РППС группы
- Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
- РППС группы спроектирована в соответствии с образовательной программой «От рождения до школы» под ред. М.А.Васильевой, Н.Е. Вераксы реализуемой в ДОУ.
Альбом "Творческий подход к оформлению группы. РППС"
https://nsportal.ru/albom/2016/02/07/smirnova-alen...
Презентация "Организация РППС в ДОУ"
(Опубликована на образовательном портале "ИНФОУРОК)
https://infourok.ru/user/smirnova-alena-leonidovna
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_sredney_gruppy_smirnova_a.l.docx | 73.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Чебурашка»
Паспорт
Средней группы
Адрес: 624351, Свердловская область, город Качканар, 8 микрорайон, дом 32
Воспитатель:
Смирнова Алёна Леонидовна _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
город Качканар
Нормативно-правовые и организационно-содержательные документы
№ п/п | Наименование | Наличие | Актуальность | |
1. Нормативно-правовые документы * | ||||
1 | Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989г., вступила в силу для РФ 15.09.1990г.) | + | ||
2 | Закон РФ от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ» с изменениями и дополнениями | + | ||
3 | Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года №1155) | + | ||
4 | Письмо Минобрнауки России и Департамента общего образования от 28.02.2014г №08-249 «Комментарии к федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования» | + | ||
5 | Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва) | + | ||
6 | Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 15 мая 2020 года №236) | + | ||
7 | Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой» (издание пятое, 2019 год) | + | ||
* Документы находятся в кабинете заведующего и на сайте МДОУ «Детский сад «Чебурашка» | ||||
№ п/п | наименование | наличие | актуальность | |
2. Организационно-содержательные документы группы | ||||
1 | Рабочая программа на учебный год | + | ||
2 | Карты наблюдения детского развития на учебный год (для каждого воспитанника группы) Циклограмма совместной деятельности воспитателя и детей, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей и индивидуальной работы с детьми | + | ||
3 | Расписание организованной образовательной деятельности и занятий со специалистами | + | ||
4 | Режим дня | + | ||
5 | Индивидуальная программа сопровождения ребенка-инвалида | + | ||
6 | Паспорт группы | + | ||
7 | Папка «Взаимодействие с родителями» | + | ||
8 | Папка «Профилактика ДДТТ» | + | ||
9 | Папка «Пожарная Безопасность» | + | ||
10 | Папка «Антитеррор» | + | ||
11 | Папка «Безопасность на воде» | + | ||
12 | Папка «Профилактика COVID-19» | + | ||
13 | Табель посещаемости | + | ||
14 | Закаливание | + | ||
15 | Сведения о родителях | + | ||
16 | Протоколы родительских собраний | + | ||
17 | Инструкция по охране труда воспитателя | + | ||
18 | Инструкция по охране труда младшего воспитателя | + | ||
19 | План и отчет по самообразованию (по форме) | + | ||
20 | Аналитическая справка по результатам воспитательно-образовательной деятельности за учебный год | + | ||
21 | Журнал передачи смен | + | ||
22 | Журнал приема – передачи воспитанников | + | ||
23 | Журнал работы рециркуляторов | + | ||
24 | Журнал текущей обработки | + | ||
25 | Журнал генеральных уборок | + | ||
26 | Журнал регистрации, лиц посещающих МДОУ “Детский сад “Чебурашка” с температурой тела 37,1͒ С и выше | + |
2. Учебно-методический комплект
№ п/п | Автор, наименование | Издательство, год издания |
1.Учебно-методическая литература | ||
1 | О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. | МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017 год |
2 | О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. | МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017 год |
3 | В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. | МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018 год |
4 | Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. | МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 год |
5 | И. А. Лыкова «Цветные ладошки». Средняя группа. | ИД «Цветной мир», 2015 год |
6 | И.А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. | МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 год |
7 | И. А. Лыкова. Конструирование в детском саду. Средняя группа. | ИД «Цветной мир», 2015 год |
8 | Н.Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Для детей 4 – 5 лет. | «МОЗАИКА - СИНТЕЗ», 2015 год |
9 | Н.В. Нищева. Подвижные и дидактические игры на прогулке» (из серии «Методический кабинет»). | ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016год |
10 | Е.В. Баринова. Безопасность малышей: дом и двор (из серии «Сердце отдаю детям»). | «ФЕНИКС», 2014 год |
11 | Е.В. Баринова. Безопасность малышей: улица, транспорт, дорога (из серии «Сердце отдаю детям»). | «ФЕНИКС», 2014 год |
12 | Е.В. Баринова. Обучаем дошкольников гигиене. Для детей 4 – 7 лет. | ТЦ Сфера, 2015 год |
13 | С.В. Чиркова. Родительские собрания в детском саду. Средняя группа. | Москва-ВАКО, 2014 год |
14 | Н. В. Микляева. Социально-эмоциональное развитие дошкольников. Для детей 4 – 7 лет. | ТЦ Сфера, 2014 год |
15 | И. А. Светланова. «Психологические игры для детей» (из серии «Мир вашего ребенка»). | «Феникс», 2014 год |
16 | Е.В. Баринова. Уроки вежливости и доброты. | «Феникс», 2014 год |
17 | В. М. Пашнина. «Весело живем». Увлекательные игры на каждый день (из серии «Мир веселого ребенка»). Для детей 3 – 5 лет. | «Феникс», 2014 год |
18 | П. И. Пензулаева. Оздоровительная гимнастика в детском саду. Для детей 3-7 лет. | «МОЗАИКА - СИНТЕЗ», 2015 год |
19 | С. А. Козлова. Мы имеем право! (Для воспитателей детских садов). | «ОБРУЧ», 2014год |
20 | Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева. Новые правила поведения для воспитанных детей (Основы этикета для малышей). | Филологическое общество «Слово», Москва, 2016 год. |
21 | Е.И. Синицына. Игры и упражнения со словами (из серии «Дошкольное образование»). | ЮНИВЕС, 2016 год |
22 | Е.В. Фешина. Лего-конструирование в детском саду. | ТЦ СФЕРА, 2018 год |
23 | И.Я. Гуткович, Т.А. Сидорчук. Учимся системно думать вместе с детьми (Технология ТРИЗ). | АРКТИ, 2018 год |
24 | Т. Ф. Саулина. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» | МОЗАИКА - СИНТЕЗ», 2016 год |
25 | П. И. Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. | МОЗАИКА - СИНТЕЗ», 2015 год |
26 | Н. П. Пантелеева. Знакомим детей с малой родиной. Для воспитателей детских садов. | ТЦ СФЕРА, 2016 год |
27 | В. И. Петрова, Т. Д. Стульник. Этические беседы с дошкольниками. Для детей 4 – 7 лет. | МОЗАИКА - СИНТЕЗ», 2016 год |
2. Медиатека | ||
Информационные листы для родителей и педагогов: | ||
1 | Анкета «Эмоциональное благополучие ребенка». | |
2 | Анкета «Роль бабушек и дедушек в воспитании ребенка». | |
3 | Анкета «В каждой семье свои традиции». | |
4 | Анкета «Оценка эффективности работы ГМО». | |
5 | Тест на обнаружение телевизионной зависимости. | |
6 | Тест на определение типа детско-родительских отношений. | |
7 | Тест «Мама, папа, я – здоровая семья!». | |
8 | Тест на определение профессионального роста педагога «Пирамида успеха». | |
9 | Диагностика профессиональных затруднений педагога в условиях реализации ФГОС ДО. | |
Консультации для родителей | ||
1 | Возрастные особенности детей 4-5 лет. | |
2 | Поговорим о правах ребенка. | |
3 | Наказания, поощрения или…диалог? | |
4 | Бережем здоровье с детства! | |
5 | Обучение дошкольника безопасному поведению. | |
6 | Роль семьи в речевом развитии ребёнка. | |
7 | Организация питания детей в семье. | |
8 | Играют дети – играем вместе! | |
9 | От прекрасного к человечному! | |
10 | Развитие познавательной деятельности у детей. | |
11 | Безопасность и педагогическая ценность детской игрушки! | |
Памятки для родителей | ||
1 | Правила общения в семье. | |
2 | Как провести выходной с пользой? | |
3 | Важно знать! Об эмоциональном развитии ребенка. | |
4 | Характеристика речи детей пятого года жизни. | |
5 | Детская агрессия. | |
6 | Советы по воспитанию внуков и внучек. | |
7 | Прогулка с увлечением! | |
8 | Какие игрушки покупать детям? | |
9 | Здоровый ребёнок – успешный ребёнок! | |
10 | Как организовать труд детей дома? | |
11 | Растим патриотов! | |
12 | Безопасность детей – забота родителей! | |
13 | Антитеррор: памятка поведения для граждан. | |
14 | Творческие речевые игры дома. | |
15 | Правила этикета для дошкольников. | |
16 | Полезные и вредные привычки. | |
17 | Кодекс здоровья! | |
18 | Профилактика детского травматизма. | |
19 | «Семейная библиотека» (Буклет) | |
20 | «Я имею право!» (Буклет) | |
21 | «10 заповедей здоровья» (Буклет) | |
22 | «Минутки нежности» (Буклет) | |
23 | «Рецепты от жадности» (Буклет) | |
24 | «Инфекционные заболевания» (Раскладушка) | |
25 | Режим дня – основа жизни ребенка! (Раскладушка) | |
26 | «К нам осень пришла» (Раскладушка) | |
27 | «Здоровый образ жизни семьи» (Раскладушка) | |
28 | «Правила безопасности на улице» (Раскладушка) | |
29 | «Правила безопасности в быту» (Раскладушка) | |
Презентации | ||
1 | Комплект «Времена года» | |
2 | Комплект «Профессии» | |
3 | Комплект «Праздники» | |
4 | «Достопримечательности родного города» | |
5 | «Моя Родина – Россия!» | |
6 | «На птичьем дворе» | |
7 | «Всем нужна забота и любовь!» (Домашние животные) | |
8 | «Во саду ли, в огороде» | |
9 | «Мы пришли в театр» | |
10 | «Мы пришли в музей» | |
11 | «Я – внимательный пешеход!» | |
12 | «Как прогнать скуку?» | |
13 | «Кто живет в аквариуме?» | |
14 | «Где живут витамины?» | |
15 | «Кто у нас хороший?» (Модели поведения) | |
16 | «Такой разный транспорт» | |
17 | «Спорт нам поможет силы умножить!» | |
Видеоролики | ||
1 | Комплект «Уроки Тётушки Совы» | |
2 | «Огонь – друг и враг!» | |
3 | «Как хлеб попал на стол?» | |
4 | «Зачем люди пилят деревья?» | |
5 | «На дне морском» | |
6 | «Наши пернатые друзья» | |
7 | «Планета Земля - наш общий дом!» | |
8 | «Живая и неживая природа» | |
10 | Комплект «Удивительные факты» (о стекле, дереве, пластмассе, воде и воздухе) | |
11 | «Этот загадочный космос» | |
Музыкальные медиафайлы на компакт дисках и носителях | ||
1 | Детские песни | |
2 | Музыка для музыкальных занятий | |
3 | Релаксационные сказки | |
4 | Классика для детей | |
5 | Звуки природы | |
6 | Музыкальные физминутки | |
3. Детская художественная литература | ||
1 | Потешки, заклички. (Картотека с иллюстрациями) | |
2 | Колыбельные песенки | |
3 | Сборник русских народных сказок | |
4 | Сборник стихотворений А.Л. Барто | |
5 | К. И. Чуковский «Сказки» | |
6 | М. Пришвин «Ребята и утята» | |
7 | С. Маршак «Вот, какой рассеянный» | |
8 | Н. Носов «Затейники» | |
9 | Г. Остер «Одни неприятности» | |
10 | В. Сутеев. 100 сказок. | |
11 | В. Бианки. Рассказы и сказки. | |
12 | Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. Средняя группа (К программе «От рождения до школы»). | |
4. Перечень профессиональных педагогических изданий, в том числе электронных СМИ | ||
1 | Научно-практический журнал «Талант с колыбели». Статья: «Организация творческой мастерской (оригами) с детьми дошкольного возраста». | Печатное издание ООО «ЗКПЦ «Талант с колыбели», №4, 2016 год. |
2 | Международный сборник педагогических публикаций «БУКВА». Статья: «Организация творческой мастерской «Веточки сакуры». | Печатное издание «БУКВА», Сборник №5, 2019 год. |
3 | Сайт воспитателя детского сада | Сайт создан в 2014 году. |
4 | Электронный Всероссийский журнал «Викторёнок». Статья: «Пластилинография для малышей» (Опыт работы). | СМИ ЭЛ № ФС77-59822, 2016 год. |
5 | Всероссийский единый портал образования «Методпортал». Эссе: «Прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям!» | «Метиор» СМИ ЭЛ № ФС 77 – 63935, 2016 год. |
6 | Сайт Центра интеллектуального развития «Академия таланта». Статья: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности». | ЦИР «Академия таланта» № С- 035, 2017 год. |
7 | Всероссийское издание «Слово педагога». Статья: «Технология проектирования в ДОУ» | СМИ ЭЛ № ФС 77 – 67160, 2017 год |
8 | Электронный журнал издания «Всероссийский портал образования». Статья: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» | СМИ ЭЛ ФС № 212, 2017 год. |
9 | Сайт Управления Образованием Качканарского городского округа. Педагогический форум: «Региональный компонент в познавательном развитии дошкольников». | 2019 год. |
10 | Сайт МДОУ «Детский сад «Чебурашка». Мастер-класс: «Формирование навыков творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста через использование элементов ТРИЗ – технологии (моделирование маленькими человечками). | 2019 год. |
3.Развивающая предметно-пространственная среда
№ п/п | Центр активности | Количество (шт.) | Наличие |
1. Центр строительства/ «Юный архитектор» | |||
1 | Скамеечка на колесах со съемным рулем | 1 | - |
2 | Руль на подставке | 1 | + |
3 | Штурвал на подставке | 1 | + |
4 | Бензозаправочная станция -гараж (для мелких автомобилей) | 1 | + |
5 | Ландшафтный макет | 1 | + |
6 | Светофор | 1 | + |
7 | Грузовик, крупный | 1-2 | + |
8 | Тележка-ящик, крупная | 1 | - |
9 | Коврики-трансформеры (мягкий пластик) «Животные» и др. | 2-3 | - |
2. Центр мелкой моторики / «Развивай-ка» | |||
1 | Бирюльки | 2 | + |
3. Центр конструирования / «Юный архитектор», «Почемучка», уголок по ПДД | |||
1 | Автомобили, автобусы с открытым верхом, съемными крышами, средних размеров | 3 - 5 | + |
2 | Пожарная машина, средних размеров | 1 | + |
3 | Машина «скорой помощи», средних размеров | 1 | + |
4 | Подъемный кран, крупный | 1 | - |
5 | Набор: железная дорога (средних размеров) | 1 | - |
6 | Кораблики, лодки, самолеты, средних размеров | 3-4 | + |
7 | Ракета-робот (трансформер), средних размеров | 1 | - |
8 | Автомобили мелкие | 10 | + |
9 | Тематические строительные наборы: город | 1 | + |
10 | Тематические строительные наборы: замок (крепость) | 1 | - |
11 | Тематические строительные наборы: ферма (зоопарк) | 1 | + |
12 | Набор солдатиков (средние и мелкие, 7-15 см.) | 3-4 | + |
13 | Мягкие антропоморфные животные, крупные | 2 | - |
14 | Мягкие антропоморфные животные, средние | 5 | + |
15 | Звери и птицы объемные и плоскостные на подставках (из разного материала, мелкие, 7-10 см.) | 10-15 разные | + |
16 | Полосатый жезл | 1 | + |
17 | Подзорная труба, бинокль | 2 | + |
18 | Макет «скотный двор» (для фигурок животных средней величины) | 1 | + |
19 | Конструкторы кнопочные («Город», Железная дорога») | 3 набора | - |
20 | Набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины) (от 62 до 83 элементов) | На каждого ребенка | - |
21 | Наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования | 3-4 | + |
4. Центр сюжетно-ролевых игр | |||
1 | Куклы крупные | 2 | - |
2 | Куклы средние | 5-6 | + |
3 | Набор фигурок: семья (7-15 см.) | 2 | - |
4 | Набор чайной посуды, крупный | 1 | - |
5 | Набор чайной посуды, средний | 2 | + |
6 | Набор кухонной посуды | 2 | + |
7 | Молоток | 1-2 | + |
8 | Комплект кукольных постельных принадлежностей | 2 | - |
9 | Кукольная коляска, средних размеров (складная) | 2 | + |
10 | Набор медицинских принадлежностей | 2 | + |
11 | Весы | 1 | + |
12 | Часы | 1-2 | + |
13 | Телефон | 2-3 | + |
14 | Кукольный стол, крупный | 1 | + |
15 | Кукольная кровать или диванчик (крупный) | 1 | - |
16 | Кухонная плита/шкафчик (на колесах, крупная) | 1 | - |
17 | Набор мебели для кукол среднего размера | 1-2 | - |
18 | Кукольный дом (для кукол среднего размера) | 1 | + |
5. Уголок для театрализованных (драматических игр) | |||
1 | Тематический набор сказочных персонажей (объемные, средние и мелкие, 7-15 см.) | 3 разные | + |
2 | Белая шапочка | 2 | + |
3 | Плащ-накидка | 3 - 5 | + |
4 | Набор наручных кукол би-ба-бо: семья | 1 | - |
5 | Набор наручных кукол би-ба-бо: сказочные персонажи | 3-4 разные | + |
6 | Фигурки-человечки, объемные, мелкие (7-10 см.) | 10 разные | + |
7 | Фигурки сказочных персонажей, плоскостные на подставках (мелкие) | 10 разные | + |
8 | Фуражка/бескозырка | 3 | + |
9 | Каска | 2 | + |
10 | Набор масок (животные; сказочные персонажи) | 4-5 разные | + |
11 | Универсальная складная рама/ширма - пятистворчатая (30 - 50 см. высотой) | 1 | + |
12 | Трехстворчатая ширма/театр (70 см.) | 1 | + |
6. Центр музыки | |||
1 | Музыкальная шкатулка | 1 | - |
2 | Звучащие инструменты (колокольчики, барабаны, маракасы, бубен, молоточки, трещотки и др.) | По 1 каждого наименования | + |
3 | Портреты композиторов | В соответствии с программой | + |
7. Центр изобразительного искусства | |||
1 | Набор цветных карандашей (24 цвета) | На каждого ребенка | + |
2 | Набор фломастеров (12 цветов) | На каждого ребенка | + |
3 | Набор шариковых ручек (6 цветов). | На каждого ребенка | - |
4 | Цветные восковые мелки (12 цветов) | На каждого ребенка | + |
5 | Гуашь (12 цветов) | 1 набор на каждого ребенка. | + |
6 | Гуашь (белила) | 3 – 5 банок на каждого ребенка | + |
7 | Палитры | На каждого ребенка | + |
8 | Губки для смывания краски с палитры | На каждого ребенка | + |
9 | Круглые кисти (беличьи, колонковые № 10 – 14) | На каждого ребенка | + |
10 | Банки для промывания ворса кисти от краски (0,25 и 0,5 л) | Две банки (0,25 и 0,5 л) на каждого ребенка | + |
11 | Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и при наклеивании готовых форм (15x15) | На каждого ребенка | + |
12 | Глина – подготовленная для лепки | 0,5 кг на каждого ребенка | + |
13 | Пластилин | 3 коробки на одного ребенка | + |
14 | Печатки для нанесения узора на вылепленное изделие | 2 – 3 шт. на каждого ребенка | + |
15 | Доски, 20x20 см | На каждого ребенка | + |
16 | Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду (30x30), для вытирания рук во время лепки | На каждого ребенка | + |
17 | Стеки разной формы | 3 – 5 наборов на группу | + |
18 | Ножницы с тупыми концами | На каждого ребенка | + |
19 | Наборы из разных сортов цветной бумаги для занятий аппликацией | На каждого ребенка | + |
20 | Наборы бумаги одинакового цвета, но разной формы (10 – 12 цветов, размером 10x12см или 6x7см) | На каждого ребенка | + |
21 | Файлы из прозрачной синтетической пленки для хранения обрезков бумаги | На каждого ребенка | + |
22 | Щетинные кисти для клея | На каждого ребенка | + |
23 | Подставки для кистей | На каждого ребенка | + |
24 | Розетки для клея | На каждого ребенка | + |
25 | Подносы для форм и обрезков бумаги | На каждого ребенка | + |
26 | Пластины, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем | На каждого ребенка | + |
27 | Наборы цветных бумаг и тонкого картона с разной фактурой поверхности (глянцевая, матовая, с тиснением, гофрированная, прозрачная, шероховатая, блестящая и т.п.) | По необходимости | + |
28 | Подборка из бросового материала: бумажные коробки, цилиндры, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки и т. п. | По необходимости | + |
29 | Подборка из фантиков от конфет и других кондитерских изделий и упаковочных материалов (фольга, бантики, ленты и т.п.) | По необходимости | + |
30 | Подборка из природного материала (шишки, мох, желуди, морские камешки, пенька, мочало, семена подсолнечника, арбуза, дыни, остатки цветных ниток, кусочки меха, ткани, пробки, сухоцветы, орехи | По необходимости | + |
8. Уголок настольных игр/ «Развивай-ка», Почемучка», «Любознайка» | |||
1 | Настольная игра «Поймай рыбку» | 1-2 | + |
2 | Настольный билльярд, средний («закати шарик в лунку») | 1 | - |
3 | Настольный кегельбан | 1 | + |
4 | Настольная игра «лото» (с картами из 6 - 8 частей) | 5 | + |
5 | Настольная игра «гусек» (с маршрутом до 20-25 остановок, игральным кубиком 1-3 очка) | 5 | - |
9. Центр математики / «Развивай-ка», «Почемучка» | |||
1 | Набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине (7 форм разных цветов и размеров) | 3 | + |
2 | Набор объемных геометрических тел (разного цвета и величины) | 3 | + |
3 | Доски-вкладыши (с основными формами, составными из 4-5 частей) | 3 - 5 | - |
4 | Рамки-вкладыши с цветными (7 и более цветов с оттенками) составными формами (4-5 частей) | 3 - 5 | - |
5 | Набор разноцветных палочек с оттенками (по 5 - 7 палочек каждого цвета) | 3-4 | + |
6 | Набор кубиков с цветными гранями (7 цветов с оттенками) | 2-3 | + |
7 | Наборы для сериации по величине - бруски, цилиндры и т.п. (6 - 8 элементов каждого признака) | 3-4 | + |
8 | Набор плоскостных геометрических фигур для составления изображений по графическим образцам (из 4 - 6 элементов) | 3 - 5 | + |
9 | Платформа с колышками и шнуром для воспроизведения форм | 2 | + |
10 | Мозаика разных форм и цвета (мелкая) с графическими образцами | 3-4 | + |
11 | Набор пластин из разных пород дерева или разных материалов | 1-2 | - |
12 | Чудесный мешочек с набором объемных тел (6 - 8 элементов) | 1 | + |
13 | Горки (наклонные плоскости) для шариков (комплект) | 1 | - |
14 | Стойка-равновеска (балансир) | 1 | - |
15 | Часы с круглым циферблатом и стрелками | 1 | + |
16 | Счеты напольные | 1 | - |
17 | Набор волчков (мелкие, разной формы) | 3 | + |
18 | Вертушки разного размера | 4 | + |
19 | Игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия (механические заводные и электрифицированные) | 5 | + |
20 | Игрушки-головоломки (сборно-разборные из 4-5 элементов) | 5 | + |
21 | Объемные головоломки (сборные шары, кубы и т.п., из 4-5 элементов) | 3 | + |
22 | Головоломки-лабиринты (прозрачные, с шариком) | 3 | + |
23 | Разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6 - 8 частей) | 4 | + |
24 | Разрезные сюжетные картинки (6-8 частей) | 6 - 8 | + |
25 | Разрезные контурные картинки (4 - 6 частей) | 5 - 7 | + |
26 | Графические «головоломки» (лабиринты, схемы маршрутов персонажей и т.п.) в виде отдельных бланков, буклетов, настольно-печатных игр | 10 - 15 | + |
27 | Набор кубиков с буквами и цифрами | 2 | + |
28 | Набор карточек с изображением предмета и названием | 2-3 | + |
29 | Набор карточек с изображением количества предметов (от 1 до 5) и цифр | 2 - 4 | + |
30 | Набор кубиков с цифрами и числовыми фигурами | 1-3 | + |
31 | Набор карточек-цифр (от 1 до 10) с замковыми креплениями | 1-3 | - |
32 | Наборы моделей: деление на части (2 - 4) | 2-3 | + |
33 | Кассы настольные | 3-4 | + |
34 | Магнитная доска настенная | 1 | + |
10. Центр песка и воды / «Почемучка» | |||
1 | Набор для экспериментирования с водой: стол-поддон, емкости одинакового и разного размеров (5-6) различной формы, мерные стаканчики, предметы из разных материалов (тонет – не тонет), черпачки, сачки, воронки | 1 | - |
2 | Набор для экспериментирования с песком: стол-песочница, емкости разного размера и формы (4-5), предметы-орудия разных размеров, форм, конструкций | 1 | + |
3 | Конструкторы для игр с песком и водой | 2 | + |
11. Центр науки и естествознания / «Почемучка», «Развивай-ка» | |||
1 | «Проблемный ящик» со звуковым, световым, механическим эффектами | 1 | - |
2 | Наборы картинок дня группировки и обобщения (до 8 - 10 в каждой группе): животные, птицы, рыбы, насекомые, растения, продукты питания, одежда, мебель, здания, транспорт, профессии, предметы обихода и др. | 5 - 7 | + |
3 | Наборы парных картинок типа «лото» из 6-8 частей (той же тематики, в том числе с сопоставлением реалистических и условно-схематических изображений) | 5 | + |
4 | Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия (по внешнему виду), ошибки (по смыслу) | 5 - 7 | + |
5 | Наборы табличек и карточек для сравнения по 1-2 признакам (логические таблицы) | 3-4 | + |
6 | Наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2-3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина) | 4 | + |
7 | Серии картинок (по 4 - 6) для установления последовательности событий (сказки, литературные сюжеты, социобытовые ситуации) | 5 - 7 | + |
8 | Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей) | 3 | + |
9 | Сюжетные картинки с разной тематикой, крупного и мелкого формата | 10-12 | + |
12. Литературный центр (книжный уголок) + | |||
13. Место для отдыха + | |||
14. Уголок уединения + | |||
15. Площадка для активного отдыха (спортивный уголок) / Уголок «Растишка» | |||
1 | Коврик массажный Длина 75 см, Ширина 70 см | 4 | + |
2 | Шнур длинный Длина 150-см, Диаметр 2 см | 1-2 | + |
3 | Куб деревянный Ребро 20 см | 2 | + |
4 | Мяч-попрыгунчик Диаметр 50 см | 2 | + |
5 | Обруч плоский Диаметр 40 см | 4 | - |
6 | Палка гимнастическая короткая Длина 75 - 80 см | 8 - 10 | + |
7 | Скакалка короткая Длина 120 - 150 см | 4-5 | + |
8 | Кегли | 3 - 5 | + |
9 | Кольцеброс (набор) | 2 | + |
10 | Мешочек с грузом большой Масса 400 г | 4 | + |
11 | Обруч большой Диаметр 100 см | 2 | + |
12 | Серсо (набор) | 1 | + |
13 | Шар цветной (фибропластиковый) Диаметр 20-25 см | 2 | - |
14 | Полукольцо мягкое Диаметр 120 см, Высота 30 см, Диаметр 5-6 см | 2 | - |
15 | Колечко резиновое Диаметр 5-6 см | 6 - 8 | + |
16 | Мешочек с грузом малый Масса 150 - 200 г | 10 - 15 | + |
17 | Мяч-шар (цветной, прозрачный) Диаметр 10 - 12 см | 4-5 | - |
18 | Обруч малый Диаметр 55 - 65 см | 8 - 10 | - |
19 | Шнур короткий Длина 75 см | 6-8 | + |
16. Место для группового сбора + | |||
17. Место для проведения групповых занятий + | |||
18. Место для приема пищи («Детское кафе) + |
4. Организация рабочего места
№ п/п | Наименование | Норма | Факт |
1 | Стол письменный | 1 | + |
2 | Стул взрослый | 3 | + |
3 | Интерактивная доска | 1 | + |
4 | Ноутбук | 1 | + |
5 | Портативная колонка | 2 | + |
6 | Магнитофон | 1 | + |
7 | Светомузыка | 1 | + |
5. Требования техники безопасности, пожарной безопасности,
СанПиН 2.4.1.3049-13
№ п/п | Наименование | Кол-во детей | Кол-во стульев | Кол-во столов | |||
Посадочные места для приема пищи (СанПин 2.4.1.3049-13 п. 6.6) | |||||||
Группа роста детей (мм) | Группа мебели | Высота стола (мм) | Высота стула (мм) | ||||
до 850 | 00 | 340 | 180 | ||||
свыше 850-1000 | 0 | 400 | 220 | ||||
с 1000-1150 | 1 | 460 | 260 | 11 | 11 | 3 | |
с 1150-1300 | 2 | 520 | 300 | 8 | 8 | 2 | |
с 1300-1450 | 3 | 580 | 340 | ||||
с 1450-1600 | 4 | 640 | 380 |
6. Перспективный план развития группы
- Перспективный план развития группы составлен в соответствии с тематическим планированием и годовыми задачами ДОУ.
Задачи воспитательно-образовательной работы ДОУ
на 2020-2021 учебный год:
- Совершенствовать условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников формирование у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности.
- Обеспечивать своевременное и эффективное речевое развитие как средство общения, познания, самовыражения ребенка, и как следствие успешной подготовки к обучению в школе.
- Формировать семейные ценности у дошкольников через организацию преемственности детского сада и семьи в воспитании и обучении детей, поиск и внедрение новых форм работы с семьями воспитанников, изучение и активизацию педагогического потенциала семьи, обеспечение равноправного творческого взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников.
№ | Мероприятие | Срок |
1 | Изготовление нетрадиционного оборудования по сенсорному развитию (в рамках реализации проекта ГМО «Эффективность использования нетрадиционного оборудования в сенсорном развитии детей»). Целесообразность: эмоциональный отклик и активный интерес детей к нетрадиционному сенсорному оборудованию дают положительные результаты в обогащении и накоплении сенсорного опыта. | Ноябрь - декабрь |
2 | Обогащение уголка театрализованной деятельности: - изготовление ЛЕГО – театра, - изготовление театра на деревянных лопатках (персонажи русских народных сказок). Целесообразность: художественные средства театра развивают в ребенке целый комплекс необходимых личностных качеств, поэтому необходимо повышать у детей интерес к театрализованной деятельности. | Март - апрель |
3 | Приобретение игры – головоломки по методике З. А. Михайловой «Танграм» (на каждого ребенка), «Математический планшет» Б. Б. Фенкильштейн (для работы с подгруппой). Целесообразность: метод использования логических задач и упражнений позволяет повысить эффективность развития мыслительных операций у дошкольника. | Вторая половина учебного года |
4 | Создание презентаций: - «Здравствуй лес, полный сказок и чудес!» - «Такие разные водоёмы» - «По страницам сказок К.И. Чуковского» - «Копилка добрых дел» (Мамины помощники) - «Геометрия вокруг нас» - «Чистота – залог здоровья!» | В течение учебного года |
5 | Реализация проектов посредством музейной педагогики (согласно годовому плану организуется мини-музей): - «Огородные фантазии» (Поделки из овощей и фруктов) - «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» - «Игрушки – трансформеры» - «Музей ёлочной игрушки» - «Мой друг – Мойдодыр!» - «Животный мир родного края» Целесообразность: использование музейной педагогики в образовательном процессе ДОУ создает хороший фундамент для познавательного развития дошкольников, благоприятно воздействует на эстетическое восприятие и нравственную сферу личности ребенка. | В течение учебного года |