"Инновационная деятельность на базе КФУ"
Свою инновационную деятельность я связываю с экспериментальной площадкой КНИТУ "Мир профессий нефтегазохимического комплекса". На странице представлена модель организации внеурочной работы по биологии в рамках экспериментальной площадки КНИТУ. В работе раскрывается система общешкольной работы, формы и виды проектных работ учащихся 7-9 классов. .Целью моей работы является: развитие надпредметных компетенций учащихся путем использования проектных технологий.
Задачи:
-проанализировать возможности курса биологии для организации внеурочной работы в рамках экспериментальной площадки;
-определить направления и формы внеурочной деятельности в соответствии с тематикой экспериментальной площадки;
-разработать план внеурочной деятельности учащихся;
- провести стартовую диагностику учащихся;
-в составе творческой группы, разработать комплект диагностических материалов для определения ключевых и метапредметных компетенций обучающихся.
Ожидаемые результаты – развитие ключевых метапредметных компетенций учащихся, повышение интереса к научно-исследовательской деятельности, который способствует их осознанному профессиональному самоопределению в направлении инженерно-технических профессий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Отчет об инновационной деятельности за 2016 год
Информационная карта инновационной деятельности
Полное наименование образовательной организации (учреждения) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 55 с углубленным изучением отдельных предметов» Московского района г. Казани |
Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта | 420034 г. Казань ул. Тверская 2а,тел.(факс)+7(843)-564-14-18 , E-Mail: s55.kzn@tatar.ru |
Тема инновационной разработки | «Модель организации внеурочной деятельности учащихся в рамках экспериментальной площадки проекта «Мир профессий нефтегазохимического комплекса» |
Автор, авторский коллектив инновационной разработки | Федорычева Юлия Юрьевна |
Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме) | Цель работы: развитие надпредметных компетенций учащихся путем использования проектных технологий. Задачи: - познакомиться с научной и методической литературой по данной проблеме; -проанализировать возможности курса биологии для организации внеурочной работы в рамках экспериментальной площадки; -определить направления и формы внеурочной деятельности в соответствии с тематикой экспериментальной площадки; -разработать план внеурочной деятельности учащихся; - провести стартовую диагностику учащихся; -в составе творческой группы, разработать комплект диагностических материалов для определения ключевых и метапредметных компетенций обучающихся. Ожидаемые результаты – развитие ключевых метапредметных компетенций учащихся, повышение интереса к научно-исследовательской деятельности, который способствует их осознанному профессиональному самоопределению в направлении инженерно-технических профессий КНИТУ. Модель внеурочной работы предлагается внести в практику образования на региональном уровне. Методическая разработка содержит модель организации внеурочной работы по биологии в рамках экспериментальной площадки КНИТУ. В работе раскрывается система общешкольной работы, формы и виды проектных работ учащихся 7-9 классов. |
Сведения о распространении инновационного опыта: - участие в научно-практических конференциях | «Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики». ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» |
- открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики; | Многообразие и значение рыб.7 класс Урок с использованием проектной технологии для заместителей директоров школ РТ - слушателей ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» по теме «Инновационная и экспериментальная деятельность школы в условиях реализации программы развития школы» |
-участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности; | -Выступление на заседании педагогического совета школы по теме «Использование -Выступление на курсах повышения квалификации учителей биологии образовательных учреждений РТ»НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» по теме «Формирование ключевых компетенций обучающихся на основе постановки открытых задач и организации проектной деятельности»; - выступление на заседании методического совета школы «Развитие информационных компетенций учащихся»; -участие в городском конкурсе инновационных программ, проектов и методических разработок. |
-печатные работы за отчетный период и др. | Публикация в журнале «Школьная педагогика» №4(7) ноябрь 2016 (ISSN 2410-7344) http//moluch.ru/th/2/archive/42/1354/ СТ№04202369 «Исследование сформированности экологического мышления у учащихся» Публикация в сборнике VIII Международной научно-практической конференции «Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики». г.Чебоксары, ЦНС «Интерактив –плюс», № 3(8), ISSN 2411-8117 Современная информационная культура и проблема «клипового мышления» школьников |
Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамики): - конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся (муниципальный, республиканский всероссийский уровень); - качество образования (высокобалльники); -др. | Муниципальный этап Всероссийской предметной олимпиады по экологии –призер Республиканская олимпиада школьников по экологии участник ХIV Республиканская НПК «Рождественские чтения», МОиН РТ, МБОУ «Гимназия 75»1 место III НПК школьников «Дни науки» «Лицей №131» диплом призера. ХХ НПК школьников «Мир науки» «Школа № 24»3 место Качество образовании 68,4%, успеваемость 100% Итоги метапредметных результатов мониторинга 7-9-х классов (март, октябрь 2016 г.): успешность выполнения всей работы возросла с 35,5% до 78%, общее понимание и ориентация в тексте показала рост с 38% до 72%, глубокое и детальное понимание содержания и формы текста возросло с 35% до 78%, использование информации из текста для различных целей увеличилось с 54% до 82%. |
Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных): | Творческая мастерская в рамках стажировки заместителей директоров школ РТ по теме «Инновационная и экспериментальная деятельность школы в условиях реализации программы развития школы» (Метапредметный подход в обучении как новое требование ФГОС второго поколения) «Организация внеурочной исследовательской работы учащихся» Лаборатория «Хлеб» смотр детских проектов в рамках метапредметной недели «Хлеб» на стажировке заместителей директоров школ РТ по теме: «Инновационная и экспериментальная деятельность школы в условиях реализации программы развития школы» (Метапредметный подход в обучении как новое требование ФГОС второго поколения) Выступление на педагогическом совете школы по теме «Метапредметный подход как одна из составляющих стандартов второго поколения» |
Разработки. | Методическое пособие «Модель организации внеурочной деятельности учащихся в рамках экспериментальной площадки проекта «Мир профессий нефтегазохимического комплекса» |