Игровые технологии
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
э то вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Игра -
Чётко поставленная цель обучения и соответствующий ей результат, который может быть обоснован, выделен в явном виде и характеризуется учебно- познавательной направленностью Существенный признак педагогической игры
Свободная развивающая деятельность (процедурное удовольствие). Творческий, импровизационный, очень активный характер деятельности («поле творчества»). Эмоциональная приподнятость, конкуренция («эмоциональное напряжение»). Наличие прямых или косвенных правил. Главные черты ( по С. А. Шенакову )
Структура игры Как деятельности целеполагание; планирование; реализация цели; анализ результатов . Как процесса роли, взятые на себя; игровые действия как средство реализации этих ролей; игровое употребление предметов; отношения между играющими; сюжет.
В качестве самостоятельных технологий для освоения понятий, темы, раздела учебного предмета; Как элементы более обширных технологий; В качестве урока или его части; Как технологии внеклассной работы . Игра как метод обучения
Классификация педагогических игр По области деятельности физические социальные психологические трудовые интеллектуальные
Классификация педагогических игр По характеру педагогического процесса репродуктивные, продуктивные, творческие познавательные. воспитательные, развивающие коммуникативные, диагностические, профориентационные, психологические
Классификация педагогических игр По игровой методике предметная деловые сюжетные имитационны е ролевые драматизации
Классификация педагогических игр П о предметной области физкультурные. спортивные, туристические. народные математические. физические, биологические, экологические, химические, географические музыкальные, театральные, литературные трудовые. технические, производственные обществоведческие, управленческие, экономические, коммерческие
Классификация педагогических игр По игровой среде без предметов, с предметами компьютерные, телевизионные.ТСО настольные, комнатные, уличные технические, со средствами передвижения
Усвоение нового, закрепление изученного материала. Развитие творческих способностей. Формирование обще учебных умений. Изучение учебного материала с различных позиций. Д еловая игра
Д еловых игры Модификация деловых игр имитационные игры о перационные игры исполнение ролей «деловой театр» психодрама и социодрама
этап подготовки; этап проведения; этап анализа, обсуждения и оценки. Технология деловой игры
Юрий Гурин «Урок + игра. Современные технологии для школьников». http:// 900igr.net/kartinki/doshkolnoe-obrazovanie/Igrovye-tekhnologii/Igrovye-tekhnologii.htm http:// fb.ru/article/3243/igrovyie-tehnologii-v-obuchenii Николай Дик «Урок - игра. Ура! Ура! Игровые технологии обучения в 5-7 классах»,исд.ФЕНИКС.2008г.. Литература