Проектно-исследовательские работы учащихся
Здесь вы сможете познакомиться с результатами исследовательских работ учащихся
Апакова В. "Исследование зависимости высоты столба жидкости от давления"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ibragimov_bulat_shk_144_kazan.zip | 12.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Фамилия | Ибрагимов |
Имя | Булат |
Отчество | Наилевич |
Дата рождения (дд.мм.гггг) | 12.09.2001 |
Класс | 9 «А» |
ФИО руководителя работы | Сулейманова Альфия Сайфулловна |
Место работы (полное наименование по уставу) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №144 с углубленным изучением отдельных предметов» Советского района г.Казани |
Должность | Зам. директора по УР, учитель физики |
ФИО руководителя образовательной организации | Саидгараева Фирдаус Ахтямовна |
E-mail образовательной организации | sch144kzn@mail.ru |
Номинация | Физический эксперимент |
Название работы | Изучение явления электромагнитной индукции, Изучение магнитного взаимодействия, Изучение дисперсии света. |
Дата заполнения | 26.05.2017 |
Лабораторная работа №1 «Изучение явления электромагнитной индукции»
Цель работы: экспериментальное изучение явления магнитной индукции.
Теоретическая часть: явление электромагнитной индукции заключается в возникновении электрического тока в проводящем контуре, который либо покоится в переменном во времени магнитном поле, либо движется в постоянном магнитном поле таким образом, что число линий магнитной индукции, пронизывающих контур, меняется. в нашем случае разумнее было бы менять во времени магнитное поле, так как оно создается движущимися (свободно) магнитом. Согласно правилу Ленца, возникающий в замкнутом контуре индукционный ток своим магнитным полем противодействует тому изменению магнитного потока, которым он вызван. В данном случае это мы можем наблюдать по отклонению стрелки миллиамперметра.
Оборудование: миллиамперметр, катушка с сердечником, дугообразный магнит, соединительные провода.
Вывод по проделанной работе: вводя магнит в катушку одним полюсом (северным) и выводя ее, мы наблюдаем, что стрелка амперметра отклоняется в разные стороны. В первом случае число линий магнитной индукции, пронизывающих катушку (магнитный поток), растет, а во втором случае – наоборот. Причем в первом случае линии индукции, созданные магнитным полем индукционного тока, выходят из верхнего конца катушки, так как катушка отталкивает магнит, а во втором случае, наоборот, входят в этот конец. Так как стрелка амперметра отклоняется, то направление индукционного тока меняется. Именно это показывает нам правило Ленца. Вводя магнит в катушку южным полюсом, мы наблюдаем картину, противоположную первой.
Ссылка видеороликов: https://yadi.sk/d/Y9-xtikU3JZBSc
Лабораторная работа №2 «Изучение магнитного взаимодействия»
Цель работы: проверить на опыте, что магнитное взаимодействие сильнее гравитационного.
Теоретическая часть:В гравитационном взаимодействии участвуют все тела обладающие массой. Гравитационные силы являются лишь силами притяжения, так как все тела обладают положительной массой. Гравитационные силы убывают пропорционально квадрату расстояния между взаимодействующими телами. Электромагнитное взаимодействие очень похоже на гравитационное. Отличие лишь в том, что у нас есть как положительные так и отрицательные заряды. Электромагнитное взаимодействие более сильное чем гравитационное из-за большей константы связи (заряды в один кулон притягиваются сильнее чем массы в один килограмм).
Оборудование: пластиковый стержень, магниты.
Вывод по проделанной работе: опуская магниты в пластиковый стержень одноименными полюсами друг к другу мы наблюдаем, как магниты отталкиваются, преодолевая тем самым силу гравитации.
Лабораторная работа №3 «Изучение дисперсии света»
Цель работы:наблюдение дисперсии света.
Теоретическая часть: дисперсия света – это зависимость показателя преломления вещества и скорости света в нем от частоты световой волны.Очень просто наблюдать явление дисперсии при пропускании белого света через призму. При этом мы увидим, что пучок света не только отклониться к более широкой части призмы, но и разложиться в спектр, в котором семь цветов – красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый- как в радуге, плавно переходят друг в друга. Белый свет является сложным, состоящим из световых волн разных цветов и, соответственно, разных частот. Цветные лучи являются простыми или, как их еще называют, монохроматическими. Сложить спектральные цвета и получить белый цвет можно и на более простом опыте. Возьмем картонный диск с изображенными на нем разноцветными секторами и укрепим его на валу центробежной машины. При быстром вращении диска создается впечатление, что он белый.
Оборудование: картонный диск с изображенными на нем разноцветными секторами, источник питания, машина с валом центробежной силы.
Вывод по проделанной работе: Закрепив картонный диск с изображенными на нем разноцветными секторами на валу машины с центробежной силой, мы наблюдаем, что спектральные цвета складываются и получается белый цвет. В состав белого цвета входят все цвета радуги.