Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя МАДОУ «Детский сад «Дюймовочка» Шугаиповой Татьяны Ивановны
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы на межаттестационный период
по повышению профессионального уровня
воспитателя МАДОУ «Детский сад «Лучик»
Шугаиповой Татьяны Ивановны
2018/2021 гг.,
претендующей на высшую квалификационную категорию
Общие сведения о педагоге
Ф.И.О. | Шугаипова Татьяна Ивановна воспитатель | ||
Образование | Шадринский государственный педагогический университет, присвоена квалификация бакалавр по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) образовательной программы: Дошкольное образование, 2017 год | ||
Педагогический стаж | 18 лет | ||
Общий стаж трудовой деятельности | 18 лет | ||
Аттестация | 18.05.16 год. Высшая квалификационная категория | ||
Курсы профессиональной переподготовки | |||
Курсы повышения квалификации | - Общество с ограниченной ответственностью «Высшая школа делового администрирования» г. Екатеринбург, «Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования для детей с ОВЗ», 72 часа, 2020 год; - Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» г. Нижний Тагил Создание развивающей речевой среды в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО», 40 часов, 2020 год; - Общество с ограниченной ответственностью «Высшая школа делового администрирования» г. Екатеринбург, «Дистанционное обучение: использование социальных сетей и виртуальной обучающей среды в дошкольном образовании», 10 часов, 2020 год; - Общество с ограниченной ответственностью «Высшая школа делового администрирования» г. Екатеринбург, «Игровые технологии в дошкольном образовании», 10 часов, 2020 год; - Общество с ограниченной ответственностью «Высшая школа делового администрирования» г. Екатеринбург, «Современные требования к планированию образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования», 3 часа; - Общество с ограниченной ответственностью «Высшая школа делового администрирования» г. Екатеринбург, «Обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания в ДОУ», 3 часа. | ||
Участие в вебинарах, семинарах - практикумах | - Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, г. Москва, «Цифровые инструменты и сервисы для учителя», 2021г.; - «Экологическое образование дошкольников: современные подходы», 2020г.; - «Развитие познавательно–исследовательской деятельности дошкольников: организация экспериментирования в ДОО», 2020 г.; - «Как сделать квест из любой развивающей книги», 2020 г.; - Способы мотивации ребёнка дошкольного возраста к чтению», 2020 г.; - «Занимательные летние мини-проекты! или Как весело и с пользой проводить время на отдыхе», 2020 г.; - «Умные книги для наших детей: Художественная литература и её роль в позитивной социализации детей дошкольного возраста», 2020г. | ||
Наименование педагогического опыта. | «Обогащение представлений детей 4-7 лет об окружающем предметном мире и природе посредством использования цифровых образовательных ресурсов» | ||
Автор-разработчик педагогического опыта. | Шугаипова Татьяна Ивановна | ||
Тип и вид представляемого образовательного учреждения. | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» г. Советский» . | ||
Адрес педагогического опыта. | 628240, Зои Космодемьянской ул., 1, Советский, Ханты-Мансийский автономный округ, 628242. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» г. Советский | ||
Период формирования и функционирования педагогического опыта. | 2018-2021 годы | ||
Учебный год | 2018- 2019уч.г. | 2019-2020уч.г. | 2020- 2021уч. г. |
Категория | высшая | высшая | высшая |
Учебная недельная нагрузка | 36 | 36 | 36 |
Количество воспитанников | 25 | 25 | 25 |
Количество групп | 1 | 1 | 1 |
Актуальность педагогического опыта. | Современные педагогические исследования показывают, что главная проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса познания. Наблюдения во время организации образовательной деятельности с детьми средней группы показали, что у воспитанников нет стремления к поиску информации для расширения представлений о предметах и явлениях окружающей природе, отсутствует ряд навыков и необходимых компонентов для поисково-исследовательской деятельности. Проведенный анализ основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Лучик», разработанной на основе примерной общеобразовательной программы «Истоки» авторского коллектива Т.А. Алиева, Т.В. Антонова, А.Г. Арушанова, Л.А. Парамонова, А.Н. Давидчук выявил, что вопрос о методике организации познавательной активности остается открытым, поскольку концентрируется лишь на описании образовательных задач и содержании психолого – педагогической работы с детьми. Формирование общих представлений о некоторых явлениях и эффектах не дает широкого понимания их сути. Исследования, проведённые психологом Н.Н. Подъяковым, показали, что лишение детей дошкольного возраста возможности в добывании новой информации, готовности к ее переработке, к проявлению инициативности и целеустремленности к поиску путей, постоянные ограничения самостоятельной деятельности в раннем и дошкольном возрасте приводят к серьезным психическим нарушениям, которые сохраняются на всю жизнь, негативно сказываются на развитии и саморазвитии ребёнка, на способность в дальнейшем обучаться, что и является на сегодняшний день актуальной проблемой. | ||
Инновационная направленность педагогического опыта. | Инновационным в программе является организация образовательной деятельности с использованием цифровых образовательных ресурсов, которые предполагают открытие перед ребенком всего спектра возможностей и создание у него установки на свободный, но ответственный выбор той или иной возможности, делает обучение мотивированным, учит дошкольника самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения, помогает ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. | ||
Содержательная форма представления педагогического опыта. | Педагогический опыт представлен в форме программы «Обогащение представлений детей 4-7 лет об окружающем предметном мире и природе посредством использования цифровых образовательных ресурсов». Данная программа предполагает реализацию в течение трех лет и рассчитана на детей в возрасте от 4 до 7 лет. Целесообразность выбора данной формы обусловлена стремлением целенаправленно, систематически, поэтапно реализовывать педагогический опыт. В программе раскрываются актуальность, цели, задачи, основное содержание (описание путей, методов и механизмов достижения цели), ресурсы, социальные партнеры, целевая аудитория и участники, план реализации, ожидаемые результаты и перспективы дальнейшего развития проекта. Разработка программы актуальна и может быть использована воспитателями, стремящимися построить образовательный процесс на основе современных технологий и сделать процесс обучения наиболее привлекательным для дошкольников. | ||
Методологическая база педагогического опыта. | Одним из наиболее эффективных средств создания положительного отношения к происходящему в образовательной деятельности по праву можно считать цифровые образовательные ресурсы. По мнению выдающихся психологов Л.С. Новоселовой, Л.А Леонтьева, Л.Д. Чайновой использование компьютерных сред в образовательной деятельности является фактором развития психофизиологических функций, обеспечивающих готовность к обучению (мелкая моторика, пространственная ориентация, зрительно-моторная координация); обогащение кругозора; помощь в освоении социальной роли; формирование учебной мотивации, развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность); формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений (сериация, классификация). Так, Л.А. Венгер в работах, посвященных развитию и обучению детей дошкольного возраста, научно обосновывает и доказывает необходимость применения компьютера для познавательного развития ребенка. Использование цифровых образовательных ресурсов позволяет обеспечить образовательную деятельность наглядностью и информационной поддержкой. Статические изображения, информационные источники в виде текстов, видео могут и должны широко использоваться педагогами при организации образовательного процесса, так как их использование позволяет сделать процесс более привлекательным, содержательным, информативным. В связи с этим весьма актуальна разработка определенной системы работы с детьми по обогащению у детей представлений об окружающем предметном мире и природе с использованием цифровых образовательных ресурсов, которая предполагает:
Данная система с использованием цифровых образовательных ресурсов позволит учитывать потребности дошкольников к познанию, построить образовательный процесс развивающим и познавательно – активным. | ||
Педагогическая целесообразность педагогического опыта. | Цель: Обогащение представлений детей 4-7 лет об окружающем предметном мире и природе посредством использования цифровых образовательных ресурсов. Задачи:
3. Повысить заинтересованность родителей (законных представителей) детей в использовании электронных образовательных ресурсов для обогащения представлений у детей о предметном окружающем мире и природе. 4. Воспитывать гуманное, эмоционально положительное, заботливое отношение к окружающей среде на основе знакомства с объектами окружающего мира. Содержание программы: Содержание программы «Обогащение представлений детей 4-7 лет об окружающем предметном мире и природе посредством использования цифровых образовательных ресурсов» разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273 – ФЗ, «Об образовании в Российской Федерации»), приказом Министерства образования и науки от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта Российской Федерации», Санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН2.4.1.3049-13), утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; Программа «Обогащение представлений детей 4-7 лет об окружающем предметном мире и природе посредством использования цифровых образовательных ресурсов» основывается на концепции Л.А. Венгер, Л.С. Новоселовой, Л.А Леонтьева, Л.Д. Чайновой. | ||
Содержание работы включает в себя следующие направления. | 1.Совместная деятельность взрослого с детьми. 2.Взаимодействие с родителями. | ||
Социальная направленность педагогического опыта. | Социальная направленность педагогического опыта выражается в его направленности на формирование личностных качеств детей дошкольного возраста. | ||
Воспроизводимость педагогического опыта.
| Педагогический опыт может быть адаптирован и воспроизведен воспитателем в образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения, на уровне муниципальной, областной или федеральной образовательной системы. Добавочных экономических затрат этот опыт не требует. Достаточно изучить его технологию, приспособить к своему мастерству, определить свою линию. Разработаны:
| ||
Результативные параметры. |
| ||
Распространение педагогического опыта. На уровне образовательного учреждения: | Систематически провожу мероприятия с коллегами по вопросам организации образовательной деятельности в МАДОУ д/с «Дюймовочка». На педагогическом совете представлены сообщения по следующим темам: «Использование цифровых образовательных ресурсов в работе педагога», «Компьютерные развивающие игры в познавательной деятельности детей дошкольного возраста», «Моя педагогическая находка. Сборник для педагогов ДОО о возможностях работы в онлайн», «Инновационные формы работы с родителями», «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО». | ||
На уровне района: |
| ||
Участие в педагогических конкурсах: |
| ||
Стабильность педагогической эффективности заявленного опыта. | По результатам проведённого мониторинга освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ д/с «Дюймовочка» показал стабильную положительную динамику за период 2017-2020 учебные годы: -увеличилось количество обучающихся, освоившие основную образовательную программу дошкольного образования с 86% до 100 %. Качественный показатель повысился с 58 % до 70% (2018-2021 годы); - повысился качественный уровень познавательного развития обучающихся с 61% до 79% (2018-2021 годы) в результате реализации программы «Обогащение представлений детей 4-7 лет об окружающем предметном мире и природе посредством использования цифровых образовательных ресурсов»; - повысился уровень психофизического развития детей раннего возраста с 48% до 66% (2018-2020 годы) в результате реализации проекта «Система сопровождения раннего развития детей». | ||
Публикации педагогического опыта в СМИ. |
|
Карту составил воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Дюймовочка» г. Советский.
Шугаипова Т.И. ____________
(подпись)
Заведующий муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад «Дюймовочка»
_________________ /Е.С. Гордеева/
МП