Сценарии праздников

Ларченко Наталья Александровна

На данной странице моего сайта будут представлены различные сценарии праздников, которые проводились мной в школе-интернате №23 г. Белгород. Сценарии специально разработаны с учётом особенностей детей с ОВЗ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Белгородская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат № 23 II, IV и VI видов

Беседа - занятие на тему:

«Мой Белгород»

(Разработка по патриотическому воспитанию.

Для проведения в 10 классе)

Выполнила: воспитатель

Ларченко Наталья Александровна

Белгород.

 2008 год.

 

Главные цели и задачи:

1. Формирование знаний.

- Познакомить уч-ся с городом Белгородом, промышленностью, культурными центрами, жителями города.

- Создать представление об истории родного города.

- Расширить знания о народной культуре.

- Раскрыть значение сохранения памятников, формировать уважение к культуре предков.

2. Способствовать развитию нравственно-этических норм.

- Воспитание патриотизма.

- Воспитание красоты сохранившихся памятников.

-Развитие желания познать и сохранить семейные и родовые традиции.

-Соблюдение правил поведения в городе, в музее и т.д.

- Учить детей рассказывать о символике Белгородской области.

- Знать и уметь рассказать о флаге и гербе города.

Герб города

БЕЛГОРОД, город в Российской Федерации, центр Белгородской области, расположен на южной окраине Среднерусской возвышенности, на правом берегу р. Северский Донец, в 695 км к югу от Москвы. Железнодорожный и автодорожный узел. Аэропорт. Областной и районный центр. Население 344,2 тыс. человек (2001). Основан в 1593. Город с 1779.

Экономика

          Основные отрасли промышленности и предприятия: производство стройматериалов (цементный завод, асбоцементный и мелоизвестковый комбинаты), машиностроение и металлообработка (АО «Белэнергомаш», «Завод металлоконструкций», «Гормаш»), химическая, мебельная; радиоэлектронная (ОАО «Сокол»); швейная пищевая (плодоовощеконсервный, мукомольно-крупяной и мясной комбинаты; АО «Белвитамины»; завод лимонной кислоты). ТЭЦ. Через Белгород проходит газопровод Шебелинка — Москва.

           В районе Белгорода обнаружены месторождения железной руды (90% Курской магнитной аномалии (КМА)), мела, различных глин.

История

          Один из древнейших российских городов, долгое время бывший центром Белгородской засечной черты, служившей для обороны Московской Руси.

           Время образования Белгорода до сих пор точно не установлено.

На основании археологических исследований, проведенных в 1951 в Белгороде, академик Б. А. Рыбаков сделал заключение, что городище, на котором стоит современный Белгород, возникло в 10 в.

          По традиции, идущей от историка Н. М. Карамзина, официальной датой основания современного Белгорода считается 1593, когда вблизи от Муравского шляха — кратчайшего пути из Крыма в Москву — началось строительство крепости и земляных валов.

          В 1635-58 гг. для еще более надежной охраны русских земель от набегов крымских татар была сооружена сплошная линия военных оборонительных укреплений — Белгородская засечная черта, протянувашаяся на 800 км, в которой город занял центральное место. В 1727 — центр Белгородской губернии.

          В 1779 — уездный центр Курской губернии. Со строительством ряда железных дорог расширились связи города с промышленными центрами и соседними уездами.

          В 20 в. Белгород — крупный железнодорожный узел.

В годы Великой Отечественной войны Белгород и прилегающие к нему районы стали местом ожесточенных боев. Летом 1943 под Прохоровкой противник был остановлен и отброшен к Белгороду.

          5 августа советские войска штурмом овладели Белгородом. Полностью разрушенный Белгород восстанавливался после войны. В 1954 — центр Белгородской области.

Наука и культура

          Образовательные и научные учреждения: педагогический университет, сельскохозяйственная академия, технологическая академия стройматериалов, академия потребительской кооперации. Филиал Всероссийского заочного финансово-экономического института.

          Белгород — центр научно-исследовательских и проектных работ по освоению КМА.

          Культурные учреждения: театры (драматический имени М. С. Щепкина, кукол). Музеи: два художественных и краеведческий (филиал - мемориальный комплекс «Курская дуга» в поселке Яковлево); музей-диорама «Огненная дуга».

          Достопримечательности: Покровская церковь (1711), Смоленский собор (1737-64), польско-литовский костел (начало 19 в.), Спасо-Преображенский собор (1813) и др.

 

Здание областной администрации

Вечерний Белгород

 



Предварительный просмотр:

 ВЫПУСКНОЙ ВЕЧЕР- 2011г.

Оборудование: слайд-проектор, музыкальный центр.

Зал украшен шарами, плакатами, цветами.

(Звучат фанфары, открывается занавес, выходят ведущие)

1. Ведущий - Расцвечен зал огнями ярких ламп,

Такой красивый, праздничный, весёлый,

Где столько раз он собирал

Свой цвет, итог работы школы!

2. Ведущий - В итоге те, кто 10 и 12 лет

Здесь рос, взрослел и набирался знаний.

Кто все же понял, что ученье — свет,

А жизнь — поток ошибок, проб, познаний!

1. Ведущий - Хотя не об ошибках речь,

В таком фонтане радостных улыбок

Так хочется о чем-то светлом петь...

Наш выпускной считается открытым!

 (аплодисменты)

2. Ведущий - Здравствуйте, уважаемые, учителя, гости, родители!

1. Ведущий - Добрый вечер, друзья!

2. Ведущий -  Сегодня в нашей школе самый большой семейный праздник.

Мы рады приветствовать на самом долгожданном, самом замечательном празднике для школьников всех поколений уважаемых учителей, родителей и гостей сегодняшнего торжества!

1. Ведущий - Сегодня школа №23 отправляет в полет свой 21 выпуск, и это символично, потому что сейчас мы живём в 21 веке, и наша школа уже на протяжении многих лет является лучшей в России. Надеемся, что и наши выпускники с гордостью понесут это высокое звание.

2. Ведущий -13 юношей и девушек окончили нашу школу в этом году.

1. Ведущий - В прекрасный тихий летний вечер

Мы в этом зале собрались.

Сегодня праздник бесконечен—

Детей мы выпускаем в жизнь!

2. Ведущий - Уж все готовы, всё готово:

Цветы, улыбки и слова.

Встречайте в этом светлом зале

Виновников большого торжества!

Встречайте! Вот они – наши выпускники!

  1. Ведущий - Уважаемые гости! Внимание!

Мы приветствуем обаятельных выпускников 12 класса!

Классный руководитель Матяш Людмила Аркадьевна, воспитатель – Ларченко Наталья Александровна.

Манеев Александр– Рыбалко Алина;

Журавлёв Андрей – Самойлова Марина;

Шворнев Евгений - Родионова Ольга;

Мы встречаем с волнением 12 класс!

Что скрывать? Мы, ребята,

Так рады за вас!

Это класс исторический, класс-патриот,

Все просторы России познал он за год!

И Людмила Аркадьевна –

Верный флагман ребят

Начинает наш праздничный,

Яркий парад!

2. Ведущий - Мы приветствуем замечательных  выпускников 10Б класса!

Классный руководитель Вакуленко Людмила Александровна, воспитатель – Худякова Галина Владимировна

Сбитнев Юрий – Цыгулёва Дарья;

Протасенко Андрей – Медведенко Анна;

Голобородько Илья – Есина Дарья; и выпускницу 9 «Б» класса( Польских Маргариту), и её классного руководителя Джулякова Григория Альбертовича.                              

(Выходят выпускники, встают полукругом.)

Мы встречаем с любовью 10 «Б» класс!

Сколько милых улыбок,

Приветливых глаз.

Сколько дружных сердец бьётся тут в унисон!

Алым цветом мечты этот класс окрылён!

И Людмила Александровна – авторитет,

Её класс – непреложный для всех раритет!

1 ученик (Даша Цыгулёва)     От всей души негромкими словами

                             О ком ещё сегодня нам сказать,

                              Как не о вас, кто столько лет был с нами,

                              Кто нас учил любить, надеяться, дерзать!

  2 ученик  (Юра Сбитнев)  Кто вёл нас вширь и вглубь познанья,

                              Кто дали перед нами открывал!

                              Как нелегко сказать вам: «До свиданья»!

                              Как нелегко…Но этот час настал!

         

3 ученик (Манеев Саша)  Дорогие, любимые Людмила Александровна и Людмила Аркадьевна!

Мы так стремились вырасти, стать взрослыми и это произошло!

Но мы не будем огорчаться.

Обещаем приходить к вам в гости, чтобы вспомнить, как мы шалили, рассказать о наших радостях и победах!

1. Ведущий -  Мы  подходим  к   самому   торжественному  моменту  вечера,  к  тому,  к  чему   мы   шли   на   протяжении   всех  школьных  лет  -  вручению   аттестатов.

2. Ведущий - Дорогие выпускники, милые родители, уважаемые гости.

Рады сообщить вам, что выпускные экзамены за курс неполной

средней общеобразовательной школы всеми учащимися сданы!

Слово для зачтения приказа по школе предоставляется заместителю директора школы по учебной работе Данилюк Ларисе Егоровне.

(Вручение аттестатов).

Для  вручения    аттестатов и благодарственных писем родителям выпускников мы  приглашаем   директора   школы  Година Александра Егоровича.

Слово  директора школы.

Музыкальный фон

Вед. 1. Как замечательно, что в школе есть ребята

           Чьи ум и знания приносят славу ей,

           Ведь именно о них произнесут когда-то

           Вы – гордость и надежда наших дней.

Для получения аттестата о полном среднем образовании особого образца на сцену приглашаются победители в номинации «Умники и умницы» 

Самойлова Марина

Голобородько Илья

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Музыкальный фон

Вед. 2. Лидером в классе стать не очень просто,

            Нужно для всех интересным быть,

            Вряд ли помогут тебе звезды,

            Важно людей понимать и любить.

Для получения аттестата о полном среднем образовании на сцену приглашаются победители в номинации «Душа класса»

Рыбалко Алина, Медведенко Анна

Музыкальный фон

Вед. 1 В жизни вашей не меньше, чем знанья

            Пригодится очарование. 

Для получения аттестата о полном среднем образовании на сцену приглашаются победители в номинации «Мисс Очарование» 

Родионова Ольга, Цыгулёва Дарья

_____________________________________________________________________

Музыкальный фон

Вед. 2.  Джентльмен  не просто званье

              Что дается Вам от бога

              Джентльменом – быть призванье,

              Возьми и сам попробуй.

Для получения аттестата о полном среднем образовании на сцену приглашаются победители в номинации «Настоящий джентльмен»

Манеев Александр, Сбитнев Юрий

____________________________________________________________________

Музыкальный фон

Вед. 1. Среди всех человеческих качеств

             Оно ценится неспроста

             Жизнь не может идти иначе

             Пока в мире есть доброта

Для получения аттестата о полном среднем образовании на сцену приглашаются победители в номинации «Мисс и мистер  Доброта» 

Журавлёв Андрей, Протасенко Андрей,                                                                        

                                Польская   Маргарита

Музыкальный фон

Вед. 2. Как же нам не веселиться

Если в школе вдруг концерт?

Никаких проблем не зная

Никаких, не зная бед.

Мы идем туда, чтоб снова

Посмотреть на них опять

Как выпускники - ребята

Будут петь и танцевать!

Для получения аттестата о полном среднем образовании на сцену приглашаются победители в номинации «Актёрское мастерство» 

Есина Дарья, Шворнев Евгений

_________________________________________________________________

Аплодисменты нашим замечательным выпускникам!

Приглашаем на сцену выпускников!

После вручения аттестатов

(звучит фонограмма “ЮНОНА И АВОСЬ”)

1. Ведущий. А сейчас, я попрошу всех встать, (Гаснет свет)

Рука в руке, свеча к свече, огонь по цепочке друг другу передайте.

До конца детства осталось несколько минут.

(Зажигаются свечи)

2. Ведущий. Приготовьтесь дать клятву верности детству и школьному братству:

Я — выпускник школы № 23+

Вступая в самостоятельную жизнь, +

Перед лицом своих учителей, торжественно клянусь. +

Сохранить верность школьному братству, +

Клянёмся! +

Обещаю по первому зову прийти на помощь своему однокласснику, учителю +

Клянёмся! +

Переступая порог школы № 23, обещаю сохранить в своём сердце +

Память о самых счастливых минутах в школьной жизни +

Клянёмся! +

В этот прощальный час мы обещаем +

Сохранить удивительный взгляд на окружающий мир +

Мы обещаем, что будем строить и преображать окружающий мир +

По законам красоты и гармонии, +

Справедливости и честности +

На благо всего человечества. +

Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся +

1. Ведущий - Когда пришли вы в школу в первый раз,

                         Вас приняли заботливые руки

     И всех вели, по этим этажам,

     Все выше, выше в светлый мир науки,

     У каждого в жизни единственный раз

     Бывает свой первый, свой памятный класс.

     И первый учебник, и первый урок,

     И первый заливистый школьный звонок!

     И первый наставник, ваш первый учитель,

     Кто дверь вам открыл в страну знаний, открытий.

 Сегодня, ребята, вашу радость разделят и учителя начальной школы.

От лица первых учителей слово для поздравления предоставляется первому учителю Бердовой Нелли Фёдоровне.

Цыгулёва Дарья -

Вы любили нас всех искренно

Как детей своих родных,

Так примите благодарность

От учеников своих.  (Дарят цветы)

2. Ведущий

Дорогие! Любимые! Милые!

Несравненные! Неповторимые!

Оставайтесь такими красивыми

И судьбою от бед хранимыми!

За то, что вы – самые лучшие на свете

Вам аплодисменты дарят ваши дети.

Музыкальный фон (№4)

Вед. 1. Уважаемые родители! Сегодняшнее торжество – огромное событие в вашей жизни: это итог долгих и трудных  школьных лет, пройденных вами вместе рука об руку, с вашим ребенком. Радость открытий и горечь ошибок – все пережито вашими родительскими сердцами, чуткими и отзывчивыми ко всему, что касается собственного ребенка.

Вед. 2. Что же! Ваши хлопоты и заботы принесли достойные плоды: посмотрите, какими взрослыми, умными, сильными и красивыми стали ваши сыновья и дочери. И как бы ни сложилась их судьба, где бы они ни оказались, пусть для них ваш родительский дом останется “началом начал”.

Слово  от имени родителей выпускников предоставляется

Есиной Оксане Геннадьевне

В благодарность для Вас Есина Дарья исполнит песню «Моя мама лучшая на свете»

Медведенко Анна

10 лет мы шли к этому дню: у нас в руках аттестат, а перед нами самостоятельная, взрослая жизнь.

И мы понимаем: без наших педагогов этот праздник не состоялся бы никогда! Каких только испытаний не готовит учителю беспокойная жизнь: избыток работы, радость от успехов учеников, слезы от незаслуженной обиды, усталость от бесконечной суеты и второе дыхание от вовремя сказанного доброго слова.

И сегодня мы хотим сказать вам, учителя, много добрых слов любви, уважения, благодарности. Потому что чаще всего мы забываем сделать это каждый день.

Сбитнев Юрий

Александр Егорович, вы как хотите

А мы все считаем, вы наш покровитель.

Наш попечитель и наш утешитель.

А если придется, то наш укротитель.

Все знают, что всем достижениям в школе

Предшествует ваша, директора, воля.

Чтоб было все чисто и было все гладко,

Следите за школьным вы распорядком.

Чтоб спорилась дружно в школе работа,

На всём отцовская ваша забота.

Побольше удач вам, поменьше эксцессов,

Чтоб спорилось дело в учебном процессе.

Чтоб каждый закончил бы образованье

И выбрал работу бы для пропитанья.

Александр Егорович, вас уважая,

Признательность сердцем своим выражаем.

И пусть не остынет в душе вашей солнце.

Низкий поклон вам от ваших питомцев. (дарят цветы)

Илья Голобородько -

Вот завучи наши – в тревогах, в заботе

В учебной, а также внеклассной работе,

У них не найти недочетов, пробелов,

Директору помощь – и словом, и делом!

Спасибо Вам за заботу Лариса Егоровна, Светлана Александровна и Елена Геннадьевна, спасибо нашему психологу Надежде Александровне.

(дарят цветы)

Для вас исполнят шуточный танец Шворнев Евгений, Родионова Ольга и Колбасина Олеся. (№6)

Манеев Александр -

В литературный мир

Вошли не просто мы.

Но лишь войдя в него,

Мы стали взрослыми.

Читали, думали

Мечтали, спорили,

Искали истину с его героями.

Да, какие все-таки прекрасные предметы – русский язык и литература. Спасибо Вам! Людмила Аркадьевна и Людмила Александровна!

Для вас я хочу прочитать стихотворение А. Блока ________________________________________________________

Вед. 1.  Друзья! Педагоги все прекрасны

             Каждый чем-то да хорош,

Вед. 2. Только лучше ваших классных

            Во всем свете не найдешь!

Вед. 1. Слово для поздравления предоставляется классному руководителю

12 класса Матяш Людмиле Аркадьевне.

Вед. 2. Для Вас, учителя-дефектологи, уважаемые сурдопедагоги Долганова Лариса Васильевна, Любушкина Людмила Владимировна, Красюк Анна Алексеевна, Черкашина Наталья Ивановна эти стихи.

Рыбалко Алина

Выпуски идут за годом год,

Подрастают ваши малыши.

И всегда приятно слышать вам,

Как они смеются от души.

Позабыв о том, что есть порок,

Что не слышим звуки жизни всей,

Мы умеем делать часто то,

Что не каждый из других детей! (дарят цветы)

Самойлова Марина -

Мы от детской. Сплошной неумелости

Подошли к политической зрелости.

Вы нас этому мудро учили.

Всё, что знаем – от Вас получили.

Делать выводы, думать, ценить, рассуждать,

От добра отличать всё пустое…

Вы нам отдали всё, что могли нам отдать, -

Вам спасибо за это большое!

1. Ведущий - Для вас, учителя истории, биологии, географии, православия, иностранного языка: Филимонова Ирина Евгеньевна, Логвинова Ирина Николаевна, Година Татьяна Петровна, Федосеенко Нина Сергеевна, Мустафаева Аида Джамаловна. Воротникова Ирина Анатольевна (Песня «Под испанским небом» - исп. Самойлова М.) (№7)

Журавлёв Андрей -

Наши милые учителя!

Теперь минуточку вашего вниманья!

Даём торжественное обещанье:

Вас будем помнить и любить,

К Вам в гости будем заходить.

И навсегда из школы не уйдём –

Сюда детей и внуков приведём!

Для Вас учителя физики и математики: Малёванный Владимир Сергеевич, Кушнарёва Евгения Ивановна, Домашенко Тамара Егоровна, Антонова Татьяна Васильевна пантомима__________________________________________________

Женя Шворнев

Пилить, строгать мы научились.

Сверлить, паять — проблемы нет.

Мы мастерами на все руки стали

И можем дать практический совет

Алина Рыбалко

Кроить и шить мы обожаем,

Готовить вкусно, без прикрас.

К себе вас в гости приглашаем,

Большой пирог мы испечём для вас.

Ольга Родионова

Предметы ваши мы уважаем,

Они готовят к жизни нас.

Мы все здоровья Вам желаем

И долго, долго помнить будем Вас.

2. Ведущий -

Для Вас, учителя технологии: Немшилова Нина Владимировна, Грицунов Владимир Михайлович, Доронин Евгений Семёнович, Сапрыкин Вячеслав Анатольевич этот замечательный танец. (Сбитнев Юрий,  Филоненко Виктория,                

Рыбалко Алина -

Всем спасибо: кто кормил
И полы за нами мыл,
напролет всю ночь не спал,

Справки вовремя давал.

На «Газелле» нас возил,
Мебель школьную чинил.
Всем спасибо, кто на свете
Много думает о детях.

Есть в школе место, где всегда бушуют страсти,

Где крепче стали закаляются тела.

В неделю дважды мы испытывали счастье,

Когда урока спорта очередь была

1. Ведущий

Для Вас, Сиденко Валентина Николаевна и Тимощук Александр Владимирович в благодарность  за Ваш труд  выпускники дарят эту песню «Куда уходит детство»

Выходят выпускники: Протасенко, Родионова, Журавлёв, Есина

Протасенко:   Воспитатели у нас

                        Скажем честно – высший класс!

Родионова:    Нас любили, уважали

                       Даже маму заменяли!

Журавлёв:      Мы в походах с ними были,

                        На экскурсии ходили!

Есина:             Им секреты доверяли,

                        И о будущем мечтали!

Протасенко:   Грустно будет нам без Вас,

                        Эти розы Вам от нас!

(дарят цветы воспитателям)

2. Ведущий –

А сейчас, я попрошу всех, кто присутствует в этом зале, при помощи аплодисментов, оценить наших выпускников. Я буду называть эпитеты, а вы, если они соответствуют характеристике наших выпускников, поддержите меня аплодисментами. Например, я говорю – наши выпускники - вёсёлые, вы, если это так, - дружно и весело хлопаете, если вы считаете, что наоборот, то не хлопайте.

Итак, наши выпускники  –Интеллектуальные

Дружные

Добрые

Ленивые

Заводные

Классные

Злые

Авантюрные

Трудолюбивые

Веселые

Грубые

Находчивые

Организованные

Достойные самых высоких похвал

Достойные самых лестных комплиментов

И очень скромные

1 в.: Ну что ж,  вы все прекрасные.

Поднимите ваши аттестаты вверх, а мы давайте еще раз поздравим их.

(Аплодисменты).

1. Ведущий

Зовут неведомые дали,

Сердца романтикой полны,

Теперь ещё дороже стали

Дни этой памятной весны…

Настал, друзья, заветный час,

И жизнь большая в первый раз

Зовёт вас всех вперёд идти.

Итак, друзья, счастливого пути!

Желаем всем идти по жизни смело,

Желаем счастье каждому найти!

Пусть сбудется, что каждому хотелось!

В дорогу!

Всем: СЧАСТЛИВОГО ПУТИ!

(В зал летят воздушные шары, разрисованные рожицами, на них написаны имена выпускников)

  1. Ведущий  

Жизнь распахнута настежь,

Не бойся, иди

Как прекрасно, что все у тебя впереди

Будет много открытий и радостных встреч

Только память о школе старайся сберечь.

Все мы родом из детства, из школы своей

Не забывайте своих добрых и школьных друзей.

На этом торжественная часть нашего вечера подошла к концу

Мы благодарим всех за внимание!

А сейчас выпускники приглашают своих педагогов на последний в школьной жизни вальс!

Список используемой литературы:

  1. «Праздник в школе» - Москва, 2008
  2. «Классный руководитель» Журнал – №4, 2008
  3. http://www.proshkolu.ru/
  4. http://pedsovet.org/forum/member33290.html

    Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся воспитанников с ОВЗ

«Белгородская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат №23 II, IV и VI видов»

(вручение аттестатов)

Подготовили и провели:

воспитатели

Ларченко Н.А.,

Худякова Г.В.

Белгород

 2011 г.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия "Экскурсия в лес"

Тема: «Экскурсия к дубу»

 Постановка целей и задач экскурсии:

Данное экскурсионное мероприятие имеет конкретную цель, достижение которой осуществляется решением поставленных задач.

Основная цель экскурсии заключается в формировании понятий о взаимосвязях в живой природе, знакомстве с удивительными и интересными местами России, Белгородской области.

При определении задач экскурсия имеет следующие аспекты:

1. развивающий - развитие эмоционального мира, нравственных ценностей, мыслительных процессов, речи;

2.  образовательный - расширение кругозора по теме экскурсии, получение, закрепление, уточнение, дополнение знаний, умений, навыков;

3. воспитывающий - ознакомление с правилами заботливого отношения к природе, воспитание чувства патриотизма и гордости к своей Родине.

4.  коррекционный - развитие устной и письменной форм речи, использование слуховых аппаратов для восприятия и воспроизведения речи, для восприятия звуков природы.

по содержанию- обзорная

по составу участников- 6-8 класс (12- 15 лет)

по месту проведения – (загородная) Белгородская область, п. Дубовое.

по способу передвижения- транспортно-пешеходная

по продолжительности- 2 часа (14.00-16.00)

по форме проведения экскурсия-прогулка

Содержание

Перед началом экскурсии повторить с воспитанниками правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, на улице, в лесу, в общественных местах.

Предварительная беседа по теме:

 1. Как понимать выражение: "Лес - друг человека"?

 2. Каково значение леса в жизни человека? Приведите примеры.

 3. Что вы можете сделать по охране лесных богатств?

 4. Какие деревья растут в нашем лесу?

 5. У каких деревьев листья остаются зелеными до заморозков?

 6. Назвать съедобные и несъедобные грибы?

 7. Какие ягоды растут в нашем лесу?

 8. Чем отличаются деревья от кустарников? И т.д.

Воспитатель: - В России немало удивительных и интересных мест. Не только в городах, но и в совсем небольшой деревне или поселке можно увидеть что-нибудь необычное или с историческим прошлым.

У нас в Белгородской области существует один поселок, именуемый как Дубовое. Сегодня мы поедем туда на экскурсию.

- Как называется посёлок, в который мы поедем на экскурсию?

 

Самое удивительное в этом поселке — это парк, который находится внизу холма, на котором находится храм «Божьей Матери, спорительницы хлебов». С холма к парку идут широкие дорожки, выложенные плиткой. Главной достопримечательностью парка является дуб. Дуб — символ поселка, его культурный, исторический и можно сказать духовный центр.

- Как называется храм, который находится внизу холма в посёлке Дубовое?

- Что является главной достопримечательностью парка и символом посёлка?

Дуб огорожен декоративной цепью. С этим богатырем нельзя сравнить, ни один дуб! Толстый ствол могут обхватить 12 человек, ведь диаметр ствола 150 метров. Надежно держат корни своего великана. А ветки раскинулись во все стороны, изогнулись, переплелись. Смотришь на этот дуб и понимаешь – это надежный защитник.

- Сколко человек могут обхватить толстый ствол дуба?

- Сколько метров составляет  диаметр ствола дуба?

По преданию, дуб был посажен самим гетманом Украины  Богданом Хмельницким и воеводой Рамодановским, в ознаменование воссоединения России и Украины более 350 лет назад.

Богдан Хмельницкий очень любил дубы. Как оказалось, по России и Украине растет множество многовековых дубов-великанов, связанных с его именем. Под одним он отдыхал, под другим начал путь на сражение, под третьим набиралось сил его войско….Это и понятно — ведь дуб всегда пользовался большим уважением у разных народов, символизируя могущество, силу, крепость и красоту. Его считали священным деревом. Под сенью дубов просили совета у небесных покровителей, созывали военные советы, принимали важные государственные решения.

- Кем был посажен по преданию дуб?

- В честь какого события посадили дуб гетман и воевода?

- Сколько лет назад был посажен знаменитый дуб?

- Что символизирует дуб, почему его считали священным деревом?

 - Когда вы пойдете гулять по лесу, старайтесь выполнять следующие правила поведения - не разоряйте птичьи гнезда, не забирайте из леса домой животных, не рвите редкие цветы, не ловите бабочек и стрекоз, не оставляйте мусор в лесу, не бейте стекло и т.д.

Если соблюдать все эти правила поведения - то в лесу всегда будет чисто, а животный и растительный мир будет радовать вас и дальше!

- А теперь послушайте притчу о молодом дубе

"Притча о молодом дубе"

 В одном лесу всем деревьям жилось радостно и счастливо. Но вот однажды, когда маленький дубок вырос и стал могучим, крепким дубом, все деревья стали ссориться. А случилось все это так.

 Дубок рос красивым и стройным и очень гордился собою. Над добрыми - он смеялся, слабых обижал, уродливых презирал. Многие деревья он склонил на свою сторону, и они стали думать так же и ссориться с теми, кто был добродушным и сострадательным.

 Ранней весной, во время грозы, молния ударила в дуб и обломила самую большую и красивую ветку, которая упала в реку. Дуб с болью и горечью смотрел, как течение уносило ветку все дальше и дальше. Все вокруг над ним стали смеяться.

 Дуб понял, что стал некрасивым и теперь никому ненужным. И он вспомнил слова старого мудрого ворона: "Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой", и горько сожалел о своих неразумных поступках.

- Ребята, как вы понимаете пословицу, о которой говорится в притче?

- Почему нужно поступать с другими так, как бы вы хотели, чтобы поступали с вами?

- Давайте подойдём к дубу, возьмёмся за руки вокруг его ствола, загадаем желания и попросим его о помощи не только для себя, но и для своих близких.

- Ребята, вам понравилась экскурсия?

- Что нового вы узнали?

- Что вам больше всего запомнилось?

- А в конце экскурсии, прощаясь с дубом, давайте пожелаем ему долголетия, чтобы он и дальше радовал нас, жителей Белгорода, и гостей города своей красотой и величием.

- По нашей традиции,  давайте выразим свои впечатления и эмоции от экскурсии в рисунках в классе.



Предварительный просмотр:

В начале праздника пантомима

Под  музыку выходят Дед Мороз и Снегурочка

Снегурочка.

В этот день скучать нельзя,

Пусть в веселье примут все участье!

С Новым годом вас, друзья!

С Новым годом! С новым счастьем!

Появляется Дед Мороз  

Дед  Мороз :

 Был у вас я год назад,
Всех вас видеть снова рад!
Подросли, большими стали.
А меня - то вы узнали?
Гости: Да!!!
Дед Мороз: Внучка, совсем я позабыл про подарок для ребят. Это волшебный сундучок желаний. Смотри, я тебе покажу, какие в нём чудеса имеются:

(открывает сундучок, мигают огоньки, звучит музыка, исполняется художественный номер) Кучеренко Паша (песня «Так тебе и надо»)

Дед Мороз.-  Много замечательных традиций есть у этого праздника.           Снегурочка.- Какие, дедушка?

Дед мороз.- А вот какие. Я люблю послушать новогодние стихи: про ёлочку, про праздник, про тебя, Снегурочка, и про себя.

Снегурочка.- Ну, что ж, друзья, давайте порадуем Дедушку  новогодними стихотворениями.

Чтение стихов о Новом Годе            

Дед Мороз.- Спасибо, друзья. Как мне приятно быть  у вас на празднике.

И я хочу вам всем сделать подарок.

А знаете ли вы, что приход Нового Года отмечают во всём мире.

В каждой стране мира есть свой Дед Мороз, только зовут их по-разному.

  • Например в Греции Деда Мороза зовут Святой Василий.
  •  Он в новогоднюю ночь проникает в дома через трубу и оставляет подарки в башмачках, которые расставлены у камина.

Он прислал нам своё Новогоднее поздравление.

(Открывает сундук. Танец «Сиртаки»)

Снегурочка:

        Пусть покинут вас тревоги,

        И болезни, и невзгоды!

        Безнадега отойдет!

        А желанная надежда

        Вас по жизни поведет!

        Пусть вас бизнес увлекает

        И достаток прибавляет,

        И удача тоже ждет

        В этот добрый Новый год!

Не засиделся ли ты, дедуля, не пора ли тебе с ребятами поиграть.

Дед Мороз: Нравится мне у вас, весело! А загадки вы любите отгадывать?

Все: Конечно, любим.

Дед Мороз:

1. Головной убор новогодней ёлки.

2. Бывает перекидной, бывает отрывной, бывает настенный.

3. Оборонительное сооружение, которое из снега лепят дети.

4. Запах этого цитрусового ассоциируется с празднованием Нового Года.

5. У  жадных  его не допросишься зимой.

6. Какое животное является символом 2011 года.

7. Первый, кто поздравляет страну с Новым Годом.

8. Танец вокруг ёлки.

Дед Мороз:

Молодцы ребята, отгадали все мои загадки. А теперь, повеселите дедушку.

(Песня Харитоненко Андрей                                                                )

(Спецэффекты. На сцену выбегают туземцы в наряде из «пальмовых» листьев и начинают танец.

Снегурочка: Кто это? Я боюсь, кажется, они хотят нас съесть.

Дед Мороз: Неплохое блюдо к новогоднему столу для туземцев.

А есть нас никто не собирается.

 Это Дед Мороз  из Южной Африки прислал нам своё поздравление.

Они вместе с празднованием Нового года празднуют и сбор нового урожая.

Снегурочка.

Что за чудо наша елка!

Разбегаются глаза.

Только плохо, что огнями

Не светится она.

Дед Мороз

Чтобы елка встрепенулась

Огоньки зажжем на ней!

Дружно вместе скажем с вами

«Елочка, зажгись огнями!»

(Дети кричат)

Снегурочка:  

За весной приходит лето,

А за осенью – зима,

Нас по кругу мчит планета,

И вращается сама.

Год прошел, а это значит,

Скоро всем нам принесет

Счастье, радость и удачу

Новый, новый, новый год.

(Открывает сундучок . Песня Манеев Саша – Новый Год)

Дед мороз:

Всем, кто любит праздник зимний,

Запах елки, скрип снежка,

И когда в морозец сильный,

Зарумянится щека,

Всем, кто любит пляски, пенье

И гирлянд веселый свет,

Всем, кто ждал их с нетерпеньем,

Всем друзьям мы шлем привет!

Снегурочка:  Дедушка, а знаешь ли ты,  как отмечают Новый Год, например в Аргентине?

Дед Мороз:

  • Перед Новым Годом аргентинцы семьями посещают близкие водоёмы, для того чтобы встретить праздник чистыми.
  • В Новогоднюю ночь нужно есть бобы, они принесут удачу в работе.

Деда Мороза из Аргентины называют  ……….                           , он прислал для вас  подарок.

(Спецэффекты. Танец танго. Алина, Паша)

Снегурочка:

Пусть Новый год к вам в дом придёт

С хорошим настроением.

И пусть вам целый год во всём

Сопутствует везение.

Дед Мороз:

Пусть каждый день теплом согреет,

И много счастья принесёт,

И все сомнения развеет

Пришедший в полночь Новый год!

(Спецэффекты. Токарев Влад «Лучший парень»)

Пантомима «Куклы»

Дед Мороз:

Пусть этот год, что на пороге,

Войдёт в ваш дом, как добрый друг!

Пусть позабудут к вам дорогу

Печаль, невзгоды и недуг!

Снегурочка:

Пусть придут в году грядущем

И удача, и успех!

Пусть он будет самым лучшим,

Самым радостным для всех!

(Спецэффекты. Песня Алина                                                                )

Дед Мороз: Этот сказочный, весёлый праздник, по обычаям нашей страны, нужно встречать в кругу семьи.

Снегурочка: И мы хотим сказать вам:

Вместе: С НОВЫМ ГОДОМ!

Снегурочка: С новым счастьем. Пусть сбудутся все ваши мечты и желания.

(Спецэффекты. Танец Юра, Вика)

Дед Мороз 

 Пришла пора сказать:

«До новой встречи!»,

Окончен новогодний карнавал!

В гостях мы побывали в разных странах,

В чудесной сказке каждый побывал.

Снегурочка:

А вы, дорогие ребята, напишите свои самые заветные желания, и мы опустим их в волшебный сундучок. И я вам обещаю, что все ваши желания в новый год обязательно исполнятся.

Звучит  бой  курантов

Дед  Мороз  и  Снегурочка  (вместе):

С  Новым  годом! Счастья  всем  и  удачи!

Песня пока часы 12 бьют (Исполняют Алина, Паша, Влад, Саша)



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника "Последний звонок"

В начале праздника звучит песня "Школьная пора".

Ведущие: 

1-й: Уважаемые учителя, воспитатели, ученики, работники школы и родители. На дворе весна, календарь отсчитывает последние деньки мая. Из года в год, в этот прекрасный солнечный день по всей стране в школах собираются вместе педагоги, почётные гости, родители, чтобы сказать нашим выпускникам добрые напутственные слова и пожелать им успешной сдачи экзаменов.

На нашем празднике присутствуют гости:

1. Главный специалист отдела учреждений образования и реализации приоритетных проектов управления общего и дошкольного образования департамента образования культуры и молодёжной политики Гулькова Наталья Витальевна.

2. Депутат Белгородской областной Думы 5-го созыва Ирина Александровна Севостьянова, директор Муниципального управления «Центр социальной помощи семье и детям» администрации

г. Белгорода.

Ведущие:

2-й: Казалось бы, одно и то же

Который день, который год,

Но вновь, как в детстве, нас тревожит

Очередного дня приход.

1-й: И не сдержать с утра волненья,

Как будто в этих буднях ты

Открытья ждешь, и откровенья,

И исполнения мечты.

2-й: И сегодня мы приглашаем выпускников на последний в их школьной жизни праздник "Последнего звонка".

10 «б» класс. Встречайте, идут  выпускники 10б класса, с ними рядом их  кл. руководитель Вакуленко Л.А., воспитатель Худякова Г.В.,

12 класс.  Идет рядом Кл. руководитель Матяш Л.А, воспитатель Ларченко Н.А.

(Звучит музыка, и входят выпускники).

Школа, внимание! Товарищ директор, школа к линейке   "Последнего звонка" построена.

Директор: Школа! Смирно. Право поднять Флаг РФ предоставляется  отличникам школы Козлову Артему учащемуся 10 а класса и Прышко Анастасии учащейся 3 А класса.

Звучит Гимн, флаг РФ поднимается.

1-й: Из года в год уже десятилетья

любую деревушку, городок

своим веселым, звонким смехом

одаривает школьных лет звонок.

2-й: В пронзительном, но нежном перезвоне

я слышу: "Детство... Где же ты, постой...

Оно уходит... Нет, оно здесь, в школе...

А это мы спешим уйти с тобой".

1-й: Дорогие выпускники!

Сегодня для вас прозвенит особенный звонок, он не похож на те звонки, которые вы слышали ранее.

Этот звонок для вас - рубеж между детством и взрослой жизнью. И сейчас вы услышите слова напутствия от имени тех, кто провожает вас во взрослую жизнь.

      (Слово предоставляется директору школы,  гостям и т.д. Во время выступления звучит музыка).

А сейчас, наших выпускников хотят поздравить первоклассники.

Посмотрите на них и вспомните себя, какими вы были в начальных классах.

Все позади: уроки, перемены,

Экзамены, ответы у доски.

Приходят первоклассники на смену,

А вы уже выпускники.

10 «б» класс

(Андрей П) Андрей, ты такой высокий, стройный

                     Быстрый, ловкий и проворный

                     Изучаешь языки,

                     буду я таким, как ты! (Миша 1 а)

(Юра С)   Юра, ты художник и танцор,

                  Балагур ты и актер,

                  Любишь ты стихи читать,

                  И красиво танцевать.

                  Подрасту я, подучусь,

                  В танце быстро закручусь.   ( Максим 1 Б)

(Даша Ц)   Даша, ты такая озорная,

                    И затейница большая.

                   Ты в дошкольном отделенье,

                   Поднимаешь настроенье,

                   Когда праздники ведешь,

                   Выросту, буду на тебя похожа. (Вика 2 а)

(Илья Г)  Илья, ты спокойный ученик,

                И учиться ты привык!

                Ты компьютером владеешь,

                 И трудиться ты умеешь

                 Много грамот у тебя,

                 Знает школа и друзья

                  И таким хочу стать я. (Данил 1 а)

(Даша Е)   Даша, ты певица и актриса:

                   Хорошо стихи читаешь,

                  Песни звонко исполняешь.

                  Я хочу певицей стать,

                  И на сцене выступать. (Лиза 1б)

(Аня М)  Аня, ты прилежна, аккуратна,

                И всегда ты так опрятна!

                Медиком решила стать,

                 Чтоб детишкам помогать.

                 Много книг ты прочитала,

                Потому такою стала.

                Для меня ты, Ань, пример.

                 Я хочу дантистом стать,

                Чтобы зубы вырывать. (Саша 2 а)

(Рита П)  Рита, ты смелая, решительная,

                Девчонка — удивительная.

                Прически будешь создавать

                И всех во круге удивлять (Женя 1б)

12 класс

 Ответственной Оле Родионовой.

Трудолюбием и упорством славится Родионова Оля - красавица.

И надо признаться Оле, что краше нет её в школе.

Для меня ты - образец, быть на тебя похожей рада. ( Надя 1а)


Марине Самойловой.

Быстро говорит,

Не ходит, а летает,

И всё на свете знает.

А как она старается учиться,

Марина - лучшая в классе ученица.

Ты, Мариночка, гордость школы, и я хочу быть такой же.

(Даша д/о)

Алине Рыбалко

Певунья, проказница, танцовщица,

И очень хорошая ученица. Алина такая зажигательная, Умная и очаровательная.

Алина, хочу я взять с тебя пример: гореть всегда, гореть везде.

(Наташа 2а)

Манееву Саше.

Саша знает наперёд каждый жизненный урок. Знает Саша наш давно, важно правило одно: Всем улыбку выдавать, никого не огорчать.

И я хочу таким же стать. ( Елесей 1а)

Журавлёву Андрею.

У кого глаза большие

И улыбка во весь рот?

Кто, внимательный и добрый ,

Мимо горя не пройдёт?

Остановится, поможет,

Скажет добрые слова:

«Уважаю тебя я».

Буду поступать как ты , Андрей (Влад 1б)

Шворневу Евгению

В любых хозяйственных работах,

Во всем нужна его рука,

Всегда за дело отвечает

И не валяет дурака.

И я хочу таким же стать трудолюбивым и умелым, как Женя. (Санников Паша-1б)

 

(дети становятся на свои места)

2-й: Любой урок, любая встреча

Всех вкладов на земле ценней.

Ведь каждый школьный миг отмечен

Неповторимостью своей.

1-й: У нас сегодня день особый

И радостно, и грустно нам слегка.

Торжественно собрались мы сегодня

На празднике "Последнего звонка".

Ответное слово предоставляется  выпускникам 2011 года.

Выпускники:

Последняя четверть, весенняя четверть...

В руке замирает мелок.

На школьной доске мы старательно чертим      Андрей

Параболы наших надежд и тревог.

Последняя четверть,

весенняя четверть...

Спасибо, учитель, тебе

За то, что, войдя в школьный класс на рассвете,   Даша Ц

Остался ты в сердце у нас и в судьбе.

Спасибо вам, учителя за знанья,

Что вы нам подарили,

За щедрость бескорыстную,

За добрые сердца,                             Аня

За все. Чем души покорили!

Дорогой вы наш директор

Как же трудно вам подчас,

Школой руководить

Все понять и всех простить.    Юра

Знайте, не забудет вас,

Наш 10-б класс.

Завучу от нас поклон,

Кто ж из нас в вас не влюблен.   Илья

Вы душевны и стройны,

И при этом так умны!

Дорогим учителям:

Нынче кланяемся вам.

Терпеливым, мудрым, милым,    Даша Е

Добрым ласковым друзьям.

Всем спасибо, кто кормил,

И полы за нами мыл,

В нашей школе ночь не спал,                         Алина

От всех бед оберегал.

Кто на машине нас возил,

Мебель школьную чинил,

Всем спасибо, кто на свете

Столько думает о детях.

Дорогая наша школа,

Мы тебя благодарим,

За любовь и за заботу

Всем «спасибо» говорим!(дарят цветы ВСЕ)

Ведущий:

2-й: Шагай вперед дорогою рассветной!

        И знай, что вслед, печали не тая,

          Глядит с улыбкой и надеждой

           Учительница первая твоя.

(Слово предоставляется первой учительнице наших выпускников Савенковой Лидии Аркадьевне).

 

Ведущий:

1-й: Педагоги все прекрасны,

        Каждый чем-то, но хорош,

        Только лучше вашей классной,

        Не старайся – не найдешь.

Слово предоставляется классному руководителю 10 «Б» класса Вакуленко Л.А.

Ведущий:

2-й: С грустью со школой прощаясь,

        Частицу ее волшебства

         В сердце хранить обещают

         Виновники торжества.

(Звучит мелодия вальса и выпускники танцуют вальс.)

Ведущий: Слово предоставляется родителям: Манеевой Ирине Анатольевне.




Ведущий:

Лети же,

Последний прощальный звонок,

Над школой, с любовью

И грустью глядящей

На вас,

В беспокойную жизнь

Уходящих,

С любою бедою,

С проблемой любою

Спешите сюда,

В нашу школу.

Всегда здесь помогут,

Поддержат всегда,

А вместе любая Беда - не беда!


Выпускники. Отпускайте свои желания!


Звучит музыка, выпускники запускают шары в воздух.

Ведущий: Наша торжественная линейка, посвященная празднику «Последнего звонка», подходит к завершению.

Ведущий: Сейчас он раздаться по всем коридорам,

                   Веселый и грустный последний звонок,

                   Звени же над детством, вдаль уходящим,

                   Звени же над прошлым и настоящим,

                   Веселый и грустный, Последний звонок.

Ведущий: Право дать Последний звонок предоставляется выпускнику Журавлеву Андрею и первокласснице Жемчужниковой Надежде.

Ведущий: На этом наша линейка закончена. Сейчас первыми заходят выпускники, за ними первоклассники. Затем все классы по порядку.

    Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся воспитанников с ОВЗ

«Белгородская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат №23 II, IV и VI видов»

Сценарий торжественной линейки:

Подготовили и провели:

воспитатели

Ларченко Н.А.,

Худякова Г.В.

Белгород

 2011 г.



Предварительный просмотр:

ГЕРОЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, в России с 1992 почетное звание, знак особого отличия; присваивается за заслуги перед государством и народом, связанные с совершением геройского подвига. Герою Российской Федерации вручаются медаль «Золотая Звезда» и грамота о присвоении звания.

Герой России Зуев Денис Сергеевич 1978-1990

Денис Сергеевич Зуев учился на биолого-химическом факультете, взяв академический отпуск, отправился в составе объединенной группировки ВДВ на территорию Дагестана, а затем в Чеченскую республику. При выполнении боевой задачи старший сержант Зуев погиб, помогая своему подразделению выбраться из ловушки противника. Указом Президента РФ от 14.03.2000 года гвардии старшему сержанту Денису Сергеевичу Зуеву было присвоено звание Героя России посмертно.

Владимир Васильевич Бурцев участвовал в первой и второй чеченской компании. Указом Президента РФ от 12.03.1997 полковнику В.В.Бурцеву было присвоено звание Героя России. Он погиб при выполнении служебного долга 13 сентября 2000 года.

  Старший сержант, Герой Российской Федерации; родился 14 апреля 1978 г. в г. Ждановка Донецкой обл. Среднее образование получил па Украине в г. Ждановка. Поступил на естественно-географический факультет БГУ. Военную службу проходил в 51 полку ВДВ в г. Туле. Из полка направили в командировку в Чеченскую Республику. По личной просьбе был включен в список личного состава разведывательного взвода разведроты полковой тактической группы в 119 гв. ПДП. Погиб 28 ноября 1999 г. За выполнение специального правительственного задания Российской Федерации, беззаветное выполнение воинского долга, заслуги перед государством и народом, совершение героического подвига гвардии старшему сержанту Зуеву Денису Сергеевичу присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно). В г. Туле на территории полка на Аллее Славы к 70-летию Десантных войск открыт бюст Зуева Д.С. На доме, где жил Зуев Д.С. установлена мемориальная доска. В БГУ, где учился Зуев Д.С., лучшим студентам, отслужившим в армии, назначена стипендия им. Героя России Зуева Д.С. Похоронен в г. Белгороде.

В этих сложных условиях Денис Зуев скрытно обошел врага с фланга, ​двумя гранатами уничтожил пулеметный расчет, ворвался в...

В этом бою Денис получил смертельное ранение. Указом Президента ​РФ от 14 марта 2000 года гвардии...

Герои мирного времени

Из шести белгородских Героев России только один, Владимир Барковский, получил это звание за секретную работу в годы Второй мировой войны. Награда нашла легендарного советского разведчика в преклонном возрасте, незадолго до смерти. Пятеро же стали героями совсем недавно, в мирное время. В стране, где необъявленная война унесла тысячи жизней. Из этих пятерых лишь полковник Виктор Трофименко ныне жив и продолжает нести нелегкую мужскую службу (уже в Белгороде). Пятнадцать лет назад было учреждено звание Героя России с медалью «Золотая звезда». Троим белгородцам, оно присвоено посмертно…

В Белгородском государственном историко-краеведческом музее впервые прошла выставка «России славные сыны», посвященная нашим землякам — Героям России. Ее уникальность в том, что в таком ракурсе, вместе, эти личности нигде не были представлены. Документы, фотографии, вещи, награды Владимира Бурцева, Дениса Зуева, Юрия Ворновского, Юрия Чумака, Владимира Барковского и Виктора Трофименко принесли в музей их родные и сослуживцы. Мини-экспозиция — лаконичное и пронзительное повествование о подвиге, высоте человеческого духа, о трагических страницах нашей истории. Она вызвала большой интерес. «Люди разного возраста, и дети, и взрослые, внимательно слушали и нередко эмоционально воспринимали информацию о подвигах наших земляков», — говорит научный сотрудник музея Елена МИНЕНКО. Полгода она собирала данные, обращалась в различные инстанции, к родственникам героев.

Одна на всех судьба

Елена Николаевна ведет работу клуба «Патриот» при музее. В клубе занимаются старшеклассники и студенты. На встречи приглашаются интересные люди, представители разных силовых структур. На открытии выставки, проходившем совместно с заседанием клуба, ребята смогли пообщаться с родными и знакомыми прославленных белгородцев. Узнали не только об их подвигах, но и о том, какими людьми они были, к чему стремились в жизни. Ведь трое героев — Юрий Ворновской, Денис Зуев и Юрий Чумак — были не намного старше этих мальчишек и девчонок. Схожие судьбы, характеры. Погибли в одном возрасте, в одно время, в боях в Чечне при схожих обстоятельствах.

Юные герои 21–22 лет от роду, не успевшие еще начать жить, сознательно отдали свои жизни ради спасения других.

 Все трое хотели служить (и добились этого!) только в воздушно-десантных войсках, хотя был иной выбор. Друзья вспоминают ребят как очень волевых, целеустремленных, с лидерскими качествами. К ним тянулись другие, и их очень уважали. О сельском учителе физкультуры Юрии Чумаке наша газета недавно рассказывала. В Белгородском районе ежегодно проводятся соревнования его памяти по мини-футболу. Восемь лет назад был также организован турнир памяти Юрия Чумака по стилевому карате.

Денис Зуев ушел в армию со второго курса химико-биологического факультета Белгородского госуниверситета. И практически отслужил, совсем немного оставалось до возвращения. Юрий Ворновской после окончания Шебекинского промышленно-экономического техникума даже поработать не успел — призвали на армейскую службу. Все трое погибли, прикрывая отступление своих товарищей, выходивших из окружения.

Память хранить вечно

Лицей милиции в Белгороде носит имя Владимира Бурцева. Заместитель начальника УВД области, полковник внутренней службы прошел все «горячие точки», участвовал в восьми операциях по разгрому баз и мест дислокации боевиков. Был дважды ранен и дважды контужен. Награжден орденами Мужества, «За личное мужество», медалями. Звание Героя России получил в 1997 году. А через три года Владимир Васильевич трагически погиб в автомобильной катастрофе при выполнении служебного долга. Директор лицея и друг Бурцева Александр Калашников был с ним в Чечне. Вместе выходили из окружения. Тогда Александр Калашников практически спас ему жизнь. Сегодня в лицее оформлен уголок памяти с бюстом Героя России Владимира Бурцева.

В нашей области хранят память о своих героях, увековечивая ее не только в памятниках, наименованиях улиц и школ, спортивных турнирах. Такие выставки и встречи помогают почувствовать свою сопричастность происходящему, понять ценность человеческой жизни и нашей сегодняшней жизни вообще. Потому что невозможно спокойно относиться к тому, как гибнут на непонятной войне чьи-то отцы, мужья, дети. Пусть это будут последние герои воюющей России…

В день основания этого  звания в Областном краеведческом музее открылась выставка «России славные сыны», посвященная белгородцам Героям России. Указ о создании звания Герой России был подписан Президентом России Борисом Ельциным  двадцатого марта 1992 года.

В Белгородской области этого звания удостоились шестеро: Владимир Барковский, полковник главного управления внешней разведки  КГБ СССР, Владимир Бурцев, полковник внутренней службы УВД Белгородской области, полковник Виктор Трофименко, Денис Зуев, старший сержант срочной службы, младший сержант срочной службы Юрий Ворновский и сержант Юрий Чумак. Только один из них, Виктор Трофименко, остался в живых.

Каждому Герою посвятили отдельный стенд в музее, на котором разместились фотографии, документы, награды, личные вещи Героев.

На открытие выставки были приглашены школьники и студенты лицеев, а также близкие родственники  погибших Героев. Работники музея провели для гостей экскурсию по стендам, рассказали о подвигах каждого Героя.

 

 Звание Герой России существует в нашей стране уже 15 лет

Надежда Ворновская, мама Юрия Ворновского, рассказала о том, что сын её очень любил мир, всегда хотел приносить пользу окружающим. Его заветной мечтой с детства была служба в Воздушно-десантных войсках. Он добился своего, но достижение этой цели стоило ему жизни.

В память о Герое России Ю. Чумаке восемь лет назад был организован турнир по стилевому карате. Николай Дубин, основатель этого турнира, сказал, что сейчас они пытаются внести соревнования в календарь спортивных мероприятий России для того, чтобы на Белгородчину могли приезжать спортсмены из других регионов.

Вдова Героя России В. Бурцева Ирина Бурцева о своем муже говорила как о человеке целеустремленном, справедливом. «Но все время он был погружен в работу, она его и забрала. Владимир погиб при исполнении служебных обязанностей», - рассказала Ирина Алексеевна.

Цели и задачи:

1. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

2. Совершенствовать развитие речи на слух, пополнять словарный запас.

3. Способствовать получению и расширению знаний учащихся о России: её истории, традициях, культуре, праве.

4. Воспитывать верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, готовность к защите её свободы и независимости.

 Прививать любовь и уважение к своей стране, истории своего народа:

     чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;

    уважительное отношение к языку своего народа;

    заботу об интересах Родины;

    осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);

    проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;

    гордость за социальные и  культурные достижения своей страны;

    гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;

    уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;

    ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины;

    гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.

Методы формирования гражданско-патриотических качеств личности


п/п

Группа методов

Методы

Свойства методов

I.

Методы

формирования

сознания

личности

Убеждение, внушение, беседы, лекции,

дискуссии,

метод примера      

Постановка подростка в позицию полноправного участника процесса, т.е. он не объект для применения данных методов, а сам принимает активное участие в их использовании.

II.

Методы организации деятельности и формирования опыта гражданского поведения

Педагогическое требование, требование коллектива, общественное мнение, поручение, метод- требование, создание воспитывающих ситуаций, коллективное творческое дело,  метод проектов

Необходимо создавать ситуации, в которых подросток упражнялся бы в гражданской деятельности, осознавал свои обязанности по отношению к коллективу, обществу, ответственность за свои поступки. Важно демонстрировать значимость гражданской деятельности подростков для общества. С помощью регулирующих требований формируются традиции поведения.

III.

Методы стимулирования деятельности и поведения

Соревнование, поощрение, наказание, взаимовыручка,  создание ситуации успеха

Необходимо побуждать подростка корректировать свое поведение. Стимулирование в различных его формах должно быть дозированным и заслуженным. Стимулирование побуждает подростка к анализу собственной деятельности, программирует дальнейшее поведение.

 

       Считаю важным при работе с подростками соблюдать следующие принципы:

- принцип систематичности и последовательности;

- принцип сознательности, активности воспитанников;

- принцип уважения к личности в сочетании с разумной требовательностью;

- принцип опоры на положительное в человеке;

- принцип включения в деятельность.

Белгородская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа - интернат № 23 II, IV и  VI видов.

Сценарий  беседы - презентации

на тему:

 

(Общешкольное открытое мероприятие)

Подготовила и провела

воспитатель:

Ларченко Н.А.

Белгород

2008-2009г.