Конспекты уроков
Надеюсь, что мои конспекты помогут Вам в подготовке к урокам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_2_klass.docx | 17.43 КБ |
konspekt_uroka_matematiki_3_klass.doc | 85.5 КБ |
uravneniya.pptx | 193.18 КБ |
konspekt_uroka_ritoriki_dlya_3_klassa.docx | 20.63 КБ |
konspekt_uroka_informatiki_dlya_1_klassa.docx | 15.11 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока русского языка для 2 класса. Образовательная программа «Школа 2100».Учебник «Русский язык» Р.Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. Москва, Баласс.
Тема: Написание большой буквы в кличках животных. Почему одно и то же слово написано и с большой, и с маленькой буквы. (Написания типа Орёл и орёл).
Цели: 1. Закрепить умение детей писать клички животных с заглавной буквы, а названия животных – со строчной. 2. Выяснить, почему одни и те же слова пишутся в одном случае с заглавной, а в другом – со строчной буквы.
Оборудование: 1. Карточки для словарной работы. 2. Фразеологический словарь русского языка. 3.Карточки со словами для работы со стихотворением: «кошка», «Жучка», «жеребёнок», «Хохлатка», «курица», «Бурёнка», «собачка», «Мурка», «корова», «Сивка-Бурка». 4.Диск с записью мультипликационного фильма «Трое из Простоквашино». 5. Словесное «дерево» с листьями – словами «Роза» и «роза», «Рыжик» и «рыжик», «Орёл» и «орёл». 6. Предложения для повторения «У меня есть шарик.» и «У меня есть Шарик». 7. Алфавит. 8.Вопросы для подведения итогов урока.
- Организация внимания.
- Минутка чистописания.
-Ребята, мы с вами изучаем тему «Алфавит». Давайте повторим написание некоторых букв русского алфавита. Какие это буквы – догадайтесь по описанию их места в алфавите. (Буквенный диктант).
-В 1 строчке пишем все строчные буквы:
1 буква русского алфавита, 5 буква, эта буква занимает 3 место с конца, эта буква стоит после буквы о, эта буква стоит перед буквой л, эта буква находится между буквами щ и ы, эта буква завершает алфавит, эта буква стоит после своей сестры и отличается от неё двумя точками.
-Прочитайте, что получилось.
-Во второй строчке напишите, где это возможно, эти же заглавные буквы.
-Для всех ли нашлась пара? Почему? (ъ)
Самопроверка.
-Синим карандашом обведите 2 самые красивые строчные буквы, а зелёным – 2 лучшие заглавные.
3. Словарная работа.
-Вставьте в словосочетания подходящие слова:
Стреляный…….(воробей), считать………(ворон), трещать как………….(сорока), как……….(собака) на сене.
Это русские поговорки, давайте вспомним, когда так говорят. (Группа детей при подготовке к уроку работали с «Фразеологическим словарём русского языка»)
-Стреляный воробей – очень опытный человек, которого трудно провести, обмануть.
-Считать ворон – ротозейничать, смотреть по сторонам.
-Как собака на сане – когда человек не пользуется сам чем-нибудь и не даёт другим.
-Трещать как сорока – говорить быстро, громко, много.
-Давайте запишем эти слова столбиком:
Словарь: воробей
ворона
собака
сорока
-Поставьте ударение, подчеркните «опасные « места.
-С какой буквы вы написали все эти слова?
-Представьте, что все эти животные ручные, человек даёт им клички. Какие вы дали бы воробью, вороне, собаке, сороке?
-Как пишутся эти слова?
-Запишем их!
Вывод: Клички животных – это тоже имена собственные. Они пишутся с большой буквы. Названия животных пишутся с маленькой буквы.
- Работа над новым материалом.
а). Работа со стихотворением Ю. Черных (на доске).
Жили-были дед да баба
с маленькою внучкой.
Кошку рыжую свою
называли Жучкой.
А Хохлаткою они
звали жеребёнка.
А ещё у них была
курица Бурёнка.
А ещё у них была
собачка Мурка,
и ещё была коровы
по кличке Сивка – Бурка!
-Правильно ли хозяева дали клички своим животным? Давайте исправим ошибки!
кошка Мурка, жеребёнок Сивка – Бурка, курица Хохлатка, собачка Жучка, корова Бурёнка
-Как же дают кличку животному?
Вывод: Кличка животного должна соответствовать его окрасу, внешним особенностям, повадкам.
Физминутка.
Жила-была мышка Мауси (шаг на месте)
И вдруг увидала Котауси (присели)
У Котауси злые глазауси (закрыли руками глаза)
И злые – презлые зубауси (закрыли руками рот)
Ах, Мауси, Мауси, Мауси! (руки на пояс)
Подойди ко мне, милая Мауси! (машем левой и правой рукой)
Я спою тебе песенку, Мауси! (руки на пояс, наклоны влево, вправо)
Чудесную песенку, Мауси! (повороты влево, вправо)
Но ответила умная Мауси: (хлопаем в ладоши)
Ты меня не обманешь, Котауси! (руки на пояс)
Вижу злые твои глазауси (закрыли руками глаза)
И злые – презлые зубауси (закрыли руками рот)
Так ответила умная Мауси (руки на пояс)
И скорее бегом от Котауси (бег на месте).
б). Просмотр фрагмента мультфильма «Трое из Простоквашино».
-А есть ли у животных фамилии и отчества?
-Давайте посмотрим фрагмент из любимого мультфильма, где герой утверждает обратное.
-Итак, Матроскин утверждает, что это его фамилия. Это ведь сказка, а в них животные могут иметь имена, отчества, фамилии: Лиса Патрикеевна, Михаил Потапыч…
в) Проблемное задание.
-Ребята, однажды, читая книгу, я увидела, что слово «лев» написано с маленькой буквы, а потом встретила слово «Лев», написанное с большой буквы. И это была середина предложения. Может ли такое быть? А может это опечатка в книге, как вы думаете?
-на доске лев и Лев (первое слово обозначает название животного, а второе – имя человека)
Вывод: Некоторые слова пишутся с заглавной и строчной буквы, в зависимости от того, что они означают.
г)Работа по учебнику, с. 97, №158
-Посмотрите, слова в каждой строчке одни и те же написаны со строчной и с заглавной буквы.
-Прочитайте их!
-По моему заданию ребята составили с некоторыми словами предложения. Слушайте их внимательно и определите, с какой буквы пишется слово в предложении. Помогите автору предложения сорвать листок с нужным словом с дерева.(Дерево на доске).
«Рыжик и рыжик», «Роза и роза», «Орёл и орёл».
-Запишите любое предложение в терадь.
д) Формулировка темы урока.
-Ну, вот мы выполнили основные задания урока. Кто может сформулировать его тему?
4.Подведение итогов.
-Подвести итоги нам сегодня поможет «Древо познания».
-Сорвите листок и ответьте на вопрос.
Вопросы:
- Как пишутся клички животных?
- Как пишутся названия животных?
- Как дают кличку животному?
- Почему некоторые одинаковые слова пишутся по-разному: с заглавной и строчной буквы?
- В предложении «У меня есть Шарик» что обозначает слово Шарик?
- В предложении «У меня есть шарик»2 почему слово шарик написано с маленькой буквы?
5.Домашнее задание.
Дидиктический материал, с. 59 №129, с. 62, № 136.
Предварительный просмотр:
Математика 3 класс
План-конспект урока математики.
Тема: «Верно и неверно» (Верные и неверные высказывания).
«Математика» 3 класс, 2 часть, 25 урок; образовательная программа «Школа 2000»
Учитель Бережнова Любовь Ивановна.
Цели и задачи:
1.Познакомить учащихся с понятиями «верно» и «неверно»;
научить определять верность и неверность высказываний математических и жизненных;
продолжить обучение решению задач, примеров, уравнений.
2.Развивать математическую речь, мышление, память.
3.Воспитывать любовь к предмету и интерес к математике.
Оборудование:
1.Образец минутки чистописания: 1 11 111.
2.Карточки с буквами «В» и «Н».
3. Компьютер, проектор, экран.
Ход урока.
1.Организация внимания.
Итак, друзья, внимание –
Вновь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Сейчас начнём урок.
2. Минутка чистописания.
4 слайд на экране
-Давайте, ребята, поработаем над красивым почерком! Какую цифру будем писать? (1)
-Рассмотрите порядок записи цифр в образце!
1 11 111
- Какую закономерность заметили? Как её продолжить?
1 11 111 1111 11111 111111 (последовательная закономерность)
1 11 111 1 11 111 1 11 111 (ритмичная или циклическая закономерность)
- Выберите для себя любой вариант и допишите строчку до конца.
- Мы с вами недавно закончили тему «Календарь».
- Вспомните календарные даты с числом 1!
5 слайд на экране
1 января – Новый год.
6 слайд на экране
1 мая – Праздник мира и труда.
7 слайд на экране
1 июня – День защиты детей.
8 слайд на экране
1 апреля – День смеха.
9 слайд на экране
1 сентября – День знаний.
3.Актуализация знаний.
10 слайд на экране
а) Игра «Распутай клубок».
Под фигурами «спрятались» цифры, причём под одинаковыми фигурами – одинаковые цифры. Догадайтесь, какие!
б) Графический диктант.
-Приготовьте линейку и простой карандаш. Отступите 1 клетку от полей вправо и поставьте точку. Это старт.
-Старт!
-6 клеток вправо
-2 клетки вниз
-2 клетки влево
-4 клетки вниз
-2 клетки влево
-4 клетки вверх
-2 клетки влево
-2 клетки вверх
-Стоп!
-На что похожа фигура? Найдите на чертеже фигуру, аналогичную вашей. Какая она по счёту? Имеет ли эта фигура ось симметрии? Какую? Начертите её!
11 слайд на экране
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в) Игра «Вычислительные машины».
-Заполните таблицу по заданному алгоритму:
12 слайд на экране
а | 1 | 2 | 5 | 9 | 11 | 12 |
х | 75 | 175 | 475 | 875 | 85 | 95 |
буква | И | О | Н | Е | Р | В |
-А теперь, если правильно внести буквы в таблицу, то можно узнать тему урока!
95 | 875 | 85 | 475 | 175 | 75 | 475 | 875 | 95 | 875 | 85 | 475 | 175 | ||
В | Е | Р | Н | О | И | Н | Е | В | Е | Р | Н | О |
4. Работа над новым материалом.
а) актуализация ранее изученного, постановка целей урока
-Как вы понимаете понятия «верно» и «неверно»? С какими похожими понятиями мы работали на уроках информатики? («истина» и «ложь»)
-Из чего состоит наша речь? (из предложений), или, по-другому, из высказываний. Высказывания могут быть верными или неверными. Наша задача – научиться это определять.
б) работа по учебнику с.71, №2
- Давайте порассуждаем!
Снег зелёный. Н.
Когда снег растает, получится вода. В.
Когда вода закипит, получится молоко. Н.
Сказку «Муха-цокотуха» написал Андерсен. Н.
Сказку «Мойдодыр» написал Корней Чуковский. В.
Моя мама старше меня. Н.
Единица – самое маленькое число.Н.
1 000 000>1 000 В.
6 ч<20 мин Н.
18-4=15 Н.
Квадрат является прямоугольником. В.
Диагонали прямоугольника параллельны. Н.
в) математический диктант
-А теперь проведём устный математический диктант, приготовьте карточки и определяйте верность или неверность моих высказываний. С.72, №4
-У всех людей есть хвосты.
-Некоторые люди дошли на лыжах до Северного полюса.
-Ни в одном месяце нет 50 дней.
-Все деревья растут в лесу.
-Ни одно дерево не растёт в лесу.
-Некоторые деревья растут в лесу.
-Некоторые ученики нашего класса были на Луне.
-Все ученики нашего класса учатся на «отлично».
-Ни одно слово не начинается с буквы «к».
-Все слова начинаются с буквы «и».
-В конце некоторых предложений стоит восклицательный знак.
-В конце всех предложений стоит точка.
г ) Работа по учебнику. С. 72, №5
-Класс делится на 2 команды «Верные высказывания» и «Неверные высказывания».
Придумайте несколько верных и неверных высказываний.
-А для чего нужно уметь определять, верно или неверно то или иное высказывание?
Физкультминутка
Много ль надо нам, ребята,
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг,
А потом ещё кружочек,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень, очень
Развесёлый чудачок.
(Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.)
д.) Решение задачи.
-А теперь давайте попробуем верно решить задачу. (Сборник самостоятельных и контрольных работ. 2 вариант. С. 28 №4)
-Коротышки из Цветочного города отправились в поход. В первый день они прошли 940 метров, а во второй день – в 2 раза меньше, чем в первый и на 120 метров меньше, чем в третий. Какое расстояние прошли коротышки за 3 дня? Ответ вырази в километрах.
Анализ условия.
-Куда отправились коротышки?
-Сколько дней они путешествовали?
-Что известно о 1 дне, о 2 дне, о 3 дне?
-Что нужно узнать?
Составление схемы.
13 слайд на экране
Поиск решения
-Чем является главный вопрос, что нужно узнать? (Целое)
-Как найти целое? (Части сложить)
-1 часть известна.
-2 часть? Найдём её!
1). 940:2=470 (м) – за 2 день
-3 часть? Найдём её!
2) 470+120=590(м)- за 3 день
3) 940+470+590=2000(м) – за 3 дня
Ответ: за 3 дня коротышки прошли 2 километра.
е) Решение примера. С.73, №15(а)
-Я утверждаю, что значение этого выражения равно 1 000 000.
-Скажите, это верно или нет? Как узнать?(Самостоятельное решение в тетради)
(92 578+3 206)*800-(50 010-3 215)*90=72 415 650
-Итак, верно ли моё высказывание?
-Исправьте его так, чтобы оно стало верным!
14 слайд на экране
1 000 000<72 415 650
ж) Решение уравнения.
-Я утверждаю, что корнем этого уравнения является число 45. Это высказывание верно? Как узнать?
Х:5+8=17
Х:5=17-8
Х:5=9
Х=9*5
Х=45
45:5+8=17
17=17
-Верно ли моё высказывание?
-Замените его неверным!
5.Итог урока.
-Над какой темой работали?
-Чему учились?
6.Домашнее задание.
-Придумать 2 верных и 2 неверных высказывания.
-Выполнить на с 73 №15(б).
- -
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели, задачи, оборудование Цели и задачи: 1.Познакомить учащихся с определением уравнения как равенства, содержащего переменную, значение которой нужно найти; отрабатывать навыки решения уравнений на нахождение компонентов арифметических действий; 2.Отрабатывать навыки устных и письменных вычислений; 3.Способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления, речи. Оборудование: 1. Учебник, тетрадь. 2.Разрезные цифры для устного счёта. 3.Лото с разрезной картинкой. 4.Экран, компьютер, проектор. 2
Из цифр 0, 2, 3, 4, 8 составь несколько двузначных чисел, которые делятся на 6. 24 30 42 48 3
Компоненты действий результат слагаемое сумма уменьшаемое разность вычитаемое произведение множитель частное делимое делитель 4
Алгоритм решения уравнений Определить неизвестный компонент действия Применить правило его нахождения Выполнить действие и получить ответ Выполнить проверку 5
Виды уравнений х + у = а а : у = х а – у = х а – х = у а : х = у х * у = а 6
О Т Д О Х Н Ё М ! 7
Предварительный просмотр:
Тема: Общение.
Цель: учить детей правильно определять и применять на практике свою коммуникативную задачу.
Задачи: повторить знание схемы процесса общения;
учить работать с текстом;
дать понятие новых слов: интервью и экспромт;
учить детей общению в разных речевых ситуациях;
развивать речевые навыки;
воспитывать умение работать в команде.
Оборудование: мультимедийное оборудование; реквизит для театрализации рассказа; медали для награждения актёров; домашнее задание на листках.
- Организация внимания.
-Ребята, меня зовут Любовь Ивановна. Сегодня мы вместе проведём учебное занятие по риторике. Надеюсь на сотрудничество. Поприветствуем друг друга кивком головы. Присаживайтесь.
- Актуализация ранее изученного.
а) Интервью.
-Я знаю, что вам нравятся элементы риторики на уроках русского языка и литературного чтения, вы уже многому научились. И сейчас я хотела бы взять у вас интервью.
-Кто знает значение этого слова?
-Интервью – беседа журналиста с одним или несколькими лицами по разным актуальным вопросам.
-Я сегодня буду исполнять роль журналиста. Меня интересуют вопросы науки риторики. Будем взаимно вежливы!
(Задаю вопрос, подхожу к детям с микрофоном).
-Чему учит наука риторика?
-Почему необходимо учиться правильной и красивой речи?
-Как вы считаете, где ещё необходимы эти знания и умения?
Спасибо за интервью!
б) Работа со схемой процесса общения.
-Ребята, научиться играть свою речевую роль можно только в процессе общения!
-Давайте составим схему этого процесса.
-Как называют человека, который передаёт информацию?
-А тот, который получает?
Кто? Что? Кому?
Адресант Информация Адресат
-Скажите, что важно для адресанта?
-Верно, необходимо предать информацию точно, правильно, понятно, чтобы адресат его понял.
- А что нужно знать адресату, чтобы понять информацию?
-Адресату нужно внимательно слушать.
-Во время диалога, когда разговаривают двое или несколько человек, адресант и адресат меняются местами.
-Поэтому, ребята, всем необходимо не только уметь красиво, точно и правильно говорить (или передавать информацию), но и внимательно слушать (то есть принимать информацию).
3. Целеполагание.
-Вот сегодня на уроке мы с вами поработаем с текстом, будем учиться играть речевые роли. Вы попадёте в разные речевые ситуации, потренируетесь в правильном общении. Помогать вам будет любимый герой, узнали? Кто это? (Риторик).
4. Работа над новым материалом.
а) Работа с текстом. Итак, Риторик однажды стал свидетелем одной истории. Давайте с ней познакомимся!
Работа с текстом до чтения.
-У вас на партах лежат листочки с текстом.
-Прочитайте название рассказа. Можно по названию сделать предположение о его содержании?
-Нет. Посмотрите на иллюстрацию к этой истории и сделайте теперь предположение, о чём он может быть?
-Верно, о семье.
-Как узнать, правильный ли мы с вами сделали вывод?
-Да, рассказ нужно прочитать.
Работа с текстом во время чтения.
(Чтение текста вслух детьми).
-Верно ли мы с вами предположили, о чём будет текст?
-Кто главные герои?
-Почему девочка так внимательна к пришедшей с работы маме?
-Как эта тайная причина девочки проявляется в её речи? Какие слова она употребляет?
-Какое впечатление произвело на вас поведение девочки в начале рассказа?
-Кто раскрыл истинную картину происходящего?
-Как изменилось ваше отношение к Светочке?
-Как вы думаете, а прав ли Гена? Всё ли верно в его поведении?
-Где находится кульминация рассказа?
-Какие чувства вы испытали, когда прочитали рассказ до конца?
-Посмотрите на экран и выберите имена существительные, которые наиболее точно соответствуют вашим чувствам.
ДОСАДА ОБИДА НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ ЖАЛОСТЬ НЕГОДОВАНИЕ СПОКОЙСТВИЕ РАВНОДУШИЕ БЕЗРАЗЛИЧИЕ СОЧУВСТВИЕ
-Почему рассказ так называется?
-Почему в конце последнего предложения стоит многоточие? К ЭТОМУ МЫ С ВАМИ ВЕРНЁМСЯ НЕМНОГО ПОЗЖЕ
-Ребята, а вам приходилось попадать в подобную ситуацию?
-Что бы вы сделали на месте Светы? Какой совет ей можете дать?
-Что бы подсказали Гене?
Работа с текстом после чтения.
-Ребята, эта история – сценарий к маленькому школьному спектаклю.
-Я предлагаю вам поиграть в театр экспромта!
-Кто знает, что означает это слово?
Экспромт, в широком смысле, - выступление без предварительной специальной подготовки.
а) задания группам.
-Вот и мы с вами попробуем разыграть этот спектакль прямо на занятии.
-Вы сидите за партами группами. Это – ваша команда. Каждая команда будет инсценировать определённый отрывок, их три. (Показ и объяснение). Действие в прихожей, в комнате, в детской.
-Прочитайте ваш фрагмент ещё раз!
-Цель - показать ваш фрагмент спектакля артистично, передавая не только содержание, но и чувства главных героев. Не забывайте, что вы будете исполнять речевые роли!
-Выберите актёров! (учитель оказывает детям необходимую помощь)
-Определите, кто выберет реквизит! (учитель оказывает детям необходимую помощь)
-Обсудите исполнение ролей! (учитель оказывает детям необходимую помощь)
-Итак, начинаем! Большая просьба к зрителям правильно исполнять свою речевую роль и не мешать ходу спектакля.
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Подведение итогов, награждение актёров медалями «Театральный дебют».
5. Итог урока.
-Ребята, а ведь эту историю я выбрала не случайно. Какую тему вы изучаете на уроках чтения?
-Какую связь заметили?
-Ребята, для того, чтобы в семье складывалась атмосфера дружбы и взаимопонимания, всем членам нужно бережно относиться друг к другу. Очень важно научиться правильно общаться, строить отношения на основах взаимного уважения.
Закончите предложения:
- На уроке мы учились ...
- Мы узнали значение новых слов…
-Интервью – это…
Выберите на доске правильный ответ: Интервью – это:
Интересный рассказ | Беседа журналиста с одним или несколькими лицами по разным актуальным вопросам |
Беседа двух друзей | Чтение книги о путешественниках |
Выберите на доске правильный ответ: Экспромт– это:
Экскурсия в парк | Наука о красноречии |
Выступление без предварительной специальной подготовки | Рисунок с натуры |
-Мы попробовали быть…
-Это может пригодиться…
-Самым интересным на уроке было…
-Ребята, найдите в конвертах карточки – символы настроения. Выберите ту, которая соответствует вашему настроению в конце урока.
6. Домашнее задание.
Риторик приготовил вам домашнее задание: прочитать в учебнике чтения рассказ М. Зощенко «Золотые слова», осмыслить его и приготовиться взять интервью у одноклассников по содержанию этого рассказа (2-3 вопроса); и творческое задание: придумать окончание этой истории (посоветуйтесь с родителями) путём наименьшего конфликта, можно сделать рисунок.
ЗАЧЕМ?
К двери квартиры подходит женщина, нагруженная сумками, и пытается достать ключи. Вдруг дверь открывает девочка, её дочь.
-Давай, мамочка, я помогу, - говорит девочка.
-Не надо, доченька, сумки тяжёлые.
-Не беспокойся, я разложу всё по полкам.
-Ах, ты, моя помощница!
Мама присела на стул в прихожей и устало вытянула ноги. Дочь несёт ей тапочки.
-Вот тебе тапочки! Мамочка, ты, наверное, за день очень устала. А я тут пол протёрла, пока тебя не было.
-Умница ты моя!
-Мамочка, иди в комнату. Я там всё приготовила.
Мама проходит в комнату и с удивлением видит там накрытый к обеду стол.
-Мамусик, ты садись, пожалуйста, я тут борщик тебе разогрела, - говорит девочка, входя в комнату с тарелкой.
-Спасибо тебе, Светочка. А…где Гена? – спрашивает, оглядываясь, мама.
Девочка морщится, кивает головой в направлении соседней комнаты и говорит с плохо скрываемым осуждением:
-Да там, дурака валяет.
Мама входит в соседнюю комнату и видит, что её сын сидит спиной к двери и занимается какой-то игрушкой.
-Здравствуй, Гена! А ты и не слышал, что я пришла? - спрашивает мама.
-Ну, слышал, - вяло отвечает сын, не поворачивая головы.
-Ты посмотри на свою сестру! Она и сумки на кухню отнесла, и продукты в холодильник положила, и тапочки дала, и борщ налила. Ты должен брать с неё пример!
Мальчик тяжело вздыхает, поворачивается к маме и говорит нехотя:
-А зачем? Это же не я сегодня в школе двойку получил!
Девочка охает и застывает с испуганным лицом…
Предварительный просмотр:
Конспект урока информатики для 1 класса. Программа «Школа 2100». Учебник «Информатика в играх и задачах» под ред. А. В. Горячева.
Часть 2, с.50-53.
Тема: Понятие «дерево».
Цели: познакомить учащихся с понятием «дерево»;
научить классифицировать и узнавать предметы по нескольким свойствам (с помощью дерева).
Оборудование: таблицы для выполнения заданий, изображения предметов для определения истинности – ложности высказываний.
1.Организационный момент.
2.Актуализация ранее изученного.
а) Игра «Исправь ошибку».
- На прошлом уроке вы познакомились с понятиями «истина» и «ложь».
- Давайте поиграем!
- Я буду показывать вам картинки с изображениями предметов и давать им названия. Если название истинно, то вы сидите спокойно, а если ложно – поднимаете руку и даёте истинное название картинке. (5картинок)
-Предмет мебели, на котором сидят.
-Съедобный гриб.
-Красный овальный шар.
-Груша.
-Не огурец.
б) Задание.
- Рассмотреть рисунки, прочитать названия, определить, истинны они или ложны.
-А теперь, не изменяя подписей, нужно исправить рисунки так, чтобы на них было истинное изображение:
- синие предметы (красные квадраты)
- 5 кружков (7 мячей).
в) Задание в учебнике, с.9 №16
-Проверим, как вы справились с домашним заданием. Какое общее название вы дали предметам, изображённым на рисунке
- Верно, это растения.
3. Работа над новой темой.
а) Актуализация темы урока.
-Отгадайте загадку!
Один ствол, много ветвей, а на дереве много гостей.
-Сегодня на уроке мы с вами будем «выращивать» деревья, но не настоящие, а как это принято в информатике.
б) Игра «Выращивание дерева».
-Сейчас вырастим дерево, а листиками будут некоторые ученики.
-Всякое дерево имеет корень, от корня вверх проведем две веточки, на одной будут расти мальчики, а на другой – девочки, от каждой веточки отходят ещё две. На этих веточках будут расти девочки и мальчики с тёмными и светлыми волосами.
Задание: определить, на какой веточке ты будешь «расти». (10 человек)
Дети выходят к доске и прикрепляют листочки со своими именами на нужную ветку.
в) Работа по учебнику, с. 10, №17.
«Выращивание шариков на дереве».
Найдите корень дерева и ветки, отходящие от него.
-Что будет расти на левой ветке?
-Какого цвета?
-Какие шары нарисуем на концах мелких веточек?
-С правой веткой поступим так же.
г) Задание №18.
-Рассмотрите предложенное дерево, давайте вырастим на нём цветы.
-Карандаши какого цвета понадобятся?
(Первые 9 человек, закончившие задание, выходят к доске, получают карточки с цветами и помещают их на таблице).
д) Игра «Найди на дереве».
-Я буду называть предмет, описывая его, а вы должны найти и показать его на иллюстрациях: голубой овальный шар, жёлтая ромашка, красный колокольчик. Круглый белый шар и т. д.
е) Задание № 19.
-Рассмотрите, что будем выращивать?
-Ребята, нужно определить, где вырастут следующие флажки?
-Дорисуем недостающие веточки и разместим флажки!
Физминутка.
-Давайте отдохнём!
Вы будете выполнять движения по команде, а команды я закодирую!
-При показе машины нужно стать, поставив ноги вместе, опустив руки.
-При показе тигрёнка поставить ноги на ширине плеч, а руки – на пояс.
-При показе телефона – ноги вместе, а руки – вверх.
2 задание:
хлопнуть столько раз, сколько хвостов у кота;
прыгнуть столько раз, сколько рук у человека;
взмахнуть кистями рук столько раз, сколько показывает самая хорошая отметка в школе;
наклониться столько раз, сколько было поросят в известной сказке!
ж) Составление вопросов.
-Ребята, мы с вами часто задаём друг другу вопросы. Есть вопросы, требующие полных ответов, а есть такие, на которые можно ответить только «да» или «нет».
Например:
-Вы ученики?
-Сегодня хорошая погода?
-Вы любите мультфильмы?
з) Игра «Угадай что загадали».
Игра проводится с использованием 3 иллюстраций.
-Разделимся на 3 команды.
-Я загадаю предмет, а вы будете задавать мне вопросы, на которые можно ответить только словами «да» или «нет». Выигрывает ряд, который задаст меньше вопросов и быстрее отгадает загаданный предмет.
1 ряд – жёлтая ромашка
2 ряд – синий флажок
3 ряд – белый шар
и)Задание № 22.
-Это задание повышенной сложности.
- Назовите животных, изображённых на картинке. (Попутно вывешиваются на доску иллюстрации животных).
-Рассмотрите дерево! Нужно подняться от самой нижней точки дерева до вершины, над которой находится клетка, по пути «собирая» признаки животного.
-Итак, кто находится в клетке? Волк!
-Давайте разместим других животных на дереве!
4.Повторение. Загадки и задачи – шутки.
- А теперь, за хорошую работу вы награждаетесь интересным заданием! Попробуйте отгадать загадки и решить задачи – шутки!
-На осине созрело 5 яблок, а на липе – 10 яблок. Сколько всего яблок созрело на этих деревьях?
- Перед домом посадили берёзу, яблоню, розу, дуб и шиповник. Сколько всего деревьев посадили перед домом?
- Катя собрала плоды: 2 яблока, 3 помидора, 10 вишен и 10 желудей. Со скольких деревьев собраны плоды, и с каких?
5. Итог урока.
-Чему учились на уроке?
-Для чего нужно уметь распределять предметы?
6. Домашнее задание: №20, №21.