домашнее задание
Домашнее задание для 6А класса.
Русский язык: повторите все об имени числительном, выполните тест по вариантам и упр.432(на листах формата А4 с оформлением(иллюстрации, рисунки, лозунги по защите и охране природы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_teme_chislitelnoe.docx | 25.18 КБ |
domashnee_zadanie_dlya_8_klassa.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Имя числительное Вариант 1 Часть 1 К каждому заданию 1—20 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. 1. Укажите имя числительное. 1)двойка 3) пятистворчатый 2) единожды 4) двадцатый 2. Укажите порядковое числительное. 1)сорок семь 3) две пятых 2) одиннадцатым 4) шестью 3. Укажите простое числительное. 1) шестьсот пять 3) пятьдесят шестой 2) пятнадцать 4) миллион двенадцать 4. Укажите строку, во всех словах которой пишется Ь 1) вое...мой, камен...щик, сел...дь 2) пят...сот, сед...мой, девят...сот 3) сем...надцать, восем...сот, шест...десят 4) пол...за, коч...ка, сем...надцать 5. Укажите слово с орфографической ошибкой. 1) седьмой 3) девятьсот 2) семдесят 4) пятнадцатый 6. В каком словосочетании дано собирательное числительное? 1) три пятых класса 2) шестьдесят восемь километров 3) пятеро друзей 4) двадцать третий день 7. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в употреблении числительного. 1) От нуля целых пяти десятых нужно отнять две целых семь десятых. 2) К двести двадцати прибавьте шесть. 3) Метрах в трёхстах от дороги стоял дом. 4) Это случилось шестьюдесятью годами раньше. 17. Укажите вариант, в котором знаки препинания в предложении поставлены верно. 1) В дождливую погоду появляется множество грибов: подберёзовиков, подосиновиков, и белых. 2) В дождливую погоду появляется множество грибов — подберёзовиков, подосиновиков и белых. 3) В дождливую погоду появляется множество грибов, подберёзовиков, подосиновиков и белых. 4) В дождливую погоду появляется множество грибов: подберёзовиков, подосиновиков и белых. 18. Укажите слово, которое не является числительным. 1) удвоить 2) сто 3) тринадцатый 4) двумя 19. Укажите предложение, в котором числительные являются грамматической основой. 1) Дважды два — четыре. 2) Он был сорок первым учеником в первом классе. 3) Два необходимо умножить на четыре. 4) Четыре пятых разделите на одну восьмую. 20. Укажите ошибку в морфологической характеристике числительного. Шёл сорок первый год. 1) порядковое числительное 2) в предложении является определением 3) составное числительное 4) в винительном падеже | 8. Укажите ошибку в употреблении собирательного числительного. 1) семеро котят 3) пятеро девочек 2) трое брюк 4) шестеро учеников 9. Укажите словосочетание, в котором есть ошибка в употреблении числительного. 1) семерыми зайцами 3) обоими ученицами 2) тремя костюмами 4) двумя лыжниками 10. Укажите словосочетание, в котором допущена грамматическая ошибка. 1) к первому сентября 3) с первым маем 2) перед восьмым марта 4) между вторым и седьмым апреля 11. Укажите ошибку в образовании слова. 1) с восьмьюдесятью туристами 3) к полутораста метрам 2) полуторастами страницами 4) о полутора десятках яиц 12. В каком предложении допущена ошибка в употреблении числительного? 1) Время полёта равняется полутора часам. 2) В полуторах километрах от нас было озеро. 3) Нам сократили сроки до полутора месяцев. 4) К дому завезли полутораста тонн песка. 13. Укажите дробное числительное. 1) обеими руками 3) две четвертых пути 2} в тридцать седьмом году 4) семнадцать рублей 14. В каком слове пишется два мягких знака? 1) обвен...чат...ся 3) шест...надцат... 2) под...ехат... 4) пят... юдесят... ю 15. Укажите слово, которое соответствует схеме: 1) сорок 3) пяти 2) шестьюдесятью 4) четырёх 16. Укажите слово, в котором нет двойных согласных. 1) ми...иард 3) килогра... 2) санти...етр 4) ми...ионер Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания 21-28. Ответы запишите словами или цифрами. (1) Сиверсия — многолетнее растение. (2) Отдельные кусты сиверсии насчитывают свыше ста пятидесяти лет жизни. (3) За такой долгий срок даже около куста накапливается много отмерших гниющих частей, которые с наступлением весны начинают выделять тепло. (4) Снег, подогреваемый сверху и снизу, превращается в тонкую и прозрачную ледяную пластину. (5) Под ледяной пластиной, как под стеклом в настоящем парнике, растение развивается очень быстро. (6) Ещё восемьдесят процентов площади тундры находится под снегом и по ночам бывают десятиградусные морозы, а на проталинах уже желтеют первые цветы сиверсии. (7) Арктические парнички — пример приспособления растения к суровым условиям севера. 21. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер. 1) Сиверсия — долгожитель. 2) Сиверсия цветёт при морозе. 3) Цветы у сиверсии жёлтые. 4) Сиверсия растёт на юге. 22. Из предложений 5-7 выпишите порядковое числительное. 23. Из предложения 1-6 выпишите составное количественное числительное.
24. Из предложений 2-6 выпишите простое количественное числительное.
25. Напишите, каким членом предложения является словосочетание восемьдесят процентов площади (предложение 6). 26. Какой частью речи является слово десятиградусные (предложение 6). 27. Напишите падеж числительного ста пятидесяти (предложение 2). 28. Укажите количество окончаний в числительном восемьдесят (предложение 6) |
Имя числительное Вариант 2 Часть 1 К каждому заданию 1—20 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. 1. Укажите имя числительное. 1)утроить 3) оба 2) пятёрка 4) семидесятилетняя 2. Укажите порядковое числительное. 1) двадцатилетний 3) одна вторая 2)шестеро 4) семнадцатый 3. Укажите составное числительное. 1) восемьдесят 3) сорок пятый 2) четырнадцать 4) шестьсот 4. Укажите строку, во всех словах которой пишется Ь 1) пят...сот, сем…десят, сем...надцать 2) восем…десят, пят...надцать, девят…сот 3) восем...надцать, шест...сот, сед...мой 4) вое...мой, девят…юстами, пят…десят 5. Укажите слово с орфографической ошибкой. 1) восемнадцать 3) шестьдесят 2) девятсот 4) восьмьюстами 6. В каком словосочетании дано собирательное числительное? 1) обеими ногами 3) три десятых бочки 2) тридцать четвёртый размер 4) сто один солдат 7. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в употреблении числительного. 1) Одну вторую разделите на одну пятую. 2) От сорока восьми отнимите пятнадцать. 3) Всё произошло семидесятью годами позже. 4) К шестидесяти четырём прибавьте семьсот. | 8. Укажите ошибку в употреблении собирательного числительного. 1) двое медвежат 3) четверо учениц 2) семеро козлят 4) оба глаза 9. Укажите словосочетание, в котором допущена ошибка при склонении числительного. 1) к семидесяти годам 3) обеими головами 2) четырестами килограммами 4) семьюдесятью деревьями 10. Укажите словосочетание, в. котором допущена грамматическая ошибка. 1) перед первым сентября 3) с первым мая 2) с восьмым мартом 4) между шестым и девятым января 11. Укажите ошибку в образовании слова. 1) к полутораста страницам 3) о: полуторах сантиметрах 2) .полтора листа 4) в полутораста домах 12. В каком предложении допущена ошибка в употреблении числительного? 1) Мы были в пути полтора часа. 2) От полтораста отнимите два. 3) На участок привезли около полутораста килограммов щебня. 4) К полутора прибавьте один. 13. Укажите дробное числительное. 1) семеро верблюжат 3) пять десятых колодца 2) шестьдесят первый дом 4) девяносто восемь 14. В каком слове пишется два мягких знака? 1) нян…чит…ся 3) пят...надцат... 2) об...явит...ся 4) восем...юдесят...ю 15. Укажите слово, которое соответствует схеме: 1) четырьмя 3) двух 2) семьюдесятью 4) первого |
16. Укажите слово, в котором нет двойных согласных. 1) ми...иардер 3) ми...ион 2) ки...ометр 4) оди...адцать 17. Укажите вариант, в котором знаки препинания в предложении поставлены верно. 1) Люди ближних сёл несли на базар овощи и фрукты, капусту, морковь, яблоки и груши. 2) Люди ближних сёл несли на базар овощи и фрукты: капусту, морковь, яблоки и груши. 3) Люди ближних сёл несли на базар овощи и фрукты: капусту, морковь, яблоки, и груши. 4) Люди ближних сёл несли на базар овощи, и фрукты, капусту, морковь, яблоки и груши. 18. Укажите слово, которое является числительным. 1) двухэтажный 3) обоями 2) стометровый 4) обоими 19. Укажите предложение, в котором числительные являются грамматической основой. 1) Пятью пять — двадцать пять. 2) В шестом классе Андрей учился в пятьсот пятьдесят первой школе. 3) Две пятых умножьте на одну четвёртую. 4) Шесть седьмых разделите на восемь десятых. 20. Укажите ошибку в морфологической характеристике числительного. В здании открываются окна только на первом этаже. 1) порядковое числительное 2) в предложении является определением 3) простое числительное 4) в винительном падеже | Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания 21—28. Ответы запишите словами или цифрами. (1) За две тысячи оборотов спутник прошёл около девяноста миллионов километров, то есть три пятых расстояния от Земли до Солнца. (2) Ещё ни одна машина, созданная руками человека, не проходила такого расстояния за этот небольшой срок. (3) Даже самолёту, летящему со скоростью девятьсот километров в час, необходимо затратить для беспосадочного перелёта на такое расстояние более десяти с половиною лет. (4) Автомобиль, безостановочно идущий со скоростью сто километров в час, затратил бы на такую поездку более ста трёх лет. (5) При этом он израсходовал бы не менее пятнадцати миллионов литров бензина. 21. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер. 1) Спутник — самая быстрая машина, созданная руками человека. 2) Девяносто миллионов километров — это три пятых расстояния от Земли до Солнца. 3) Самолёт может лететь со скоростью девятьсот километров в час. 4) Автомобиль истратил бы на такую поездку не более пятнадцати литров бензина. 22. Из предложений 1-3 выпишите дробное числительное. 23. Из предложений 4-5 выпишите простое количественное числительное. 24. Из предложений 2-4 выпишите числительное, состоящее из двух корней. 25. Напишите падеж числительного ста трёх (предложение 4). 26. Напишите часть речи слова километров (предложение 4). 27. Напишите падеж числительного две тысячи (предложение 1). 28. Укажите количество приставок в прилагательном беспосадочного (предложение 3). Ответ запишите цифрой. |
Предварительный просмотр:
ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ «ОБОСОБЛЕННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОБСТОЯТЕЛЬСТВА»
Работа выполняется в рабочих тетрадях
1. Слова данного диктанта разбить на группы по орфограммам, которые перечислены после диктанта.
Ре…щие знамена, вывал…нная в пыли одежда, движ..мый бескорыстием, кожа(н,нн)ый, (не)взирая на опасность,(в)виду отъезда, (в)следстви.. хорошей погоды, ненавид..щий ложь, подстрел..нный лось, обезум..вшие люди, согрева..мый теплотой, мыши(н,нн)ый, (не)думая ни о чем, (не)смотря на дождь, стел..щийся туман, раскаче(н,нн)ые столбы, вид..мый глазу, стремя(н,нн)ой, мужеств..нный, (не)доумевая по поводу, кол..щее оружие, ла..щая собака, усе..нный веснушками, полотня(н,нн)ый.
1.гл.в суф.дееприч.наст. и пр.вр.
2.гл. в суф.стр.прич.пр.вр.перед нн.
3.гл. в суф. стр.прич.наст.вр.
4н,нн в суф. прил.
5.слитное и раздельное написание «не» с дееприч.
6.правописание производных предлогов.
Согласованные определения(ПОВТОРИТЬ)
Условия обособления Не обосабливаются
1. прилаг. или прич. с зав.словом 1. сост.имен. сказ.
.x , ~~~~~~~~~~~~~~~. . x =========
одиноч.опред. сложные формы сравн.степ.
2. x , ~~~~~~, ~~~~~~~ . 2. x ~~~~~~~~~~
добавочн. обстоят. знач. нет добав. обст. знач.
3. ~~~~~~~~~~, x 3. ~~~~~~~~~~ x .
лич. Мест.
4. ~~~~~~~~~~, x .
Обстоятельства(ЗАПИСАТЬ В ТЕТРАДЬ)
Условия обособления Не обосабливаются
Однородные фразеологизм зм или смысл. центр со сказ.
1. [ __ .__., __ .__ . , ==] . 1.[ === __ .__ . __ . ___ . ] .
деепр.оборот очень тесная связь
2. [ __ .__., ==] 2. .[ === , а__ .__ . __ , == ] .
деепр.оборот
[ ===, __ .__ .,. . . ] . 3. [ …., __ .__.которого ==].
однород.
4.[ === __ .__ . и__ ._. __].
деепр.оборот или
. [ …., __ .__., ==] либо
Одиночн.,сохр. глаг.знач.
3. [ __ .__., ==].
4.[ === , и, __ .__ . __ , == ] .
5.[ === , а, __ .__ . __ , == ] .
благодаря
ввиду
6.[ ===, __ .__ .+ сочет.с предлогом ] .
вопреки
несмотря на
по причине
3.Запись предложений с указанием условий обособлений.(ПО ВАРИАНТАМ)
1-й вариант.
1.Направо, в старом фруктовом саду (не)хотя слабым голосом пела иволга должно быть тоже старушка.
2.Учитель быстро и (не) ожидая ответов забросал школьников вопросами.
3.Я решусь на все неизвестное
На все безрассудное-
В море брошусь густое зловещее
И спасу тебя.
4.(Не)смотря на неоднократные предупреждения синоптиков следопыты отправились в дорогу.
5.Вот он кедр – у нашего балкона
Надвое громами расщеплен
Он стоит и мертвая корона
Подпирает темный небосклон.
6.Он остановился а посмотрев по сторонам вспомнил.
7.Старый и седоборотый Януш (за)неимением квартиры приютился в одном из подвалов замка.
8.Погруже(н,нн)ый в тяжелые воспоминания старик не мог долго заснуть.
9.Одни только грачи состар..вшиеся в степи и привыкшие к степным переполохам покойно носились над травой или же равнодушно долбили своими толстыми клювами черствую землю.
10.Долина покрытая травами и прозрачная речка купались в беловатой дымке прониза
(н,нн)ой лу(н,нн)ыми лучами.
11.Они поют и с (не)бреженьем
Внимая звонкий голос их
Ждала Татьяна с (не)терпеньем
Чтоб трепет сердца в ней затих
Чтобы прошло ланит пыланье.
12.Глаза смыкались и (полу)закрытые то(же) улыбались.
2-й вариант.
1.Петр подошел к плотине и остановился прислушиваясь.
2.Схватив удочку Павка дернул ее и оборвав зацепившуюся лесу выскочил на дорогу.
3.Они
Лежали на панели
И вдруг
Они осатанели
И изменив свою окраску
Пустились в пляску колдовские.
4…И птицы одетые в светлые шлемы сидят на воротах забытой поэмы…
5.Он (в)следстви.. своей неловкости задел бокал рукой и опрокинул его.
6.Поражение этой команды при отсутствии запасных игроков было (не)избежно.
7.В усадьбе пруд то(же) замерз но речка у мельницы отяж..левшая и темная все еще сочилась в своих пушистых берегах и шумела на шлюзах.
8.Граф сам не курил и не говорил а наклоняя голову то на один бок то на другой с вид..мым удовольствием смотрел на куривших и слушал разговор двух соседей своих которых он стравил между собой.
9.Но дверь тихонько отп..рая
Уж ей Филипьевна седая
Приносит на подносе чай.
10.Встревоже(н,нн)ый плохой метеосводкой капитан приказал крепить груз.
11.Самолетик приземлился и пригиба..мый лучом пошел к себе на запад.
12.Желтые доски спокойно лежали на воде и увлека..мые (не)заметным течением поворачивались концами к реке.
ПОМНИТЕ, ЧТО ДЕЕПРИЧАСТИЕ ОБОЗНАЧАЕТ ДОБАВОЧНОЕ ДЕЙСТВИЕ ПО ОТНОШЕНИЮ К ОСНОВНОМУ, ВЫРАЖЕННОМУ ГЛАГОЛОМ. ПОЭТОМУ ОБА ДЕЙЧТВИЯ ДОЛЖЕН ВЫПОЛНЯТЬ ОДИН ПРЕДМЕТ.
Выберите правильный ответ и прокомментируйте схематически.
1-й вариант.
Следя за кометой,
- происхождение нашей вселенной становится ясным.
- становится ясным тот факт, что происхождение нашей Вселенной – один из спорных вопросов астрономии.
- для ученых интересен вопрос о происхождении Вселенной.
- ученые пытаются разгадать тайну происхождения Вселенной.
Наблюдая за актерами во время репетиции,
- выход актера оказался несвоевременным.
- не были установлены подходящие декорации.
- режиссер сделал замечания по поводу их игры.
- в театральном музее открылась новая экспозиция.
Потребляя небольшое количество воды,
- можно умереть от обезвоживания.
- у растений замедляется рост.
- растения замедляют свой рост.
- становится невозможным быстрый рост растений.
Типизируя образ,
- Грибоедов каждому персонажу комедии придает индивидуальные свойства.
- Комедия Грибоедова является бессмертной.
- Сложно сказать , кому из героев автор отдает предпочтение.
- Каждый персонаж комедии имеет свои ярко выраженные черты.
2-й вариант.
Адресуя свою книгу детям,
- автором описываются сложные явления простым языком.
- Она написана живым и образным языком.
- Ученый сумел занимательно рассказать о сложных явлениях.
- Главной целью ученого было воспитать думающее молодое поколение.
Выглянув в окно,
- мне удалось узнать, что произошло на улице.
- У меня закружилась голова от высоты.
- Шум привлек мое внимание.
Выбирая подарочную книгу,
- мне хотелось порадовать друзей.
- У меня создалось впечатление о ее надобности.
- Я хотел порадовать друзей .
- Мне бросилось в глаза великолепное качество репродукций.
Приближаясь к станции и глядя на природу в окно,
- у меня слетела шляпа.
- Я любовался красотами родного края.
- Мне нравился этот ландшафт.
- Ландшафт привлекал внимание своей красотой.
Комментарии
Ответы запишите в терадь по
Ответы запишите в терадь по русскому языку.