Спортивная гимнастика
В системе физического воспитания гимнастике принадлежит ведущая роль в деле укрепления здоровья. Гимнастика – одно из наиболее массовых и доступных средств физического воспитания человека. Её значение обусловлено эффективностью воздействия на организм занимающихся, доступностью и разнообразием средств. Как учебная дисциплина гимнастика занимает особое место в физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация программмы "Спортивная гимнастика" | 2.32 МБ |
Мониторинг усвоения программы "Спортивная гимнастика" | 52 КБ |
Анкета для родителей | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровье – бесценное достижение не только каждого человека, но и всего общества. Хорошее здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.
Программа «Спортивная гимнастика» (для детей от 3-15 лет)
Актуальность: Тема здоровья и физического развития детей была, есть и будет актуальной во все время. Здоровье – ценность не только для каждого человека, но и для общества в целом. Современное дошкольное и школьное образование требует от детей значительных физических и психических усилий. Статистика последних лет безжалостна - последние 10-15 лет сохраняется тенденция ухудшения здоровья детей. Отклонения в состоянии здоровья отмечаются более чем у 70% детей в возрасте от 4 до 17 лет.
Новизна программы: Спортивная гимнастика как вид деятельности в программах дошкольных учреждений не разработана, нет методических рекомендаций, разработок по данному направлению. Данная программа послужит одним из важнейших инструментов обновления содержания, образования в дошкольных учреждениях и будет способствовать развитию физических способностей детей.
Цель программы:
Задачи программы:
Принципы построения программы 1. Актуальность; 2. Реалистичность; 3. Систематичность; 4. Активность; 5. Воспитывающий характер обучения; 6. Построение программного материала от простого к сложному; 7. Доступность материала; 8. Повторность материала; 9. Совместная деятельность; 10. Контролируемость.
Направления: Знакомство детей с акробатическими элементами и упражнениями на снарядах; Самостоятельное создание детьми школьного возраста акробатических упражнений и упражнений на снарядах.
Этапы обучения:
Формы работы с детьми: Беседы; Рассматривание иллюстраций и фотографий с лучшими спортсменами по спортивной гимнастике; Просмотр видеофильмов по спортивной гимнастике; Участие в соревнованиях, развлечениях и мероприятиях школы и поселка; Составление комбинаций по спортивной гимнастике (самостоятельно и с взрослым); Использование упражнений на релаксацию; Составление видео теки по секции спортивная гимнастика.
Методы и приемы: 1.Организационные : Наглядные (показ, помощь); Словесные (описание, объяснение, название упражнений); Практические (повторение, самостоятельное выполнение упражнений); 2.Мотивационные (убеждение, поощрение); 3.Контрольно – коррекционные.
Формы занятий: Учебно – тренировочные занятия Групповые Индивидуальные
Типы занятий: На тему предложенную инструктором или тренером-преподавателем (освоение нового материала, повторение пройденного); На тему выбранную ребёнком (по его замыслу).
Программа рассчитана на одаренных детей с хорошими физическими данными с 3 до 15 лет. Занятие в дошкольном возрасте проводится в группе по 5 – 8 человек, так как предусматривается работа индивидуально. Проводится занятие один раз в неделю. В год проводиться 25 занятий. Продолжительностью 20-30 минут (в зависимости от возраста). В школьном возрасте занятие проводится в группе от 10-15 человек. Проводится занятие три раза в неделю. В год проводиться 107 занятий. Продолжительностью 60 минут.
Форма подведения итогов: Диагностическое обследование детей по усвоению программы; Контрольные занятия.
Ожидаемый результат: Уметь правильно выполнять акробатические упражнения и упражнения на снарядах; Запомнить последовательность упражнений в акробатической комбинации; Уметь владеть своим телом; Уметь легко выполнять упражнения; Научиться чувствовать себя уверенно при выполнении упражнений.
Методы оценки результативности программы: Количественный анализ: Посещаемость; Статистические данные; Фиксация занятий в рабочем журнале; Отслеживание результата (наблюдение, диагностика) Практический результат. Качественный анализ. Формирование новых навыков и умений4 Анализ успешности деятельности и достижение целей;
Индивидуальная работа с детьми на занятиях по спортивной гимнастике проводиться для, того чтобы: Выявить примерный уровень развития детей, отношение к ребенка к спортивной гимнастике, учитывая его индивидуальные способности; Определить возможные перспективы работы с ребенком (задачи, содержание, формы, методы); Спланировать работу направленную на развитие физических качеств ребенка; Индивидуальная работа ведется систематически; Анализируется выполнение задания, качество выполнения упражнений и отношение к занятиям;
Работа с педагогами:
Работа с родителями строится на основе анкет по изучению интересов детей: Используются разнообразные формы работы: Индивидуальные консультации; Беседы; Рекомендации; Информационные стенды; Показ открытых занятий.
Итогом детской деятельности является: Участие детей в физкультурных досугах; Развлечениях; Спортивных праздниках; В концертах Дома Культуры; В мероприятиях школы; Спортивных соревнованиях районного масштаба.
Своевременная и углубленная диагностика физической подготовленности позволяет выявить развития движений и физических качеств у ребенка, а также определить степень его соответствия возрастным нормам. Результаты тестирования детей помогают изучить особенности их моторного развития и определить необходимые средства и методы физического воспитания. При проведении различных диагностических тестов в виде контрольных двигательных заданий, предлагаемых детям провожу в игровой или соревновательной форме.
Мониторинг усвоения программы секции «Спортивная гимнастика» 2007-2010г.г. (дошкольный возраст)
Мониторинг усвоения программы секции «Спортивная гимнастика» 2007-2010г.г. (по спортивно-оздоровительной группе).
Победители и призёры соревнований по спортивной гимнастике 2007 г - I место в индивидуальном зачете среди мальчиков, на двух снарядах опорный прыжок и перекладина. 2008г. - III место в индивидуальном зачете среди девочек, на одном снаряде бревно. 2010г - II место в индивидуальном зачете среди девочек, на одном снаряде опорный прыжок. 2010г. - III место среди мальчиков на трех снарядах перекладина, опорный прыжок, акробатика.
Своей дальнейшей целью в обучении считаю формирование интереса занимающихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Предварительный просмотр:
Мониторинг усвоения программы секции «Спортивная гимнастика»
МБДОУ д/с «Ласточка» (2009-2012 уч. год)
Р А З Д Е Л Ы | Н А В Ы К И | Программа «Спортивная гимнастика» | ||
У Ч Е Б Н Ы Е Г О Д А | ||||
2009-2010гг. | 2010-2011гг. | 2011-2012гг. | ||
Бег 30 м (с) | сформирован | 32% | 34% | 63% |
на стадии формирования | 68% | 66% | 37% | |
не сформирован | - | - | - | |
% усвоения | 100% | 100% | 100% | |
% качества | 32% | 34% | 63% | |
Прыжок в длину с места (см) | сформирован | 48% | 55% | 100% |
на стадии формирования | 52% | 45% | - | |
не сформирован | - | - | - | |
% усвоения | 100% | 100% | 100% | |
% качества | 48% | 55% | 100% | |
Наклон вперед из и.п. сидя на полу (см) | сформирован | 100% | 100% | 100% |
на стадии формирования | - | - | - | |
не сформирован | - | - | - | |
% усвоения | 100% | 100% | 100% | |
% качества | 100% | 100% | 100% | |
Шпагаты (правая и левая нога, поперечный) б | сформирован | 28% | 42% | 56% |
на стадии формирования | 72% | 58% | 44% | |
не сформирован | - | - | - | |
% усвоения | 100% | 100% | 100% | |
% качества | 28% | 42% | 56% | |
Мост (б) | сформирован | 100% | 100% | 100% |
на стадии формирования | - | - | - | |
не сформирован | - | - | - | |
% усвоения | 100% | 100% | 100% | |
% качества | 100% | 100% | 100% | |
Удержание ноги (правой и левой вперед, в сторону) с | сформирован | 40% | 53% | 55% |
на стадии формирования | 60% | 47% | 45% | |
не сформирован | - | - | - | |
% усвоения | 100% | 100% | 100% | |
% качества | 40% | 53% | 55% |
Инструктор по физической культуре: Ширманова Светлана Ивановна
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей.
«Какое значение в вашей жизни занимает Спортивная гимнастика»
- Вам нравиться спортивная гимнастика как вид спорта?
Да
Нет
- Вы бы хотели, чтоб ваш ребенок занимался в секции спортивная гимнастика?
Да
Нет
- Как Вы считаете, есть ли у Вашего ребенка способности заниматься спортивной гимнастикой?
Да
Нет
- Просматриваете ли Вы вместе с ребенком соревнования по спортивной гимнастике?
Да
Нет
- Есть ли у Вас дома спортивный снаряд или тренажер?
Да
Нет
Какой, напишите
- Выполняете ли Вы с ребенком упражнения на гибкость (наклон вперед сидя на полу)?
Да
Нет
- Какие Вы знаете снаряды по спортивной гимнастике? Напишите.
Благодарим Вас за сотрудничество!
2011г.
Анализ результатов анкетирования родителей
«Какое значение в вашей жизни занимает спортивная гимнастика»
1. Вам нравится спортивная гимнастика как вид спорта?
2. Вы бы хотели, чтобы ваш ребенок занимался в секции «Спортивная гимнастика»?
3. Как Вы считаете, есть ли у Вашего ребенка способности заниматься спортивной гимнастикой?
4. Просматриваете ли Вы вместе с ребенком соревнования по спортивной гимнастике?
5. Есть ли у вас дома снаряд или тренажер?
6. Выполняете ли Вы с ребенком упражнения на гибкость (наклон вперед, сидя на полу)?
7. Какие Вы знаете снаряды по спортивной гимнастике?
Проанализировав анкеты родителей, можно сделать следующие выводы:
- Большинство родителей знакомы с видом спорта как спортивная гимнастика, знают, какие снаряды есть в мужском и женском виде.
- Присутствуют спортивные комплексы у детей дома, а также имеются спортивные тренажеры.
- Многие родители вместе с детьми выполняют упражнения на гибкость и просматривают соревнования по спортивной гимнастике.
Анализ результатов анкетирования родителей
«Какое значение в вашей жизни занимает спортивная гимнастика»