Конспект урока "Изготовление новогоднего мешочка для подарков" 5 класс.
Урок проводился в пятом классе коррекционной школы восьмого вида.Урок закрепление знаниу и умений по теме "Ручные стежки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_v_5_kl._20.12.2008g.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН УРОКА
Дата: 20 декабря 2013 г.
Класс: 5.
Время: 80 мин.
Раздел программы: Ручные работы.
Тема урока: Изготовление новогоднего мешочка для подарков.
Цель: закрепить знания и умения учащихся по темам раздела «Ручные работы»
и формировать умения применять полученные знания на практике.
Задачи: 1) обобщение знаний учащихся по темам раздела «Ручные работы»;
формирование умений и навыков при работе с ручным инструментом и
текстильным материалом, с соблюдением технологической
последовательности и безопасной работы;
- коррегирование аналитико-синтетической деятельности
на основе специальных упражнений и дидактического
материала.
- воспитание культуры труда;
Методическое оснащение урока: карточки-задания по темам «Волокно», «Текстильное волокно», «Нитки», технологические карты по последовательности изготовления новогоднего мешочка, образец новогоднего мешочка и его поэтапная обработка.
Материально-техническое оснащение урока: компьютер, детали кроя, ручная игла, ножницы, нитки.
Методы обучения:
1) объяснительно-иллюстративный;
2) практический.
Форма организации учебной деятельности: урок.
Тип урока: повторно-обобщающий.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Деятельность | Продолжительность |
I. Организационный момент |
| |
| 3 мин | |
II. Сообщение темы и цели урока | 1 мин | |
III. Повторение ранее изученного материала. | 2.1.фронтальная работа «Определи вид волокна»; | |
2.2 индивидуальная работа по карточкам «Нитки» и работа у доски – определить какой вид ниток относится, к какому виду рукоделия. | 7 мин. | |
IV. Физминутка. | 3 мин. | |
V. Повторение ранее изученного материала | 5.1 фронтальная работа «Виды ручных стежков»; | |
5.2 повторение техники безопасности с ручным инструментом; | ||
5.3 индивидуальная работа «Выполнение ручного стежка на образце». | ||
5.4. индивидуальная работа «Определить вид ткани» по карточкам. | ||
VI. Практическая работа учащихся | 6.1.разбор технологической карты изготовления новогоднего мешочка. | |
6.2. выполнение практической работы учащимися с одновременными целевыми обходами учителя (контроль за соблюдением технологической последовательности и соблюдение техники безопасности, помощь слабоуспевающим учащимся). | ||
VII. Подведение итогов урока | 7.1. достигнута ли цель урока | |
7.2. анализ работы учащихся и показ лучших работ; | ||
7.3. выставление оценок работы учащихся и их аргументация; | ||
7.4. уборка рабочего места. |
ХОД УРОКА
I. Организационный момент:
- Приветствие учащихся.
- Просмотр фрагмента мультипликационного фильма «Домовенок Кузя».
II. Сообщение темы и цели урока:
Вы только что просмотрели фрагмент из мультипликационного фильма «Домовенок Кузя». Сегодня этот мультипликационный герой пришел к нам в гости, но пришел он не случайно. Приближается Новогодний праздник и Кузя очень хочет на него попасть. А мы должны ему в этом помочь. Главная наша цель – это собрать его на елку: отреставрировать его одежду и сшить новогодний мешочек для подарков. Для этого нам необходимо вспомнить, чему мы научились, и выполнить много разных заданий.
III. Повторение ранее изученного материала:
У Кузи есть волшебный ларчик, в котором хранятся разные нужные предметы и вещи. Давайте его откроем и посмотрим, что же сейчас в нем (учитель достает наглядное пособие: овца, бабочка шелкопряда, хлопок, лен).
- Вопрос: Что означают эти предметы?
- Ответ: Это все то, из чего можно получить натуральные волокна.
- Вопрос: Что называют натуральными волокнами?
- Ответ: Натуральные волокна – это волокна, которые существуют в природе.
- Вопрос: На какие два вида делятся натуральные волокна?
- Ответ: Натуральные волокна делятся на волокна растительного и животного происхождения.
Покажите их.
Волокно идет на изготовление пряжи, кружев, тесьмы, ниток и ткани.
- Вопрос: Вспомните и назовите виды ниток?
- Ответ: Нитки бывают шелковые, шерстяные, хлопчатобумажные и льняные.
Кузя приготовил вам задание, он хочет посмотреть хорошее ли вы знаете, где применяются нитки. А еще у домовенка Кузи есть комод и ………………… покажет нам какие нитки должны лежать в каком ящике (работа по карточкам на местах и один учащийся у доски).
IV. Физминутка.
Зима. Очень холодно. Мы идем по зимнему лесу
(шагаем, трем уши, ладошки).
Видим замершую птичку на снегу
(нагнулись, взяли в ладоши)
Отогреваем
(дуем в ладоши)
Отпускаем птичку. Машем рукой ей в след.
V. Повторение ранее изученного материала:
А теперь ребята Кузя просит нас подшить ему одежду. На новогоднем празднике он должен быть нарядным и аккуратным. В течении этой четверти мы познакомились с различными видами ручных стежков. У каждого стежка есть название.
- Вопрос: Каким стежком подшивают н6из изделия?
- Ответ: Низ изделия обрабатывают косыми и петельными стежками.
- Вопрос: Какими стежками соединяют детали изделия?
- Ответ: Детали изделия соединяют сметочными стежками.
- Вопрос: Какими стежками можно украсить изделие?
- Ответ: Изделие можно украсить крестообразными стежками.
А теперь я вам раздаю детали одежды домовенка Кузи: подумайте какими стежками вы должны ее обработать.
- Вопрос: Почему?
Но прежде чем приступить к работе с ручным инструментом, я прошу вас послушать стихотворение.
Сеня во дворе играл
И штаны себе порвал
Чтобы маму не сердить,
Сам решил штаны зашить.
Шил он ловко, молодец!
Но рассеян был юнец:
Положил иглу у стула
Ножницы как ветром сдуло.
Не найдёт он их никак,
Это братцы, не пустяк!
Помогает мама Сене,
Но игла как будто в сене,
Ножницы лежат, молчок
Мол, ищи ты нас дружок.
На столе и под столом
Ищет бабушка кругом.
В руки всё они берут,
Вдруг где ножницы блеснут.
Ищет дедушка с метлой
Не найтись игле самой.
Надо внуку бы помочь,
Но спина болит – невмочь.
Папа строгий в двери входит
Взглядом комнату обводит
Хмурит брови, не кричит,
Сыну так он говорит:
«Долго ножницы искал,
Видно, очень ты устал,
И иголки негде нет,
Ты присядь на табурет».
Сеня сел, трёт лоб от пота,
Но случилось видно что-то,
Сеня громко вскрикнул: «Ой!
Ведь иголка подо мной!»
Идет разбор стихотворения (правила техники безопасности при работе с ручным инструментом).
Учащиеся выполняют самостоятельную работу «Обработка деталей изделия». Производится текущий контроль за выполнением самостоятельной работы учащихся.
Молодцы, ребята! Кузя вас благодарит, что вы привели его одежду в порядок.
Мы знаем, что из натуральных волокон изготавливают не только нитки, но и ткани. Вы должны по образцам определить вид ткани (работа на местах)
1 гр. – 3-4 образца; 2 гр. – 2 образца; 3 гр. – 1 образец.
VI. Практическая работа учащихся:
- Разбор технологической карты изготовления новогоднего мешочка.
- Выполнение практической работы учащимися с одновременными целевыми обходами учителя (контроль за соблюдением технологической последовательности и соблюдение техники безопасности, помощь слабоуспевающим учащимся).
VII. Подведение итогов урока:
- Достигнута ли цель урока.
- Анализ работы учащихся и показ лучших работ.
- Выставление оценок работы учащихся и их аргументация.
- Уборка рабочего места.
Практическая работа
«НОВОГОДНИЙ МЕШОЧЕК»
Материалы и инструменты: детали кроя, ручная игла, ножницы, нитки.
Этапы работы | Последовательность работы | Рисунок |
1 этап Отделка кроя мешочка аппликацией | 1. Определить место для аппликации. 2. Выполнить аппликацию. | |
2 этап Обработка боковых и нижнего срезов мешочка. | 1. Сметать срезы по намеченной линии. 2. Обработать срезы петельным стежком. | |
3 этап Обработка верхнего среза мешочка. | 1. Подогнуть срез на 1 см и заметать. 2.Закрепить подгиб косыми стежками. | |
4 этап Продергивание шнура и утюжка изделия. | 1. Продёрнуть шнур в шов. 2. Соединить концы шнура. 3. Отутюжить готовое изделие. |