Инновационная деятельность
При выборе технологий обучения предпочтение отдается технологиям проектно – преобразующего типа, на основе системно – деятельностного подхода, способствующим формированию познавательной, речевой, социальной, художественно — эстетической сферы развития. Образовательная деятельность с детьми проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально.
Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания для всестороннего развития воспитанников.
С целью наиболее полной реализации Образовательной программы в подготовительной группе используются следующие инновационные педагогические технологии и методы:
"Метод проектов";
"Технологии детского экспериментирования";
"Легоконструирование";
"Блоки Дьенеша"
"Палочки Кьюзнера";
В подготовительной группе группе применяются современные здоровьесберегающие технологии:
Динамические паузы
Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей
Подвижные и спортивные игры
Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности.
Релаксация
В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии.
Технологии эстетической направленности
Реализуются на занятиях художественно-эстетического цикла, оформлении помещений к праздникам и др.
Гимнастика пальчиковая
Индивидуально либо с подгруппой ежедневно
Гимнастика для глаз
Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки.
Гимнастика дыхательная
В различных формах физкультурно-оздоровительной работы
Гимнастика бодрящая
Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.
Физкультурное занятие
3 раза в неделю
Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия)
В свободное время, во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом
Технологии музыкального воздействия
В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей
2.Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов.
Инновационная деятельность в группе включает в себя:
внедрение инновационных образовательных технологий и форм работы с детьми и родителями на основе ФГОС ДО: развитие проектной деятельности, создание коллекций и мини- музеев, детское экспериментирование, реализация детско – родительских проектов.
Инновационная деятельность внедряется через формирование «методического портфеля» с инструментарием для реализации конкретной инновационной педагогической технологии: «метод проектов», «технологии детского экспериментирования», «легоконструирование», «блоки Деньеша», «Палочки Кьюзнера».