Консультация для родителей " 20 ноября Всемирный день ребенка"

Сурова Галина Семеновна

Характер ребенка - это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер.

Всемирный День ребёнка

20 ноября во всем мире отмечается Всемирный День ребёнка.  Еще в 1954 году Генеральная Ассамблея ООН рекомендовала всем странам ввести в практику празднование Всемирного дня ребенка как дня мирового братства и взаимопонимания детей, посвященного деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире. Именно 20 ноября Ассамблея приняла в 1959 году Декларацию прав ребенка, а в 1989 году - Конвенцию о правах ребенка.

                                                                                                                                                           «Я человек – у меня есть права!»

 «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь мы и счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью»

В. А. Сухомлинский

 

 

         «Даже счастье всего мира не стоит единой слезинки

на щеке невинного ребенка»

Ф. М. Достоевский

Рекомендации родителям:

1.     Имейте терпение – дети делают ошибки, как и вы, важно сделать правильный вывод из этих ошибок.

2.         Давайте и требуйте, так ребенок поймет, что вы относитесь к нему серьезно.

3.         Будьте хорошим примером. Дети учатся у вас, они подражают вам, перенимают ваше отношение к людям, природе, ко всему окружающему.

4.         Будьте партнерами и друзьями своих детей. Это даст вам шанс для более эффективного общения с ними.

5.       Поощряйте детей в любых конкретных случаях. Важно даже, если это улыбка, доброе слово, ласка.

6.   Исправляйте ошибки своих детей, но в нужный момент и постоянно.

7.         Советуйте им и направляйте их, не навязывайте свое мнение, так у них будет возможность самим принять решение и почувствовать себя удовлетворенными.

8.         Не бойтесь, когда не знаете, как поступить, поищите помощи.

9.        Не думайте только о своих интересах, желаниях, потребностях, заботьтесь о нуждах ваших детей.

10.     Не проявляйте безразличия к нарушению прав других детей, может быть, они нуждаются в вашей защите.

Права, которые провозглашены в Конвенции можно разделить на 4 группы:

  • Права, обеспечивающие выживание
  • Права, обеспечивающие развитие
  • Права, обеспечивающие защиту
  • Права, обеспечивающие активное участие в жизни общества

2. Подумайте и ответьте:

  • В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь, свободу? Докажите, что выбранное литературное произведение подобрано верно. («Красная шапочка», «Серая шейка», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» и др.)
  • Какие литературные герои могли пожаловаться, что нарушено право на неприкосновенность жилища? («Три поросёнка», «Заюшкина избушка» и др.)
  • В какой известной сказке Маршака нарушено право ребенка на заботу и попечение? («Двенадцать месяцев»)
  • В какой сказке нарушено право ребенка на отдых и развлечения? («Золушка»)
  • Какое право нарушила ведьма в сказке "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка"? (Право на жизнь)
  • Каким правом пользовалась лягушка в сказке Гаршина "Лягушка-путешественница"? (Право на свободное передвижение)
  • Какие права нарушили братья в сказке "Иван Царевич и Серый Волк"? (Право на жизнь и личную неприкосновенность)
  • Какое право Царевны нарушил Кашей Бессмертный, увезя её к себе и решив вступить с ней в брак, в сказке "Царевна Лягушка"? (Вступать в брак по свободному и обоюдному согласию)
  • Каким правом посоветовал воспользоваться говорящий Сверчок Буратино в сказке А.Толстого "Золотой Ключик"? (Правом на бесплатное образование)
  • Какое право нарушил Буратино, схватив крысу Шушеру за хвост? (Право на личную Неприкосновенность)

На примере этих игр мы убедились в том, как личность взрослого воздействует на психоэмоциональное состояние ребенка и приобрели навыки конструктивного взаимодействия в учебном процессе.

Таким образом, на занятиях и в повседневной жизни необходимо разыгрывать ситуации, в которых дети принимали бы самостоятельные решения, подводящие к мысли, что все люди имеют одинаковые права.

 

 

Права ребенка надо знать! Не только знать, но выполнять!