Классное руководство
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
город Татарск-моя малая Родина | 44.5 КБ |
Суд над коноплей | 36 КБ |
Тест "Какие Вы родители?" | 35.5 КБ |
Советы родителям | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: 1. Познакомить с историей создания, развития города Татарска.
- Расширить знания детей о героях войны - жителях города Татарска.
- Воспитывать любовь к своей малой Родине.
Ход занятия:
1. Вступление.
Года за годами летели,
Мгновенно… Разве их догнать?
Татарску - 94!
Что это много или мало?
Ответ, увы, совсем не прост.
Как все, он начинал сначала
Не вдруг, не сразу город рос…
- История возникновения поселка.
Среди березовых рощ, болот, кустарников в середине 18 века возник поселок Татарск (после он был назван Старой Татаркой). Историю этого поселка почти никто не знает. Одни говорят, что первыми жителями были татары, и поэтому так назвали поселок. А другие рассказывают, что здесь было большое пресное озеро с непроходимым камышом. В нем обитало много водоплавающей птицы, особенно гагар. Охотой на гагар занимались татары. Они тысячами вылавливали их, сушили, вялили и продавали проезжим купцам. Купцы часто говорили: «К татарам за дичью». И вот поселок стал называться Татарский. В последствии это название пришло на станцию и город.
3. Поселения в 17 веке.
Но до образования Татарска в его окрестностях были и другие поселения, возникшие в 17 веке, более 300 лет назад. Сюда были сосланы преступники, беднота, многие крестьяне сами бежали от гнета помещиков, голода и притеснений, в надежде найти в Сибири лучшую жизнь. Жителей первых сибирских поколений называли старожилами или чалдонами.
4. Сибирская магистраль.
В 1894 году через территорию Казаткульской волости Каинского уезда Томской губернии с запада на восток прошла великая сибирская магистраль. В двух верстах от деревни Татарская была организована станция Сибирской железной дороги - Татарская.
5 Стих - родному городу.
Среди степей, среди болот,
Средь бездорожья сплошного,
Татарка древняя живет,
И рядом жилья иного…
Легенда старая гласит.
Что там, кибитка, где стояла.
Дорога вдаль свой бег стремит,-
Возникло здание вокзала.
Стальные рельсы пролегли,
Прорезав степь двумя клинками.
И поезда по ним пошли,
Тревожа тишину гудками.
А коль пройти, еще чуток,
Туда, где солнце всходит ярко,
Лежал неброский закуток -
Деревня Старая Татарка.
Не тех, кто давней порой
Второй легенде ходу дали:
Мол, в память девушке той,
Татаркой станцию назвали.
И в том, что здесь стоит она,
Купцы окрестные повинны:
Не сдвинуть, чтоб ее к Чанам,
Немало взяток дали, видно.
6. Кулундинская дорога.
В 1912 году московские и петербургские купцы начали строительство Кулундинской дороги. В 1914 году оно было закончено, т.е. станция Татарская стала узловой. Это способствовало быстрому росту населения. Появилась необходимость административных изменений на станции и в поселке. Купцы и ростовщики обратились в правительство с ходатайством о преобразовании поселка в город. 27 января 1911 года последовало высочайшее повеление о преобразовании поселка в г.Татарск Томской губернии с упрощенным управлением.
Наш век. Одиннадцатый год -
Вокруг селились люди скоро,
Вдруг - ветер зимний весть несет:
«Поселок сей отныне - город!»
Указ пришел с брегов Невы, -
Всего важнее там три слова,
Их знаете прекрасно Вы:
« Татарском город именован…»
7. Война и революция.
До революции Татарск представлял собой бойкий населенный пункт. В нем было 15 контор по закупке масла. В городе насчитывалось более 100 купеческих лавок и ряд магазинов.
Немало весен пронеслось.
Промчало время власти царской.
И - нам отметить довелось
Столетье станции Татарской
Мужал с ней рядом город, рос
А революции и войны
Он мужественно перенес
И беды встретил все достойно.
(музыка «Священная война»)
Суровой проверкой физических и духовных сил тружеников города и района, как и всего Советского народа явилась Великая Отечественная война… Наш город в ожесточенной схватке с сильным и коварным врагом не только отстоял честь. Свободу и независимость Отечества, но и спас многие страны мира от порабощения. 1418 дней и ночей длилась эта война. Весь народ, от мала до велика, ковал победу над врагом - кто на фронте, кто на полях.
Свой вклад в разгром врага внесли и наши земляки. На фронт было отправлено 14.200 человек. За независимость Родины отдали жизнь 5.627 человек. Благодарные потомки вечно будут помнить своих земляков, чьи имена начертаны на плитах памятников и обелисков. Наши земляки не запятнали честь нашего района. 15 воинов награждены - золотой медалью (звездой) Героя Советского Союза. Вот их имена:
Волков Андрей Алексеевич
Волков Иван Архипович
Кучерявый Герасим Евсеевич
Иванишко Федор Яковлевич
Иванов Алексей Григорьевич
Козин Нестор Дмитриевич
Костенко Федор Дмитриевич
Горбаконенко Николай Захарович
Еремин Александр Семенович
Черемухин Александр Евгеньевич
Грязнов Александр Матвеевич
В те годы грозные войны,
Что над страною полыхали,
Татарска верные сыны
В боях усталости не знали.
В купели жаркой, грозовой
Им было первое крещенье,
В тяжелой битве под Москвой
Они не знали отступленья.
Тогда, бесстрашно к солнцу взмыв,
Следили, чтоб небо было чистым,
Земляк, прославленный, комдив
В небесной сини бил фашистов.
Как в воздухе, так и на земле,
К победе путь был очень длинным:
Под Сталинградом, на Днепре
Они сражались, - под Берлином.
Гордимся ими мы сейчас,
Ведь в битвах не жалели жизни!
- в городе у нас
Героев пламенных Отчизны!
Земляк, известный генерал -
Телегин - нашим был полпредом.
В Берлине тоже побывал, -
Он отличился в День победы.
И славным Знаком тех времен
Войдет в историю, сей факт:
Средь них был не последний он
Кто подписал Победный Акт!
Наш город мужественно перенес и революции, и войны. Встретил достойно все беды и вот родному городу Татарску 94 года. За 94 года пройден большой путь. Сложился совершенно иной уклад жизни. И хотя сейчас преодолевается нелегкий период истории. Жители города живут надеждой и верой в возрождение великой России и дальнейшее развитие родного города.
Предварительный просмотр:
Суд над коноплей
Всемирный день по борьбе с наркотиками 1 июня
Действующие лица
Конопля
Прокурор
Адвокат конопли
Судья
Два присяжных заседателя
Предварительно готовятся детали костюмов для представления.
Входит прокурор.
Прокурор :Уважаемые зрители, сегодня во всем мире отмечается День борьбы с наркотиками.И мы проведем настоящий суд над ними.Вы присутствуете на серьезном мероприятии»суд над коноплей»
Трава эта, с виду такая слабая и невзрачная, обладает страшными свойством:токсины, содержащие в ней, оказывают на человека одурманивающее действие.За это коноплю называют»дурь».
Я утверждаю, что конопля- очень вредное растение.Поэтому и призываю сегодня наш суд рассмотреть дело о конопле.
Входит конопля.
Конопля: Уважаемый прокурор, вы грозите мне судом? Что же, я подготовилась к нашей сегоднешней встрече и нашла себе мудрого адвоката.
Входит адвокат
Адвокат: Я адвокат конопли.Она- полноправный обитатель леса. Поэтому имеет право на защитника.
Прокурор:Я заявляю, что конопля - растение вредное.
Адвокат:Это не нам решать,коллега.Хорошее это растение или плохое, скажет суд.
Конопля: А где судья?
Входит судья
Судья: сегоднешний судебный процесс буду возглавлять я.(пожимает руку адвокату и прокурору.)Но мне нужны помошники, и я приглашаю из зала двух добровольцев. Кто ответит на два моих вопроса, тот и будет помогать мне сегодня.
-как называется одно лесное растение,цветы его очень красивые- желтые, остроконечные.Человек ,попробовавший его, словно сходит с ума, делается невменяемым.Даже есть одна поговорка, связанная с этим растением.(белена.»словно белены объелся»
-какое растение,любящее солнце, до того полезно, что в пищу употребляют иего цветки, и листья, и стебель, и даже корни?(иван-чай,или кипрей)
дети , правильно ответившие на вопросы надевают на себя мантию, парик и шапочку и усаживаются за стол судей.
Итак, знатоки вредных и полезных растений в сборе. Представляю наших присяжных заседателей. Вот-специалист по вредным растениям(представляет того ребенка, который отгадал первую загадку)
А это-специалист по полезным растениям.(представляет того ребенка, который отгадал загадку про иван- чай)
А я- председатель. Прошу всех зрителей встать, начинается суд.
Все занимают свои места
Прошу всех садиться.(ударяет молоточком по столу)Сегодня у нас открытое судебное заседание.На повестке дня вопрос: вредное или полезное растение наша подсудимая-конопля? И можно ли ей позволить расти свободно в российских лесах?Прошу господина обвинителя высказать свое мнение.
Прокурор: Издавна людям известны страшные свойства конопли.В конопле все вредно: начиная от листьев, семян и заканчивая пыльцой. Сухие листья ее, используемые как табак, оказывают одурманивающее воздействие на человеческий разум. Отвар из сырых листьев конопли оказывает такое же действие.Пыльца,семена-все это приносит огромный вред человеку, отрицательно действует на его здоровье, пагубно влияет на психику.
Кроме того, курение вредит дыхательной системе.А тпотребляемые в пищу сеиена и листья провоцируют гастрит, язву.желудка и, как следствие всего этого, рак желудка.Я утверждаю, что конопля-растение,без сомнения,вредное. И ей не место в лесу.
Судья:Мы выслушали прокурора. Благодарим вас.(ударяет молоточком по столу.) Слово предоставляется адвокату.
Адвокат: Я не согласен с позицией прокурора. Моя подзащитная конопля-
Растение безобидное и полезное. В лесу живет много птиц, которые питаются семенами растений. Семена конопли всегда служили кормом для них. Семена конопли, высушенные и прмытые, люди покупают на рынках, чтобы кормить домашних певчих птиц, таких как чиж, щегол или сеница. А еще коноплянка, которая питается исключительно семенами конопли. Они благотворно действуют на здоровье птицы и не только не оказывают никаких вредных влияний, но и насыщают организм птицы нужными микроэлементами.Что же будет с птицами, если конопле запретить расти
В лесу? Издавна люди знают такие растительные масла, как оливковое, подсолнечное. Но мало кому известно, что на Руси наиболее часто пользовались коноплянным мослом, которое отжимали из семян конопли. С ним и ели кашу, и картошку. Оно считалось одним из самых полезных.
Коноплей специально засеивали многие гектары земель.
Судья: Мы выслушали адвоката. Благодарю вас..(ударяет молоточком.)Если вопросы у членов суда?
Судьи задают вопросы, если есть
Заседание продолжается, господа.(уд. молоточком)
У прокурора есть дополнения?
Прокурор: Есть. В южных странах, таких как Афганистан, Пакистан, Индия, конопля не менее распространена, чем у нас. Вы слышали о наркотическом веществе «гашиш» ? Это наркотик изготавливается из родственницы нашей конопли- конопли индийской. Бандитские организации наладили экспорт конопли из Афганистана в Россию. Под жарким солнцем этой далекой страны конопля вырастает в два раза толще и крепче, чем наша. Дурманящая сила её в несколько раз превосходит силу нашей конопли. Поэтому я считаю, что вопрос по искоренению конопли нужно ставить глубже. Нужно вынести его на международный уровень, пусть и в других странах под корень выведут это злое растение.
Судья: Ваша мысль понятна.(у. м) Адвокат, вы можете выступить в защиту?
Адвокат: непременно. Посмотрите, у меня в руках обыкновенная пеньковая веревка. Такую невзрачную веревочку можно найти в чемодане любого слесаря- сантехника. Она необходима слесарю при починке протекающего крана в ванной, кухне. Веревка из пеньки используется для обмотки дефектной детали. И лучше по качеству обмотки пока не придумано.
Прокурор: Причем здесь какая-то веревка?
Адвокат: При том, что лучшие пеньковые веревки делают из размягченных стеблей конопли. А еще из нее раньше изготавливали ткань. По всем качествам пеньковым веревкам нет равных. Ни синтетические веревки, ни бумажные- ничто не заменит веревки пеньковой. А если не будет конопли, если ее выведут всю под корень, из чего будут изготавливать пеньку? Кроме того, коноплю использовали для молярных работ- разводили на её основе краски, варили из нее зеленое мыло.
Судья: спасибо.(у.м.)У присяжных есть вопросы к адвокату, к прокурору?
Слово подсудимой. Встаньте конопля. Что вы можете сказать сами в свое оправдание?
Конопля: Господа судьи, уважаемый прокурор, я всего-навсего скромное растение. От природы мне дано одно свойство- кормить своими семенами птиц да еще украшать и разнообразить природу леса. Изготавливать из конопли пеньку для веревок, мыло, масло придумал человек. В этом полностью его заслуга. Для переработки конопляных стеблей в пеньку и семян в масло коноплю окультуренную выращивают на специальных площадях, которые охраняются милицией. Но и употреблять коноплю как наркотическое вещество тоже придумал человек. Разве я в лесу стою с плакатом «покури меня, пожуй меня»? Нет, я не рекламирую свои вредные свойства. Поэтому сегодня не меня, а низкокультурных людей, которые
Превратили скромную коноплю в исчадие ада. Я призываю бороться не с
Травой, а с плохими человеческими привычками. Я призываю людей заботиться о своем здоровье и здоровье своих близких. Свои знания и власть над природой человек должен использовать только в добрых и полезных целях.Спасибо за внимание.
Судья: Спасибо, подсудимая. (у.м.) суд выносит свое решение. Прошу всех
Встать.
Вот решение нашего суда.(читает) лесное растение коноплю не считать растением вредным. Разрешитьконопле жить в лесу.В школах проводить мероприятия по ознакомлению ребят с полезными качествами этого растения, а также рассказывать о вреде наркотиков. Суд окончен. Благодарю всех за участие в нашем мероприятии. Спасибо за внимание.(трижды ударяет молоточком)
Предварительный просмотр:
Тест "Какие Вы родители?"
Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители и справляемся ли с нашими обязанностями воспитателей?
1. Итак, какие мы родители? Проверьте себя, ответив на вопросы (да, нет, иногда).
2. Следите ли вы за статьями в журналах, программами телевидения и радио по вопросам воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?
3. Ваш ребенок совершил поступок. Задумываетесь ли вы в этом случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?
4. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?
5. Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?
6. Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?
7. Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?
8. Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?
9. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?
10. Сумеете ли вы не приказать своему ребенку, а попросить его о чем-либо?
11. Неприятно ли вам отделываться от ребенка фразой типа: "У меня нет времени" или "Подожди, пока я закончу работу?"
Результат
За каждый положительный ответ запишите себе 2 очка, за ответ "иногда" - 1 и за отрицательный - 0.
> Менее 6 очков. О настоящем воспитании вы имеет довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку, а, не мешкая, заняться улучшением своих знаний в этой области.
> От 7 до 14 очков. Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же вам есть, над чем задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.
> Более 15 очков. Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее не удастся ли еще кое-что немного улучшить?
Предварительный просмотр:
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Не секрет, что есть немало детей, для которых школа является источником постоянного стресса. А если они испытывают стресс и дома, когда вместе с родителями выполняют заданные упражнения?. Приведенные ниже приемы, опубликованные на сайте министерства образования США, помогут Вам избежать обид, гнева, неудовольствия, растерянности и еще множества отрицательных эмоций, которые зачастую сопровождают безобидный на первый взгляд процесс, называемый домашней работой.
- 1. Составьте расписание.
Многим детям помогает, если у них есть четкий распорядок дня. Делать ли уроки сразу после прихода из школы или же после ужина - любой ребенок может решить для себя самостоятельно. Но вот после того, как время определено, родители должны помочь ребенку придерживаться расписания настолько близко, насколько возможно. Через некоторое время домашняя работа станет естественной частью обычного распорядка дня. Очень важно, чтобы взрослые каждый вечер проверяли выполненные задания. Такое действие родителей становится для ребенка знаком завершенности работы, дает ему чувство безопасности и уверенности, что уроки сделаны без ошибок.
- 2. Распределите задания по важности.
Есть дети, которые пользуются горизонтальной перспективой. Они считают все задания одинаково значимыми и не устанавливают никаких приоритетов. Другие используют количественный подход (сколько заданий осталось сделать) вместо качественного (учитывающего относительную трудоемкость заданий). Если вы предпочитаете распределять задания по важности, предложите ребенку, какое задание выполнять самым первым, какое - вторым и так далее.
- 3. Не сидите у ребенка над душой, пока он делает уроки.
Многие родители считают, что их дети просто не в состоянии работать, если они не сидят рядом с ними. На самом деле неверно, что дети не могут работать без родителей, они сознательно решают не работать. Это очень нездоровая зависимость. Если вы уже оказались в подобной ситуации, не стоит немедленно разрушать установившийся порядок вещей. Несколько дней подряд садитесь в дальнем конце стола. Затем постепенно увеличивайте расстояние между собой и домашней работой, пока наконец ваш ребенок не будет работать самостоятельно.
- 4. Сначала проверьте то, что выполнено правильно.
Есть у взрослых такая привычка: сначала обращать внимание на ошибки. Когда в следующий раз ребенок принесет вам свою работу на проверку, в первую очередь отметьте те задания, которые сделаны без ошибок, и похвалите его.
- 5. Не разрешайте сидеть за уроками весь вечер напролет.
Это нормально, если ребенок все время действительно работает и если задание на самом деле требует столько времени на выполнение. Однако если вы видите, что спустя час или два ребенок находится в том же положении, как и через десять минут после начала работы, надо срочно прекратить эту деятельность.
- 6. Стратегии успеха для заданий, выполняемых по учебнику.
В большинстве учебников в конце каждой главы есть вопросы. Часто дети не знают, на что им надо обращать внимание в процессе чтения параграфов. Обсудите вопросы в конце главы с ребенком до того, как он начнет читать главу учебника. Тогда он будет знать, на какую важную информацию надо обращать внимание.
- 7. Обращайте внимание на невербальные сигналы.
Родители часто говорят, что они никогда не кричат на своих детей, когда помогают им делать уроки. Все было бы хорошо, если б наше общение происходило только на вербальном уровне. Гримасы, напряженная поза, вздохи, поднятые брови - эти невербальные сообщения только добавят напряженности в ваши взаимоотношения ребенком. Особенно важно об этом помнить, если речь идет о маленьких детях, которые не делают различия между неодобрением родителями их деятельности и полной потерей родительской любви.
- 8. Избегайте доделывать домашнюю работу за ребенка.
Некоторые родители готовы сделать за ребенка всю домашнюю работу. Дети чувствуют себя "неадекватными", когда родители доделывают за них их работу. Во-первых, они воспринимают это как свой провал. Во-вторых, они чувствуют, что никогда не смогут выполнить задание так хорошо, как это сделали мама и папа. Если ребенок не смог доделать задание, хотя честно старался, напишите записку учителю, в которой подробно объясните все обстоятельства. Большинство учителей среагируют адекватно.