Конспект урока "Изготовление новогоднего мешочка для подарков" 5 класс.

Татьяна Михайловна Курмышова

Урок проводился в пятом классе коррекционной школы восьмого вида.Урок закрепление знаниу и умений по теме "Ручные стежки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka_v_5_kl._20.12.2008g.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН  УРОКА

Дата: 20  декабря 2013 г.                         

Класс: 5.

Время: 80 мин.

Раздел программы: Ручные работы.

Тема урока: Изготовление новогоднего мешочка для подарков.

Цель: закрепить знания и умения учащихся по темам раздела «Ручные работы»

            и формировать умения применять полученные знания на практике.

Задачи: 1) обобщение знаний учащихся по темам раздела «Ручные работы»;

                  формирование умений и навыков при работе с ручным инструментом и

                  текстильным материалом, с соблюдением технологической

                  последовательности и безопасной работы;

  1. коррегирование аналитико-синтетической деятельности

на основе специальных упражнений и дидактического

материала.

  1. воспитание культуры труда;

Методическое оснащение урока: карточки-задания по темам «Волокно», «Текстильное волокно», «Нитки», технологические карты по последовательности изготовления новогоднего мешочка, образец новогоднего мешочка и его поэтапная обработка.

Материально-техническое оснащение урока: компьютер, детали кроя, ручная игла, ножницы, нитки.

Методы обучения:

1) объяснительно-иллюстративный;

2) практический.

Форма организации учебной деятельности: урок.

Тип урока: повторно-обобщающий.

ХОД  УРОКА

Этапы урока

Деятельность

Продолжительность

I.

Организационный момент

  1. приветствие

  1. просмотр фрагмента мультфильма «Домовенок Кузя».

3 мин

II.

Сообщение темы и цели урока

1 мин

III.

Повторение ранее изученного материала.

2.1.фронтальная работа «Определи вид волокна»;

2.2 индивидуальная работа по карточкам «Нитки» и работа у доски – определить какой вид ниток относится, к какому виду рукоделия.

7 мин.

IV.

Физминутка.

3 мин.

V.

Повторение ранее изученного материала

5.1 фронтальная работа «Виды ручных стежков»;

5.2 повторение техники безопасности с ручным инструментом;

5.3 индивидуальная работа «Выполнение ручного стежка на образце».

5.4. индивидуальная работа «Определить вид ткани» по карточкам.

VI.

Практическая работа

учащихся

6.1.разбор технологической карты изготовления новогоднего мешочка.

6.2. выполнение практической работы учащимися с одновременными целевыми обходами учителя (контроль за соблюдением технологической последовательности и соблюдение техники безопасности, помощь слабоуспевающим учащимся).

VII.

Подведение итогов урока

7.1. достигнута ли цель урока

7.2. анализ работы учащихся и показ лучших работ;

7.3. выставление оценок работы учащихся и их аргументация;

7.4. уборка рабочего места.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент:

  1. Приветствие учащихся.
  2. Просмотр фрагмента мультипликационного фильма «Домовенок Кузя».

II. Сообщение темы и цели урока:

        Вы только что просмотрели фрагмент из мультипликационного фильма «Домовенок Кузя». Сегодня этот мультипликационный герой пришел к нам в гости, но пришел он не случайно. Приближается Новогодний праздник и Кузя очень хочет на него попасть. А мы должны ему в этом помочь. Главная наша цель – это собрать его на елку: отреставрировать его одежду и сшить новогодний мешочек для подарков. Для этого нам необходимо вспомнить, чему мы научились, и выполнить много разных заданий.

III. Повторение ранее изученного материала:

        У Кузи есть волшебный ларчик, в котором хранятся разные нужные предметы и вещи. Давайте его откроем и посмотрим, что же сейчас в нем (учитель достает наглядное пособие: овца, бабочка шелкопряда, хлопок, лен).

  • Вопрос: Что означают эти предметы?
  • Ответ: Это все то, из чего можно получить натуральные волокна.
  • Вопрос: Что называют натуральными волокнами?
  • Ответ: Натуральные волокна – это волокна, которые существуют в природе.
  • Вопрос: На какие два вида делятся натуральные волокна?
  • Ответ: Натуральные волокна делятся на волокна растительного и животного происхождения.

Покажите их.

        Волокно идет на изготовление пряжи, кружев, тесьмы, ниток и ткани.

  • Вопрос: Вспомните и назовите виды ниток?
  • Ответ: Нитки бывают шелковые, шерстяные, хлопчатобумажные и льняные.

Кузя приготовил вам задание, он хочет посмотреть хорошее ли вы знаете, где применяются нитки. А еще у домовенка Кузи есть комод и ………………… покажет нам какие нитки должны лежать в каком ящике (работа по карточкам на местах и один учащийся у доски).

 IV. Физминутка.

Зима. Очень холодно. Мы идем по зимнему лесу

(шагаем, трем уши, ладошки).

Видим замершую птичку на снегу

(нагнулись, взяли в ладоши)

Отогреваем

(дуем в ладоши)

Отпускаем птичку. Машем рукой ей в след.

V. Повторение ранее изученного материала:

        А теперь ребята Кузя просит нас подшить ему одежду. На новогоднем празднике он должен быть нарядным и аккуратным. В течении этой четверти мы познакомились с различными видами ручных стежков. У каждого стежка есть название.

  • Вопрос: Каким стежком подшивают н6из изделия?
  • Ответ: Низ изделия обрабатывают косыми и петельными стежками.
  • Вопрос: Какими стежками соединяют детали изделия?
  • Ответ: Детали изделия соединяют сметочными стежками.
  • Вопрос: Какими стежками можно украсить изделие?
  • Ответ: Изделие можно украсить крестообразными стежками.

А теперь я вам раздаю детали одежды домовенка Кузи: подумайте какими стежками вы должны ее обработать.

  • Вопрос: Почему?

Но прежде чем приступить к работе с ручным инструментом, я прошу вас послушать стихотворение.

Сеня во дворе играл

И штаны себе порвал

Чтобы маму не сердить,

Сам решил штаны зашить.

Шил он ловко, молодец!

Но рассеян был юнец:

Положил иглу у стула

Ножницы как ветром сдуло.

Не найдёт он их никак,

Это братцы, не пустяк!

Помогает мама Сене,

Но игла как будто в сене,

Ножницы лежат, молчок

Мол, ищи ты нас дружок.

На столе и под столом

Ищет бабушка кругом.

В руки всё они берут,

Вдруг где ножницы блеснут.

Ищет дедушка с метлой

Не найтись игле самой.

Надо внуку бы помочь,

Но спина болит – невмочь.

Папа строгий в двери входит

Взглядом комнату обводит

Хмурит брови, не кричит,

Сыну так он говорит:

«Долго ножницы искал,

Видно, очень ты устал,

И иголки негде нет,

Ты присядь на табурет».

Сеня сел, трёт лоб от пота,

Но случилось видно что-то,

Сеня громко вскрикнул: «Ой!

Ведь иголка подо мной!»

Идет разбор стихотворения (правила техники безопасности при работе с ручным инструментом).

Учащиеся выполняют самостоятельную работу «Обработка деталей изделия». Производится текущий контроль за выполнением самостоятельной работы учащихся.

Молодцы, ребята! Кузя вас благодарит, что вы привели его одежду в порядок.

Мы знаем, что из натуральных волокон изготавливают не только нитки, но и ткани. Вы должны по образцам определить вид ткани (работа на местах)

1 гр. – 3-4 образца;  2 гр. – 2 образца;  3 гр. – 1 образец.

VI. Практическая работа учащихся:

  1. Разбор технологической карты изготовления новогоднего мешочка.
  2. Выполнение практической работы учащимися с одновременными целевыми обходами учителя (контроль за соблюдением технологической последовательности и соблюдение техники безопасности, помощь слабоуспевающим учащимся).

VII. Подведение итогов урока:

  1. Достигнута ли цель урока.
  2. Анализ работы учащихся и показ лучших работ.
  3. Выставление оценок работы учащихся и их аргументация.
  4. Уборка рабочего места.

Практическая работа

«НОВОГОДНИЙ  МЕШОЧЕК»

Материалы и инструменты: детали кроя, ручная игла, ножницы, нитки.

Этапы работы

Последовательность работы

Рисунок

1 этап

Отделка кроя мешочка аппликацией

1. Определить место для аппликации.

2. Выполнить аппликацию.

2 этап

Обработка боковых и нижнего срезов мешочка.

1. Сметать срезы по намеченной линии.

2. Обработать срезы петельным стежком.

3 этап

Обработка верхнего среза мешочка.

1. Подогнуть срез на 1 см и заметать.

2.Закрепить подгиб косыми стежками.

4 этап

Продергивание  шнура  и утюжка  изделия.

1. Продёрнуть шнур в шов.

2. Соединить концы шнура.

3. Отутюжить готовое изделие.