Моя аттестация
На данной странице будут размещены материалы связанные с моей аттестацией.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Аттестационный лист
1. Фамилия, имя, отчество - Ларченко Наталья Александровна
2. Год и дата рождения - 18.01.1973.
3. Сведения об образовании и повышении квалификации (какое образовательное учреждение закончил, когда, специальность, квалификация, звание, учёная степень, учёное звание и др.) – высшее, 1996 г., Белгородский филиал Международной педагогической Академии, Педагогика и методика дошкольного и начального образования, учитель-воспитатель детей дошкольного и младшего школьного возраста, с дополнительной специализацией «практический психолог». Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов с 26 сентября 2011г. по 21 октября 2011г.
4. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность – воспитатель, 31.08.1995 г.
5. Общий трудовой стаж – 21год
6. Стаж педагогической работы (работы по специальности) – 16 лет
7. Решение аттестационной комиссии: соответствует_______________________квалификационной категории
8. Результат голосования
количество голосов: за__________, против___________
9. Рекомендации аттестационной комиссии (с указанием мотивов, по которым они даются)_______________________________________________
10. Примечания____________________________________________________
Дата аттестации «___»_______________2012 года
Председатель аттестационной комиссии___________________(подпись)
Секретарь аттестационной комиссии______________________(подпись)
Присвоена______________квалификационная категория сроком на 5 лет
(дата и номер приказа органа управления образованием, образовательного учреждения)
Приказ Департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от «___»___________2012года №
М. П. Подпись руководителя________________
С аттестационным листом ознакомлен(а)__________________________
(подпись работника и дата)
Предварительный просмотр:
Ларченко Н.А.
На курсах
1. Заседание кр. стола: «Эстетическое воспитание в учреждениях интернатного типа»
2. Открытое занятие: Беседа «Жизнь дана на добрые дела»
3. Беседа-презентация на тему: «Белгородцы – герои России», общешкольное открытое мероприятие. 22.02.2009 г.
Участие в работе МО, педсовете:
2010 год. Доклад «Система работы по формированию навыков учебного труда», презентация.
2011 год. Доклад «Профессиональная ориентация воспитанников в процессе внешкольной деятельности», презентация.
Статьи:
1. «Социально-психологическая адаптация детей и молодежи в условиях
модернизации российского образования».
Участие в работе Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы
социально-психологической адаптации детей и молодежи в условиях
модернизации российского образования» (19-20 октября 2011 г. На базе
п.ф. НИУ «БелГУ»
2. «СОЗДАНИЕ И АПРОБАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ИНТЕРНАТНОГО ТИПА ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ». Статья, презентация.
Участие в работе Всероссийской научно-практической конференции «Здоровьесберегающие технологии в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в учреждениях интернатного типа» (15 декабря 2011 г. Курск.)
Участие в работе секции «Создание воспитательного здоровьеберегающего пространства в учреждении интернатного типа»
Праздники:
Драматизация «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» 22.11.2008 г.
Концертная программа «День защитника Отечества» 2009 г.
Праздничный концерт для родителей: «Моя Родина – Белгородчина» 25.05.2009 г.
Концертная программа «Международный женский день» 2010 г.
Новогодний праздник «История Волшебного сундучка» 05.01.2011 г.
Концертная программа «Новый Год – 2011» 05.01.2011г.
Линейка «Последний звонок» 25.05.2011 г.
«Выпускной – 2011» - вручение аттестатов, концерт. 05.06.2011 г.
Предварительный просмотр:
Экспертное заключение
по итогам проверки профессиональной деятельности
Ларченко Натальи Александровны,
воспитателя специальной (коррекционной) общеобразовательной
школы-интерната № 23 II, III, IV, VI видов,
аттестуемой на высшую квалификационную категорию
В ходе проверки педагогической деятельности воспитателя Ларченко Натальи Александровны экспертная комиссия изучила и проанализировала работу по трем направлениям: теоретическая часть, практическая часть и профессиональный уровень, а также следующую документацию: календарно-тематическое планирование, ведение ежедневного планирования, содержание папки-накопителя, посетила открытые занятия по видам деятельности и внеклассные мероприятия, провела сравнительный анализ уровня воспитанности учащихся за межаттестационный период.
Кроме этого анализировалась: профессиональная компетентность; эффективность педагогического труда; уровень коммуникативной культуры. По уровню профессиональной компетентности выявлено, что Ларченко Н. А. принимает активное участие в работе МО воспитателей, у воспитателя посещено множество внеклассных мероприятий, открытые занятия, проведено собеседование. В результате экспертная группа отмечает, что работа воспитателя способствует получению учащимися глубоких и прочных знаний по различным областям жизни в системе, полно, правильно. Умеет правильно и критично анализировать свою деятельность, чётко определить цели и задачи по её совершенствованию, намечать пути её реализации, предвидеть конечный результат. Система сложившейся работы педагога способствует формированию у учащихся умения самостоятельно работать, находить правильные пути решения проблем, развитию мыслительных функций детей, выявлению и развитию творческих способностей, социализации обучающихся с особыми образовательными потребностями. Установлено, что Ларченко Наталья Александровна имеет высшее образование и имеет общий педагогический стаж 16 лет.
В результате анализа документации экспертной комиссией просмотрены следующие материалы:
-календарно-тематическое и ежедневное планирование;
-дидактический и наглядный материал по видам деятельности;
-материалы по проведению видов деятельности и внеклассных мероприятий;
В ходе проверки документации воспитателя выявлено, что календарно-тематическое планирование развернутое, конкретное, отражает особенности работы в коррекционной школе. Это прослеживается в подборе словаря; последовательности изучения материала по темам
По итогам смотра выяснилось, Ларченко Наталья Александровна – грамотный специалист, хорошо владеющий методикой воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе, направленной на развитие слухового восприятия, коррекцию произношения, расширение словарного запаса слабослышащих учащихся. В основе ее деятельности лежит функция общения, которая является базой коммуникативной системы обучения.
За аттестационный период Наталья Александровна прошла курсы повышения квалификации в Белгородском региональном институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов (с 26 сентября 2011г. по 21 октября 2011г.) по программе: «Психолого-педагогическая компетентность педагога в сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях их интеграции в общеобразовательную среду» с подготовленной итоговой работой по теме «Эстетическое воспитание в учреждениях интернатного типа».
Наталья Александровна принимала участие в работе Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы социально-психологической адаптации детей и молодежи в условиях модернизации российского образования», проходившей 19-20 октября 2011 г. на базе педагогического факультета НИУ «БелГУ», имеет сертификат участника.
Ларченко Наталья Александровна также принимала участие в работе Всероссийской научно-практической конференции «Здоровьесберегающие технологии в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в учреждениях интернатного типа» (15 декабря 2011 г. Курск.), участвовала в работе секции «Создание воспитательного здоровьеберегающего пространства в учреждении интернатного типа».
Ею написана статья «Создание и апробация здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе в учреждениях интернатного типа при работе с детьми с ОВЗ», которая опубликована в сборнике «Психолого-педагогические условия формирования у воспитанников интернатного учреждения культуры здорового и безопасного образа жизни».
В ходе посещения занятий Натальи Александровны установлено, что каждое занятие отличается речевой плотностью, активным привлечением дидактического и наглядного материала, самостоятельно разработанного воспитателем, удачным сочетанием индивидуальных, коллективных и групповых форм работы. Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей школьников с целью решения коррекционных задач по развитию речи учащихся. Материал разработан и систематизирован по разделам, темам и постоянно пополняется. На занятиях применяются и дают хорошие результаты различные демонстрационные материалы, блок-схемы, таблицы, тесты, презентации, которые повышают эффективность проводимых занятий, вносят элемент новизны. Занятия проводятся так, чтобы были задействованы все виды памяти: зрительная, слуховая, моторная, артикуляционная. В работе широко используется сопряжённое проговаривание, проговаривание по образцу воспитателя, многократное повторение слов, выражений, фраз.
В своей деятельности воспитатель делает упор на расширение словарного запаса школьников, развитие индивидуальных способностей, логического мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, вести диалог с воспитателем и товарищами, умение строить монолог, что способствует дальнейшей социализации детей с особыми образовательными потребностями. Кроме этого, воспитателем постоянно используются здоровьесберегающие технологии.
В ходе проверки установлено, что Ларченко Наталья Александровна, работая над темой по самообразованию «Развитие личностно-нравственных качеств учащихся и коррекция среды во внеурочное время» переработала систему игровых упражнений по развитию речи, расширению словарного запаса, навыкам коммуникации, систематизировала дидактический и наглядный материал по данной теме.
Выступление, подготовленное Натальей Александровной, заслушано на методическом объединении воспитателей. Материал вызвал заинтересованность коллег, было внесено предложение по дальнейшей его разработке и обобщению.
По уровню коммуникативной культуры отмечается, что воспитателю присущи следующие типологические особенности личности: методическая грамотность, общая культура, высокая нравственность, принципиальность, творческий подход к осуществлению профессиональной деятельности. Кроме того, Наталью Александровну отличает ответственность, эмоциональность и пластичность поведения, низкая конфликтность, доброжелательность, способность к эмпатии, любовь к детям, принципиальность, требовательность к себе и окружающим. Ларченко Наталья Александровна пользуется заслуженным авторитетом в коллективе, уважением детей и родителей.
Экспертная группа рекомендуют присвоение Ларченко Наталье Александровне высшей квалификационной категории по должности воспитателя.
Экспертная группа:
Руководитель экспертной группы:
Члены экспертной группы:
Предварительный просмотр:
Представление
воспитателя Белгородской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 23 II, III, IV и VI видов
Ларченко Натальи Александровны,
претендующую на высшую квалификационную категорию
Ларченко Наталья Александровна работает в школе-интернате № 23 с 1995 года, в должности воспитателя с августа 1995 года. Общий педагогический стаж 16 лет, стаж в данной должности 16 лет. образование высшее, окончила Белгородский филиал Международной педагогической Академии в 1996 году.
Получила специальность «Педагогика и методика дошкольного и начального образования», получила квалификацию - учитель-воспитатель детей дошкольного и младшего школьного возраста, с дополнительной специализацией «практический психолог». Прошла курсы повышения квалификации в Белгородском региональном институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов (с 26 сентября 2011г. по 21 октября 2011г.) по программе: «Психолого-педагогическая компетентность педагога в сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях их интеграции в общеобразовательную среду» с подготовленной итоговой работой по теме «Эстетическое воспитание в учреждениях интернатного типа».
За период, прошедший после последней аттестации, Ларченко Наталья Александровна продолжила работу по обеспечению физического и духовного развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в таких условиях, когда воспитание становится для них благом, радостью, основной формой выражения детской жизни. Создаёт проблемные, поисковые исследовательские ситуации на видах деятельности, чтобы моделировать ситуации успеха с учётом индивидуальных способностей учащихся с целью включения их в творческий поиск решения учебно-воспитательных задач.
За время работы с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья проявила себя как исполнительный и добросовестный, грамотный, творчески работающий воспитатель. Педагог по призванию, горячо любящий воспитанников, дающий им прочные знания, она находит тропку к душе каждого своего воспитанника. Воспитатель Ларченко Наталья Александровна в системе работает над изучением новейших педагогических технологий (системой развивающего обучения, коррекционно-развивающего обучения и воспитания учащихся с нарушениями слуха, работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности, модульного обучения и воспитания, организации групповой деятельности, системного подхода к проектированию целей занятий ) и внедрением их в практику своей деятельности, использует методику Н. Е. Щурковой в практической деятельности.
Наталья Александровна объективна и принципиальна в оценке своей работы и работы воспитанников. Занятия этого воспитателя отличаются речевой плотностью; применяются разнообразные формы (фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах сменного состава), методы и приемы коррекционного обучения (дидактические игры, работа с тестами, тематическими таблицами); используются современные компьютерные и информационные технологии (тесты, карточки; презентации).
Ларченко Наталья Александровна отличается своим педагогическим почерком, устойчивостью, целенаправленностью, систематичностью в работе.
Наталья Александровна кропотливо и вдумчиво готовится к каждому занятию, задания подбирает с учетом психологических и физических особенностей слабослышащих школьников.
Для активизации познавательной деятельности на занятиях и видах деятельности педагог вводит игровой материал, работу с тестами, умело организует самостоятельную работу, планирует упражнения для развития слуха, совершенствования связной речи, произношения, памяти, мышления.
В связи с этим у учащихся прослеживается систематическое увеличение лексического запаса, логическая завершенность, последовательность, развернутость речевых конструкций. Реализация воспитателем хороших знаний теоретических и практических основ воспитательной деятельности позволила добиться значительных результатов.
Ларченко Наталья Александровна, работая над темой по самообразованию «Развитие личностно-нравственных качеств учащихся и коррекция среды во внеурочное время», развивает активность и любознательность учащихся, приобщает воспитанников к творчеству, сплачивает детский коллектив, развивает слуховое восприятие, обогащает словарный запас учащихся, уделяет внимание развитию навыков коммуникации у старшеклассников с нарушениями слуха во внеурочное время.
Для повышения эффективности уровня воспитанности Ларченко Наталья Александровна использует нестандартные формы обучения. При проведении таких занятий применяет ИКТ. В результате соединения воспитательной и игровой деятельности её воспитанники учатся моделировать материал, самостоятельно добывать знания (пользуются познавательной литературой, энциклопедией, на занятиях по видам деятельности, классных и общешкольных праздниках выступают с сообщениями, пользуясь информационными ресурсами сети Интернет). Эта форма работы помогает прививать интерес к предлагаемым воспитанникам темам и поддерживать его в дальнейшем.
Развитию познавательной активности учащихся, имеющих нарушения слухового восприятия, способствуют подготовленные и проведенные Натальей Александровной внеклассные мероприятия:
- Драматизация «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
- Концертная программа «День защитника Отечества»
- Праздничный концерт для родителей: «Моя Родина – Белгородчина»
- Концертная программа «Международный женский день»
- Новогодний праздник «История Волшебного сундучка»
- Концертная программа «Новый Год – 2011»
- Линейка «Последний звонок»
- «Выпускной – 2011» - вручение аттестатов, концерт.
На этих мероприятиях педагог использовал такие виды работы, которые способствуют расширению творческих и речевых возможностей детей, их успешной адаптации и социализации в обществе.
Заслуживают внимания и творческие внеклассные занятия, проведённые Натальей Александровной в рамках курсов повышения квалификации воспитателей учреждений интернатного типа (ГОУ ДПО «Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов»:
- Открытое занятие: Беседа «Жизнь дана на добрые дела»;
- Участие в заседании круглого стола: «Эстетическое воспитание в учреждениях интернатного типа».
- Провела общешкольное открытое мероприятие беседу-презентацию на тему: «Белгородцы – герои России».
Родители и коллеги отмечают профессионализм, эрудированность, знание теоретических и практических основ, характеризуют Наталью Александровну как тактичного и дипломатичного человека. Наталья Александровна проводит систематически консультации для родителей с целью повышения педагогической культуры родителей, активизации их роли в жизни класса, повышения ответственность за воспитание своих детей. В беседах с детьми Наталья Александровна проводит профилактику правонарушений, искоренения вредных привычек, воспитывает культуру поведения и общения.
В своей работе Ларченко Наталья Александровна находит оптимальный вариант методики воспитания каждого ребёнка, для этого использует результаты диагностики уровня воспитанности, что позволяет организовать работу с классом в зоне ближайшего развития и оказания воспитанникам минимально необходимой помощи со стороны педагога.
Развитие Натальей Александровной творческих способностей обучающихся в сочетании с высокой познавательной активностью и разнообразными формами и методами обучения привело к высокой мотивации в овладении основами знаний, начальными профессионально-трудовыми навыками, а также коррекцией дефектов, развитием личности и социальной адаптацией в обществе.
Ларченко Наталья Александровна входит в созданную в школе творческую группу по созданию медиаресурсов, школьных проектов, является секретарём попечительского совета, систематически выступает с докладами на МО и педсоветах.
Уверенно владеет ИКТ, пользуется интернетом, создаёт презентации, активно размещает материалы на сайтах http://numi.ru/987, http://www.proshkolu.ru/, http://pedsovet.org/forum/member33290.html, имеет свой персональный сайт: http://larchenko-73.moy.su
Наталья Александровна принимала участие в работе Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы социально-психологической адаптации детей и молодежи в условиях модернизации российского образования», проходившей 19-20 октября 2011 г. на базе педагогического факультета НИУ «БелГУ», имеет сертификат участника.
Воспитатель также принимал участие в работе Всероссийской научно-практической конференции «Здоровьесберегающие технологии в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в учреждениях интернатного типа» (15 декабря 2011 г. Курск.), участвовала в работе секции «Создание воспитательного здоровьеберегающего пространства в учреждении интернатного типа».
Ею написана статья «Создание и апробация здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе в учреждениях интернатного типа при работе с детьми с ОВЗ», которая опубликована в сборнике «Психолого-педагогические условия формирования у воспитанников интернатного учреждения культуры здорового и безопасного образа жизни».
Руководствуясь "Положением о порядке проведения аттестации работников учреждений и организаций образования», и, ознакомившись с представленными материалами, администрация школы-интерната №23 ходатайствует о присвоении высшей квалификационной категории воспитателю Белгородской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №23 II, III, IV и VI видов Ларченко Н. А. по должности «воспитатель».
“____"_____________2012г.
Директор школы-интерната: Годин А.Е.
С представлением ознакомлена: Ларченко Н.А.
Предварительный просмотр:
Белгородская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат № 23 II, III, IV и VI видов.
Самоанализ
работы воспитателя
Ларченко
Натальи Александровны
Белгород, 2011 год
Фамилия имя отчество – Ларченко Наталья Александровна
Образование - Высшее, Белгородский филиал
Международной педагогической
Академии 1996 год
Место работы - Белгородская специальная (коррек-
ционная) общеобразовательная
школа-интернат №23 II, III, IV и VI
видов
Должность - Воспитатель
Стаж педагогической работы - 16 лет
Стаж в данной должности - 16 лет
Наличие квалификационной
категории, дата присвоения - Первая, 27.02. 2007 год.
Программа развития государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся воспитанников с ОВЗ «Белгородская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №23 II, III, IV и VI видов» предусматривает создание условий для активизации личностного потенциала обучающихся, введение их в сферу новых компетентных возможностей, формирование и развитие компетентностей, дающих возможность созидательного преобразования действительности и способствующих жизненному самоопределению.
Коллектив воспитателей в своей деятельности опирается на концепцию воспитательной системы школы, которая разработана заместителем директора по ВР Кузьминой С.А. и председателем МО воспитателей Булгаковой Ж.В. на основе пособия «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме», Е.Д. Худенко, Г.Ф. Гаврилычева, Москва. 2005г.
Данная концепция подчинена общешкольной задаче «Социализация обучающихся с особыми образовательными потребностями через формирование личности и развитие индивидуальных способностей».
Цель моей педагогической деятельности: создание условий для осуществления личностно-ориентированного подхода в обучении, активизирующего личностный потенциал обучающихся.
Таким образом, цель моей профессиональной деятельности в полной мере согласуются с целями деятельности школы.
За период, прошедший после последней аттестации, я продолжила работу по обеспечению физического и духовного развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в таких условиях, когда воспитание становится для него благом, радостью, основной формой выражения детской жизни. Создаю проблемные, поисковые исследовательские ситуации на видах деятельности, чтобы моделировать ситуации успеха с учётом индивидуальных способностей учащихся с целью включения их в творческий поиск решения учебно-воспитательных задач.
Владею знаниями нормативно-правовой базы, знаниями актуальных вопросов профессиональной деятельности, основами педагогики и психологии, так как имею квалификацию учитель – воспитатель детей дошкольного и младшего школьного возраста с дополнительной специализацией «практический психолог».
Нормативная база воспитательной системы:
1. Конвенция о правах ребенка.
2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».
3. Закон РФ «Об образовании».
4. Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная Правительством Российской Федерации от 04.10.2000г.
5. Закон Белгородской области «Об образовании».
6. Устав школы.
7. Локальные акты школы.
Стараюсь использовать на своих занятиях элементы развивающего обучения. Это помогает развить в ребёнке интеллектуально – творческую личность. Особым видом образовательной потребности моих воспитанников является развитие творческих способностей.
Владею технологиями: развивающего обучения, коррекционно-развивающего обучения, работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности, модульного обучения и воспитания, организации групповой деятельности.
Уверенно владею ИКТ, пользуюсь интернетом, создаю презентации, активно размещаю материалы на сайтах
http://pedsovet.org/forum/member33290.html
имею свой персональный сайт: http://larchenko-73.moy.su
Для повышения эффективности уровня воспитанности использую нестандартные формы обучения. При проведении таких занятий применяю ИКТ. В результате соединения воспитательной и игровой деятельности мои воспитанники учатся моделировать материал, самостоятельно добывать знания (пользуются познавательной литературой, энциклопедией, на занятиях по видам деятельности, классных и общешкольных праздниках выступают с сообщениями, пользуясь информационными ресурсами сети Интернет). Эта форма работы помогает мне прививать интерес к предлагаемым воспитанникам темам и поддерживать его в дальнейшем.
Динамика состояния здоровья воспитанников является положительной по 3 показателям: (количество пропущенных по болезни дней, результаты диспансеризации, наличие отсутствия вредных привычек).
1. Отношение к обществу и природе.
2. Отношение к собственности.
3. Отношение к учебному труду и делу.
4. Отношение к людям.
5. Отношение к себе.
Уровень качества воспитанности можно определить по следующей шкале: 0-2 - низкий уровень; 2-3 - средний уровень; 3-4 - высокий уровень.
Из диаграммы следует, что средний балл по классу соответствует 3,5 балла.
Это говорит о том, что уровень качества воспитанности на высоком уровне.
Уровень подготовки воспитанников 12 класса.
Из данной диаграммы видно, что наблюдения велись в течение 3лет:
с 10 по 12 класс.
Динамика развития очевидна: критерий развития воли, умения преодолевать трудности изменил значение с 68% до 90%. Формирование характера с 76% до 92%. Настойчивость, трудолюбие, организованность, усидчивость с 73% до 95%.
Развитие памяти, мышления, речи и других познавательных способностей с 70% до 92%.
По результатам внеурочной деятельности имею следующие показатели:
Награды коллективу класса:
2009 год. «За участие в выставке-ярмарке творческих работ «Осенние фантазии»
2010 год. «За 3 место в выставке-ярмарке «Осень пришла в школу»
2011 год. «За качественное выполнение швейных работ в рамках проведения недели трудового обучения»
2011 год. «За 1 место в конкурсе военной подготовки посвящённому «Дню защитника Отечества», а также в номинации «Приз зрительских симпатий»
Рыбалко Алина – призовые места на уровне ОУ, победы и призовые места на муниципальном уровне.
2011 год. 1 место в конкурсе чтецов «Сергей Есенин о Родине», а также в номинации «Симпатия зрителей».
2009 год. «Победитель конкурса швеи и активное участие в проведении недели трудового обучения»
2010 год. «За активное участие в жизни школы-интерната»
2010 год. «За участие в творческом конкурсе «Мы ищем таланты» в рамках программы «В кругу друзей!» фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации»
Манеев Александр
2011 год. «За участие в конкурсе чтецов «Сергей Есенин о Родине», а также в номинации «За волю к победе».
Самойлова Марина
2010 год. «Победитель общешкольного конкурса сочинений «Память огненных лет» посвящённого 65-летию Победы в Великой Отечественной войне»
2010 год. «За участие в творческом конкурсе «Мы ищем таланты» в рамках программы «В кругу друзей!» фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации»
В течение всего аттестационного периода я работала над темой по самообразованию: «Развитие личностно-нравственных качеств учащихся и коррекция среды во внеурочное время».
Поэтому в работе уделяю внимание развитию навыков коммуникации у старшеклассников с нарушениями слуха во внеурочное время.
Способствовала этому и методическая работа:
Наличие интернет-публикаций – персональный сайт: http://larchenko-73.moy.su
http://pedsovet.org/forum/member33290.html
1. «Проблемы семьи, воспитывающей ребенка-инвалида на разных возрастных этапах развития» Реферат. (24 октября 2009 года на страницах СМИ «НУМИ») Упрощённый адрес: http://numi.ru/docs/1474
2. «Береги здоровье смолоду. Шесть мифов о СПИДе» Материал по здоровому образу жизни. (06 ноября 2009 года на страницах СМИ «НУМИ») Упрощённый адрес: http://numi.ru/docs/2295
3. Сценарий праздника «8 марта» (19 сентября 2010 года на страницах СМИ «НУМИ») Упрощённый адрес: http://numi.ru/docs/13915
4. «Система работы по формированию навыков учебного труда». Реферат. (18 февраля 2011 года на страницах СМИ «НУМИ»)Упрощённый адрес: http://numi.ru/docs/18344
5. «Профессиональная ориентация воспитанников в процессе внешкольной деятельности». Методическая разработка (11 марта 2011 года на страницах СМИ «НУМИ») Упрощенный адрес: http://numi.ru/docs/18947
6. «Прохоровское сражение» Беседа по патриотическому воспитанию. (11 марта 2011 года на страницах СМИ «НУМИ») Упрощенный адрес: http://numi.ru/docs/18932
Электронное периодическое издание НУМИ.РУ подтверждает эти публикации.
Рег. СМИ Эл № ФС 77-35858 http://numi.ru/987 NUMI.RU © MOSCOW 2009
Участие в работе МО, педсовете:
2010 год. Доклад «Система работы по формированию навыков учебного труда», презентация.
2011 год. Доклад «Профессиональная ориентация воспитанников в процессе внешкольной деятельности», презентация.
Общешкольные мероприятия:
2009 год. Общешкольный праздник «Международный женский день», презентация.
2010 год. Общешкольный праздник «23 февраля – День защитника Отечества», презентация.
2011 год. Общешкольный новогодний праздник «История волшебного сундучка», презентация.
2011 год. Общешкольный праздник «Последний звонок»
2011 год. Общешкольный праздник «Выпускной вечер»
Общественная активность:
На протяжении 2 лет являюсь секретарём попечительского совета. Принимала активное участие в форумах XI Всероссийского Интернет-педсовета «Пять степеней учителя»(сайт www.pedsovet.org)
Участие в профессиональных конкурсах:
всероссийский конкурс «Источник знаний» интернет-портала www.proshkolu.ru;
Для решения проблемы поиска методов и средств повышения эффективности процесса обучения изучила методическую литературу по педагогике, психологии, использую методику Н. Е. Щурковой в практической деятельности.
Содействую реализации программы развития школы, являясь исполнителем и аналитиком, проводя виды деятельности и внеклассные мероприятия, выявляю степень реализации программы развития школы и достижения высоких образовательных результатов каждого воспитанника своего класса.
Проектирую свою деятельность, учитывая важнейшие предметные компетентности школы:
- Расширение культурно-образовательного пространства.
- Совершенствование социально-психологических отношений.
- Укрепление и модернизация материально-технической базы.
- Ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения.
- Создание условий для развития каждого воспитанника с учетом его индивидуальных образовательных возможностей.
Воспитательную систему школы, в которой я работаю, рассматриваю как целостный социально-педагогический комплекс, в котором взаимосвязаны учебная и внеклассная деятельность учащихся, интегрированы воспитательные усилия школы, семьи и окружающего социума, сопряжены инновационные процессы и традиционные формы, способы жизнедеятельности.
Считаю, что результатом должна стать личность гражданина, ориентированная в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей и потребностей, способная к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к самообразованию и самосовершенствованию.
Считаю, что образовательные потребности детей предполагают комплексную деятельность по формированию и развитию уровня образованности, применение системы развития творческих способностей.
В связи этим провожу, педагогический анализ (анкетирование, наблюдение), позволяющий дополнительно раскрывать способности ребёнка, развивать разные виды памяти, наблюдательность, способствующие постоянному росту учебных возможностей ученика, творческого подхода в выполнении заданий.
В процессе обучения, в воспитательной деятельности использую инновационные модели - целенаправленные организованные ситуации, создавая условия для реализации права личности на индивидуальный творческий вклад, условия сотворчества и сотрудничества.
Расширяю социальный опыт детей средствами внеурочной и внешкольной деятельности (экскурсии, походы, предметные недели, общешкольные праздники).
Становление личности слабослышащих школьников, прежде всего, происходит на внеклассных занятиях.
Моя главная цель – вызвать у детей эмоциональный интерес, создать условия максимально раскрывающие творческие способности учащихся. Продумываю структуру каждого занятия так, чтобы дети могли открыть для себя новое, обратили внимание на главное, важное, чтобы успеха добился каждый в меру способностей и возможностей. Даю шанс самым неуверенным учащимся. Постоянно совершенствую интенсивные методы нового образования: самостоятельное «строительство» знаний путём творческого поиска решений и открытий.
Активизирую познавательную деятельность учащихся и повышаю интерес к учению и воспитанию на каждом этапе занятий через современные образовательные технологии:
компьтерные технологии. Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер в разных целях:
• как средство наглядности воспитательного процесса. Мной разработаны внеклассные занятия, тесты, таблицы, медиаресурсы с использованием программы Power Point;
• для организации коллективной и групповой работы (презентации);
• как средство разработки и подготовки различных видов методического материала (календарно-тематическое планирование, рабочая программа воспитательной работы с учащимися 17-19 лет на 2010-2011 учебный год, методические разработки, интерактивные тесты и другие виды работ).
С помощью программы Microsoft Office Word 2007 разработала:
- тесты по ПДД, внеклассному чтению;
- анкеты воспитанности учащихся 9-11 классов;
- анкеты по ПДД, анкеты для работы с родителями;
- памятки по подготовке и выполнению домашних заданий, памятки по ЗОЖ, памятки по ПДД; памятки для воспитателей; памятки для подготовки к экзаменам;
- буклеты по ПДД, буклеты о правах ребёнка;
- диаграммы наблюдений за уровнем воспитанности.
Учу детей создавать небольшие тексты, использовать рисунки компьютера, программы Microsoft Office Word 2007 и Power Point.
Компьютерные технологии на занятиях и видах деятельности - мои главные помощники!
Учу детей применять их во внеурочной деятельности.
Опыт применения данной технологии позволил:
- повысить уровень воспитанности;
- дать возможность совершенствовать уровень развития навыков коммуникации у старшеклассников с нарушениями слуха во внеурочное время.
- совершенствовать логику подачи различного материала, что положительно сказывается на уровне развития учащихся;
- вырабатывать навык работы с различными источниками информации.
Использую игровые технологии. В играх, особенно коллективных, формируются нравственные качества личности.
Применяю технологию разноуровневого обучения. В своей педагогической деятельности использую дифференцированный подход обучения. Провожу индивидуальные занятия с сильными и слабыми учениками, даю разноуровневые задания, что помогает поддержать интерес к занятиям, повышать уровень усвоения знаний учащихся.
Здоровьесберегающие технологии, применяемые в виде валеологических, динамических пауз, позволяет, не провоцируя негативные тенденции в развитии здоровья учащихся, получать качественное образование. Разработала электронные физминутки.
Постоянный анализ достижений воспитанников - обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка, его способности наблюдать, сравнивать, анализировать. Используя метод диагностирования, веду учёт динамики воспитанности детей, используя таблицы EXCEL. Регистрирую ошибки, чтобы на следующих занятиях провести индивидуальную работу над ними.
Результатом использования различных образовательных технологий в воспитательной работе является высокий уровень воспитанности.
Динамика развития очевидна: критерий развития воли, умения преодолевать трудности изменил значение с 68% до 90%. Формирование характера с 76% до 92%. Настойчивость, трудолюбие, организованность, усидчивость с 73% до 95%.
Развитие памяти, мышления, речи и других познавательных способностей с 70% до 92%.
Этому способствуют рациональное распределение времени на занятиях, выбор методов, приёмов и формы работы, задачи, которую я решаю каждый день, учитывая возрастные особенности детей, условия школы.
Взаимодействие с обучающимися пытаюсь выстроить на принципах педагогики сотрудничества, на принципах уважения, взаимного доверия.
На видах деятельности часто использую работу в группах, ролевые и деловые игры, применяю проектную методику, что помогает сплочению детей. Считаю, что у моих воспитанников сформировано умение работать в коллективе.
- Уровень познавательного интереса воспитанников достаточно высокий.
- Дети пробуют свои силы в различных видах творческой деятельности. Принимают активное участие в жизни школы, района
Детей, с отличающимися возможностями и наклонностями, старюсь вовлекать в школьные кружки по интересам, где они смогут повысить свой интеллект.
В своей работе нахожу оптимальный вариант методики воспитания каждого ребёнка, для этого использую результаты диагностики уровня воспитанности, что позволяет организовать работу с классом в зоне ближайшего развития и оказания воспитанникам минимально необходимой помощи со стороны педагога.
Развитие творческих способностей обучающихся в сочетании с высокой познавательной активностью и разнообразными формами и методами обучения привело к высокой мотивации в овладении основами знаний, начальными профессионально-трудовыми навыками, а также коррекцией дефектов, развитием личности и социальной адаптацией в обществе.
Школьный психолог отметил высокую мотивацию к обучению и учебную активность в классе, а также наличие познавательных процессов у обучающихся.
Уровень психологической атмосферы в классе доброжелательный. Дети неконфликтны. Они всегда стараются помочь друг другу в различных ситуациях. Главной задачей своей воспитательной работы считаю создание в коллективе атмосферы жизнедеятельности, способствующей развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению.
Результаты психолого-педагогического сопровождения воспитанников класса свидетельствуют о положительной динамике психофизического развития, формирования личности юношей и девушек. Уровень актуального развития познавательной и эмоционально-волевой сферы позволит учащимся моего класса безболезненно адаптироваться к социуму. Воспитанники класса готовы к интеграции в общество.
Умение создавать на уроках и во внеклассной работе комфортную среду – составляющая успешного процесса обучения и воспитания. Слежу за межличностными отношениями в коллективе, стараюсь создать условия для того, чтобы каждый воспитанник смог проявить себя как личность, раскрыть свой талант. Для этого всё делаю для того, чтобы ребята чувствовали себя комфортно, уютно в классном коллективе.
В своей педагогической деятельности стараюсь осуществлять теснейшую связь с родителями, держу их в курсе успехов и неудач детей. Провожу встречи с родителями, используя основные формы родительских собраний:
- собрание-лекторий;
- "круглый стол";
- тематическая дискуссия с приглашением специалистов;
- консультация со специалистами;
- собрание-практикум;
- общешкольная и общеклассная конференция и др.
На них знакомлю родителей со спецификой обучения в старших классах; обсуждаем цели, задачи и итог нашей совместной деятельности, даю рекомендации по выполнению домашнего задания, отвечаю на встречные вопросы; советую, как лучше помочь ребенку; приглашаю родителей по мере необходимости на индивидуальные беседы, считаю, что такие меры помогают мне быстро и безболезненно найти контакт с их ребёнком, помогают подобрать к нему «ключик», раскрывая его характер, привычки, наклонности); использую и заочную форму общения с родителями, благодарю родителей и ученика, отличные успехи тоже не остаются неотмеченными.
Стараюсь, чтобы родители ушли с собрания с ощущением, что могут помочь своим детям, и с желанием сделать это.
Формируя активную педагогическую позицию родителей, вовлекаю их в учебно-воспитательный процесс, родительский комитет класса координирует работу родителей по оказанию помощи в ремонте кабинета, в проведении активного отдыха детей, различных мероприятий, в том числе экскурсий. Работа родительского собрания, родительского комитета отражена в протоколах, в календарно-тематическом планировании.
За активное участие в жизни класса, за правильное воспитание своих детей родители получают благодарственные письма.
Итоги анкетирования родителей показали уровень удовлетворенности школьной жизнью коллектива: 78% высокий, 22% средний.
Психологическая атмосфера в нашей школе здоровая, сложился коллектив единомышленников, работают люди творческие, у которых многому можно научиться. Старшие коллеги являются для меня наставниками. Вхожу в созданную в школе творческую группу по созданию медиаресурсов, школьных проектов.
Мой труд отмечен:
28.05.2009г. Объявлена благодарность по выполнению плана воспитательной работы за 2008-2009 учебный год. (Приказ 31/01.16 от 28.05.2009г.)
16.06.2009г. Награждена Почётной грамотой Департамента образования, культуры и молодёжной политики области за достигнутые успехи в деле обучения и воспитания детей. (Приказ 150 пг от 16.06.2009г.)
09.03.2010г. Объявлена благодарность за проведение общешкольных праздников. (приказ 19/01.16 от 09.03.2010г.)
Предварительный просмотр:
Ларченко Наталья Александровна
Год рождения - 18 января 1973 год.
Образование - Высшее, Белгородский филиал
Международной педагогической
Академии 1996 год.
Специальность - Педагогика и методика дошкольного и
начального образования.
Место работы - Белгородская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат №23
II, III, IV и VI видов.
Юридический адрес и электронный адрес
почтовый индекс: 308036, адрес: г. Белгород, ул. Будённого, д. 4,
(код) тел. (4722) 51- 63- 65 E-mail school23@beluo.ru
Стаж работы –
общий - 21 год.
педагогический – 16 лет.
в данной должности - 16 лет.
Должность – Воспитатель
Наличие квалификационной
категории, дата присвоения - Первая, 27.02. 2007 год.
Сведения о повышении квалификации –
Белгородский региональный институт
повышения квалификации и профессиональной
переподготовки специалистов
с 26 сентября 2011г. по 21 октября 2011г.
Проблематика курсов –
«Психолого-педагогическая компетентность
педагога в сопровождении детей
с ограниченными возможностями здоровья
в условиях их интеграции в общеобразовательную среду»
Электронный адрес педагога – Larchenko-73@yandex.ru
Предварительный просмотр:
Справка медицинских работников о динамике состояния здоровья воспитанников класса, в котором работает воспитатель
Дана воспитателю Белгородской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №23 II, III, IV и VI видов
Ларченко Наталье Александровне
Количественный состав 12 класса, в котором работает воспитатель, - 6 человек.
Все учащиеся наблюдаются в медицинском кабинете.
В организации углубленных медосмотров медицинские работники руководствовались приказами МЗ РФ № 60 от 13.03.1995 года и МО РФ № 186/272 от 30.06.1992 года.
Основная патология учащихся - двусторонняя сенсоневральная тугоухость III – IV степени.
В течение последних 3-х лет наблюдается положительная динамика состояния здоровья воспитанников по 3 показателям:
1. По количеству пропущенных по болезни дней всеми учащимися класса (3 года)
2008-2009 учебный год | 2009-2010 учебный год | 2010-2011 учебный год |
65 дней | 29,60% | 56 дней | 25,50% | 42 дня из 219 учебных дней | 19,20% |
Доля учащихся, получивших травмы в учебное время, в общей численности учащихся школы за 3 года — 0%
2. По результатам диспансеризации (3 года)
Перед началом осмотра узкими специалистами школьным врачом и фельдшером проводилось обследование по скрининг программе: анкетный тест, антропометрия, визуальные нарушения осанки или сколиоза, измерение А/Д, плантография, измерение остроты зрения. Узкими специалистами (оториноларинголог, ортопед, окулист, хирург, невропатолог, эндокринолог) осмотрены все учащихся.
Патологий, связанных с опасностью для жизни, не выявлено — 0%
Все учащиеся проходили обследование и получали медикаментозное и физиотерапевтическое лечение в детской поликлинике №4 г. Белгорода, а также направлялись к специалистам для назначения санаторно-курортного лечения.
3. По наличию/отсутствию вредных привычек (3 года) — 0%
Систематически воспитателем класса проводились беседы о профилактике вредных привычек, о вреде и необратимых последствиях при употреблении никотина,алкоголя. Воспитатель класса тесно взаимодействует с медицинскими службами школы. Ведёт систематическую работу по снижению уровня заболеваемости детей с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей. Все нуждающиеся дети получили курс медикаментозного лечения, после которого отмечалась положительная динамика: улучшился мышечный тонус, повысилась успеваемость, улучшился сон и поведение детей.
Врач: Н.Н. Близнюк
Медсестра: О.К. Пичуева