Взаимодействие с родителями как условие успешной социализации ребенка
Календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Устное народное творчество, как средство социализации ребенка.
Цель: Приобщать детей к художественной литературе, обогащать словарный запас, развивать творческие способности, развитие внимания, зрительного, тактильного и слухового восприятия, речи, воображения.
Задачи:
- Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения)
- Воспитывать любовь к родному языку, культуре.
Актуальность темы.
- Огромной любовью пользуется у детей сказка.
- Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.
Предполагаемый результат.
Дети должны:
- проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;
- знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;
- иметь позитивное отношение к окружающему миру, другим людям и самому себе.
Месяц | Название сказки | Область | Реализуемые мероприятия | Прим. |
Сентябрь | Репка, Курочка Ряба | Художественная литература, ИЗО | Д.и. Кто за кем? Рисуем овощи (репку) |
|
Октябрь | Колобок | Развитие мелкой моторики, | Разучивание песенки колобка, лепка. |
|
Ноябрь | Золотая мельничка |
| Раскрашивание петушка |
|
Декабрь | Мороз Иванович | Худ. Лит. ИЗО, окр. Мир. | Рисуем Мороза, «под снегом – чудеса» |
|
Январь | Заюшкина избушка | Окр. Мир. | Свойства воды, |
|
Февраль | Маша и медведь, Зимовье зверей | Развитие мелкой моторики, окр. Мир. | Д. и. Животные. |
|
Март | Хвосты, Три медведя | Окр. Мир, ИЗО |
|
|
Апрель | Гуси-лебеди, Крошечка-Хаврошечка. | Худ. Лит. | Д. и., Раскраски |
|
Май | Пузырь, соломинка и лапоть |
| Рисуем главных героев. |
|
Дидактические игры:
- «Будьте внимательны и найдите ошибки»
- «Кто лишний»
- «Кого не хватает?»
- «Из какой сказки фраза?»
- «Какие сказки перепутались?» (Сгруппировать героев по сказкам)
- «Что сначала, что потом?» или «Собери сказку по порядку и наоборот)»
- «Какая сказка спряталась?» (на картинке изображены кусты, из-за которых торчат только части животных, например хвосты)
- «Назови сказки, где есть бабка, дедка, кошка, мышка. ..»
- «Сложи из частей»
- «Назови сказку по предмету» (например, яблоко: «Гуси-лебеди», «Хаврошечка»,)
- «Отгадай сказку по отрывку»
- «Назови ласково»
- «Есть или нет»
Работа с родителями:
- Устройство выставки работ детей и родителей «Наши любимые сказки».
- Выполнение родителями и детьми домашних заданий творческого характера (придумывание загадок и сказок).
- Подготовка костюмов и атрибутов к спектаклям и праздникам.