В жизни каждого ребенка есть важный момент – это поступление в школу. Чем лучше ребенок будет подготовлен к школе психологически, эмоционально и интеллектуально, тем увереннее он будет себя чувствовать в школе. Графические диктанты для дошкольников хорошо помогают родителям и педагогам планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении.
Причитала в интернете статью о формировании у дошкольников представлений о времени и хочу ею поделиться. Статья будет интересна как родителям, так и воспитателям. Также в ней представлены дидактические "временные" игры.
Многие дети не могут самостоятельно ложиться спать. Существуют спокойные игры, которые настраивают ребёнка на сон. Такие игры можно проводить как в кровати, где ребёнок расслабится и в последующем легко заснет, а также в комнате перед сном. Многие спокойные игры перед сном развивают внимание, творческое мышление и память вашего ребенка. Существует множество спокойных игр, но я предлагаю вашему вниманию некоторые из них.
Дорога в детский сад или домой может превратиться в увлекательную игру. Для этого на помощь придут речевые игры, которые способствуют не только развитию речи, но и расширяют кругозор ребенка. Я подобрала речевые игры, которые помогут родителям играть со своими детьми и радоваться совместным успехам.
В возрасте 5-6 лет ребенок лучше всего запоминает яркие образы вызывающие сильные эмоции, но происходит это преимущественно непроизвольно. Приводим несколько упражнений, которые позволят подготовиться к школе на «отлично».
Предлагаю ознакомиться со статьёй учителя-логопеда Ефремовой С.Э., в которой она очень доступно рассказывает в каком возрасте ребёнок должен обладать определёнными навыками развития мелкой моторики и как в соответствии с этим должна развиваться речь.
Представляю вниманию родителей информацию об использовании нетрадиционной технологии работы с детьми – Су-Джок терапии. Она является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, речевой, эмоционально-волевой сфер ребенка.
На просторах интернета нашла книгу С.Б. Скобликовой "ЗАИКАНИЕ: ЛИЦОМ К ЛИЦУ". Вы можете ее прочитать бесплатно на сайте http://skoblikova.ru/ftf/index.html. С.Б. Скобликова - дефектолог высшей категории, логоневролог. Книга содержит полное описание "Метода лечебной фонетической ритмизированной реконструкции речи", разработанного и применяемого автором для лечения заикания в условиях коррекционной семьи.
Вашему вниманию хочу представить памятку для родителей с детьми с логоневрозом, разработанную автором.
Предлагаю Вашему вниманию статью неврогоов о причинах возникновения у детей заикания, о видах заикания, и о том куда родителям нужно обратиться за помощью в сложившейся ситуации.
Я нашла статью к.п.н. о логоритмических занятиях с детьми с заиканием, которую представляю Вашему вниманию. В статье хорошо показаны этапы формирования речи у дошкольников с заиканием, которые посещают соответствующие группы в детских садах комбинированного вида. Для каждого этапа описываются необходимые средства логоритмикм для формирвания плавной речи.
БОС - это метод изменения привычного, но разрушительного для здоровья человека поведения, основанный на использовании скрытых резервов организма. Одной из задач данного метода является формирование устойчивого навыка саморегуляции. Метод БОС, применяется для коррекции психологических и психосоматических расстройств, возникших под воздействием хронического стресса и психически травмирующих переживаний.