Взаимодействие с родителями дошкольников
Консультационный и информационный материал для родителей дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ребёнок не слушается - что делать. Консультация для родителей | 724.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №30
муниципального образования Усть – Лабинский район
Консультация для родителей
«Ребенок не слушается - что делать?»
(средняя группа)
Воспитатель: Позднякова О. А.
п. Вимовец 2018 г.
● Возрастные изменения.
Корректируются интересы ребенка, ему становится интересен окружающий мир, который он хочет самостоятельно исследовать. «Мама говорит не беги туда, а что же будет, если я побегу? Интересно...» - вот примерно так, малыш рассуждает в этом возрасте.
● Психологическая напряженность в семье.
В случаях, когда родители позволяют себе некоторые вольности в виде сквернословия, поднятия руки на ближнего, не удивляйтесь, почему кроха в 3 года не слушается, дерется и вообще, ведет себя неподобающе. Он вырос там, где такие действия являются абсолютно нормальным явлением.
● Усталость малыша в физическом и эмоциональном плане.
Чаще всего это случается в семьях, где пытаются дать крохе как можно больше знаний и раскрыть все таланты в раннем возрасте.
● Игнорирование желаний и просьб.
Представьте, что вам все время указывают и дают задания, обязательные к исполнению, а о ваших требованиях и желаниях никто не интересуется, обидно, правда? А ребенку вдвойне, вот он истериками и капризами пытается заявить о себе.
● Авторитарный стиль воспитания.
Папа/мама командует, а ребенок подчиняется и безоговорочно выполняет все указания. Но в некоторый момент приходит период, в котором малыш в 3,5 года не слушается, кричит, требует чтобы его уважали как личность. Такой революционный настрой ребенка является последствием посягательств на его «я».
Ребенок не слушается родителей в 3 года: что делать
Подготовьтесь к тому, что кроха быстро научится манипулировать вами через плач и истерики, это может происходить как дома, так и в общественных местах. Очень часто в подобных ситуациях родители идут на уступки, исполняют все желания и капризы малыша, лишь бы только он прекратил плакать. Если родитель хоть раз так сделает, с того момента, как говорится, он будет на крючке.
● Не поддавайтесь на провокации.
Терпеливо и в спокойном тоне ведите беседу с ребенком.
● Используйте дипломатические навыки.
В необходимых ситуациях подмените желания чада. Например, конфету сегодня купить никак не получится, но вот фруктовый йогурт, да еще и сок, вполне возможно!
● Во время истерических предпосылок отвлеките кроху на что-нибудь нейтральное. В большинстве случаев это работает.
● Когда 3-летний ребенок не слушается и требует чего-то, предоставьте ему право выбора (как минимум из двух вариантов, которые удобны вам).
● Поощряйте малыша за проявленную самостоятельность.
● Не сдавайтесь, и отстаивайте свою позицию.
● Не принуждайте кроху к действию напрямую, эффективней это сделать в игровой форме.
● При вспышках истерики не стоит рассказывать как это нехорошо и некрасиво, такими действиями вы только подольете масла в огонь.
Важнейшим институтом социализации личности выступает семья, она формирует у ребенка психологическую основу гражданской идентичности, систему ценностей и модели нравственного поведения. Ценности, приобретённые в семье, могут трансформироваться под воздействием дальнейшего опыта социализации, но именно в детстве закладывается фундамент мировоззрения человека. Под влиянием сложившейся в ходе семейного воспитания системы ценностей, потребностей и мотивации формируется отношение к стране, её народам, историческому и культурному наследию.
Партнёрство семьи и образовательной организации является важнейшим условием эффективного решения воспитательно-образовательных задач в контексте реализации Федерального государственного образовательного стандарта.
Приоритетная роль семьи в социализации ребёнка заключается в том, что родители выступают для него «эмоциональным тылом», «обеспечивая базисную потребность в психологическом контакте и безусловном принятии» (А.Д. Кошелева). С такой позиции взаимодействие педагога с родителями должно быть направлено в первую очередь на укрепление эмоциональных связей в семье, обогащение и оздоровление внутрисемейных родительско-детских отношений. Поэтому содержание взаимодействия с семьей не должно дублировать формы и методы общественного воспитания, оно должно отражать специфику «вклада семьи в воспитание, развитие и социализацию школьника». Именно в этом я вижу смысл работы по социализации детей.
Основными формами моей деятельности в этом направлении является работа с родителями, начиная с подготовки к школе. И уже на этом этапе начинают проявляться мифы, завышенные ожидания, собственные страхи и другие ограничения, мешающие социализации ребенка. Но взрослых расположить к общению не просто…
Обучение взрослых отличается от обучения детей. Здесь в основе образования взрослых лежит наука андрогогика. Взрослому мало дать информацию, эта информация должна оцениваться им как нужная, полезная, имеющая применение в его жизни и сразу найти применение. Взрослый не будет просто сидеть и слушать, ему важно высказать свое мнение, быть услышанным и получить подтверждение правильности собственной позиции, убедиться в собственной компетентности.
Мы обсуждаем не только уровень психологическое развитие детей, но и как и из чего складывается социализация ребенка в коллективе. И моей задачей является показать и привести неопровержимые доказательства, что социализация ребенка полностью формируется (или ломается) в семье. Думаю, что и снижение родительской посещаемости к концу курса, результат осознания, что начинать воспитание необходимо с себя. Не каждому это приятно осознавать.
Продолжать встречи для обсуждения психологических секретов развития и социализации детей, секретов бесконфликтного общения, в том числе и в период кризисов.
Так мы встречаемся на собраниях где родители заинтересованны . Формы встреч были разными. Были встречи совместные с детьми и родителями, были конкурсы, буклеты, памятки. Как общаться с ребенком, как его понять, как помочь ему гармонично социализироваться. Актуальные вопросы поднимают сами родители и моя задача помочь найти ответы. Найти ответы на вопросы родителей.
В структуре деятельности по повышению уровня психолого-педагогической поддержки в социализации детей мы выделяем следующие компоненты:
1) информационный, который включает в себя психолого-педагогические знания в сфере учебно-воспитательной деятельности и социально-профессионального взаимодействия; Эти знания я стараюсь донести до родителей на индивидуальных, групповых консультациях, на сайте, на информационном стенде.
2) технологический, который включает в себя психолого-педагогические умения и навыки, этическое поведение в конфликтных ситуациях в социальной, коммуникативной и педагогической сфере ; это тренинговый компонент, который возможен только на занятиях в группе или на клубе.
3) личностно-регулятивный, который включает в себя совокупность личностных важных свойств и качеств человека в основных сферах индивидуальности (интеллектуальной, эмоциональной, волевой). Это то как мы профессионалы ведем себя рядом с детьми, в конфликтных ситуациях. И от нас с вами ждут профессионализма, компетентности. И если дома, с подружками, в личных разговорах мы можем себе позволить крикнуть, обидеться, обсудить, оценить кого-то.. то профессия нам этого права не дает.
Безоценочность, принятие, сдержанность, такт, умение конструктивно разрешать конфликты — это наша педагогическая компетентность. Только при этом условии, мы можем и от родителей и от детей ожидать успешной социализации и бесконфликтного общения.