Спортивная гимнастика

В системе физического воспитания гимнастике принадлежит ведущая роль в деле укрепления здоровья. Гимнастика – одно из наиболее массовых и доступных средств физического воспитания человека. Её значение обусловлено эффективностью воздействия на организм занимающихся, доступностью и разнообразием средств. Как учебная дисциплина гимнастика занимает особое место в физической культуре.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Здоровье – бесценное достижение не только каждого человека, но и всего общества. Хорошее здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Слайд 3

Программа «Спортивная гимнастика» (для детей от 3-15 лет)

Слайд 4

Актуальность: Тема здоровья и физического развития детей была, есть и будет актуальной во все время. Здоровье – ценность не только для каждого человека, но и для общества в целом. Современное дошкольное и школьное образование требует от детей значительных физических и психических усилий. Статистика последних лет безжалостна - последние 10-15 лет сохраняется тенденция ухудшения здоровья детей. Отклонения в состоянии здоровья отмечаются более чем у 70% детей в возрасте от 4 до 17 лет.

Слайд 5

Новизна программы: Спортивная гимнастика как вид деятельности в программах дошкольных учреждений не разработана, нет методических рекомендаций, разработок по данному направлению. Данная программа послужит одним из важнейших инструментов обновления содержания, образования в дошкольных учреждениях и будет способствовать развитию физических способностей детей.

Слайд 6

Цель программы:

Слайд 7

Задачи программы:

Слайд 8

Принципы построения программы 1. Актуальность; 2. Реалистичность; 3. Систематичность; 4. Активность; 5. Воспитывающий характер обучения; 6. Построение программного материала от простого к сложному; 7. Доступность материала; 8. Повторность материала; 9. Совместная деятельность; 10. Контролируемость.

Слайд 9

Направления: Знакомство детей с акробатическими элементами и упражнениями на снарядах; Самостоятельное создание детьми школьного возраста акробатических упражнений и упражнений на снарядах.

Слайд 10

Этапы обучения:

Слайд 11

Формы работы с детьми: Беседы; Рассматривание иллюстраций и фотографий с лучшими спортсменами по спортивной гимнастике; Просмотр видеофильмов по спортивной гимнастике; Участие в соревнованиях, развлечениях и мероприятиях школы и поселка; Составление комбинаций по спортивной гимнастике (самостоятельно и с взрослым); Использование упражнений на релаксацию; Составление видео теки по секции спортивная гимнастика.

Слайд 12

Методы и приемы: 1.Организационные : Наглядные (показ, помощь); Словесные (описание, объяснение, название упражнений); Практические (повторение, самостоятельное выполнение упражнений); 2.Мотивационные (убеждение, поощрение); 3.Контрольно – коррекционные.

Слайд 13

Формы занятий: Учебно – тренировочные занятия Групповые Индивидуальные

Слайд 14

Типы занятий: На тему предложенную инструктором или тренером-преподавателем (освоение нового материала, повторение пройденного); На тему выбранную ребёнком (по его замыслу).

Слайд 15

Программа рассчитана на одаренных детей с хорошими физическими данными с 3 до 15 лет. Занятие в дошкольном возрасте проводится в группе по 5 – 8 человек, так как предусматривается работа индивидуально. Проводится занятие один раз в неделю. В год проводиться 25 занятий. Продолжительностью 20-30 минут (в зависимости от возраста). В школьном возрасте занятие проводится в группе от 10-15 человек. Проводится занятие три раза в неделю. В год проводиться 107 занятий. Продолжительностью 60 минут.

Слайд 16

Форма подведения итогов: Диагностическое обследование детей по усвоению программы; Контрольные занятия.

Слайд 17

Ожидаемый результат: Уметь правильно выполнять акробатические упражнения и упражнения на снарядах; Запомнить последовательность упражнений в акробатической комбинации; Уметь владеть своим телом; Уметь легко выполнять упражнения; Научиться чувствовать себя уверенно при выполнении упражнений.

Слайд 18

Методы оценки результативности программы: Количественный анализ: Посещаемость; Статистические данные; Фиксация занятий в рабочем журнале; Отслеживание результата (наблюдение, диагностика) Практический результат. Качественный анализ. Формирование новых навыков и умений4 Анализ успешности деятельности и достижение целей;

Слайд 19

Индивидуальная работа с детьми на занятиях по спортивной гимнастике проводиться для, того чтобы: Выявить примерный уровень развития детей, отношение к ребенка к спортивной гимнастике, учитывая его индивидуальные способности; Определить возможные перспективы работы с ребенком (задачи, содержание, формы, методы); Спланировать работу направленную на развитие физических качеств ребенка; Индивидуальная работа ведется систематически; Анализируется выполнение задания, качество выполнения упражнений и отношение к занятиям;

Слайд 20

Работа с педагогами:

Слайд 21

Работа с родителями строится на основе анкет по изучению интересов детей: Используются разнообразные формы работы: Индивидуальные консультации; Беседы; Рекомендации; Информационные стенды; Показ открытых занятий.

Слайд 22

Итогом детской деятельности является: Участие детей в физкультурных досугах; Развлечениях; Спортивных праздниках; В концертах Дома Культуры; В мероприятиях школы; Спортивных соревнованиях районного масштаба.

Слайд 23

Своевременная и углубленная диагностика физической подготовленности позволяет выявить развития движений и физических качеств у ребенка, а также определить степень его соответствия возрастным нормам. Результаты тестирования детей помогают изучить особенности их моторного развития и определить необходимые средства и методы физического воспитания. При проведении различных диагностических тестов в виде контрольных двигательных заданий, предлагаемых детям провожу в игровой или соревновательной форме.

Слайд 24

Мониторинг усвоения программы секции «Спортивная гимнастика» 2007-2010г.г. (дошкольный возраст)

Слайд 25

Мониторинг усвоения программы секции «Спортивная гимнастика» 2007-2010г.г. (по спортивно-оздоровительной группе).

Слайд 26

Победители и призёры соревнований по спортивной гимнастике 2007 г - I место в индивидуальном зачете среди мальчиков, на двух снарядах опорный прыжок и перекладина. 2008г. - III место в индивидуальном зачете среди девочек, на одном снаряде бревно. 2010г - II место в индивидуальном зачете среди девочек, на одном снаряде опорный прыжок. 2010г. - III место среди мальчиков на трех снарядах перекладина, опорный прыжок, акробатика.

Слайд 27

Своей дальнейшей целью в обучении считаю формирование интереса занимающихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Слайд 28

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!



Предварительный просмотр:

Мониторинг усвоения программы секции «Спортивная гимнастика»

МБДОУ д/с «Ласточка» (2009-2012 уч. год)

Р А З Д Е Л Ы

Н А В Ы К И

Программа «Спортивная гимнастика»

У Ч Е Б Н Ы Е  Г О Д А

2009-2010гг.

2010-2011гг.

2011-2012гг.

Бег 30 м  (с)

сформирован

32%

34%

63%

на стадии формирования

68%

66%

37%

не сформирован

-

-

-

% усвоения

100%

100%

100%

% качества

32%

34%

63%

Прыжок в длину с места

(см)

сформирован

48%

55%

100%

на стадии формирования

52%

45%

-

не сформирован

-

-

-

% усвоения

100%

100%

100%

% качества

48%

55%

100%

Наклон вперед из и.п. сидя на полу (см)

сформирован

100%

100%

100%

на стадии формирования

-

-

-

не сформирован

-

-

-

% усвоения

100%

100%

100%

% качества

100%

100%

100%

Шпагаты

 (правая и левая нога, поперечный)

б

сформирован

28%

42%

56%

на стадии формирования

72%

58%

44%

не сформирован

-

-

-

% усвоения

100%

100%

100%

% качества

28%

42%

56%

Мост  (б)

сформирован

100%

100%

100%

на стадии формирования

-

-

-

не сформирован

-

-

-

% усвоения

100%

100%

100%

% качества

100%

100%

100%

Удержание ноги

(правой и левой вперед, в сторону) с

сформирован

40%

53%

55%

на стадии формирования

60%

47%

45%

не сформирован

-

-

-

% усвоения

100%

100%

100%

% качества

40%

53%

55%

Инструктор по физической культуре:                Ширманова Светлана Ивановна



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей.

«Какое значение в вашей жизни занимает Спортивная гимнастика»

  1. Вам нравиться спортивная гимнастика как вид спорта?

Да

Нет

  1. Вы бы хотели, чтоб ваш ребенок занимался в секции спортивная гимнастика?

Да

Нет

  1. Как Вы считаете, есть ли у Вашего ребенка способности заниматься спортивной гимнастикой?

Да

Нет

  1. Просматриваете ли Вы вместе с ребенком соревнования по спортивной гимнастике?

Да

Нет

  1. Есть ли у Вас дома спортивный снаряд или тренажер?

Да

Нет

Какой, напишите                                                                        

  1. Выполняете ли Вы с ребенком упражнения на гибкость (наклон вперед сидя на полу)?

Да

Нет

  1. Какие Вы знаете снаряды по спортивной гимнастике? Напишите.                                                                                                        

Благодарим Вас за сотрудничество!

2011г.

Анализ результатов анкетирования родителей

 «Какое значение в вашей жизни занимает спортивная гимнастика»

1. Вам нравится спортивная гимнастика как вид спорта?

2. Вы бы хотели, чтобы ваш ребенок занимался в секции «Спортивная гимнастика»?

3. Как Вы считаете, есть ли у Вашего ребенка способности заниматься спортивной гимнастикой?

4. Просматриваете ли Вы вместе с ребенком соревнования по спортивной гимнастике?

5. Есть ли у вас дома снаряд или тренажер?

6. Выполняете ли Вы с ребенком упражнения на гибкость (наклон вперед, сидя на полу)?

7. Какие Вы знаете снаряды по спортивной гимнастике?

Проанализировав анкеты родителей, можно сделать следующие выводы:

  1. Большинство родителей знакомы с видом спорта как спортивная гимнастика, знают, какие снаряды есть в мужском и женском виде.
  2. Присутствуют спортивные комплексы у детей дома, а также имеются спортивные тренажеры.
  3. Многие родители вместе с детьми выполняют упражнения на гибкость и просматривают соревнования по спортивной гимнастике.

Анализ результатов анкетирования родителей

 «Какое значение в вашей жизни занимает спортивная гимнастика»