Взаимодействие с родителями как условие успешной социализации ребенка

Календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Устное народное творчество, как средство социализации ребенка.

 

Цель: Приобщать детей к художественной литературе, обогащать словарный запас, развивать творческие способности, развитие внимания, зрительного, тактильного и слухового восприятия, речи, воображения.

Задачи:

  1. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения)
  2. Воспитывать любовь к родному языку, культуре.

 

Актуальность темы.

- Огромной любовью пользуется у детей сказка.

- Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.

Предполагаемый результат.

Дети должны:

- проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;

- знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;

- иметь позитивное отношение к окружающему миру, другим людям и самому себе.

 

 

 

Месяц

Название сказки

Область

Реализуемые мероприятия

Прим.

Сентябрь

Репка, Курочка Ряба

Художественная литература, ИЗО

Д.и. Кто за кем?

Рисуем овощи (репку)

 

Октябрь

Колобок

Развитие мелкой моторики,

Разучивание песенки колобка, лепка.

 

Ноябрь

Золотая мельничка

 

Раскрашивание петушка

 

Декабрь

Мороз Иванович

Худ. Лит. ИЗО, окр. Мир.

Рисуем Мороза, «под снегом – чудеса»

 

Январь

Заюшкина избушка

Окр. Мир.

Свойства воды,

 

Февраль

Маша и медведь, Зимовье зверей

Развитие мелкой моторики, окр. Мир.

Д. и. Животные.

 

Март

Хвосты, Три медведя

Окр. Мир, ИЗО

 

 

Апрель

Гуси-лебеди, Крошечка-Хаврошечка.

Худ. Лит.

Д. и., Раскраски

 

Май

Пузырь, соломинка и лапоть

 

Рисуем главных героев.

 

Дидактические игры:

  • «Будьте внимательны и найдите ошибки»
  • «Кто лишний»
  • «Кого не хватает?»
  • «Из какой сказки фраза?»
  • «Какие сказки перепутались?» (Сгруппировать героев по сказкам)
  •  «Что сначала, что потом?» или «Собери сказку по порядку и наоборот)»
  • «Какая сказка спряталась?» (на картинке изображены кусты, из-за ко­торых торчат только части животных, например хвосты)
  • «Назови сказки, где есть бабка, дедка, кошка, мышка. ..»
  • «Сложи из частей»
  • «Назови сказку по предмету» (на­пример, яблоко: «Гуси-лебеди», «Хаврошечка»,)
  • «Отгадай сказку по отрывку»
  •  «Назови ласково»
  • «Есть или нет»

 

Работа с родителями:

  • Устройство выставки работ детей и родителей «Наши любимые сказки».
  • Выполнение родителями и детьми домашних заданий творческого характера (придумывание загадок и сказок).
  • Подготовка костюмов и атрибутов к спектаклям и праздникам.