Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. Тема: «Использование не стандартного оборудования на занятии по физической культуре.»
Цель: способствовать развитию физических качеств детей.
Задачи: 1) Оздоровительные
- Формировать правильную осанку детей во время ходьбы, бега, упражнений;
- Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений.
2) Образовательные
- Закрепить навыки ходьбы на носках, на пятках, в полуприсяди;
- Упражнять в беге на носочках и беге с захлестом;
- Совершенствовать умение сохранять равновесие при ходьбе по повышенной опоре и прыжках на двух ногах от предмета до предмета;
- Закреплять умение в ходьбе приставным шагом по скамейке; закреплять умение метать в горизонтальную цель;
- Развивать внимание, быстроту, ловкость, силу, чувство ритма;
- Закреплять навыки соблюдения правил игры;
3) Воспитательные
- Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм;
- Создать благоприятную обстановку на занятии.
Методы: наглядный, словесный, игровой (практический).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе.
Тема: «Использование не стандартного оборудования на занятии по физической культуре.»
Цель: способствовать развитию физических качеств детей.
Задачи: 1) Оздоровительные
- Формировать правильную осанку детей во время ходьбы, бега, упражнений;
- Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений.
2) Образовательные
- Закрепить навыки ходьбы на носках, на пятках, в полуприсяди;
- Упражнять в беге на носочках и беге с захлестом;
- Совершенствовать умение сохранять равновесие при ходьбе по повышенной опоре и прыжках на двух ногах от предмета до предмета;
- Закреплять умение в ходьбе приставным шагом по скамейке; закреплять умение метать в горизонтальную цель;
- Развивать внимание, быстроту, ловкость, силу, чувство ритма;
- Закреплять навыки соблюдения правил игры;
3) Воспитательные
- Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм;
- Создать благоприятную обстановку на занятии.
Методы: наглядный, словесный, игровой (практический).
Оборудование: обручи среднего размера, гимнастические скамейки, кирпичики, цель, маты.
Упражнять в ходьбе в колонне по одному с перестроением в пары и обратно, упражнять в равновесии прыжки от предмета до предмета; выполнять упражнения с су-Джок мячом.
Ход занятия:
Подготовительная часть:
1.Создание игровой мотивации.
2.Построение в шеренгу.
3.Разного вида ходьба и бег. Ходьба на носках, руки вверх; на пятках; в полу-приседе; со сменой положения рук; с постановкой одному с перестроением в пары и обратно; обычная ходьба; бег спиной вперёд, бег (1,5 мин); лёгкий бег; подскоки, приставной галоп правым и левым боком, дыхательные упражнения
Основная часть:
ОРУ с обручем:
1. И. п.: о. с., обруч внизу в обеих руках. Поднять обруч вверх горизонтально, посмотреть на него и вернуться в и. п.
2. И. п.: ноги на ширине плеч, обруч держать в прямых руках перед собой (хват с боков). Повернуть туловище вправо. То же влево (ноги не сдвигать).
3. И. п.: стоя, обруч стоит на полу. Раскрутить обруч одной рукой (не брать обруч в руки, пока он сам не остановится).
4. И. п.: ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках перед собой. Присесть, обруч вынести вперёд и вернуться в и. п.
5. И. п.: о. с., обруч в правой руке. Подбросить обруч вверх и поймать этой же рукой. То же повторить левой рукой.
6. И. п.: лёжа на спине, обруч в прямых руках над головой. Согнуть ноги в коленях, коснуться их ободом обруча и вернуться в и. п.
7. И. п.: о. с., руки на поясе, обруч на полу. Прыгнуть в обруч на двух ногах, развернуться, прыгнуть из обруча и т. д.
8. И. п.: стоя в обруче. Ходить по обручу пальцами ног, пятками.
Основные виды движений:
Равновесие: ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, встать и пройти дальше, руки за головой.
Прыжки: от предмета до предмета.
Метание: мешочков в горизонтальную цель от плеча правой и левой рукой (расстояние от линии до цели 3,5-4 м).
Подвижная игра: «Удочка».
Упражнение с су-Джок мячом.
Заключительная часть:
- Ходьба.
Построение. Сообщение итогов занятия