конспект занятия по ФЭМП Путешествие в страну знаний

Первухина Наталья Викторовна

Закрепить представление о составе числа 7, навыки счета в пределах 7. Упражнять в счете предметов по образцу. Познакомить  с образованием и составом числа 8 и цифрой 8.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект  занятия по ФЭМП

Воспитатель Первухина Н.В 

Тема:  «Путешествие  в страну знаний » в соответствии с ФГОС

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7(Стар гр)
  2. Познакомить с образованием и составом числа 8 и цифрой 8 ( Ст группа)
  3. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой ( Ст группа)
  4. Закрепить название геометрических фигур; взаимосвязь целого и частей ( Под.груп)

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление
  2. Дать представления об истинных и ложных суждениях

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
  2. Воспитывать умение  работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя
  3.  Самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.

Задачи интегрируемых образовательных областей

- «Социально – коммуникативное развитие», воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

- « Художественно – эстетическое  развитие», закреплять умения детей слышать и двигаться под музыку различной динамики.

- «Физическое развитие» , продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе 

- «Речевое развитие»   развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление.

Методические приемы.

  1. художественное слово;
  2. вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок;
  3. самостоятельная работа на карточках;
  4. индивидуальные и хоровые ответы;
  5. игры с мячом, счет вслух;
  6. поощрение и похвала детей.

Предварительная работа:

Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.

Материал к НОД: магнитная доска, карточки с цифрами «7», «8»;  числовой ряд с цифрами от 1 до 10; картинки диких животных  (заяц, белка, волк, медведь, рысь, лось, ёж), картинки с изображением предметов на что похожа цифра 8 (  матрёшка, неваляшка),  квадраты красного цвета 10 х10 см в количестве 7 штук, квадраты зеленого цвета 1 шт., простые карандаши по количеству детей, листы бумаги с цифрой 8 ( по точкам) для самостоятельной работы детей, тарелки для раздаточного материала по количеству детей,  мяч, магниты для закрепления пособий, клей, кисточка, шоколадки по количеству детей, смайлики по количеству детей, музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково», музыка для физкультминутки.

Ход занятия.

Организационный момент.

В. - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились , и как  много знаете. Поздоровайтесь с  гостями.

В. -  Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.  Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В. - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

 

В. – Вы все  будите внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей.

В. - ( приглашение в страну Знаний математики ) .

В. - Ребята, на чём можно путешествовать?

Д. - На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде.

В. - Мы с вами отправляемся в наше путешествие на поезде.

 Чтобы сесть в поезд нужно знать  прямой и обратный счёт  до 10

Вы  передавая мяч друг другу считаете.

В.- вы молодцы, хорошо считали и все можем сесть на свои места в поезд.

Звучит музыка «Паровозик из « Ромашково», дети проходят на свои места за стол.

Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем (отвечая , поднимаем руку)

2. Игровое задание «Соседи числа»

В. Я называю число ,а вы его соседей

Назовите соседей  числа 2 ; соседей  числа 4 ; соседей числа 5; соседей  числа 6

В.- Молодцы! Вот и доехали мы с вами до первой остановки. 

В. - Первая остановка – станция «Лесная». Отгадайте загадки и узнаем кто живёт на этой станции. Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их. На доске одновременно выставляются картинки отгаданных животных.

Загадки:

1. Сердитый недотрога 
Живёт в глуши лесной. 
Иголок очень много, 
А нитки не одной. (ёж)

2. Косолапый и большой, 
Спит в берлоге он зимой. 
Любит шишки, любит мёд, 
Ну-ка, кто же назовет?  ( медведь)

3. Серый,  и зубастый 
Произвел в лесу  переполох. 
Все зверята разбежались. 
Напугал зверят тех…(волк)

4. Длинные ушки, быстрые лапки. 
Серый летом, но не мышка, зимой белый. 
Кто это? (заяц)

5. Трав копытами касаясь, 
Ходит по лесу красавец, 
Ходит смело и легко, 
Рога раскинув широко. (лось)

6. Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами — кисти-рожки.

С виду кроток,  но не верь:

Страшен в гневе этот зверь! (Рысь)

7.  Кто по ёлкам ловко скачет
     И  взлетает на дубы?
     Кто в  дупле орехи прячет,
     Сушит на зиму грибы?  ( белка)

В. - Как одним словом можно назвать этих животных ( дикие животные ). Сколько всего животных? (7) Считают и снимает воспитатель. Животным надо добывать пищу , у них много дел, а мы поедем дальше  (музыка) пока звучит музыка приготовить квадраты на доске

  Следующую станция «Цифровая»

Вот мы и доехали. Какое интересное задание приготовили для нас

 В.-  что вы видите на доске ? Ребята , перед вами  на доске красные и зеленые квадраты.

Сколько всего квадратов? (7)

В. Сколько красных квадратов? (6)  сколько  зеленых? (1)

 Как мы получили число 7?     6  и 1 будет 7

А теперь мы с вами поиграем в игру «День-Ночь»

В.- Внимательно посмотрите на квадраты и  запомните.

Дети закрывают глаза, наступила ночь.

Воспитатель меняет  зеленый  квадрат  на  красный.

Наступил день, открываем глаза «Что изменилось?»

Д.- Зеленый  поменяли на красный. Сколько стало  красных  квадратов? ( 7)

Ночь, закрываем глаза. Воспитатель добавляет один красный квадрат.

День, что изменилось? Добавили ещё один квадрат  красного цвета. Сколько стало  всего? Давайте посчитаем.  (8) Как мы получили число 8 ?   7 и 1 будет 8

В. - Число восемь обозначается вот такой цифрой.

(Выставляется на доске цифра 8)

Цифра 8 так вкусна, из двух бубликов она.

В. – Какое число живёт справа от числа 8? (7). Слева от числа 8? (9)  

Бывает ли восьмой день недели? ( нет, после 7, опять первый день недели)

Как называется праздник  в название которого есть цифра 8 ? ( 8 марта)

В. - Давайте внимательно посмотрим на цифру. На что она похожа (ответы детей) картинки (неваляшка, матрёшка, груша)

Дети рисуют цифру  8 в воздухе как лисичка носиком, рукой в воздухе ,потом на листе по точкам  (работа с тетрадью)

Физкультминутка.

В.- Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

 Тихо все на место  сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 8 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

 Поедем дальше. (музыка)

 А пока мы будем ехать до следующей  станции поиграем в игру

Дидактическая игра:  «Бывает – не бывает»

1.Бывает у  белки с бельчонком 4 хвоста? ( нет,2 хвоста 1 +1=2)

 2.Бывает у зайчонка  4 лапы? (Да. У зайца всего  4 лапы)

  3. Бывает у лисы и лисёнка всего  4 уха ? ( Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)

В.- Молодцы!

Мы приехали на станцию –  «Геометрических фигур».

 А какие геометрические фигуры  вы знаете? ( Дети называют)

В.- А какая геометрическая фигура у меня в руках?

Возьмите в руки такую же геометрическую фигуру.

 Воспитатель показывает детям круг, просит назвать геометрическую фигуру и разделить её на 2 равных части, затем спрашивает: на сколько частей вы разделили круг, как можно назвать каждую часть ?  Что больше: целое или ½

Что меньше: половина или целое? Воспитатель просит детей   разделить еще раз круг на две равные части: сколько всего  частей получилось? (4)

Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или ¼? Что меньше: ¼ или целое?

 В. - Поздравляю вас! Вы хорошо справились с заданием и нам пора возвращаться  в детский сад. ( музыка)

В. - Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране «Знаний».  Вам понравилось путешествие? Какое задание больше всего вам понравилось? Какое задание было самым легким? Какое трудное? Кто считает что он занимался хорошо?   Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать. Я хочу подарить вам  на память о нашем занятии наклейки – смайлики, которые вы можете  приклеить на ваши тетради.

Дети говорят до свидания гостям.