Рекомендации для родителей на лето
Рекомендации родителям по теме «Лето»
для детей старшего дошкольного возраста
- Спросите у ребёнка, какое наступает время года, предложите ему назвать летние месяцы по порядку.
- На прогулке наблюдайте за изменениями в живой и неживой природе (небо, земля, деревья, насекомые).
- Сравните природу весной и летом.
- Побеседуйте о том, как выглядят деревьями летом, что делают звери и птицы летом.
- Рассмотрите с ребёнком строение цветка: стебель, лист, цветок(соцветие), лепестки, корень.
- Предложите ребёнку назвать как можно больше признаков лета, рассказать об основных заботах людей летом
Поиграйте с ребёнком в игры:
- Речевая игра «Назови признак»
- Лето, какое? (солнечное, жаркое, ласковое, тёплое и т.п.).
-Небо, какое? (солнечное, облачное, ясное, пасмурное и т.п.).
-Солнце, какое? (яркое, ласковое, тёплое и т.п.).
-Деревья, какие? (зелёные, высокие и т.п.)
-Трава, какая? (яркая, зелёная и т.п.)
-Туча, какая? (серая, дождливая и т.п.)
-Дождь, какой? (сильный, тёплый, проливной и т.п.)
- Речевая игра «Подбери предметы к признакам»
-Летний - день, ...
-Летняя - погода, ...
-Летнее - небо, ...
-Летние – дожди, ...
- Дидактическая игра «Правильно - неправильно» (понимание причинно-следственных связей).
-Я взял зонтик, потому что пошел дождь.
-Пошел дождь, потому что я взял зонт.
-В лесу растут грибы и ягоды, так как наступило лето.
-Лето наступило, потому что в лесу растут грибы и ягоды.
- Речевая игра «Что видишь?»: взрослый с ребенком по очереди называют определенные объекты природы (например, все зеленые, или круглые и т.п.).
- Дидактическая игра «Жук и бабочка»: рассмотрите насекомых и найдите отличия: бабочка белая, желтая, крылышки тонкие; жук меньше бабочки, крылья жесткие; бабочка летает, жук ползает, летает, жужжит и т.п. (аналогичным способом можно сравнить другие объекты природы).
- Ниткография «Летняя полянка». На однотонной ткани (лучше зелёного цвета) или бархатной бумаге помогите ребёнку выложить изображение цветов с помощью пуговиц (серединка цветка) и толстых ниток (лепестки цветка) контрастного с фоном цвета.
Проводя игры и упражнения с детьми, важно, чтобы дети отвечали полным ответом, верно проговаривали слова, правильно строили предложения и могли аргументировать свой ответ.
Старайтесь поощрять ребенка добрым словом, улыбкой, одобрением. Играйте больше, будьте с ребенком позитивны и радуйтесь его успехам.
Здорового и полезного вам лета!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_roditelyam_po_teme_leto_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 191.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям по теме «Лето»
для детей старшего дошкольного возраста
- Спросите у ребёнка, какое наступает время года, предложите ему назвать летние месяцы по порядку.
- На прогулке наблюдайте за изменениями в живой и неживой природе (небо, земля, деревья, насекомые).
- Сравните природу весной и летом.
- Побеседуйте о том, как выглядят деревьями летом, что делают звери и птицы летом.
- Рассмотрите с ребёнком строение цветка: стебель, лист, цветок(соцветие), лепестки, корень.
- Предложите ребёнку назвать как можно больше признаков лета, рассказать об основных заботах людей летом
Поиграйте с ребёнком в игры:
- Речевая игра «Назови признак»
- Лето, какое? (солнечное, жаркое, ласковое, тёплое и т.п.).
-Небо, какое? (солнечное, облачное, ясное, пасмурное и т.п.).
-Солнце, какое? (яркое, ласковое, тёплое и т.п.).
-Деревья, какие? (зелёные, высокие и т.п.)
-Трава, какая? (яркая, зелёная и т.п.)
-Туча, какая? (серая, дождливая и т.п.)
-Дождь, какой? (сильный, тёплый, проливной и т.п.)
- Речевая игра «Подбери предметы к признакам»
-Летний - день, ...
-Летняя - погода, ...
-Летнее - небо, ...
-Летние – дожди, ...
- Дидактическая игра «Правильно - неправильно» (понимание причинно-следственных связей).
-Я взял зонтик, потому что пошел дождь.
-Пошел дождь, потому что я взял зонт.
-В лесу растут грибы и ягоды, так как наступило лето.
-Лето наступило, потому что в лесу растут грибы и ягоды.
- Речевая игра «Что видишь?»: взрослый с ребенком по очереди называют определенные объекты природы (например, все зеленые, или круглые и т.п.).
- Дидактическая игра «Жук и бабочка»: рассмотрите насекомых и найдите отличия: бабочка белая, желтая, крылышки тонкие; жук меньше бабочки, крылья жесткие; бабочка летает, жук ползает, летает, жужжит и т.п. (аналогичным способом можно сравнить другие объекты природы).
- Ниткография «Летняя полянка». На однотонной ткани (лучше зелёного цвета) или бархатной бумаге помогите ребёнку выложить изображение цветов с помощью пуговиц (серединка цветка) и толстых ниток (лепестки цветка) контрастного с фоном цвета.
Проводя игры и упражнения с детьми, важно, чтобы дети отвечали полным ответом, верно проговаривали слова, правильно строили предложения и могли аргументировать свой ответ.
Старайтесь поощрять ребенка добрым словом, улыбкой, одобрением. Играйте больше, будьте с ребенком позитивны и радуйтесь его успехам.
Здорового и полезного вам лета!