Главные вкладки
Нехожина Любовь Александровна
«Двигаться вперед и не останавливаться на достигнутом».
Кредо означает «верю». Во что я верю? Что личность создает историю, а не история – личность. Учитель должен видеть в каждом ученике личность, которая совсем скоро будет изменять существующий мир. Как он его будет преобразовывать, во многом зависит от учителя. Для того чтобы успешно жить и действовать в современном мире, детям необходимо быть постоянно готовым к изменениям, а значит самое главное научиться учиться. Важнейшей задачей педагога считаю - нацелить своих учеников на сознательную планомерную работу над собой, а учитель, в свою очередь, должен умело руководить этой работой.
В процессе обучения истории и обществознанию ши¬роко использую проектную технологию. В проектной работе целью обучения становится, прежде всего, развитие у школьников само¬образовательной и творческой активности, направленной на освоение нового опыта. Работая в учебных проектах, дети учатся проводить исследования, анализировать раз¬личную информацию и представлять новые идеи. Таким образом, в основе методов проектов лежит креативность, умение ориентироваться в информационном пространстве и самостоятельно конструировать свои знания. Данная технология даёт хорошую возможность учащимся реализовать свой творческий потенциал. Основными принципами проектной работы я считаю: вариативность, решение проблем, учение с увлечением, учёт личностного фактора, адаптация знаний. Думаю, нет смысла навязывать ученику, какие бы то ни было знания, даже с самыми лучшими намерениями, — надо просто пробудить внутреннюю потребность в знаниях или умениях и создать внешние возможности для того, чтобы эти знания или умения найти и освоить.
Проектная деятельность дает школьнику возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившимся современным социально-экономическим условиям жизни; формированию познавательных мотивов учения, так как учащиеся видят конечный результат своей деятельности, который возвеличивает их в собственных глазах и вызывает желание учиться и совершенствовать свои знания, умения и личностные качества.
Педагог… Кто он? Я думаю, это образ жизни, это состояние души, это мудрость и мастерство, это великое человеколюбие и преданность своему делу.