Интернет - портфолио воспитателя. Позднякова О.А.
Отражение опыта работы воспитателя ДОУ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Вступление
- Слайд: Здравствуйте, меня зовут Дина Гончаренко.
Цели и задачи
- Слайд: Сегодня мы все вместе попробуем узнать, а правда ли, что «Дружба начинается с улыбки?»
Актуальность
- Слайд:
Друзья есть у всех и у каждого. Это люди, которые радуются и плачут вместе с тобой, которые помогут в трудную минуту и всегда будут рядом.
Проблема
- Слайд:
Я хожу в детский сад № 30 поселок Вимовец. У меня ещё нет верной подруги, потому что мне 4 года. И каждый раз я играю с разными ребятами.
Как начну конфеты есть,
У меня друзей не счесть.
А закончились конфеты
И друзей в помине нету.
За конфету каждый друг,
Так и рвёт её из рук.
Ну зачем мне дружба эта?
Я сама люблю конфеты.
- Слайд: Я задала вопрос воспитателям: «Что такое дружба?». Оксана Алексеевна сказала: «Дружба – это доброта».
- Слайд: Потом мы пели песни: «Улыбка», «Если добрый ты», «Настоящий друг»; читали рассказы и сказки: «Жихарка», «Зимовье», «Заплатка».
- Слайд: Олеся Николаевна научила нас новым играм – мирилкам. Мы играли в игры о дружбе: «Собрались все дети в круг», «Я – человек».
Так мы узнали, что добрые сердца, добрые слова, добрые игры – это и есть дружба. А самый главный символ – улыбка.
- Слайд: В группе мы изготовили поделку «Цветок дружбы», каждый из лепестков имел свой цвет и имел своё значение: Красный – помогай другу; оранжевый – будь честным; желтый – не груби; зеленый – проси прощения; голубой – не жадничай; синий – уступай другу; фиолетовый – не злись. И когда цветок был готов, мы все улыбались! Значит, мы подружились.
- Слайд: Я рассказала маме о том, что в детском саду в нашей группе самые дружные ребята. А мама сказала, что наша семья тоже самая дружная! Мы вместе читаем книги, смотрим телевизор, играем, рассматриваем фотоальбомы.
- Слайд: Мама показала одну из фотографий. Это была она и её подружка. Мама улыбалась и рассказывала, как они ссорились и всегда мирились. Это дружба.
- Слайд: Ко мне в гости приходит Даша. Мне с ней интересно. Мы не обижаем друг друга, делимся игрушками, веселимся и играем. А когда мы вместе – мы улыбаемся! Может, это и есть дружба?!
- Слайд: А вы как считаете?
Повторяйте за мной такие слова:
Я – человечек! (показ рукой на себя).
Ты человечек! (показ рукой на друга).
У меня есть сердечко (показ рукой на сердце).
У тебя есть сердечко (показ рукой на сердце друга).
У меня щечки гладкие (растираем щечки).
У тебя щечки гладкие (растираем щечки друга).
У меня губки сладкие (показ на губы).
У тебя губки сладкие (показ на губы друга).
Я с тобой дружу (берутся за руки).
Нашей дружбой дорожу (обнимают друга).
- Слайд: Посмотрите, мы сейчас улыбаемся! Значит, мы подружились!
- Слайд: А теперь я приглашаю вас посмотреть мультфильм, который нам показала воспитатель. Мы не нашли его название в интернете. Поэтому сами придумали . Итак мультфильм : «Добрые сердца друзей».
(В конце мультфильма)
Дружат в небе облака,
Дружит с берегом река,
Ведь недаром говорят,
Что у дружбы нет преград!
- Слайд: Я рада, что вы сейчас улыбаетесь!
Значит, правду говорят: «Дружба начинается с улыбки!»
Спасибо за внимание. До новых встреч.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30
муниципального образования Усть-Лабинский район
«ДРУЖБА
НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ»
НОМИНАЦИЯ: гуманитарное направление
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Воспитанница
средней группы :
Гончаренко Дина
Руководитель:
воспитатель
Позднякова
Оксана Алексеевна
2019 г
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №30
муниципального образования Усть – Лабинский район
Дикие животные в лесу
(конспект ОД для детей средней группы)
Воспитатель:
Позднякова О. А.
п. Вимовец
2018 г.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дикие животные в лесу»
Цель - закрепить знания детей о диких животных, их среде обитания.
Задачи:
Образовательные: Упражнять в правильном назывании жилища; учить отвечать полными предложениями.
Развивающие: Расширять кругозор; развивать память, мышление, внимание, восприятие; речь.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе, умение работать в коллективе, активность, самостоятельность.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Лесные жители».
Содержание непосредственно образовательной области
Зайчик приносит телеграмму, читает ее детям.
Телеграмма
Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите.
Жители леса.
Педагог. Скажите, кто же живет в лесу?
Дети перечисляют животных, которые живут в наших лесах.
Педагог. Что же случилось в лесу.
Как вы думаете, мы сможем помочь животным.
(Ответы детей.)
Педагог. Нам надо спешить. Для этого надо выбрать самый быстрый
транспорт.
Дети выбирают транспорт.
Педагог. Давайте поедем на сказочном транспорте. Пусть это будут
наши стульчики. Мы скажем волшебные слова, и наши стульчики
полетят на помощь животным.
Дети произносят волшебные слова:
Раз, два, три,
Стульчик мой лети.
Дети закрывают глаза, имитируют движения стульчика,
«приземляются» в лесу.
Актуализация имеющихся знаний и подача новых.
Задание 1.
«Угадай и расскажи, что ты знаешь об этом животном»
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
Самый крупный и, наверное, самый известный хищник, который живет в лесу, - это бурый медведь. Медведь – это хозяин леса. Бурого медведя часто называют косолапым. Но это не мешает мишке ловко лазать по деревьям и нырять в воду, чтобы поймать рыбку. Бурый медведь любит мед и все сладкое, например, он очень любит лакомиться лесными ягодами и вкусными корешками растений. На зиму медведь залегает в спячку, устраивая себе для этого убежище – берлогу, в которой он лежит до весны.
Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Ребятам очень нравится. (Лиса)
Пышнохвостая красавица – лиса тоже живет в лесу. Живет лиса в глубокой норе с несколькими выходами на случай опасности. Чаще всего её добычей становятся полевые мыши, домашние и дикие птицы, зайцы.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Заяц – лесной житель. У него крепкие зубы, которые помогает ему грызть твердую пищу. Чтобы уберечься от хищников, заяц очень быстро бегает, потому что у него быстрые и крепкие ноги. А еще у зайца длинные уши, поэтому у него очень хороший слух и он может различать малейшие шорохи на большом расстоянии. Цвет шерстки у зайца меняется в зависимости от сезона: «Летом серый, а зимой белый», - говорят про него.. Питаются зайцы растительной пищей: травой, корой и листьями деревьев. Но они никогда не откажутся от вкусной капустки или ароматной морковки.
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубам и щелк.
Кто, скажите это - (Волк)
Серый волк живет в лесу.
Прирожденный охотник. У волка густая серая шерсть, очень острые зубы, и еще они устрашающе воют по ночам, наводя ужас на всех в округе. Добычей волка бывают зайцы, дикие козлы, коровы, лошади и любой домашний скот.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
Хвост белки очень красив. Живут белки в круглом гнезде из веток и листьев. Весь день белка проводит в хлопотах, собирая пищу и заготавливая запасы на зиму. Питаются белки орехами, грибами, ягодами и молодыми побегами растений. Осенью, делая запасы на зиму.
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)
Это красивое лесное животное – лось. Детеныши у лосей рождаются весной. Какое-то время он будет жить в родительской семье, а затем покинет родной дом.
Дом – глубокая нора,
ночь – рабочая пора.
Корм – лягушка, черный жук,
там в лесу живет …
(Барсук).
Еще один обитатель леса – это барсук. Живет вместе со своей семьей в глубокий норе с целой системой подземных переходов и несколькими выходами. Днем барсуки прячутся в норах, а вечером и ночью они выходят из нор, чтобы раздобыть себе пищу. Несмотря на свою кажущуюся безобидность, барсук – хищное животное. Кроме кореньев, плодов и ягод, барсук может полакомиться кротами и лягушками. На зиму барсук впадает в спячку. Просыпается только весной.
Игра-разминка «На водопой»:
Как-то днем лесной тропой
звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом),
За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая),
За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках),
За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку),
За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)
За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах),
Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках),
Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).
Задание 2. «Рассели животных» (подобрать каждому животному жилище) ватман с изображением среды обитания животных.
Задание 3. «Чем питается зверек?» (Игра настольная).
Воспитатель: А пока мы выполняли задания, посмотрите, ребята, у нашей двери кто-то оставил небольшую посылку! За помощь лесным жителям, ребята награждаются «Лесными раскрасками».
Давайте поедем обратно на сказочном транспорте. Пусть это будут наши стульчики.
Мы скажем волшебные слова, и наши стульчики отнесут нас в детский сад.
Дети говорят волшебные слова:
Раз, два, три,
Стульчик мой лети.
Дети закрывают глаза, имитируют движения стульчика,
«приземляются» в детском саду.
Рефлексия
Где мы с вами сегодня побывали?
О каких животных мы говорили?
Чем отличаются жилища/ дома разных животных?
Какие животные охотятся круглый год, а какие впадают в спячку?
Вспомните мультфильм, который мы смотрели недавно…как он назывался?
Этот мультфильм помог нам сегодня путешествовать?
Выслушиваются все ответы детей.