Анализ работы по физическому воспитанию
Правильная, четкая организация работы по физическому воспитанию – одно из важнейших условий успешного протекания педагогического процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчет работы за 2010-2011г.г. | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы по физической культуре
за 2010 – 2011 уч. год
Ширмановой Светланы Ивановны
инструктора по физической культуре
Правильная, четкая организация работы по физическому воспитанию – одно из важнейших условий успешного протекания педагогического процесса. Главной целью моей работы является: создание оптимальных условий для всестороннего полноценного развития двигательных способностей и укрепление здоровья детей. Обучение ведется по программе «Радуга».
Работа по физическому воспитанию ведется по четырем направлениям: с детьми, с педагогами, с родителями, с общественными организациями. Утро в детском саду начинается с утренней гимнастики. Я использую разнообразные формы её проведения: ритмическая гимнастика, комплексы общеразвивающих упражнений, подвижные игры. Основной формой систематического обучения детей физическим упражнениям являются физкультурные занятия: сюжетные, бессюжетные, игровые, музыкально – ритмические, театрализованные, интегрированные. На физкультурных занятиях использую различные методы и приемы: организационные, мотивационные, контрольно-коррекционные. А также использую на физкультурных занятиях, праздниках и развлечениях нестандартное оборудование, которое являются многофункциональными. Например, капсулы от киндер-сюрпризов, крышки от бутылок – применяются для развития мелкой моторики; используются в аттракционах “Кто быстрее соберет”, “Чья команда быстрее”, “Собери зерно”, а также для профилактики плоскостопия (дети садятся вокруг обруча, опираясь о руки или локти, и пальцами ног собирают предметы); “дорожка со следами” - используется для ползания и координации движений; сшита из клеенки; в “следочки” для коленей и ладоней вставлен поролон; “снежки” - используются на праздниках и развлечениях, в метании; сшиты из марли, наполнены ватой.
Физкультурные занятия провожу 3 раза в неделю, одно из них на воздухе. Занятия на воздухе имеют максимально оздоровительный эффект, позволяют выполнять движения на большом пространстве, усиливают физическую нагрузку. В детском саду провожу динамический час, который включает в себя: физкультурные занятия на улице, подвижные игры, туристические походы. В этом году провела такие физкультурные праздники и досуги:
- «Весёлые старты»;
- «Зимние забавы»;
- «Кабы не было зимы»;
- «Северные состязанья», посвященные 80-летию ХМАО-Югры;
- «Бравые солдаты»;
- Спортивный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества совместно с музыкальным руководителем Петуховой Т.А.;
- «Веселый цирк» спортивный праздник по акробатике с участием детей детского сада и школы;
- Спортивный праздник «Веселые старты», посвященный выпуску детей из детского сада.
Интересной формой работы стала тематическая неделя:
- Неделя здоровья».
Дети получают радость и восторг от физкультурных праздников.
Диагностику уровня физической подготовленности детей провожу три раза в год (в сентябре, январе и в мае). Диагностические показатели подобраны с учетом: степени овладения детьми базовыми двигательными умениями и навыками, уровня освоения техники основных движений, развития физических качеств.
В конце года провела три итоговых занятий по физической культуре:
- Интегрированное занятие в подготовительной группе по математике и физической культуре «В поисках сокровищ»;
- «Путешествие на сказочную планету» старшая группа;
- «Зверюшки навострите ушки» средняя группа.
В течение года работала секция «Спортивная гимнастика» за этот период дети научились правильно выполнять акробатические упражнения, запоминать последовательность упражнений в акробатических комбинациях, дети научились легко выполнять упражнения, чувствовать себя уверенно при выполнении упражнений. В мае 2011 года воспитанница детского сада Малых Виктория приняла участие в соревнованиях по спортивной гимнастике «Юные таланты».
Материалы программы Спортивная гимнастика были представлены на федеральном уровне: электронное периодическое издание «Педагогический мир», «Педагогическая газета», журнал «Инструктор по физической культуре», журнал «Книжки нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки» «опубликована в СМИ этих изданий.
Принимала участие в районном конкурсе: конкурс авторских образовательных программ дополнительного образования детей в 2010-2011г.г. диплом I степени победителя конкурса; I место в «Губернаторских состязаниях» среди дошкольных учреждений Советского района.
С целью повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы с педагогическим коллективом детского сада провожу такую работу: для педагогов были проведены консультации из опыта работы «Игры на лыжах для детей дошкольного возраста», «Формирование творческой активности детей дошкольного возраста на физкультурных занятиях», мастер-класс «Фитбол – больше, чем мяч», семинар – практикум: «Плоскостопие», соревнования по дартсу, спортивный праздник «Веселые старты», посвященный выпуску детей из детского сада.
В этом году родителям были предложены такие папки-раскладушки: «Профилактика - плоскостопия», «Зимние игры и забавы», «Ходьба на лыжах», «Профилактика нарушения осанки», «Роликовые коньки», «Катание на трехколесном и двухколесном велосипеде» также в течения года были проведены с родителями индивидуальные консультации и анкетирование родителей «Какое место занимает физическая культура в семье». В тесном контакте работаю с общественными организациями: муниципальным культурно спортивным комплексом «Содружество» и МОУ СОШ п. Таежный.