искать.

КОТЕНОК И УТЕНОК ПОЮТ.

Ведущая – Заблудились котенок и утенок в лесу. Стоят, плачут. А неподалеку проходил Ежик.

ПЕСНЯ ЕЖИКА.

Еж – Что вы малыши, плачете?

Котенок и Утенок – мы заблудились.

Котенок – Пошли мы солнышко искать и дорогу потеряли.

Еж – я вам помогу. Идите вон на ту гору, там облачко живет, оно вас прямо к домику солнышка отвезет.

Котенок и Утенок – Спасибо, тебе ежик.

Еж – Доброго пути. (уходит)

Ведущая – Пришли Котенок и Утенок на гору, видят – и вправду там Облачко живет.

ПЕСНЯ ОБЛАЧКА.

Ведущая – Полетело облачко по небу и понесло их прямо к домику Солнышка.

Котенок и Утенок – спасибо тебе, облачко!

Котенок – Где ты, Солнышко, проснись!

Утенок – Где ты Солнце, улыбнись!

Ведущая – Нет, не слышит солнышко, крепко спит в своем домике.

ДУЭТ КОТЕНКА И УТЕНКА.

СЦЕНА УМЫВАНИЯ.

ВЫХОД И ПЕСНЯ СОЛНЫШКА.

Солнышко - Я с лучами над лесом летела, Чтоб листочками лес зеленел.

                      Солнце нежное всех обогрело, Чтобы каждый проснулся и пел.

Ведущая – песню солнцу запевай, Пусть весна придет в наш край.

ПЕСНЯ (про солнце)

Ведущая – Что – то Весна задерживается, пора бы ей уже прийти.

                   Давайте позовём Весну.

Дети - Ой, Весна – красна! Ты румяна, ты ясна!

            Приходи к нам с добром, мы тебя давно все ждём!

Входит Весна.

Весна – Как спала я долго. Сладко! Ой, тут гости и ребята !

              Вижу я, меня вы ждали, долго по теплу скучали,

Ведущая – Солнышко пригревает, всех танцоров собирает.

                    парами вставайте, веселый танец начинайте.

ПАРНЫЙ ТАНЕЦ.

Весна – снова музыка зовет. Становитесь в хоровод.

ХОРОВОД.

Весна – Я долго шла полями, лугами и лесами,

              Растаял снег холодный, прозрачной стал водой,

              И наконец я с вами на праздничной поляне

              Так радостно сегодня справляю праздник свой.

ИГРА «ИЩИ ДРУЖОЧКА»

Ребенок – На лужок пойдем, пляску дружно заведем!

                   Будем весело плясать и весну прославлять!

ТАНЕЦ ПАРНЫЙ

Ведущая – Праздник наш сегодня весел, Так давайте поскорей
                  Весело споем мы песню о красавице весне.

 Дети встают полукругом.

Ребенок – Что за волшебница весна, откуда в ней так много силы?

                  Едва очнувшись ото сна, она природу разбудила.

Ребенок – И воздух чист, и даль ясна, поет природа, оживая.

                 Да ты волшебница – Весна! Теперь я это точно знаю!

Ребенок – Хорошо, когда все вместе, вместе дышится легко,

                   Все заботы и печали улетают далеко.

                   Хорошо, когда все вместе, жизнь становится милей.

                   И с друзьями рядом песни петь намного веселей.

ПЕСНЯ

Весна – Ну, спасибо вам, друзья, что потешили меня!

             А теперь быстрей растите, не скучайте, не грустите.

             Пойте весело, играйте, солнечное угощенье принимайте.

Достает солнышко ?????

Раздает угощение.

Ведущая – Пусть наполняется добром и счастьем,
Теплом весенним каждый дом!
И пусть растают все напасти
Под ярким солнечным лучом!

В моём пожелании –
Солнце, цветы,
Весенние бабочки,
Сказки, мечты –

Всё то, что так хочется
В праздник дарить!
Желаю мечтать,
Улыбаться, любить!

С праздником радостным, светлым и добрым!
Счастья, улыбок, сияний глаз!
Всё, что казалось привычным, знакомым,
Пусть удивительным станет сейчас!

Нежностью, лаской и солнечным светом
Будут полны все минуты и дни,
И настроение будет прекрасным!
Яркой, красивой, волшебной весны!

Так пусть же песнь весны несется Во все дома, во все концы!

Пусть счастье светом разольется, Цветут весенние цветы!.

Пускай ваши желания, капризы Всегда легко и просто исполняются!

Весна подарит лишь приятные сюрпризы, Пусть солнце каждый день вам улыбается!.



Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ВЕСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ I МЛ. ГРУППЫ.

«ВЕСНА И ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК»

Ведущая – Солнце льёт свой свет прекрасный, птицам песни петь не лень.

                  Снег растаял, небо ясно в солнечный и тёплый день.

                  Ручейки везде поют, и подснежники цветут

                  Пробудилось всё от сна. Это к нам пришла весна.

Ребенок - Ручейки звенят: «Динь-дон!» и  повсюду слышен звон

               Распускаются цветы, радуемся я и ты!

Ребенок - Солнышко весеннее ласково свети

                 Песенка весенняя веселей звучи!

ПЕСНЯ

Входит весна

Весна – Здравствуйте, мои ребята! Я – красавица Весна!

               Тёплыми шагами по земле прошла.

             Я луга, и лес, и поле пробудила ото сна.

             Снег и холод прогнала, тепло с юга принесла!

Весна –  Я много весенних подарков для всех приготовила. Расскажите-ка, ребятки, с чем я к вам пожаловала?

• ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ВЕСНА-ВЕСНУШКА»:

Пришла Весна-Веснушка, - руки в стороны-вверх

Весёлая гостьюшка! – «фонарики»

Дождиком в окошко: - «брызги» пальцами рук

стук-стук-стук! – «стучат» кулачками

Травкой у порожка: - плавные движения кистями рук вправо-влево

шух-шух-шух! –трут ладошками перед собой

Ведущая – На лужок пойдем, хоровод заведем!

                   Будем весело плясать и весну прославлять!

ТАНЕЦ «ВЕСЕННЯЯ ПЛЯСКА»

Ведущая – Станцевали от души, присаживайтесь на места, малыши.

Садятся.

Ведущая – А сейчас, ребята, Парами вставайте, пляску начинайте.

                   Поскорее выходите, для весны вы попляшите!

ТАНЕЦ ПАРНЫЙ

Ведущая – Пели мы и танцевали и на места все побежали!

Дети садятся

Весна – Вот и солнышко проснулось, в постельке сладко потянулось.

              Выкатилось из окошка и захлопало в ладошки.

                                   Входит Солнышко.

Солнышко – Я, солнышко лучистое, тепло и свет несу,

                       Улыбки возвращаю вам, и радость всем дарю!

Солнышко - Вы мне рады, дети?

Дети - Да!

Солнышко - Становитесь в круг тогда.

                      Пусть закружит, запоёт наш весенний хоровод!

ХОРОВОД

Ведущая – На места присядем, посидим, дальше праздник поглядим.

Ребенок – Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки, очень рады солнышку!

Ребенок – Видно солнцу в небе весело живется,

Раз оно не плачет, а всегда смеется.

Ребенок – Улыбнулось солнышко, на ребят взглянуло

И ладошки жаркие детям протянуло.

Солнышко – Мои желтые лучи весной очень горячи!

                       Разбирайте поскорей да танцуйте веселей!

                        ТАНЕЦ С СОЛНЕЧНЫМИ ЛУЧИКАМИ.

Ведущая - Угадайте, что за птица скачет по дорожке,

                  Словно кошки не боится - Собирает крошки,

                  А потом на ветку прыг и чирикнет: "Чик-чирик!"

(Воробей.)

Ведущая - О чем поют воробушки в последний день зимы?

                   Мы выжили! Мы выжили! Мы живы! Живы мы!

Ведущая – Возьмемся за ручки, песню про воробышков споем

                    Пусть всем будет весело солнечным днем!

                                   ПЕСНЯ «ВОРОБЬИШКИ ВЕСНОЙ».

Весна –  Покружись, покружись, В птичек малых превратись!

ИГРА «ВОРОБЫШКИ»

Весна – Снова нет ручьям покоя, день и ночь журчат в кустах.

              Ходит солнце золотое в чистых-чистых небесах.

              Льет лучи на лес и луг и на все цветы вокруг

Ведущая - На  зелёном на  лугу Заплясали  все  в  кругу.

     Все мы  пляшем  и  поём И  в  ладоши звонко  бьём.

ПЛЯСКА «РОЗОВЫЕ ЩЕЧКИ»

Ведущая – Воробышки полетели и на стульчики присели.

Ребенок – Снова стало солнышко землю согревать,

                  И весна-красавица к нам пришла опять!

Ведущая - Ну а в праздник нам друзья, без цветов никак нельзя.

                  Сейчас девочки цветы возьмут и с ними танец заведут.

Ребенок – Птички прилетают, песенки поют,

                  И цветы весенние на земле цветут.

ТАНЕЦ С ЦВЕТАМИ.

Весна - Распустился у реки Цвет невиданной красы. (берет цветок)

              Ой-ой-ой! Цветок какой! Он волшебный, голубой.

              Аромат его вдохну, Лепесточки отогну.

              А в цветочке деткам Вкусные конфетки.

Раздают угощение и уходят.

             Ждут в лесу меня дела, до свиданья, детвора!                             

Ведущая -  Солнышко с Весной мы встретили,

         Да как праздник прошёл, не заметили.



Предварительный просмотр:

Квест – игра «Лепестки здоровья»,

посвященная всемирному дню борьбы против  туберкулеза

в старшей группе.

Цель: пропаганда здорового образа жизни у детей.
Задачи: формировать  осознанное отношение к своему здоровью с детства. Закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре, повышать компетентность детей в вопросах здоровья и ЗОЖ, закреплять знания о витаминах и полезных продуктах.

Актуализировать знания, как эмоции влияют на здоровье, ознакомить с полезным влиянием музыки на организм человека.

Развивать физические качества, основные виды движений.

Воспитывать любознательность, познавательную активность.

     Воспитатель: Ребята сегодня чудесный день, к нам пришло письмо, как мы можем узнать нам ли оно адресовано? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно нужно прочитать адрес, указанный на конверте.

(Воспитатель читает: детский сад, детям с такой-то группы и т.д.)

 Воспитатель: Ребята нам ли адресовано письмо? (ответы детей)

Воспитатель: Ну давай те же скорее узнаем кто написал нам письмо?

Текст письма: Здравствуйте уважаемые гости и дорогие ребята!!! Пишет вам всеми уважаемый и любимый доктор Айболит! Я вижу какие вы сегодня спортивные, и это не просто так, сегодня 24 марта, отмечается всемирный праздник «День борьбы с туберкулезом»

Просмотр видеоролика.

По такому случаю я хочу пригласить вас в свою лабораторию, где вас ждут увлекательные эксперименты и научу вас как быть всегда здоровыми и не болеть этой опасной болезнью. Но прежде чем отправиться вам нужно выполнить мое задание: отгадать загадки и за каждое задание и успешный эксперимент вы будете получать по одному волшебному лепесточку. Ну все пора желаю вам успехов и отличного настроения.

Загадки: Ускользает как живое -Но не выпущу его я

Белой пеной пенится, Руки мыть не лениться (Мыло)

-Пластмассовая спинка Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит, Нам усердно служит. (Зубная щетка)

-Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа)

-И сияет, и блестит, Никому оно не льстит,

А любому правду скажет- Все как есть ему покажет. (Зеркало).

– Молодцы ребята с предметами гигиены все знакомы, а это многое значит. За отгаданные загадки вам лепесток волшебный я дарю и в путь отправиться велю.

(Дети берут друг – друга за плечи и под музыку отправляются в путь).

Блок «Интерактивное яблоко»

Воспитатель: очень важное правило для здоровья-это ребята правильное питание. Сейчас мы с вами сыграем в игру, которая называется «Полезно-вредно» Ну-ка все дружно посмотрели на доску на ней вы видите две корзины, одна красного цвета, другая зеленая. Так вот, в красную корзину нужно сложить вредные продукты, в зеленую полезные. Раз, два, три. Игра начнись.

Д/Игра «Полезно-Вредно».

Медицинский блок.

Воспитатель: Ребята какие вы сегодня молодцы! А кто мне скажет, где же нам брать свежий воздух? Правильно. Нужно ходить гулять., чтобы быть сильными и здоровыми, нужно не только гулять, а еще соблюдать режим дня.

Воспитатель: Доктор Айболит хочет проверить все ли дети соблюдают режим дня, перед вами лежат картинки, я предлагаю вам сложить правильный распорядок дня так как вы считаете нужным, (Дети выполняют задание)

Д/ Игра «Режим дня»

-И с этим справились, держите еще один волшебный лепесток.

Исследовательский блок.

Воспитатель: Ребята чтобы нам не болеть нужно уметь правильно дышать и сейчас я вас этому научу. Ребята как вы думаете, как правильно дышать на улице? (ответы детей) Правильно ребята на улице нужно дышать носом, потому что холодный воздух, который попадает к нам в рот, может застудить наше горло, и оно заболит. А чем мы дышим? (ответы детей) Скажите, а мы видим этот воздух мы можем его потрогать? (ответы детей) Я предлагаю вам провести эксперимент, с помощью которого мы сможем увидеть и почувствовать воздух.

ОПЫТ № 1: «Пакет с воздухом».

Воспитатель: Ребята перед вами пакеты, возьмите каждый по одному, теперь с помощью него мы будем ловить воздух. Для этого раскрываем пакет, взмахиваем им и зажимаем снизу рукой. Пакет надулся, пощупайте его внутри воздух, мы его с вами сейчас чувствуем, а на самом деле воздух невидим. – Вот такой коварный воздух, который может быть и холодным, и теплым.  Молодцы ребята удачный был эксперимент и за это держите волшебный лепесток.

Воспитатель: Как вы считаете ребята есть ли внутри нас воздух? (ответы детей) а это мы сейчас проверим.

ОПЫТ № 2: «Соломинка и стакан воды».

Воспитатель: Перед вами стаканчики с водой и трубочки. Возьмите трубочку и немного отпейте водички. Только не всю. Получилось? Это означает, мы можем вбирать в себя воду так же, как и воздух. А теперь, попробуем дунуть через трубочку в воду. Что вы видите? (Пузырьки). – Как вы думаете, что означают эти пузырьки? (ответы детей) Правильно это воздух, который был внутри нас. Так скажите есть ли внутри нас воздух (ответы детей) Как же он туда попадает? Правильно, через носик, которым мы дышим. 

Музыкальный блок.

Воспитатель: Скажите, а как музыка может влиять на наше здоровье? (Ответы детей).

Ну, во-первых, музыка помогает вам заниматься спортом, под музыку мы выполняем комплексы упражнений, делаем зарядку, когда нам весело, мы включаем ритмичную музыку и танцуем, а когда мы устали – включаем тихую музыку и отдыхаем. Когда мы ложимся спать слушаем колыбельную. Хотим расслабиться слушаем звуки природы. Когда маршируем -  включаем марш. А сейчас давайте выполним психогимнастику «Мы друзья». Я буду вам читать текст, а вы выполнять действия по тексту. Изображать нужно без слов, молча, одними жестами. Вставайте в пары  друг к другу лицом. «Сначала дети встретились, обрадовались друг другу! (дети изображают). Потом они что-то не поделили и поссорились. Как это произошло? (дети изображают). Они обиделись и даже отвернулись друг от друга (дети показывают). Но разве друзья могут обижаться долго? Они повернулись друг к другу и помирились (дети изображают).»  Скажите, ребята, что вы чувствовали, когда поссорились? А когда помирились? (ответы детей). Давайте беречь друг друга и не ссориться! За это получайте еще лепесток.

     Воспитатель: Ребята , сегодня был хороший и замечательный день. Вам понравилось? И приехали мы не с пустыми руками у нас есть наши волшебные лепестки. И есть подсказка от нашего доктора Айболита, нужно эти лепестки присоединить к солнцу и посмотреть, что получится. (Дети вместе с воспитателем крепят лепестки к солнцу)

     Воспитатель: Ребята смотрите что у нас получилось? (Ответы детей Ромашка). Правильно у нас получилась Ромашка, а кто знает почему? А сейчас узнаете. Белая ромашка является символом праздника, на который мы с вами сегодня собрались. Давным-давно, примерно лет сто назад, никто не знал, как лечить эту страшную болезнь, и больные туберкулезом чтобы не заразить других уходили жить в монастыри, которые были построены далеко от городов и деревень. В монастырях за больными ухаживали монахини. Они собирали в поле ромашки и продавали их проезжающим мимо и на эти деньги кормили больных. И именно поэтому в России этот день принято называть Днем белой ромашки как олицетворение символа здоровья и чистоты легких. И для нас сегодня ребята Ромашка стала символом, хорошего настроения. Каждый ее лепесток для нас много значит. Каждый ее лепесток это правило, как нужно жить и оставаться здоровым. Давайте вспомним вместе.

1.Лепесток: Соблюдать правила личной гигиены

2.Лепесток: Хорошо и правильно питаться.

3.Лепесток. Соблюдать режим дня.

4.Лепесток. Правильно дышать.

5. Делать зарядку по утрам.

     Воспитатель: Молодцы ребята, спасибо вам огромное за ваше хорошее настроение и за ваши знания.

 Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот

Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой!

Кушать овощи и фрукты Рыбу, молокопродукты. 

Вот полезная еда, Витаминами полна.

На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши.

Только помни, при уходе, Одеваться по погоде.

Ну а если уж случилось Разболеться получилось.

Знай к врачу тебе пора. Он поможет, нам всегда.

Вот вам добрые советы, В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить, научись его ценить!!!