ОВЗ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Диапазон различий в развитии детей с ОВЗ чрезвычайно велик от практически нормально развивающихся, но испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности до детей с тяжелым поражением центральной нервной системы, умственной отсталостью и множественными нарушениями развития способны при специальной поддержке на равных обучаться вместе с нормально развивающимися сверстниками нуждаются в адаптированной к их возможностям индивидуальной программе обучения или специальной индивидуальной программе развития.
Смысл разработки ФГОС НОО для детей с ОВЗ Гарантировать каждому ребенку с ОВЗ реализацию права на образование, соответствующего его потребностям и возможностям, вне зависимости от: степени тяжести нарушения психического развития, способности к освоению цензового уровня образования, вида учебного заведения, региона проживания.
Нормативно-правовая база введения федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Приказ Министерства образования и науки РФ № 1598 от 19 декабря 2014 года Приказ Министерства образования и науки РФ № 1599 от 19 декабря 2014 года
компоненты ИХ СООТНОШЕНИЕ СПЕЦИФИЧНО ДЛЯ КАЖДОГО УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Компонент «жизненной компетенции» рассматривается в структуре каждой образовательной области как овладение знаниями, умениями и навыками, уже сейчас необходимыми ребенку с ограниченными возможностями здоровья в обыденной жизни.
Если овладение академическими знаниями, умениями и навыками направлено преимущественно на обеспечение его будущей реализации, то формируемая жизненная компетенция обеспечивает развитие отношений с окружением в настоящем. При этом движущей силой развития жизненной компетенции становится также опережающая на личные возможности ребёнка интеграция в более сложное социальное окружение.
Специальная работа по формированию «жизненной компетенции» Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни Овладение навыками коммуникации Дифференциация и осмысление картины мира, ее временно-пространственной организации Осмысление своего социального окружения и освоению соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей
Требования к содержанию основных образовательных программ Компоненты жизненной компетенции и академических знаний отражены в: учебных программах программах внеклассной деятельности программе коррекционной работы
Варианты специального стандарта образования детей с ОВЗ Каждый вариант должен характеризоваться по основным параметрам: результатам структуре условиям конечному уровню образования (цензовый, нецензовый, индивидуальный)
Требования к образовательным результатам Результаты освоения основной образовательной программы предлагается оценивать по завершению каждой из ступеней школьного образования что ребенок должен знать и уметь на данной ступени образования; что из полученных знаний и умений он может и должен применять на практике ; насколько активно, свободно и творчески он их применяет
Специфичность стандартизации : требования к итоговым достижениям обучающихся к моменту завершения школьного образования требования к структуре адаптированной образовательной программы структуре специальной программы развития требования к условиям получения образования
Стандарт является основой для разработки и реализации образовательной организацией ( самостоятельно ) адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью;
ТРЕБОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ РАБОТОДАТЕЛЕЙ К РАБОТНИКУ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ мотивация компетенции готовность к росту инициатива ответственность тщательность и аккуратность в работе с документами продуктивность (умение вести сразу несколько проектов) мобильность опыт решения проблем в группе опыт организации группы для решения проблем умение прогнозировать результаты работы способность к рациональным , аргументированным, рефлексивным решени ям