Кружок "Цветные ладошки".
Изобразительная деятельность помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим. Кружковая работа по художественно-эстетическому развитию предоставляет неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа кружка для детей 2-3 лет | 32.41 КБ |
Учебно-тематический план (возраст 2-3 года) | 36.09 КБ |
Учебно-тематический план (возраст 1,6-2 года). | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Современное общество требует от человека применения широкого спектра способностей, развития индивидуальных качеств личности. Одно из первых мест в ряду целей образования принадлежит подготовке подрастающего поколения к творческому труду. Для того чтобы выжить в ситуации постоянных изменений, чтобы адекватно на них реагировать, человек должен активизировать свой творческий потенциал, основой которого является творческое воображение.
Изобразительная деятельность помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.
Кружковая работа по художественно-эстетическому развитию предоставляет неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.
Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в изобразительной деятельности, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.
Воспитатель призван пробудить в ребенке потребность к творчеству, открытиям, поиску нестандартных решений той или иной задачи или проблемы, общению на деловом уровне, а также формированию личностных качеств.
Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения дети получаютзнания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, правилах рисования, а также о красоте природы и человеческих чувств. Использование необычных материалов и оригинальной техники позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Им интересен сам процесс выполнения работы. Эмоции, как известно – это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, подвергает в уныние, волнует ребёнка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность. Дошкольники по природе своей способны сочувствовать литературному герою, разыграть в сложной ролевой игре различные эмоциональные состояния, а вот понять, что есть красота, и научиться выражать себя в изобразительной деятельности – дар, о котором можно только мечтать, но этому можно и научить. Нам, взрослым, необходимо развить в ребёнке чувство красоты. Именно от нас зависит какой – богатой или бедной – будет его духовная жизнь.
Цель программы:
Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования. Ввести ребенка в мир цвета и формы, живописной образности и художественной графики, изобразительного творчества и фантазии.
Обучить первичным навыкам отображения предметной среды и воображаемых сказочных образов средствами нетрадиционного рисования.
Развивать эстетическую отзывчивость, формировать творческую и созидающую личность.
Задачи:
обучающие:
• Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов (поролоновый тампон, ватные палочки, картофельными печатками, пальчиками, ладошками).
• Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.
• Учить детей видеть и понимать красоту природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.
• Формировать умение оценивать созданные изображения.
развивающие:
• Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций.
• Развивать творческие способности детей.
• Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
воспитательные:
•Воспитывать интерес к нетрадиционным техникам рисования; желание заниматься изобразительной деятельностью.
• Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
Программа рассчитана на 1 год обучения, 4 занятия в месяц по 10 минут. Данная программа предназначена для детей 2-3 лет
Форма занятий:
тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.
Методы:
1. Наглядные (наблюдение, рассматривание готовых работ на занятиях кружка, показ образца, показ способа выполнения той или иной техники (или другого действия).
2. Словесные (рассказ воспитателя и рассказы детей, беседы,
объяснения, пояснения, художественное слово, поощрение).
3. Игровые (сюрпризный момент, приход сказочного персонажа).
4. Практические.
Способы:
- Рисование пальчиками. Ребенок смачивает пальчик в мисочке с водой, набирает гуашь на кончик пальца и прижимает его к листу бумаги, делая точки.
- Рисование поролоновым тампоном. Ребенок держит тремя пальцами поролоновый тампон за кончик, а другой его конец опускает в гуашь и затем рисует им линии или закрашивает предмет внутри контура.
- Рисование ладошкой. Ребенок опускает всю ладонь в мисочку с гуашью, разведенной водой, и делает отпечаток на бумаге внутренней стороной ладони.
- Оттиски печатками картофеля .Ребенок берет печатку из картофеля за кончик, опускает другой ее конец в гуашь и прижимает к бумаге для получения отпечатка, потом берет другую печатку и делает новые оттиски другого цвета.
- Тычки жесткой полусухой кистью. Ребенок набирает на сухую кисть совсем немного гуаши и, держа кисть вертикально, делает "тычки" ("стучит каблучком"), заполняя нужное пространство.
Средства, необходимые для реализации программы
- создание художественно-развивающей среды в детском саду.
- разработка НОД по развитию детских художественных способностей средствами нетрадиционных художественных техник рисования и их апробация
- использование дополнительной методической литературы по нетрадиционному рисованию.
Предполагаемый результат:
- знают и называют материалы, которыми можно рисовать, и умеет ими правильно пользоваться;
- знают и называют цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, черный, серый, белый);
- умеют ритмично наносить штрихи и пятна (трава, узоры на платье);
- умеет рисовать линиями и мазками простые предметы (дорога, падающие листья);
- знают нетрадиционные техники рисования: пальчиками, ладошкой, поролоновым тампоном, печатками из картофеля, ватными палочками.
Формы проведения итогов реализации программы:
- подарки родителям к праздникам.
- участие в выставках и конкурсах различного уровня.
Дидактический материал и техническое оснащение занятий:
- краски гуашевые
- краски акварельные
- цветные карандаши
- кисти
- поролон
- ватные палочки
- картофельные печатки
- альбомные листы
- ватманы.
Учебно-тематический план
Приложение
Нетрадиционные техники рисования.
Тычок жесткой полусухой кистью.
Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.
Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Рисование пальчиками.
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Рисование ладошкой.
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Скатывание бумаги.
Средства выразительности: фактура, объем.
Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы.
Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.
Оттиск поролоном.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.
Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.
Оттиск пенопластом.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки пенопласта.
Способ получения изображения: ребенок прижимает пенопласт к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и мисочка, и пенопласт.
Оттиск смятой бумагой.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.
Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.
Восковые мелки + акварель.
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.
Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.
Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным.
Свеча + акварель.
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.
Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.
Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.
Монотипия предметная.
Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.
Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.
Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.
Черно-белый граттаж.
(грунтованный лист)
Средства выразительности: линия, штрих, контраст.
Материалы: полукартон либо плотная бумага белого цвета, свеча, широкая кисть, черная тушь, жидкое мыло (примерно одна капля на столовую ложку туши) или зубной порошок, мисочки для туши, палочка с заточенными концами.
Способ получения изображения: ребенок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом либо зубной порошок, в этом случае он заливается тушью без добавок. После высыхания палочкой процарапывается рисунок.
Кляксография с трубочкой.
Средства выразительности: пятно.
Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).
Способ получения изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.
Набрызг.
Средства выразительности: точка, фактура.
Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5×5 см).
Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.
Отпечатки листьев.
Средства выразительности: фактура, цвет.
Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие), кисти.
Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
Тиснение.
Средства выразительности: фактура, цвет.
Материалы: тонкая бумага, цветные карандаши, предметы с рифленой поверхностью (рифленый картон, пластмасса, монетки и т.д.), простой карандаш.
Способ получения изображения: ребенок рисует простым карандашом то, что хочет. Если нужно создать много одинаковых элементов (например, листьев), целесообразно использовать шаблон из картона. Затем под рисунок подкладывается предмет с рифленой поверхностью, рисунок раскрашивается карандашами. На следующем занятии рисунки можно вырезать и наклеить на общий лист.
Цветной граттаж.
Средства выразительности: линия, штрих, цвет.
Материалы: цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные акварелью либо фломастерами, свеча, широкая кисть, мисочки для гуаши, палочка с заточенными концами.
Способ получения изображения: ребенок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист закрашивается гуашью, смешанной с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Далее возможно дорисовывание недостающих деталей гуашью.
Монотипия пейзажная.
Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции.
Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.
Способ получения изображения: ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того, как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым.
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание | Оборудование | |
1 неделя октября | Весёлые мухоморы. | Рисование пальчиками. | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками, закрепить представление о красном и белом цвете, учить наносить точки на всю поверхность изображения. Развивать чувство ритма, мелкую моторику рук, внимание, побуждать детей давать ответы на вопросы. Воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности, интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке. | Вырезанные из бумаги мухоморы с красной шляпкой различной формы по кол-ву детей, белая гуашь, салфетки, картинка с изображением мухомора, тазик с водой для мытья рук. | |
2 неделя октября | Птички клюют ягодки. | Рисование пальчиками, оттиск пробкой. | Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками и печатания пробкой (выполнение ягод различной величины и цвета). Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность, усидчивость. | Пол-листа бумаги с изображением птички по кол-ву детей, коричневая гуашь, кисть, гуашь красного, оранжевого цветов в мисочках, пробки. | |
3 неделя октября | Нарисуем воду в аквариуме с рыбками. | Рисование гуашью по восковым мелкам. | Упражнять детей в сплошном закрашивании плоскости листа бумаги путём нанесения размашистых мазков, учить своевременно насыщать ворс кисти краской. Не допускать того, чтобы дети тёрли кистью по бумаге. Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата. | Листы бумаги с изображением рыбок, нарисованных педагогом цветными восковыми мелками, гуашь, кисть. | |
4 неделя октября | Дождик кап-кап-кап. | Рисование пальчиками. | Продолжить знакомство с нетрадиционной изобразительной техникой - рисование пальчиками. Учить рисовать дождик из тучек, используя точку, как средство выразительности. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. | Листы бумаги белого цвета с нарисованными тучками разной величины, синяя гуашь в мисочках, салфетки, зонтик для игры, магнитофон. | |
1 неделя ноября | Мои рукавички. | Оттиск печатками из картофеля, пробкой, рисование пальчиками. | Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Развивать инициативу, цветовосприятие, зрительно-двигательную координацию. Воспитывать уверенность в себе. | Вырезанные из бумаги рукавички разных форм и размеров, печатки, гуашь в мисочках, образец рукавички, тазик с водой для мытья рук, салфетки. | |
2 неделя ноября | Компоты и варенье в баночках. | Рисование пальчиками. | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить детей создавать ритмические композиции. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Побуждать детей доступными каждому ребёнку средствами выразительности изображать фрукты и ягоды, которые они видели, пробовали и хотели бы нарисовать. Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца. | Вырезанные из бумаги силуэты банок разного размера, гуашь красного, синего и желтого цвета в чашечках, банки с вареньем, чайные ложки, тазик с водой для мытья рук, салфетки. | |
3 неделя ноября | Коврик для ванной. | Оттиск печатками из картофеля, рисование пальчиками. | Упражнять в технике печатания, закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Развивать инициативу, чувство ритма, мелкую моторику, внимание, зрительно-двигательную координацию. Воспитывать уверенность в себе, способность довести начатое дело до конца. | Вырезанные из бумаги коврики разных форм и размеров, печатки, гуашь в мисочках, образец коврика, тазик с водой для мытья рук, салфетки. | |
4 неделя ноября | Матрёшка. | Аппликация. | Упражнять в применении правильных приёмов наклеивания. Закрепить представления детей о разной величине предметов, умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Развивать инициативу, восприятие цвета, зрительно-двигательную координацию. Воспитывать аккуратность, усидчивость. | Игрушка Матрёшка, лист белой бумаги, круги из бумаги одного цвета, диаметром 6 см и 3 см, тазик с водой для мытья рук, салфетки. | |
1неделя декабря | Неваляшка. | Аппликация, рисование кистью. | Продолжать упражнять в применении правильных приёмов наклеивания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок кистью по возможности равномерно на всю поверхность. Развивать инициативу, восприятие цвета, зрительно-двигательную координацию. Воспитывать аккуратность, усидчивость, способность довести начатое дело до конца. | Игрушка Неваляшка, лист белой бумаги, круги из бумаги одного цвета, диаметром 6 см и 3 см, гуашь, кисть, тазик с водой для мытья рук, салфетки. | |
2 неделя декабря | Снег. | Рисование ватной палочкой. | Познакомить с нетрадиционной техникой изображения - рисование ватной палочкой. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки). Развивать чувство ритма и восприятие цвета. Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата. | Листы бумаги белого цвета, ватные палочки, гуашь белого цвета в чашечке, салфетки, тазик с водой для мытья рук. | |
3 неделя декабря | Зайка беленький сидит. | Рисование методом тычка. | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисование методом тычка. Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами, вызвать у детей желание помочь зайчику спрятаться в зимнем лесу – нарисовать для него белую шубку. | Листы бумаги голубого цвета с нарисованным силуэтом зайчика, гуашь белого цвета в чашечке, салфетки, тазик с водой для мытья рук, магнитофон. | |
4 неделя декабря. | Снеговик | Отпечаток картофелем. | Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой - отпечаток картофелем. Учить детей аккуратно макать картофель в гуашь и делать отпечаток. Развивать эстетический вкус. Воспитывать аккуратность. | Листы бумаги голубого цвета, гуашь белого цвета в чашечке, салфетки, тазик с водой для мытья рук, магнитофон. | |
2 неделя января. | Ёлочка – красавица. | Рисование ладошками. | Продолжать знакомить детей с техникой печатанья ладошками. Развивать внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к отображению ярких впечатлений в рисунке, вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе. | Лист ватмана, зеленая гуашь в чашечке, магнитофон, тазик с водой для мытья рук, салфетки. | |
3 неделя января. | Колючий ежик. | Рисование ладошками. | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой - печатанья ладошками. Закрепить умение дополнять изображение деталями. Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. | Листы бумаги белого цвета с силуэтом ёжика, гуашь черного цвета в чашечках, тазик с водой для мытья рук, салфетки. | |
4 неделя января. | Свитер для кукол. | Рисование пальчиками. | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками, учить детей создавать ритмические композиции - составлять элементарный узор. Развивать инициативу, закрепить знание цветов. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца. | Две куклы – мальчик и девочка, гуашь, силуэты свитеров разного цвета, эскизы свитеров с различными узорами, тазик с водой для мытья рук, салфетки. | |
1 неделя февраля. | Красивая салфеточка. | Аппликация. | Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а посередине сторон маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами, вызвать желание сделать в подарок кукле Кате красивые салфетки. | Белая бумага размером 15*15 см, кружки разные по величине, хорошо сочетающиеся по цвету образцы, влажные салфетки. | |
2 неделя февраля. | Вагончики для паровозика. | Печатание кулачком, оттиск печаткой из картофеля (круг). | Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности – печатание кулачком, учить дополнять изображения путём штампования отдельных деталей, закреплять знание основных цветов, обучать совместному выполнению изображения. Развивать творческие способности, чувство композиции и цвета, мелкую моторику рук, координацию в системе «глаз – рука». Воспитывать чувство радости от полученного результата, самостоятельность, уверенность в себе. | Гуашь разных цветов, штамп (круг) из картофеля, лист ватмана с нарисованными паровозом и рельсами, чашечки с разведённой краской, тазик с водой для мытья рук, салфетки. | |
3 неделя февраля. | Пятнышки для жирафа. | Рисование пальчиками. | Упражнять в технике рисования пальчиками, закреплять знание основных цветов. Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами, чувство радости от полученного результата. | Листы бумаги с нарисованным жирафом, гуашь коричневого цвета в чашечках, тазик с водой для мытья рук, салфетки. | |
4 неделя февраля. | Кораблик для папы. | Оттиск поролоном. | Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой-оттиск поролоном, учить создавать ритмические композиции, делать оттиск поролоном. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца. | Нарисованный кораблик на голубом листе бумаги, гуашь белого цвета в чашечке, тазик с водой для мытья рук, салфетки, магнитофон.
| |
1 неделя марта. | Веточка мимозы маме в подарок. | Рисование пальчиками. | Упражнять в технике рисования пальчиками, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности, закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много). Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами, вызвать желание сделать в подарок маме - красивый букет. | Листы бумаги с нарисованными веточками мимозы, гуашь желтого цвета в чашечке, тазик с водой для мытья рук, салфетки, магнитофон. | |
2 неделя марта. | Ласковое солнышко. | Рисование ладошками. | Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками, учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка. Развивать творческие способности, мелкую моторику рук, координацию в системе «глаз – рука». Воспитывать чувство радости от полученного результата, самостоятельность, уверенность в себе. | Лист ватмана с нарисованным посередине жёлтым кругом, гуашь алого, оранжевого, жёлтого, малинового цветов, чашечки для краски, тазик с водой для мытья рук, салфетки | |
3 неделя марта. | Скатерть для стола. | Рисование пальчиками. | Упражнять в технике рисования пальчиками, закреплять знание основных цветов. Развивать творческие способности, мелкую моторику, внимание, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами, чувство радости от полученного результата. | Листы бумаги – квадрат (скатерть), гуашь разных цветов в чашечках, тазик с водой для мытья рук, салфетки. | |
4 неделя марта. | Моя любимая чашка. | Оттиск пробкой, печаткой из картофеля (круги разной величины), рисование пальчиками. | Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатанья. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, память, речь. Воспитывать усидчивость, уверенность в себе, аккуратность. | Вырезанные из бумаги чашки разной формы и размера, разноцветная гуашь в мисочках, различные печатки, салфетки, тазик с водой для мытья рук, выставка предметов домашнего обихода. | |
1 неделя апреля. | Рыбки в пруду. | Рисование ладошками, пальчиками. | Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования, активизировать коммуникативные умения и навыки детей, продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой, закрепить умения дополнять изображения, рисуя пальчиком. Развивать воображение, творческие способности, развить чувство композиции и цвета. Воспитывать чувство радости от полученного результата, самостоятельность, уверенность в себе. | Цветная бумага голубого цвета, широкие чашечки с разведенной гуашью красного, коричневого и зелёного цветов, салфетки, тазик с водой для мытья рук. | |
2 неделя апреля. | Полёт в космос. | Рисование ладошками, пальчиками. | Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой, закрепить умения дополнять изображения, рисуя пальчиком. Развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику, чувство ритма. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. | Цветная бумага синего цвета с изображением планеты и звёзд, широкие чашечки с разведенной гуашью красного, коричневого цветов, салфетки, тазик с водой для мытья рук. | |
3 неделя апреля. | Мой весёлый, звонкий мяч. | Рисование кистью. | Учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс. Рисовать кистью круглые предметы и аккуратно закрашивать их, учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать координацию движений, мелкую моторику, внимание, память, речь. Воспитывать чувство радости от полученного результата, | Листы бумаги белого цвета, гуашь разного цвета в чашечках, салфетки, тазик с водой для мытья рук. | |
4 неделя апреля. | Воздушные шары. | Рисование поролоновым тампоном. | Продолжать учить детей рисовать гуашью с помощью поролонового тампона округлые и овальные формы, учить соотносить предметы по цвету. Развивать инициативу, чувство ритма, мелкую моторику, внимание, зрительно-двигательную координацию. Воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности, отображению ярких впечатлений в рисунке. | ||
1 неделя мая. | Разноцветные бабочки | Рисование ладошками. | Упражнять в технике печатания ладошками, учить наносить быстро гуашь и делать отпечатки ладошкой. Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами, аккуратность. | Листы бумаги белого цвета, гуашь разного цвета в чашечках, салфетки, тазик с водой для мытья рук. | |
2 неделя мая. | Вот какой у нас салют… | Рисование методом «тычка». | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисование методом тычка, познакомить детей с праздником «День Победы» и рассказать, что праздник не обходится без салюта. Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать чувство радости от полученного результата, самостоятельность, уверенность в себе. | Листы бумаги синего цвета, гуашь разных цветов в чашечках, иллюстрации с изображением салюта, салфетки, тазик с водой для мытья рук. | |
3 неделя мая. | Зелёная травка. | Рисование пальчиками. | Продолжать знакомить детей с нетрадиционной художественно-изобразительной техникой – рисование пальчиками, показать приемы рисования пальчиками вертикальных прямых линии (травка). Развивать в детях желание рисовать, творческие способности. Воспитывать аккуратность, чувство радости от полученного результата. | ||
4 неделя мая. | Носит одуванчик желтый сарафанчик. | Рисование печаткой из картофеля (круги разной величины). | Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой - отпечаток картофелем, закрепить умение ритмично наносить точки на всю поверхность листа. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке | Листы бумаги светло-зеленого цвета, гуашь желтого цвета в чашечках, салфетки, тазик с водой для мытья рук.
|
Предварительный просмотр:
Месяц | Неделя | Тема | Программные задачи |
Сентябрь | 1 | «Кубики». | Учить детей рисовать гуашью при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию, развивать бытовые навыки. |
2 | «Веселый горох». | Закрепить навык рисования гуашью при помощи пальцев. Знакомить с цветом, формировать интерес к рисованию, закреплять представление о цвете (зелёный), учить радоваться полученному результату. | |
3 | «Фруктовый сад». | Учить детей рисовать ладонями и пальцами, уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес к рисованию; развивать бытовые навыки. | |
4 | «Листопад». | Учить детей рисовать гуашью при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию, развивать бытовые навыки. | |
Октябрь | 1 | «Мухомор». | Продолжать учить детей рисовать гуашью при помощи пальцев, знакомить с цветом, формировать интерес и положительное отношение к рисованию. |
2 | «Ягоды». | Закрепить навык рисования гуашью при помощи пальцев, знакомить с цветом, формировать интерес к рисованию, научить радоваться полученному результату. | |
3 | «Потеряли котятки на дороге перчатки». | Продолжать учить рисовать руками, обмакивая их в краску и аккуратно прикладывать к листу бумаги, закреплять представление о цвете (белый), радоваться полученному результату. | |
4 | «Следы». | Учить рисовать боковой частью кулака, прикладывая его к листу бумаги, закреплять представление о цвете (синий, радоваться полученному результату. | |
Ноябрь | 1 | «Ладошки». | Учить детей рисовать ладошками; формировать интерес к рисованию; развивать бытовые навыки. |
2 | «Узоры для платья». | Закрепить навык рисования гуашью при помощи пальцев, продолжать знакомить с цветом, формировать интерес к рисованию, научить радоваться полученному результату. | |
3 | «Пушистый снег». | Продолжать учить детей рисовать рисунки путем прикладывания кончиков пальцев к листу бумаги, набирать краску, радоваться полученному результату, закреплять представление о цвете (белый) . | |
4 | «Дымка-свистунья». | Закрепить навык рисования гуашью при помощи пальцев, продолжать знакомить с цветом, формировать интерес к рисованию, научить радоваться полученному результату. | |
Декабрь | 1 | «Цветок (тюльпан)». | Продолжать учить рисовать руками, кончиками пальцев; набирать краску; закреплять представление о цвете (зеленый, красный) . |
2 | «Снег». | Продолжать учить детей рисовать рисунки путем прикладывания кончиков пальцев к листу бумаги, набирать краску, радоваться полученному результату, закреплять представление о цвете (белый) . | |
3 | «Птичка (лебедь)». | Продолжать учить рисовать ладошками, уточнять и закреплять знания цветов, радоваться полученному результату. | |
4 | «Нарядим елочку». | Учить самостоятельному рисованию гуашью при помощи пальцев по образцу; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес к рисованию; развивать бытовые навыки. | |
Январь | 2 | «Новогодние огоньки». | Продолжать учить детей рисовать гуашью при помощи пальцев; закреплять знания цветов, формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки. |
3 | «Зимняя полянка». | Продолжать учить детей рисовать гуашью при помощи пальцев, боковой части кулака, прикладывая его к листу бумаги, закреплять представление о цвете (белый) ; развивать творческие способности. | |
4 | «Кошечка крадется». | Учить детей рисовать следы от лапок котёнка, сложив пальцы щепоткой; уточнять и закреплять знание о цвете (белый) ; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. | |
Февраль | 1 | «Тучки по небу плывут и снежинки нам несут». | Учить самостоятельному рисованию гуашью при помощи пальцев по образцу; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес к рисованию; развивать бытовые навыки. |
2 | «Машина». | Продолжать учить закрашивать по контуру методом тычка, используя трафарет, закреплять представление о цвете (зеленый, черный), учить находить сходства и радоваться полученному результату. | |
3 | «Мячики». | Продолжать учить детей рисовать гуашью с помощью штампа, используя деревянные фигурки, ориентироваться на листе бумаги, уточнять и закреплять знания цветов, формировать интерес и положительное отношение к рисованию. | |
4 | «Звездочки». | Продолжать учить детей рисовать с помощью штампа; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. | |
Март | 1 | «Салфетка для любимой мамочки». | Продолжать учить детей рисовать с помощью штампа; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию |
2 | «Бусы для мамочки». | Продолжать учить детей рисовать гуашью с помощью штампа, используя деревянные фигурки или овощи; соблюдать ритм при использовании двух цветов; ориентироваться на листе бумаги, располагать отпечатки рядом друг с другом; уточнять и закреплять знания цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. | |
3 | «Башня». | Продолжать учить детей рисовать гуашью с помощью штампа, используя деревянные кубики; соблюдать ритм при использовании двух цветов; ориентироваться на листе бумаги, располагать отпечатки определённым образом относительно друг друга; уточнять и закреплять знания цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. | |
4 | «Дождик». | Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования – пальчиками; учить рисовать дождик, передовая его характер (мелкий, капельками, сильный ливень), используя точку и линию, как средство выразительности; воспитывать аккуратность. | |
Апрель | 1 | «Мыльные пузыри». | Продолжать учить детей рисовать гуашью с помощью штампа, используя срезанные овощи; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знания цветов, формировать интерес и положительное отношение к рисованию. |
2 | «Самолет». | Продолжать учить закрашивать по контуру методом тычка, используя трафарет, закреплять представление о цвете (синий), учить находить сходства и радоваться полученному результату. | |
3 | «Цыплята». | Продолжать учить закрашивать по контуру методом тычка, используя трафарет, закреплять представление о цвете (желтый, красный), радоваться полученному результату. | |
4 | «Петушок». | Продолжать учить закрашивать по контуру методом тычка, используя трафарет, продолжать учить рисовать руками (туловище и хвост), учить находить сходство и радоваться полученному результату. | |
Май | 1 | «Гусеница». | Продолжать учить детей рисовать гуашью с помощью штампа, используя деревянные фигурки или овощи; соблюдать ритм при использовании двух цветов; ориентироваться на листе бумаги, располагать отпечатки рядом друг с другом; уточнять и закреплять знания цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. |
2 | «Цветы на лужайке». | Учить закрашивать по контуру тычком, используя трафарет, закреплять представление о цвете (красный, желтый) . | |
3 | «Бабочка». | Продолжать учить детей закрашивать по контуру методом тычка, используя трафарет; учить держать правильно кисть в руках, самостоятельно набирать на кисть краску. | |
4 | «Красивая картинка». | Продолжать учить детей рисовать разными средствами изобразительности («пальцеграфия», тампонирование) . |