Альманах "На крыльях Пегаса" 2013-2015
Альманах "На крыльях Пегаса" 2013-2015. Творчество учащихся 5-11 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
титульный лист альманаха | 98.76 КБ |
Альманах "На крыльях Пегаса" 2013-2015 творчество учащихся 5-11 классов | 538.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
ОЧЕРК
«Моя малая Родина – Ростовская область,
поселок Персиановский »
Шамсиева Оксана, 8 класс, 13 лет
Ты соткана из музыки столетий
Земля Донская, край седой, ковыльный.
И нет тебя прекраснее на свете,
Кружатся ветры по дорогам пыльным…
Н. Хибатуллина
Что такое Родина? Почему, где бы я ни оказалась, всегда тоскую по своему дому?
Родина для меня – это место, где родился, вырос, обрел дом, где тебя окружают родные люди. Это великий русский язык, могучая история и культура.
У всех нас есть одна большая и свободная родина – Россия. Много Россия породила талантов и героев, поэтов, ученых, изобретателей, политиков – великих сынов. И все они прославляли свою родину, даже оказавшись за ее пределами. Например, великий русский писатель И.С.Тургенев, долгие годы живя за границей, все равно продолжал писать и думать по-русски: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!..»
Большая любовь к России начинается с любви к малой родине, к той земле, городу, поселку, краю, в котором ты родился, в котором прошло твое детство, в котором ты станешь зрелым человеком. А что такое малая родина? Писатель Е.И. Носов считает, что, малая родина – это колыбель нашего детства. Место, «где эта душа впервые удивилась, обрадовалась и возликовала от нахлынувшего восторга. И где впервые огорчилась, разгневалась или пережила свое первое потрясение…. Малая родина — это то, что на всю жизнь одаривает нас крыльями вдохновения…»
Мне очень повезло, что моей малой родиной стала Донская земля, Ростовская область, а точнее, поселок Персиановский Октябрьского района. Он совсем молод, его история ведется с 1904 года, времени основания сельскохозяйственного училища.
Это необыкновенный, можно сказать, райский уголок. Приезжие, удивляясь ухоженности поселка, сравнивают Персиановку и с Кисловодском, и с Москвой, и другими городами. Но покоряет она именно своей красотой и неповторимостью. Здесь удивительно все совпало: могучие голубые ели, богатейший дендропарк, высаженный руками ученых и студентов ДонГАУ, старейшего на юге России аграрного университета, башня с куполом на старом корпусе и бой курантов, широкие аллеи, просторные площади и живописные уголки парка, Персиановской степи, Докучаевской дубовой рощи.
Во все времена года неповторим мой поселок: и весной, окутанный сиреневой дымкой и запахом цветущих лип, и летом, благоухающий многочисленные цветниками, когда шумят фонтаны и поют кузнечики и цикады, и осенью, очаровывающий кленовыми рощами, что вспыхивают яркими кострами, и зимой, когда могучие ели сгибаются под белыми шапками, а белки весело скачут по аллеям, не боясь прохожих.
Я люблю тебя ДонГАУ,
Родной университет.
Для меня дороже края
И желанней в мире нет.
Нет для нас нигде красивей
Наших парков и фонтанов,
Наших корпусов старинных,
Наших елей-великанов.
Пусть в столицах горделиво
На провинцию глядят
Не у них, у нас хранится
Самый ценный в мире клад.
Золотые наши люди,
Патриоты и творцы,
Хлеборобы и поэты,
Музыканты и певцы.
Так замечательно стихами сказал о родной Персиановке преподаватель философии ДонГАУ Поломошнов А.Ф. И действительно, главное богатство нашего поселка – это его люди.
Многие преподаватели и студенты известны на всю страну и даже за рубежом: Ладан Пантелеймон Ефимович — академик ВАСХНИЛ, профессор, ректор ДСХИ (так раньше назывался ДонГАУ), Скрябин Константин Иванович — академик АН СССР, русский биолог, основатель отечественной гельминтологической науки, Бондаренко Иван Афанасьевич — первый секретарь Ростовского областного комитета КПСС (1966-1984), Герой Социалистического Труда.
Во время Великой Отечественной войны немало преподавателей и студентов нашего ВУЗа погибли, отдав жизнь за свободу и процветание нашей родины. Об этом напоминает обелиск в их честь на главной площади у университета. На стене одного из учебных корпусов прикреплена мемориальная доска: «Здесь учился Герой Советского Союза Забронский Анатолий Арсеньевич. Погиб 4 октября 1944 года близ города Вышкув (Польша)».
За время существования вуза подготовлено более 70 тысяч специалистов для сельскохозяйственного производства. Они внесли весомый вклад в развитие сельского хозяйства во всех регионах страны и продолжают успешно трудиться на благо России. Четырнадцать выпускников ДонГАУ удостоены звания Героя Социалистического Труда. Три выпускника стали академиками - П.Е.Ладан, В.Г.Минеев, В.П.Ермоленко, 12 - лауреатами государственной премии.
Персиановскую школу №61 с золотой медалью окончил первый мэр Москвы Гавриил Харитонович Попов - советский экономист и российский политик, один из видных лидеров демократического движения в СССР и России в конце 1980-х—начале 1990-х годов, являлся сторонником демократических преобразований в стране.
Наш поселок - одна большая семья. Все друг друга знают, здороваются. Идешь по улице Мичурина в школу, и все встречные улыбаются тебе. Каждый год первого сентября весь поселок собирается у дома культуры проводить первоклассников первый раз в первый класс, в День Победы – у обелиска - отдать дань уважения защитникам малой родины, а в конце июня - порадоваться за выпускников школы и пройтись по улице с оркестром – такие замечательные традиции есть у моих земляков.
Любовь к Родине – самое дорогое и святое чувство, которое делает человека человеком. Настоящий патриот своей Родины не просто любит родную страну, но активно трудится на ее благо, готов встать на ее защиту, сердечно страдает от неурядиц и бедствий родной страны.
Я еще пока учусь в школе, но очень хочу, чтобы моя Персиановка всегда развивалась, расцветала, становилась еще привлекательнее для людей. Как поется в песне донского поэта В.Наумова:
Расцветай, мой край Донской!
Зеленей садами,
Славься удалью лихой,
Золотись хлебами!
Очерк
«Горжусь историей своей семьи»
Яцук Екатерина, 11 класс, 17лет
Мне всегда было интересно на уроках истории. Судьба моей России – непростая, суровая, полная испытаний, побед, поражений, но, бесспорно, великая судьба! Много раз моей родине История бросала вызовы, но неизменно моя страна выходила из всех катаклизмов победителем.
Без сомнения, причина этой стойкости и выносливости – в русских людях. Сколько сложено легенд и песен о русском, настоящем человеке – открытом и сильном, смелом и стойком, справедливом и добром – чудо-богатыре! Наши писатели, поэты, художники, музыканты воспевают своих соотечественников, а иностранцы все пытаются разгадать тайну русского характера, загадку русской души. Велика роль исторических личностей: Александра Невского, Дмитрия Донского, Петра Первого, Екатерины Великой, Иосифа Сталина, Георгия Жукова, многих других. И все же именно простые русские люди создали славную историю России, потому что они – главное достояние страны.
В ХХ веке на нашу родную землю пришла грозная беда в лице фашизма. С особой гордостью могу сказать, что и мои родственники участвовали в создании истории России. Так, мой дедушка, Литвинов Владимир Ильич, 16 ноября 1925 года рождения, добровольцем отправился на войну с фашистами. Его, семнадцатилетнего юношу, у которого вся жизнь была впереди, и многих других, внезапно ставших взрослыми, молодых людей, направили в Красный Сулин. Там ребята должны были пройти шестимесячную военную подготовку.
В июне 1942 года, после прохождения курса молодого бойца, дедушка был направлен в 315-ю Мелитопольскую Краснознаменную ордена Суворова стрелковую дивизию в составе второй гвардейской армии.
Под командованием героя Советского Союза генерал-майора А. Г. Карапетяна дивизия сломила сопротивление противника, преодолев мощный узел укреплений на Мекензиевых горах, и в ночь на 9 мая вышла на северную сторону Севастополя. Во время прорыва большую роль сыграла артиллерия дивизии. При форсировании Северной бухты 9 мая 1944 года она расстреляла прямой наводкой несколько катеров и барж противника, подавила огневые точки его на южной стороне Севастополя, обеспечив переправу первых десантных групп.
Погибшие воины дивизии были захоронены в двух братских могилах в районе села Бельбек. После освобождения Севастополя летом 1944 года на этих братских могилах был сооружён памятник, который сохранился в своём первоначальном виде до настоящего времени.
Он представляет собой 6-метровый обелиск, по форме напоминающий кремлёвскую башню. К памятнику ведёт лестница, по обе стороны которой высажены вишневые деревья. На каменной арке начертаны слова: «Вечная Слава Героям-воинам 2 гвардейской армии
3, 24, 87 гвардейских стрелковых дивизий
13 гвардейского стрелкового корпуса
126, 315, 387 стрелковых дивизий
54 стрелкового корпуса 33 гвардии,
87, 347 стрелковых дивизий
55 стрелкового корпуса,
павшим в боях при освобождении Севастополя в 1944 г.».Каждый год, в день освобождения Севастополя, к памятнику приходят тысячи благодарных за свою свободу людей и зажигают множество свечей в память о павших героях.
Мой дедушка совершил настоящий подвиг. За его заслуги перед Родиной он был награжден Орденом Красной Звезды и множеством медалей за храбрость, выносливость и преданность своему народу.
Служил Владимир Ильич пять лет, вплоть до 1947 года. Вернувшись с войны, дедушка поступил в Азово-Черноморский сельскохозяйственный институт и окончил его с отличием в 1952 году.
Памятник воинам 315-ой стрелковой дивизии
Светлая и вечная память героям 315-ой гвардейской Севастопольской ордена Суворова стрелковой дивизии, освобождавшим Крым и Севастополь от фашистских захватчиков.
А моей бабушке, Большенко Надежде Петровне, встретиться с немцами пришлось, когда ей было всего десять лет. Немцы заняли село Красюковское в июле 1942 года. Почти все взрослые работали в тылу, а детям пришлось взять на свои хрупкие плечи тяжкий груз забот взрослых людей. Моя бабушка и ее сестра работали в колхозе – помогали взрослым убирать урожай зерна и сортировать его. По окончании войны Надежда Петровна устроилась на работу в Азово-Черноморский сельскохозяйственный институт, где в 1952 году познакомилась с выпускником агрономического факультета Литвиновым Владимиром.
Дедушка и бабушка прожили вместе сорок семь счастливых долгих лет. После окончания института райком партии назначил Владимира Ильича секретарем райкома в Семикаракорском районе. После пяти лет работы в должности секретаря, дедушка был направлен в колхоз им. Фрунзе в селе Красюковское, и с 1959 по 1988 год работал там главным агрономом. Рассветы и закаты дедушка встречал в поле, не зная усталости, полностью отдавая себя работе. Бабушка, провожая его ранним утром в поле, часто напевала ему:
Выходил на поля
Молодой агроном.
Говорил, что земля
Вся в наряде цветном.
Хороша земля,
Мой край дорогой!
Люблю тебя
Всей русской душой!
Надежда Петровна работала в сельском совете села Красюковское. Проработав всю жизнь в родном колхозе, дедушка и бабушка оставили после себя только хорошие воспоминания. Они были людьми, которые всей душой болели за свой народ, за родное село.
У дедушки с бабушкой была крепкая, дружная семья. И,конечно, как и в любой другой семье, с годами у них сложились свои традиции. Основными из них были любовь друг к другу, любовь к двум своим дочерям, уважение к ближним. В семье с нетерпением ожидали праздников, а по воскресеньям к бабушке и дедушке часто приходили гости, и все вместе они вспоминали былые времена, мечтали о будущем.
Несмотря на то, что Владимир Ильич с первыми лучами солнца уходил на работу, а Надежда Петровна была занята ведением домашнего хозяйства, они всегда уделяли время детям. Дедушка всегда старался найти минутку, чтобы почитать девочкам книжку, поиграть с ними, заглянуть в школьные дневники или просто поговорить.
Шли годы… Дети подрастали… На висках появлялась седина… Но в сердцах продолжала жить любовь к родным людям, ответственность за будущее детей и внуков… Нас, внуков, у дедушки было трое. Когда мы были совсем маленькими, мы любили подолгу сидеть с ним и слушать его рассказы о своей жизни. Он показывал нам свой китель с медалями и орденами, и рассказывал, за что он их получил. Мы сидели и слушали, затаив дыхание, и, наверное, каждый из нас, втайне от других, мечтал стать таким же смелым, добрым и порядочным человеком. Дедушка учил нас никогда не унывать, трудиться и уважать труд других.
Мы выросли… Дедушка с бабушкой постарели… Но они так и остались добрыми и отзывчивыми людьми, готовыми поддержать в трудную минуту. Ведь иногда так важно, чтобы рядом был человек, на плечо которого можно опереться…
И хотя дедушки уже нет с нами, мы благодарны ему за мирное небо над головой, за то, что он воспитал в нас веру в себя и любовь к своей семье.
Он часто время торопил,
Любил во все дела впрягаться…
И хоть он денег не скопил,
Его семья – его богатство.
Сказка «Кусочек радуги»
Жижко Сергей, 8 б класс, 13 лет
Часть 1
В июне мы отдыхали на даче у тети. Однажды тихим летним вечером, после прогулки, я позвал своего друга Анатолия на чай. Анатолий мне нравился тем, что никогда не донимал меня расспросами и идеями, было просто замечательно сидеть и молчать, глядя на закат. Мы частенько так сидели с ним и мечтали, каждый о своем. За чашечкой чая на террасе я рассказал ему про свой сон, в котором мне приснилось, что у меня был кусочек радуги. Анатолий тихонько рассмеялся.
На следующий день мы встретились на лавочке у его дома. Немного смущаясь, он рассказал мне про Радужного Пони, который может дать мне кусочек радуги.
- Ты не шутишь? – засомневался я.
-Ты не веришь?! Только ты должен очень этого захотеть. То есть, встречи с Радужным Пони, - таинственно ответил он.
Вскоре я забыл о нашем разговоре, как, впрочем, и о сне. Через пять дней пошел шумный ливень. Когда он закончился, на востоке выглянула яркая радуга, прямо над дачными домиками. И тут я неожиданно вспомнил, что мне говорил Анатолий. Недолго думая, я собрал вещи и пошел на поиски конца радуги. Я взял портфель и положил в него компас и карту. «Кусочек радуги, надеюсь, в него поместится тоже», - подумал я.
За поворотом на соседнюю улочку меня догнал Анатолий:
- Ну, вообще-то, я действительно пошутил…
- Теперь это не важно, - сухо ответил я и поспешил за радугой.
Она выглядывала из-за темного, густого леса. Собравшись с силами, я решил идти прямо через лес. Хотя там было жутко, темно и холодно, я шел быстро и не останавливался. Вдруг послышался шорох в кустах. Я остановился начал прислушиваться к странным звукам. Из кустов выпрыгнул Серебряный Волк. Он был очень красив: шкура отливала серебром, и глаза ярко светились. Странно, но я совсем не испугался. Я просто обомлел от такой красоты и сделал шаг назад.
- Что ты тут делаешь, мальчик? – спросил Волк.
- Я ищу конец радуги, - сказал я. Или я только это подумал?
- Не бойся меня! Я тоже хотел найти конец радуги, но злые ведьмы заколдовали меня, - ответил Волк. – Но зато я знаю, как его найти: иди по этой тропинке, а когда она превратится в дорогу, поверни направо. Когда ты выйдешь из леса, перед тобой встанут горы, не спеши лезть на них, а поищи пещеру. В ней будет Большой Мамонт, который отвезет тебя к Грифону. Грифон отнесет тебя на край света, где ты сможешь найти Портал. Смело заходи в него. Он начнется Миром Облаков. Вот тут-то и находится конец радуги. Прямо перед собой ты увидишь Радужного Пони. Он-то и даст тебе кусочек радуги. Только зачем он тебе?
- Не знаю точно, но мне кажется, что только так я смогу найти счастье. Спасибо тебе большое! – с радостью воскликнул я. Мне не терпелось увидеть радугу вблизи.
- Будь осторожен, - предупредил Волк. – На пути могут встретиться злые ведьмы. Ну ладно, не буду тебя задерживать, иди в путь!
Я вышел из леса и прямо перед собой увидел внезапно возникшие высокие горы, вершины которых прятались в густых облаках. Справа самой высокой горы темнела пещера. Я смело шагнул в темноту, зажмурив глаза. На мгновение я замер и открыл глаза: передо мной недовольно фыркал Большой Мамонт, серый и огромный .
- Не можешь ли ты отвезти меня к Грифону? – смело спросил я.
- Ну, изволь, я отвезу тебя прямо к Грифону, – ответил Мамонт и с большой скоростью, легко, будто на крыльях, помчался в горы.
За пару минут мы забрались на самую вершину этих гор. Там нас уже ждал Золотой Грифон. Он и вправду был весь золотой, даже трудно было на него смотреть, не зажмуриваясь. Когда он переминался с лапы на лапу, оставались горящие следы.
- Это ты хочешь попасть на край света? – спросил громовым голосом Грифон и клубы дыма вырвались из его пасти.
- Да, это так!
- И ты полон уверенности? не боишься?
- Ничуть! Скорее поедем!
Я взгромоздился на Грифона, и мы полетели на край света. И вот в считанные минуты перед нами вырос огромный баннер «Мир Облаков».
Вверху и внизу и во все стороны разрастались белые красивые облака. Это и был портал. Нужно было только коснуться одного из облаков, и ты оказывался в их власти. Я прыгал по ним, или это они отталкивали меня, как мячик, или я прыгал по ним, как по батуту.
Я прыгал очень долго и устал. «Когда же они закончатся?» - подумал я. И только я успел это проговорить, как среди облаков вдруг мелькнул кусочек радуги. «Может, это мне показалось?»
- Нет, тебе не показалось, - сказал Радужный Пони. Сначала я вздрогнул от неожиданного звука его голоса и только потом увидел его, спускающегося с радуги. Он был небольшой, и каждый раз, когда он что-то говорил, за его копытами оставались радужные полоски.
Мы пошли на другой конец радуги. Пока мы шли по самой радуге, я поймал себя на странном чувстве: казалось, что я не касался самой радуги, но в то же время ощущал, что она очень холодная, просто ледяная. «Удивительно, - подумал я, - а когда смотришь на нее издалека, кажется, что она такая теплая».
- Это ошибка. Так заблуждаются многие. Радугу не удержишь в руках, настолько она холодная. Но у тебя же есть портфель, ты и положи кусочек туда.
С этими словами Пони ударил передним левым копытом по радуге и легко отколол кусочек. Я подставил раскрытый портфель, и кусочек упал на самое дно.
- Вон невдалеке находится портал возврата домой, иди к нему, - сказал Радужный Пони. И я побежал прямо к нему. Выйдя из портала, я тут же оказался возле своего дома. Был уже вечер.
Утром я позвал своего друга Анатолия:
- Осторожно открой портфель и посмотри что там внутри!
- Это что, кусочек радуги?! – очень удивился Анатолий.
И я рассказал ему про свои приключения в поисках кусочка радуги.
Неожиданно прямо на наших глазах кусочек радуги стал трескаться и дымить и вдруг из портфеля выглянул Радужный Феникс. Мы с Анатолием подпрыгнули от радости! это же почти Радужный Пони, только у него еще есть крылья! Когда я заглянул в портфель, то кроме Феникса увидел там осколки яйца и записку со словами: «молоко и апельсиновый сок». Я понял, что именно так надо кормить Радужного Феникса. Так я его и кормил день за днем. Когда он стал подрастать, я научил его играть в мяч. А между делом он научился летать.
Вот так у меня наконец-то появился домашний питомец…
Письмо моему другу
Бунчикова Екатерина, 7 класс, 13 лет
Здравствуй, дорогой друг!
Я пишу тебе из 2015 года. Как живешь ты в 2045-м, спустя 100 лет после окончания Великой Отечественной войны? Очень надеюсь, что это были мирные годы, и ты живешь в счастливой процветающей России!
Я живу в не совсем спокойное время. Фашизм, который был побежден в 1945, снова пытается поднимать голову. И сегодня мы очень тонко чувствуем хрупкость мирной жизни, тревогу за будущее мира. Мы не хотим войны! Мы очень надеемся на здравый смысл народов и профессионализм политиков и дипломатов.
Прошло ровно 70 лет с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война. Однако, несмотря на такой длительный период, наш народ помнит каждый день той страшной беды, нависшей над нашей страной, когда стар и млад встали на защиту своей независимости от немецко-фашистского порабощения.
Уроки истории достаются очень тяжело, и люди, добывавшие победу ценой жизни, уходят от нас навсегда. Но я горжусь, что в нашей семье хранят память о той войне, испытывая благодарность моим родным, внесшим свою лепту в Великую Победу.
По рассказам моего дедушки, его дед и дядя приняли активное участие в борьбе с фашистской нечистью. К сожалению, прадеду Чернышкову Дмитрию Семеновичу не суждено было дожить до Победы. Уже спустя месяц после начала войны, он сложил свою голову, обороняя город Изюм от немецких захватчиков.
За его героическую смерть отомстил старший сын Чернышков Петр, прошедший по военным тропам до самого логова фашистского зверя. Волею судьбы попал он на фронт семнадцатилетним пареньком, где был зачислен в разведывательную роту артиллерийского полка.
Несмотря на свой возраст, молодой паренёк обладал особой храбростью, за что был многократно отмечен государственными наградами и к своему совершеннолетию, которое состоялось спустя полгода, его грудь украшали две медали: «За отвагу» и «За боевые заслуги».
Храбрость и бесстрашие молодого разведчика перед врагом было замечено командованием полка, и вскоре Чернышков Пётр был представлен к командирскому званию – младший сержант и принял командование отделением. При форсировании реки Днепр отделению сержанта Чернышкова пришлось вступить в схватку с превосходящими силами противника, где вновь проявилось его мужество и стойкость, присущая донскому казаку.
За самоотверженность и отвагу при захвате и удержании плацдарма на правом берегу Днепра Пётр Дмитриевич был награждён орденом «Красной Звезды». В этом бою всё его отделение пало смертью храбрых. Оставшись один на один с наседавшими врагами, он вызвал огонь своих батарей на себя, понимая, что другого выбора у него нет, и что ему суждено умереть от «своих снарядов».
Но судьба пощадила молодого командира. Когда прекратилась артиллерийская канонада, отважный сержант поднялся с земли и осмотрелся вокруг – десятки вражеских трупов лежали вблизи от него и его погибших товарищей. С трудом сдерживая себя от слёз, Чернышков Пётр Дмитриевич вернулся в расположение своей роты и рассказал о героизме своих бойцов…
День Победы старший сержант Чернышков встретил в столице Чехословакии Праге. К этому времени его грудь украшали два ордена «Красной Звезды», четыре медали «За отвагу», две «За боевые заслуги», и медали за «Освобождение Будапешта, Вены, Бухареста и Праги». И было ему в тот памятный день неполных двадцать лет...
Я очень хочу, чтобы ты, мой друг, был счастлив, чтобы война никогда не нарушила твою жизнь. Помни, пожалуйста, о том, что наша Победа оплачена очень дорогой ценой. Береги мир! И я тоже буду беречь его изо всех сил!
С уважением, Бунчикова Екатерина, ученица 7 класса
Письмо ветеранам
Харченко Ксения, 8 б класс, 14 лет
Здравствуйте, уважаемые Ветераны Великой Отечественной войны!
Пишет Вам ученица 8б класса МБОУ СОШ № 61 п.Персиановский Харченко Ксения. Я, все мои друзья и родные обязаны Вам жизнью. Вы подарили нам мирное небо и счастливую жизнь. В год 70-летия Великой Победы я выражаю Вам огромную благодарность за тот подвиг, который Вы совершили ради светлой жизни своих потомков.
Благодарю Вас за то, что, не дожидаясь повестки, Вы шли на фронт и бились с врагом, не щадя своей жизни. Спасибо за то, что в лютый мороз Вы копали окопы, давая возможность нашим солдатам уничтожить танки противника. Спасибо за то, что, будучи ещё детьми, Вы смиренно переносили тяготы и лишения, когда в Ваши дома заселялись фашисты: немцы и румыны. Вы не спали ночами, помогая в госпиталях раненым солдатам. Вы наравне со взрослыми трудились в поле или стояли у станков на заводах по 12 часов и больше. Вам приходилось питаться пойманными в степи сусликами да лепешками из лебеды и крапивы. Вы выдержали испытание голодом и холодом в блокадном Ленинграде. Будучи партизанами, боролись в тылу врага, приближая долгожданную победу.
Спасибо за то, что, потеряв близкого человека, Вы не сдавались, не опускали рук. Вы победили в самой жестокой войне в истории цивилизации! Вы победили фашизм!
Спасибо Вам за то, что наше поколение не видело тех ужасов, страданий, нечеловеческих пыток.
Спасибо за то, что в Ваших глазах горел, горит и будет гореть огонь, огонь справедливости, веры и надежды.
История каждой советской семьи неотделима от военных событий 1941-1945гг. Все мои прабабушки и прадедушки ощутили ужас той войны на себе.
Из рассказов бабушки я узнала о героической судьбе моего прадеда и хочу кратко поведать ее.
Крижановский Алексей Гордеевич (30.03.1917-12.10.1985) родился и жил в х. Конькове Милютинского района Ростовской области. Рано остался без отца, суровым отчимом был изгнан из дома, подростком жил на колхозном дворе, скудно питаясь зернами ржи и кукурузы. В 1938г. был призван на срочную службу в Ленинградский военный округ. Пережил две войны: Советско-Финскую и Великую Отечественную. Служилрадистом в полковой разведке блокадного Ленинграда. Долгие 900 дней и ночей прадедушка мужественно исполнял долг перед Родиной. Сегодня сложно поверить в то, что после снятия блокады поседевший взрослый мужчина в шинели весил всего 36 кг. Чудом выживший, собрав последние силы и волю, прадедушка двигался с армией вперед, освобождая русские города и села. Его боевой путь пролег через Румынию, Болгарию, Германию, Австрию. День Победы встретил в г. Вене. (Оттуда на память привез гармонь, которая долгое время звучала в семье).Демобилизовался в августе 1945г.
Все последующие годы жизни Алексей Гордеевич трудился механизатором в колхозе «Путь к коммунизму» Милютинского района, имел почетное звание «Заслуженный колхозник». Отличался трудолюбием и радушием, вырастил троих сыновей и шестерых внуков. По словам моих родственников, прадедушка не любил говоритьо войне, а когда слышал любимую песню «В землянке» (слова А. Суркова, музыка К. Листова), то непременно плакал.
За военные и трудовые подвиги награжден
орденами «Отечественной войны» и «Октябрьской революции»;
медалями:
«За боевые заслуги»,
«За оборону Ленинграда»,
«За победу над Германией»,
«20 лет Победы в Великой Отечественной войне – 1941-1945гг.»,
«30 лет Победы в Великой Отечественной войне– 1941-1945гг»,
«40 лет Победы в Великой Отечественной войне– 1941-1945гг»,
«50 лет вооруженных сил СССР,
«60 лет вооруженных сил СССР»,
«100 лет В.И. Ленина. За доблестный труд»,
«За освоение целинных земель».
Все награды прадедушки мы бережно храним, чтобы передать память и гордость нашей семьи новым поколениям.
Тема войны и мира очень актуальна в наши дни , потому что и сегодня существует реальная угроза жизни на Земле. Ради счастья своих родных и близких, я призываю всех ценить мирную жизнь, помнить о подвиге простых русских людей во время Великой Отечественной войны и о крепкой нерушимой дружбе между братскими народами.
Мира Вам, дорогие Ветераны, заботы и внимания, благополучия! Живите долго и радуйтесь каждому прожитому Вами дню! Здоровья Вам и Вашим близким.
С благодарностью и уважением, ученица 8б класса МБОУ СОШ № 61 п.Персиановский Харченко Ксения.
Апрель 2015 года
«Мой прадед освобождал КРЫМ!»
Семенов Дмитрий, 11 класс, 17 лет
Пусть у народа память сохранит
Рассказы тех людей, кто был на той Войне,
И если от стихов вдруг «сердце заболит»
И память прошлого в то время возвратит –
Тогда не быть в огне родной стране!
С.Ветчинников
Одной из самых величественных и ужасных страниц истории нашей родины является Великая Отечественная война, память о которой должна свято жить в сердце каждого человека. Всё дальше уходит в историю Великая Отечественная война. О ней много рассказано, но самыми убедительными документами я считаю бесхитростные фронтовые письма, открытки скромных авторов, видевших войну своими глазами. А самыми правдивыми свидетелями невыносимых мук, героического подвига солдат являются их награды. Бережно хранимые и передаваемые от поколения к поколению, они являются данью памяти нашим дедам и прадедам. В нашей семье родственники чтут память моего прадедушки – Швачкина Василия Семеновича.
К сожалению, я не знал его, но мой дедушка очень любит рассказывать про своего отца. Родился Василий Семенович в 1908 году в станице Красюковская. Работал трактористом в колхозе. В сентябре 1941 года он ушел на фронт. Мой прадедушка служил танкистом в боевой танковой части. Эта часть располагалась в Керчи. Поэтому для него особенно знаменательным событием за годы Великой Отечественной войны стало освобождение от немецких захватчиков Крыма.
В истории Великой Отечественной войны немало героических страниц, связанных с освобождением Крыма. Рассказам участников этой блестящей операции мы удивляемся даже сегодня, спустя семьдесят лет.
В марте 1944 г. советские солдаты блокировали в Крыму крупную немецкую армию. Во время этой операции проходили ожесточенные бои, не прекращавшиеся ни на один день.
В начале апреля наши войска произвели мощный артобстрел и авиабомбежки немецких позиций у Перекопа. Затем наши войска пошли в атаку. В течение трех суток на Перекопе шли ожесточенные бои. Минные поля и ожесточенное сопротивление помешали ввести ударную силу нашей армии – танковые части 2-й гвардейской армии. Под непрерывным огнем саперы разминировали проходы в минных полях, и тогда появилась возможность введения 19-го танкового корпуса. К исходу этих дней и ночей немецкая оборона на Перекопе и Сиваше была преодолена. В результате этой операции был освобожден город Джанкой. И это только один из эпизодов кромешного ада.
За пять дней тяжелейших боев почти весь полуостров был освобожден от гитлеровских оккупантов. В их руках оставался только Севастополь, который Гитлер приказал удерживать любой ценой. Но уже в начале мая наши войска начали наступление на этот город героической русской славы.
Особенно отличились наши воины при штурме Сапун-горы и высоты Горной. Уже через два дня начался штурм Севастополя. Прадед писал о таком интересном случае. Матросы Черноморского флота первыми ворвались на Графскую пристань города. Они хотели водрузить красное знамя победы, но его не оказалось. Тогда один из матросов сорвал с себя тельняшку, и над Графской площадью взвилось полосатое полотнище как символ российского флота.
В 1944 году мой дедушка пропал без вести. Наши войска потеряли в Крымской операции свыше 17 тысяч человек, в том числе при освобождении Севастополя — около 6 тысяч. К 12 мая наступила развязка, и война в Крыму закончилась. Советскому Союзу предстояло довершить свою великую победу.
Война всегда несправедлива, особенно к тем, кто погиб. Наша задача сейчас, спустя семьдесят лет после окончания Великой Отечественной войны - не допустить повторения этой страшной трагедии.
Вот вроде бы и всё. Но чувство, что мой прадед участвовал в освобождении нашей Родины - неизгладимо. И оно - навсегда. Подобное, я думаю, происходит в каждой семье. И давайте 9 мая ещё раз вспомним тех, кто воевал за нас, за то, чтобы мы жили, росли и учились.
Я пилот или Сон на уроке физики
Рассказ
Плужник Валерий, 8 б класс, 14 лет
Я пилот, не плохой и не хороший, ведь я пилотирую пассажирский самолёт - нажимай себе на рычажки да попивай кофеёчек - особо не разгуляешься. Так мне это всё надоело, что я решил принять какие-то меры.
- Шурик, а самолёт сможет лететь вертикально?- спросил я второго пилота
- Не сможет, конечно,- ответил Александр.
- А почему ж так?
- Ну гравитация там, тыры-пыры…
Но я все же решил попробовать и потянул рычаг на себя со всей силы, и знаете что? Самолёт полетел.
- Ах, ты ж….!- возмутился Александр.
- Ха! Полетели!
У Шурика навернулись слёзы на глазах, то ли от гордости за моё достижение, то ли из-за резкой вони, наполнившей салон.
- Судя по звукам, пассажиры чем-то недовольны, - шутливо подметил я. - Оксана! Что у вас там?
Но Оксана была занята, она вместе с другой стюардессой «прилегла отдохнуть» где-то в хвосте самолёта. На стене.
Но я вдруг заметил звёзды. Всё было так красиво, что я прослезился, и Шурик прослезился, и вообще все пассажиры очень сильно прослезились… Как хорошо, что тут все ценят красоту природы! В самолёте стало душновато, поэтому я открыл окно, но вскоре вспомнил, что мы в самолёте и уж, было, закрыл его, но вдруг я оказался снаружи самолёта.
- Ууупс! Засосало! Как неловко! Шуриииик! Открывай, медведь пришёл.
- …….?????- Шурик беззвучно шевелил губами.
- Не слышу!
Вдруг он начал аккуратно ползти к окну, но почему-то у него были белые волосы, «Перхоть», - подумал я. Но на улице было холодно, поэтому я терпеливо ждал того, когда меня впустят
- А ну, быстро давай открывай, что ты стоишь?
- …….- шевелит губами второй пилот.
- Ну ладно, я через главный вход войду.
Я уж, было, полетел к двери, но ВНЕЗАПНО появилось что-то яркое и затащило меня в непонятную червоточину. Свет, звон, стон - Ух! - так голова болит…
……………………………………………………………………………………………………
-А ты ещё кто!?- задал вполне уместный вопрос я.
- Я тот, кто сейчас тебя накажет! – сказал рослый мужик в белой одежде.
- Чтоооо? Почемуууууу?
- Не говори ерунды, скажи ещё, что ты невзначай нарушил законы физики-логики !
- Даже если всё это действительно так, то кто ты вообще такой? А?
- Я вхожу в Объединение, Сохраняющее Осязаемые Структуры и Скрывающее Окна - ОСОС и СО!
- Хи-хи.
- Что смешного ты нашёл в этом, человек?
- Да ничего такого (хихи)…А что такое окна?
- Это определённый участок пространства, в котором попадающие в него имбици… то есть существа, с необычайными умственными способностями, провоцируют появление разрывов, в который эти… существа необычайно стремятся попасть, обычно таща за собой побольше людей.
- Ну и? - подгонял я его.
- Ну вот, как я и говорил, - необычайные умственные способности. Капчеры, отведите его в отчистильню.
- Не-а! - сказал я и побежал в неизвестном направлении.
- Ловите его, скорее!
Я бежал по коридору, при этом чувствуя странное сопротивление с разных сторон.
- Слишком поздно, он полностью истощил персональный заряд физико-логики, лишь бы только он не сделал ничего плохого…
Я не знал, куда бежать, но мне казалось, что я везде и выход рядом.
- Что только происходит!?-пытался я осознать всё происходящее, но вдруг обернулся…За моей спиной красовался исполинских размеров обелиск, видимо выполняющий роль какого-то носителя чего-то там. Обелиск стучал туда-сюда, как слепой постукивает по земле тросточкой… И правда, может там наверху кто-то стучит обелиском.
Я понимал, что лучшим выходом было бы…Бежаааать!
-Расступитесь, глупые ОСОС и СОвцы!- приказал я, но они, видимо, не поняли меня, поэтому я решил, что вполне логичным будет набрать бесконечную массу и, следовательно, снести всё на своём пути.
- Эх, остался ещё порох в пороховницах! Как говорится, E=mc2 - И равно эм си в квадрате!
Вдруг мне стало не по себе, а обелиск остановился.
- Что это такое? Он что, с ума сошёл? (В рупор): Остановись, ты не ведаешь что творишь!
- ВЕДАЮ И ВАС ВСЕХ ПЕРЕВЕДАЮ!- сказал я и набрал чуток массы. Вдруг раздался звук рвущейся бумаги и всё потемнело.
Я открыл глаза и увидел перед собой седого усатого дедушку, так неодобрительно смотрящего на меня.
- Чего? Я сделал всё так, как считал нужным!
В ответ на это дедушка показал язык и дал мне подзатыльника, да такого, что у меня из глаз полетели искры, а когда они начали гаснуть, то на месте вспышки появились очертания салона самолёта.
- Шурик, назови время и нашу высоту.
- Половина первого, семь тысяч над землёй, а что, Сергеич?
- Да, закемарил немного…
- Ты там совсем рехнулся?!! Закемарил он…
-Да не бойся, у меня всё схвачено.
Наш Боинг-777 продолжал полёт, а я всё думал об увиденном под забавные песенки, доносящиеся из наушников:
«А я пою для тебя: это было все реально
ты - избранный…»
- Забавный паренёк, люблю его песенки, что-то в них есть…)))
«Мы в сказках братьев Гримм»
Был в одной дальней стране городок…
Сказка
Мишустина Валерия, 8 класс, 13 лет
Сидели мы как-то вечером у камина с бабушкой. Она вязала из белой овечьей шерсти носки деду, а мы с младшим братом Генкой играли в лото. В камине потрескивали дрова, за окном завывал ветер, тихонько постукивали бабушкины спицы.
Снега на улице не было, и каникулы проходили довольно скучно. «Ведьмака» Сапковского я дочитала, а новую книжку из моих любимых «фэнтэзи», которую обещала мне привезти тетя Зина, я все не могла дождаться: тетушка задерживалась в Питере из-за каких-то важных дел. Телевизор надоел, телефон находился под запретом. Мама так и сказала:
- Пока не прочтешь что-нибудь из классики, никакого тебе мобильника и соцсетей. Глупеешь на глазах, - и закрыла ящик стола на ключ.
- И что же, по-твоему, меня должно облагородить? – поинтересовалась я.
- Для разнообразия почитай хотя бы сказки ребенку. Ты видишь, что матери совершенно некогда! Надо срочно доделать проект.
- Ребенок и сам может преспокойно себе почитать! Он уже во втором классе и отлично умет читать!
- Ритка, почитай! Мне очень нравится, как ты читаешь! – заныл Генка. – Вот и книжка есть новая – «Сказки Братьев Гримм»
- Это та, что лежала под елкой вместе с новыми наушниками?- наивный младший брат мой еще верил в деда Мороза. Меня в этот Новый год так и подмывало «открыть» ему глаза на происходящее. Ну ладно, скоро сам все поймет.
Бабушка оторвалась от сериала и присоединилась к разговору:
- Рита, я все чаще замечаю, что ты перечишь маме. Что тебе стоит почитать сказку Гене, подать пример, наконец?
- Бабууууля! - я обхватила бабушку руками за шею.- Ты же такая у нас добрая, хорошая, давай, как в детстве, сядем на диван, накроемся пледом, и ты нам почитаешь сказочку!
- А сейчас ты разве не в детстве? – отшутилась бабушка. – Подумайте, какая взрослая! Ну, хорошо, идите ко мне, мои птенчики,- говорила бабушка, беря в руки книжку со сказками.
- Так что же вам почитать? А, вот интересная сказка:
«Жил на опушке дремучего леса бедный дровосек со своей женой и двумя детьми; мальчика звали Гензель, а девочку — Гретель. Жил дровосек впроголодь; вот наступила однажды в той земле такая дороговизна, что не на что было ему купить даже хлеба на пропитание….»
Я посмотрела в окно: хлопья снега медленно опускались с неба. «Здорово, - подумала я, - наконец-то завтра будет настоящая зима». Бабушкин голос звучал тихо и усыпляющее, и вот я уже видела перед собой Гензеля и Гретель в темном лесу…
…Был в одной дальней стране городок. Размером он был небольшой, но славный, и люди там были хорошие. Вот в этом городке жила маленькая девочка Гретель со старшим братом Гензелем и их матерью. Вот в один славный денёк собрала мать своих детей в дорогу, чтобы отнести больной бабуле лекарства. Шли Гензель с Гретель долгое время и увидели пред собой парк. Подумали вместе пару минут, постояли и решили через него сократить путь. Идут вместе по узкой аллее, любуются деревьями, цветами душистыми, а потом разговорились и не заметили, как стало всё вокруг меняться. И оказались они в густом лесу. Подумали брат с сестрой, что за чудеса такие? Куда же им теперь идти дальше? Поломали голову и прошествовали дальше по тропинке, но пред этим договорились, что друг от друга отходить не должны.
Прошёл час, как думали дети. Солнце уже начинало садиться. Скоро вечер, и сидеть в это время в страшном лесу им обоим не очень-то хотелось.
Тут внезапно заиграл звук флейты. Маленькая Гретель услышала его и как зачарованная пошла к месту, к которому звала её мелодия. А братец и не заметил, как пропала его сестра, и шел все дальше и дальше по тропинке.
А маленькая Гретель, как пташка, порхала по лесной чаще за звуками флейты и вышла на полянку, где стоял домик. Какой странный домик! Весь из пряников и конфет сделан. Подошла крошка к нему и принялась есть стенки домика. Долго же она плутала по лесу, проголодалась, вся измучилась. И пока Гретель набивала свой желудок кусочками лесной хижины, за ней в кустах следил волк. Посидел он в засаде пару минут, а потом мелькнул в домик и дверь не закрыл.
А брат старший шёл себе да шёл, пока не решил поговорить с младшей сестрой. Окликнул он ее:
- Гретель! Не отставай!
Но ответа не услышал и, недолго думая, обернулся и обнаружил пропажу. Удивился Гензель, что раньше не заметил и побежал в обратном направлении.
В это время из домика на полянке вышла старуха. Добрая бабуля, как показалось маленькой девочке.
- Что, ты, дитя, домик мой гложешь? Войди в дом да поешь нормальной еды. Малышка согласилась и пошла за каргой, у которой были большие планы на девочку.
Вошли они в дом. Гретель осмотрела просторную комнату и решила, что здесь вполне себе уютно. Светлые стены, большой камин, на котором уже стоял котёл, парочка небольших кроватей, и стол со стульями, на одном из стульев уже сидел волк и изредка поглядывал то на малышку, то на старую. Но больше всего ее взгляд притягивала большая тёмно-зелёная жаба и несколько пузырьков и флакончиков на полке с необъяснимым содержимым. На вопрос Гретель, что в этих странных пузырьках, старушка ответила, что это масла и лекарства, и подняла к себе на руки Жабу. Девочка не стала больше задавать вопросов и, поужинав, легла на первую кровать и задремала.
-Ну же, моя хорошая, ещё немного осталось, – приговаривала карга, гладя свою любимицу. - Скоро мы полакомимся молоденьким мясцом девчонки. Осталась самая малость.
-Ква-ква-ква! - нежно пела в ответ Жаба.
Гретель к тому времени уже проснулась и поэтому всё слышала. Испугалась девочка, но виду не показала. Через некоторое время старуха ушла и приказала перед этим волку, чтобы следил за девчонкой. Смотрит серый внимательно на девочку и говорит:
- Можешь не притворяться, вижу, что хочешь убежать.
Крошка встала с кровати и начала, было, плакать из-за судьбы своей несчастной, но строгий голос волка ей не позволил.
- Прячься в шкаф, а когда старуха придёт, скажу, что ты убежала. А выберешься отсюда, когда грымза уснёт. От страха Гретель перестала плакать, залезла в шкаф и затихла.
Пришла старая ведьма и видит, что нет её ужина. Спросила об этом волка, а он и ответил, что всё по плану. Накричала карга на него, а серому хоть бы что. Смирилась ведьма, что не видать ей сегодня еды пред сном.
Тут внезапно распахивается дверь. На пороге стоит Гензель:
- Не видал ли кто мою сестру?
-А ты кто такой? – вскричала колдунья. Не было у неё сил голод терпеть.
Тут и выскочила из шкафа Гретель, ударилась об полку, посыпалось с полки зелье. Попало то зелье на Жабу, и померла она. Закричала тут же ведьма и залилась горючими слезами:
- Уходите все прочь! Погибла моя любимица Жаба! Как я ее холила-лелеяла! Как надеялась на ее волшебные чары.
Не растерялись брат с сестрой и кинулись к выходу, но захлопнулась перед самым их носом дверь. Рассмеялась громко карга и спрашивает:
- Что вы и вправду такие наивные? Не уйти вам от меня! - И начала она молниями в них кидаться.
Тут схватил Гензель первый попавшийся под руку флакон и кинул в ведьму. Упала та на пол и начала корчиться и изменяться. Из морщинистой ведьмы в лохмотьях она превратилась в добрую старушку. А к тому времени очнулась и ее любимица Жаба, которая тоже преобразилась и стала теперь розовой. Повязала старушка голубой бант на голове Жабы и начала благодарить братца с сестрой, что сотворили чудо. Подарила в награду им корзинку сладостей и пирог. Стали они прощаться, и старушка даже прослезилась.
Счастливые Гретель и Гензель вышли из домика и увидали охотника, которого до этого ни разу не встречали. Оказалось, что это тот самый волк, просто ведьма заколдовала его в волка, чтобы тот помогал ей заманивать дудочкой детей в лес.
- Спасибо вам, дети! Вы даже не представляете, какое чудо вы сотворили! Я даже не чаял расстаться с волчьей шкурой. Приходите в лес и не верьте, что волки только злые, я теперь всегда рад помочь вам.
……………………………………………………………………………..
Часы громко ударили одиннадцать раз. Я открыла глаза. Что, неужели это все мне приснилось???
- Всё и правда так было? – теребила бабушка Генку за рукав.
- Именно так! Конечно, это чистая правда! – сказала я, потягиваясь в кресле.
-Значит, вы проделали долгий путь сюда? – спросила удивленная мама.
-Ещё какой! Ты даже не представляешь!
-Какие молодцы! Ну, тогда угощу вас пирогом и какао.
В маленькой милой кухоньке сидели мы с мамой и бабушкой. В кружках дымилось ароматное какао. Как же мы с Генкой были рады, что выбрались из этой удивительной передряги!
Но впереди нас ждало ещё много приключений…
Лирические зарисовки
Мишустина Валрия , 7 класс, 13 лет
Осень
Посмотри на тёмное осеннее небо. Не особо красиво, правда же? В такие дни тебе хочется поглубже зарыться в кучку из подушек и одеял и не выходить, пока это всё не закончится. В это время неплохо бы выпить горячего чаю. С лимоном. Он согреет твои холодные руки и создаст некую атмосферу уюта. Ещё неплохо будет посмотреть твоё любимый фильм или сериал.
Выходить на улицу в такие дни нежелательно. Там сыро, холодно и мрачно. Хотя если выдастся ясный денёк, то не сиди дома. Выйди на улицу, вдохни запах недавно прошедшего дождя и улыбнись. В начале и середине осени ты можешь заметить яркие краски. Но этот вид обманчив. Ты наблюдаешь за тем, как такая красота уходит. Хотя в этом осень не так уж и плоха. Она медленно готовит тебя к зиме.
Осень - моё любимое время года. Мне нравятся осенние дожди, яркие листопады. Всё окрашивается в оранжевый - цвет тепла и любви, цвет энергии и вдохновения. Не смотрите на осень, как на время депрессии и апатии. Осень - пора вдохновения и тепла.
Школа
…Вот ты сидишь за партой, учишься. Ты можешь считать, что большая часть предметов тебе вовсе не нужна, так ведь? «Зачем мне знать, морфемный разбор слова?» или «Я не уверен, что мне пригодится знания свойства равенства треугольников» - скажешь ты. И с одной стороны окажешься прав. Возможно, что некоторые из вас уже выбрали свою будущую профессию. В ней может и не нужна физика, литература или биология. Вполне-вполне возможно. Но допустим, что вы не смогли поступить туда, куда поступали. Или не смогли найти работу по специальности. Ведь такое может быть, так?
А вот ещё один вопрос: Чему нас учит школа? Вы скажите, что она учит вас запоминать какие-то правила, отрывки истории или, например, характеристику животного. Но это лишь часть того, что может дать школа. Школа дарит нам возможность поговорить с разными людьми, принять участия в каких-то мероприятиях и конкурсах, проявить своё особенный талант. Школа – второй дом. Только жаль, что здесь не походишь в тапочках и обычной домашней футболке.
Чудесное путешествие
Сказка
Дорохина Валерия, 9 класс, 15 лет
Наверняка каждый ребенок читал удивительно интересные и захватывающие сказки братьев Гримм. В этих сказочных историях, наполненных неповторимыми персонажами, добро всегда побеждает зло, а трудолюбие, честность и добрый нрав щедро вознаграждаются.
***
Уже на протяжении двух веков дети читаю сказки братьев Гримм. Такими были и наши герои, Юля и Алеша, брат и сестра, читающие Большую Книгу Сказок. Эти двое ребят много читали и не раз мечтали попасть в волшебный лес, на сказочную поляну или в таинственный замок. Вот и этим вечером дети сидели, увлекшись книгой, как вдруг на пороге их комнаты появилась женщина:
- Чудесные дети, я уже давно за вами наблюдаю и поняла, что пора вас наградить за усидчивость и любовь к сказкам.
- Кто вы? - удивленно спросила Юля.
Женщина весело рассмеялась, как будто зазвенели серебряные колокольчики:
- Вы меня не узнали? Я – Фея Сказок и могу исполнить любое ваше желание.
- Это правда? – спросил Алеша.
- Ну, конечно!
Дети, ни секунды не сомневаясь, загадали попасть в сказочные миры их любимых сказок. Женщина сказала, что исполнит желание, но заберет их книгу, и, чтобы вернуться домой, им нужно будет в сказках найти золотые страницы столь любимой книги.
Не успели Юля и Алеша задуматься, как вдруг оказались в той самой деревне, на той самой улице, где варил свою кашу волшебный горшочек и люди проедали себе дорогу к дому. Алеша очень обрадовался, ведь сбылась его давняя мечта.
- Юля! Ты только попробуй! Какая вкусная каша! Она самая настоящая!
- Какой ты смешной, Алеша! Ну, конечно же, настоящая! дай-ка мне вот ту серебряную ложку. Хоть я и не люблю кашу, но от волшебной не откажусь.
Но на этом сказка “Горшочек, вари” заканчивалась. Дети увидели в “ползущей” по улице каше страницу, девочка подняла ее и вдруг… словно перевернулась страница книги, ребята оказались на прекрасном зеленом лугу, усыпанным цветами, а в небе светило яркое солнце.
Юля сразу узнала этот луг, ведь он был из ее любимой сказки “Госпожа Метелица”. Они пошли по лугу, по песчаной тропинке и увидели печку, полную пирожков. Ребята вынули из печки пирожки и на припечке нашли еще одну страницу, но на этот раз с ними ничего не произошло, они остались стоять около печи.
- Неужели на этом чудеса закончились? – спросил озадаченный Алеша. – И как нам теперь отсюда выбираться?
- Что ж, пойдем своим ходом. Тем более что мы перекусили, и теперь нам надолго хватит сил. Однако к чудесам привыкаешь довольно быстро. Я бы не хотела, чтобы все так неожиданно закончилось. Вперед! Я очень надеюсь, что это не конец!- воодушевляла его Юля.
Они пошли дальше и увидели яблоню и, только когда собрали все яблоки в корзину, заметили на траве заветный листок из книги.
Едва Юля взяла его в руки, они мгновенно оказались в чудесном лесу, где росла травка Рапунцель; конечно, дети сразу поняли, что попали в сказку с одноименным названием. Им хоть и нравилась эта сказка, но оставаться в ней допоздна и тем более встречать старую ведьму не входило в их планы. Они быстрым шагом пошли по лесу, мимо домика колдуньи, мимо замка короля и подошли к башне, в которой жила принцесса. После того как Юля и Алеша послушали чудесные песни Рапунцель, из дупла, в котором жили белки, они достали еще одну страницу.
Перед их глазами снова пронесся волшебный звучащий вихрь. Ах! Как дух захватывает! Уууу! И вот уже брат с сестрой оказались на краю леса, около маленького домика с прекрасным палисадником, в котором росли кусты белых и красных роз. Отовсюду доносилось прекрасное щебетание птиц, и Юля снова поняла, в какой они сказке.
Да! Да! Это была сказка «Беляночка и Розочка». Дети спрятались за розовый куст, а в сказке все шло своим чередом: Беляночка и Розочка как раз помогали гному освободить бороду из щели дерева. Юля очень хотела посмотреть, что же будет дальше, как вдруг Алеша заметил золотые страницы за самым пышным кустом белых роз.
Шумный вихрь опять подхватил их, и попали они прямо на свадьбу короля Дроздоборода. Ах, как хороша была молодая королевна в платье, расшитом алмазами и жемчугами! Ах, как она была мила с гостями и так старалась угодить своему супругу!
-Ты помнишь, как кончается эта сказка? – спросила Юля
- Свадьбой, конечно! – засмеялся Алеша.
- Нет! Я очень хорошо помню последние слова: «Жаль только, нас с тобой там не было...» Ха-ха-ха! А мы как раз и здесь! Не верю своим глазам!
Оркестр громко играл веселую мелодию. Гости радостно шумели и поздравляли молодых. Они, наверное, не замечали, как дети поднимали золотые листы под креслами гостей, на подносах с чаем и в тарелках с десертами.
- Я боюсь, что мы не сможем собрать все листы из Книги Сказок. Мы так долго путешествуем, но скоро ли конец? Я уже хочу домой! – огорчался Алеша, когда дети вышли из замка и направились по просторному парку.
- А ты заметил, что мы побывали в шести сказках? Следующая - седьмая! А семь – это счастливое число, - успокаивала брата Юля. - Давай загадаем, чтобы мы поскорее вернулись домой. Подумай хорошенько, в какую сказку ты хочешь попасть напоследок? Может, загадаем «Белоснежку и семь гномов»?
- Нет, я хочу попасть в сказку «Золотой гусь»!!!
- Будь по-твоему, мальчик! – послышался непонятно откуда доносящийся голос.- Только смотри, не забудь о своем желании, когда попадешь в сказку!
- Наверное, это Фея помогает нам, - высказал предположение Алеша.
- Нет, друзья, это не Фея, это я – сказал маленький седой человечек, возникший неожиданно перед глазами детей. Под мышкой он держал золотого гуся. – Давайте мне ваши листы Золотой книги, а я вам дам гуся, он исполнит все ваши желания!
- Нет, листы ни за что не отдадим! Отправь нас, пожалуйста, домой! А листы мы снова соберем в Большую Книгу Сказок.
Карлик так и поступил, ведь в сказках братьев Гримм добро щедро вознаграждается. Да это и понятно: чтение книг обязательно принесет добрые плоды.
Очень скоро дети попали домой и стали любить сказки Гримм еще больше.
***
Давайте и мы будем читать сказки и верить в чудеса! Ведь открывая книгу и переживая приключения с героями фантастических историй, мы переносимся в прекрасный сказочный мир, где все возможно!