Рекомендации для родителей на лето

Сурова Галина Семеновна

Рекомендации родителям по теме «Лето»

для детей старшего дошкольного возраста

 

image

 

  • Спросите у ребёнка, какое наступает время года, предложите ему назвать летние месяцы по порядку.
  • На прогулке наблюдайте за изменениями в живой и неживой природе (небо, земля, деревья, насекомые).
  • Сравните природу весной и летом.
  • Побеседуйте о том, как выглядят деревьями летом, что делают звери и птицы летом.
  • Рассмотрите с ребёнком строение цветка: стебель, лист, цветок(соцветие), лепестки, корень.
  • Предложите ребёнку назвать как можно больше признаков лета, рассказать об основных заботах людей летом

 

Поиграйте с ребёнком в игры:

 

  • Речевая игра «Назови признак»

 

- Лето, какое? (солнечное, жаркое, ласковое, тёплое и т.п.).

-Небо, какое? (солнечное, облачное, ясное, пасмурное и т.п.).

-Солнце, какое? (яркое, ласковое, тёплое и т.п.).

-Деревья, какие? (зелёные, высокие и т.п.)

-Трава, какая? (яркая, зелёная и т.п.)

-Туча, какая? (серая, дождливая и т.п.)

-Дождь, какой? (сильный, тёплый, проливной и т.п.)

 

 

  • Речевая игра «Подбери предметы к признакам»

 

-Летний - день, ...

-Летняя - погода, ...

-Летнее - небо, ...

-Летние – дожди, ...

 

  • Дидактическая игра «Правильно - неправильно» (понимание причинно-следственных связей).

 

-Я взял зонтик, потому что пошел дождь.

-Пошел дождь, потому что я взял зонт.

-В лесу растут грибы и ягоды, так как наступило лето.

-Лето наступило, потому что в лесу растут грибы и ягоды.

 

  • Речевая игра «Что видишь?»: взрослый с ребенком по очереди называют определенные объекты природы (например, все зеленые, или круглые и т.п.).

 

  • Дидактическая игра «Жук и бабочка»: рассмотрите насекомых и найдите отличия: бабочка белая, желтая, крылышки тонкие; жук меньше бабочки, крылья жесткие; бабочка летает, жук ползает, летает, жужжит и т.п. (аналогичным способом можно сравнить другие объекты природы).

 

  • Ниткография «Летняя полянка». На однотонной ткани (лучше зелёного цвета) или бархатной бумаге помогите ребёнку выложить изображение цветов с помощью пуговиц (серединка цветка) и толстых ниток (лепестки цветка) контрастного с фоном цвета.

 

 

Проводя игры и упражнения с детьми, важно, чтобы дети отвечали полным ответом, верно проговаривали слова, правильно строили предложения и могли аргументировать свой ответ.

Старайтесь поощрять ребенка добрым словом, улыбкой, одобрением. Играйте больше, будьте с ребенком позитивны и радуйтесь его успехам.

Здорового и полезного вам лета!

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по теме «Лето»

для детей старшего дошкольного возраста

  • Спросите у ребёнка, какое наступает время года, предложите ему назвать летние месяцы по порядку.
  • На прогулке наблюдайте за изменениями в живой и неживой природе (небо, земля, деревья, насекомые).
  • Сравните природу весной и летом.
  • Побеседуйте о том, как выглядят деревьями летом, что делают звери и птицы летом.
  • Рассмотрите с ребёнком строение цветка: стебель, лист, цветок(соцветие), лепестки, корень.
  • Предложите ребёнку назвать как можно больше признаков лета, рассказать об основных заботах людей летом

Поиграйте с ребёнком в игры:

  • Речевая игра «Назови признак»

- Лето, какое? (солнечное, жаркое, ласковое, тёплое и т.п.).

-Небо, какое? (солнечное, облачное, ясное, пасмурное и т.п.).

-Солнце, какое? (яркое, ласковое, тёплое и т.п.).

-Деревья, какие? (зелёные, высокие и т.п.)

-Трава, какая? (яркая, зелёная и т.п.)

-Туча, какая? (серая, дождливая и т.п.)

-Дождь, какой? (сильный, тёплый, проливной и т.п.)

  • Речевая игра «Подбери предметы к признакам»

-Летний - день, ...

-Летняя - погода, ...

-Летнее - небо, ...

-Летние – дожди, ...

  • Дидактическая игра «Правильно - неправильно» (понимание причинно-следственных связей).

-Я взял зонтик, потому что пошел дождь.

-Пошел дождь, потому что я взял зонт.

-В лесу растут грибы и ягоды, так как наступило лето.

-Лето наступило, потому что в лесу растут грибы и ягоды.

  • Речевая игра «Что видишь?»: взрослый с ребенком по очереди называют определенные объекты природы (например, все зеленые, или круглые и т.п.).

  • Дидактическая игра «Жук и бабочка»: рассмотрите насекомых и найдите отличия: бабочка белая, желтая, крылышки тонкие; жук меньше бабочки, крылья жесткие; бабочка летает, жук ползает, летает, жужжит и т.п. (аналогичным способом можно сравнить другие объекты природы).

  • Ниткография «Летняя полянка». На однотонной ткани (лучше зелёного цвета) или бархатной бумаге помогите ребёнку выложить изображение цветов с помощью пуговиц (серединка цветка) и толстых ниток (лепестки цветка) контрастного с фоном цвета.

Проводя игры и упражнения с детьми, важно, чтобы дети отвечали полным ответом, верно проговаривали слова, правильно строили предложения и могли аргументировать свой ответ.

Старайтесь поощрять ребенка добрым словом, улыбкой, одобрением. Играйте больше, будьте с ребенком позитивны и радуйтесь его успехам.

Здорового и полезного вам лета!