РППС группы

Смирнова Алёна Леонидовна

 

  • Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
  • РППС группы спроектирована в соответствии с образовательной программой «От рождения до школы» под ред. М.А.Васильевой, Н.Е. Вераксы реализуемой в ДОУ.

 

Альбом "Творческий подход к оформлению группы. РППС"

https://nsportal.ru/albom/2016/02/07/smirnova-alen...

 

Презентация "Организация РППС в ДОУ"

(Опубликована на образовательном портале "ИНФОУРОК)

https://infourok.ru/user/smirnova-alena-leonidovna

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_sredney_gruppy_smirnova_a.l.docx73.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Чебурашка»

Паспорт

Средней группы

Адрес: 624351, Свердловская область, город Качканар, 8 микрорайон, дом 32

Воспитатель:

Смирнова Алёна Леонидовна                                                                       _________________________________________________________________

                                                                       (фамилия, имя, отчество)

город Качканар

Нормативно-правовые и организационно-содержательные документы

п/п

Наименование

Наличие

Актуальность

1. Нормативно-правовые документы *

1

Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989г., вступила в силу для РФ 15.09.1990г.)

+

2

Закон РФ от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ» с изменениями и дополнениями

+

3

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года №1155)

+

4

Письмо Минобрнауки России и Департамента общего образования от 28.02.2014г №08-249 «Комментарии к федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования»

+

5

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва)

+

6

Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 15 мая 2020 года №236)

+

7

Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой» (издание пятое, 2019 год)

+

* Документы находятся в кабинете заведующего и на сайте МДОУ «Детский сад «Чебурашка»

п/п

наименование

наличие

актуальность

2. Организационно-содержательные документы группы

1

Рабочая программа на учебный год  

+

2

Карты наблюдения детского развития на учебный год (для каждого воспитанника группы) Циклограмма совместной деятельности воспитателя и детей, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей и индивидуальной работы с детьми

+

3

Расписание организованной образовательной деятельности и занятий со специалистами

+

4

Режим дня

+

5

Индивидуальная программа сопровождения ребенка-инвалида

+

6

Паспорт группы

+

7

Папка «Взаимодействие с родителями»

+

8

Папка «Профилактика ДДТТ»

+

9

Папка «Пожарная Безопасность»

+

10

Папка «Антитеррор»

+

11

Папка «Безопасность на воде»

+

12

Папка «Профилактика COVID-19»

+

13

Табель посещаемости

+

14

Закаливание

+

15

Сведения о родителях

+

16

Протоколы родительских собраний

+

17

Инструкция по охране труда воспитателя

+

18

Инструкция по охране труда младшего воспитателя

+

19

План и отчет по самообразованию (по форме)

+

20

Аналитическая справка по результатам воспитательно-образовательной деятельности за учебный год

+

21

Журнал передачи смен

+

22

Журнал приема – передачи воспитанников

+

23

Журнал работы рециркуляторов

+

24

Журнал текущей обработки

+

25

Журнал генеральных уборок

+

26

Журнал регистрации, лиц посещающих МДОУ “Детский сад “Чебурашка” с температурой тела 37,1͒ С и выше

+

2. Учебно-методический комплект

п/п

Автор, наименование

Издательство,

год издания

1.Учебно-методическая литература

1

О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа.

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017 год

2

О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017 год

3

В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Средняя группа.

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018 год

4

Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 год

5

И. А. Лыкова «Цветные ладошки». Средняя группа.

ИД «Цветной мир», 2015 год

6

И.А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа.

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 год

7

И. А. Лыкова. Конструирование в детском саду. Средняя группа.

ИД «Цветной мир», 2015 год

8

Н.Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Для детей 4 – 5 лет.

«МОЗАИКА - СИНТЕЗ», 2015 год

9

Н.В. Нищева. Подвижные и дидактические игры на прогулке» (из серии «Методический кабинет»).

ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016год

10

 Е.В. Баринова. Безопасность малышей: дом и двор  (из серии «Сердце отдаю детям»).

 «ФЕНИКС», 2014 год

11

Е.В. Баринова. Безопасность малышей: улица, транспорт, дорога (из серии «Сердце отдаю детям»).

«ФЕНИКС», 2014 год

12

Е.В. Баринова. Обучаем дошкольников гигиене. Для детей 4 – 7 лет.

ТЦ Сфера, 2015 год

13

 С.В. Чиркова. Родительские собрания в детском саду. Средняя группа.

Москва-ВАКО, 2014 год

14

Н. В. Микляева. Социально-эмоциональное развитие дошкольников. Для детей 4 – 7 лет.

ТЦ Сфера, 2014 год

15

И. А. Светланова. «Психологические игры для детей» (из серии «Мир вашего ребенка»).

«Феникс», 2014 год

16

Е.В. Баринова. Уроки вежливости и доброты.  

«Феникс», 2014 год

17

В. М. Пашнина. «Весело живем». Увлекательные игры на каждый день (из серии «Мир веселого ребенка»). Для детей 3 – 5 лет.

«Феникс», 2014 год

18

П. И. Пензулаева. Оздоровительная гимнастика в детском саду. Для детей 3-7 лет.

«МОЗАИКА - СИНТЕЗ», 2015 год

19

С. А. Козлова. Мы имеем право! (Для воспитателей детских садов).

«ОБРУЧ», 2014год

20

Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева. Новые правила поведения для воспитанных детей (Основы этикета для малышей).

Филологическое общество «Слово», Москва, 2016 год.

21

Е.И. Синицына. Игры и упражнения со словами (из серии «Дошкольное образование»).

ЮНИВЕС, 2016 год

22

Е.В. Фешина. Лего-конструирование в детском саду.

ТЦ СФЕРА, 2018 год

23

И.Я. Гуткович, Т.А. Сидорчук. Учимся системно думать вместе с детьми (Технология ТРИЗ).

АРКТИ, 2018 год

24

Т. Ф. Саулина. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»

МОЗАИКА - СИНТЕЗ», 2016 год

25

П. И. Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

МОЗАИКА - СИНТЕЗ», 2015 год

26

Н. П. Пантелеева. Знакомим детей с малой родиной. Для воспитателей детских садов.

ТЦ СФЕРА, 2016 год

27

В. И. Петрова, Т. Д. Стульник. Этические беседы с дошкольниками. Для детей 4 – 7 лет.

МОЗАИКА - СИНТЕЗ», 2016 год

2. Медиатека

Информационные листы для родителей и педагогов:

1

Анкета «Эмоциональное благополучие ребенка».

2

Анкета «Роль бабушек и дедушек в воспитании ребенка».

3

Анкета «В каждой семье свои традиции».

4

Анкета «Оценка эффективности работы ГМО».

5

Тест на обнаружение телевизионной зависимости.

6

Тест на определение типа детско-родительских отношений.

7

Тест «Мама, папа, я – здоровая семья!».

8

Тест на определение профессионального роста педагога «Пирамида успеха».

9

Диагностика профессиональных затруднений педагога в условиях реализации ФГОС ДО.

Консультации для родителей

1

Возрастные особенности детей 4-5 лет.

2

Поговорим о правах ребенка.

3

Наказания, поощрения или…диалог?

4

Бережем здоровье с детства!

5

Обучение дошкольника безопасному поведению.

6

Роль семьи в речевом развитии ребёнка.

7

Организация питания детей в семье.

8

Играют дети – играем вместе!

9

От прекрасного к человечному!

10

Развитие познавательной деятельности у детей.

11

Безопасность и педагогическая ценность детской игрушки!

Памятки для родителей

1

Правила общения в семье.

2

Как провести выходной с пользой?

3

Важно знать! Об эмоциональном развитии ребенка.

4

Характеристика речи детей пятого года жизни.

5

Детская агрессия.

6

Советы по воспитанию внуков и внучек.

7

Прогулка с увлечением!

8

Какие игрушки покупать детям?

9

Здоровый ребёнок – успешный ребёнок!

10

Как организовать труд детей дома?

11

Растим патриотов!

12

Безопасность детей – забота родителей!

13

Антитеррор: памятка поведения для граждан.

14

Творческие речевые игры дома.

15

Правила этикета для дошкольников.

16

Полезные и вредные привычки.

17

Кодекс здоровья!

18

Профилактика детского травматизма.

19

«Семейная библиотека» (Буклет)

20

«Я имею право!» (Буклет)

21

«10 заповедей здоровья» (Буклет)

22

«Минутки нежности» (Буклет)

23

«Рецепты от жадности» (Буклет)

24

«Инфекционные заболевания» (Раскладушка)

25

Режим дня – основа жизни ребенка! (Раскладушка)

26

«К нам осень пришла» (Раскладушка)

27

«Здоровый образ жизни семьи» (Раскладушка)

28

«Правила безопасности на улице» (Раскладушка)

29

«Правила безопасности в быту» (Раскладушка)

Презентации

1

Комплект «Времена года»

2

Комплект «Профессии»

3

Комплект «Праздники»

4

«Достопримечательности родного города»

5

«Моя Родина – Россия!»

6

«На птичьем дворе»

7

«Всем нужна забота и любовь!» (Домашние животные)

8

«Во саду ли, в огороде»

9

«Мы пришли в театр»

10

«Мы пришли в музей»

11

«Я – внимательный пешеход!»

12

«Как прогнать скуку?»

13

«Кто живет в аквариуме?»

14

«Где живут витамины?»

15

«Кто у нас хороший?» (Модели поведения)

16

«Такой разный транспорт»

17

«Спорт нам поможет силы умножить!»

Видеоролики

1

Комплект «Уроки Тётушки Совы»

2

«Огонь – друг и враг!»

3

«Как хлеб попал на стол?»

4

«Зачем люди пилят деревья?»

5

«На дне морском»

6

«Наши пернатые друзья»

7

«Планета Земля - наш общий дом!»

8

«Живая и неживая природа»

10

Комплект «Удивительные факты» (о стекле, дереве, пластмассе, воде и воздухе)

11

«Этот загадочный космос»

Музыкальные медиафайлы на компакт дисках и носителях

1

Детские песни

2

Музыка для музыкальных занятий

3

Релаксационные сказки

4

Классика для детей

5

Звуки природы

6

Музыкальные физминутки

3. Детская художественная литература

1

Потешки, заклички. (Картотека с иллюстрациями)

2

Колыбельные песенки

3

Сборник русских народных сказок

4

Сборник стихотворений А.Л. Барто

5

К. И. Чуковский «Сказки»

6

М. Пришвин «Ребята и утята»

7

С. Маршак «Вот, какой рассеянный»

8

Н. Носов «Затейники»

9

Г. Остер «Одни неприятности»

10

В. Сутеев. 100 сказок.

11

В. Бианки. Рассказы и сказки.

12

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. Средняя группа (К программе «От рождения до школы»).

4. Перечень профессиональных педагогических изданий,

в том числе электронных СМИ

1

Научно-практический журнал «Талант с колыбели». Статья: «Организация творческой мастерской (оригами) с детьми дошкольного возраста».

Печатное издание ООО «ЗКПЦ «Талант с колыбели», №4, 2016 год.

2

Международный сборник педагогических публикаций «БУКВА». Статья: «Организация творческой мастерской «Веточки сакуры».

Печатное издание «БУКВА», Сборник №5, 2019 год.

3

Сайт воспитателя детского сада

Адрес:  http://nsportal.ru/alena-leonidovna

Сайт создан в 2014 году.

4

Электронный Всероссийский журнал «Викторёнок». Статья: «Пластилинография для малышей» (Опыт работы).

СМИ ЭЛ № ФС77-59822, 2016 год.

5

Всероссийский единый портал образования «Методпортал». Эссе: «Прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям!»

 «Метиор» СМИ ЭЛ № ФС 77 – 63935, 2016 год.

6

Сайт Центра интеллектуального развития «Академия таланта». Статья: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности».

ЦИР «Академия таланта» № С- 035, 2017 год.

7

Всероссийское издание «Слово педагога». Статья: «Технология проектирования в ДОУ»

СМИ ЭЛ № ФС 77 – 67160, 2017 год

8

Электронный журнал издания «Всероссийский портал образования». Статья: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

СМИ ЭЛ ФС № 212, 2017 год.

9

Сайт Управления Образованием Качканарского городского округа. Педагогический форум:  «Региональный компонент в познавательном развитии дошкольников».

2019 год.

10

Сайт МДОУ «Детский сад «Чебурашка». Мастер-класс: «Формирование навыков творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста через использование элементов ТРИЗ – технологии (моделирование маленькими человечками).

2019 год.

3.Развивающая предметно-пространственная среда

п/п

Центр активности

Количество (шт.)

Наличие

1. Центр строительства/ «Юный архитектор»

1

Скамеечка на колесах со съемным рулем

1

-

2

Руль на подставке  

1

+

3

Штурвал на подставке

1

+

4

Бензозаправочная станция -гараж (для мелких автомобилей)

1

+

5

Ландшафтный макет

1

+

6

Светофор

1

+

7

Грузовик, крупный

1-2

+

8

Тележка-ящик, крупная

1

-

9

Коврики-трансформеры (мягкий пластик) «Животные» и др.

2-3

-

2. Центр мелкой моторики / «Развивай-ка»

1

Бирюльки

2

+

3. Центр конструирования / «Юный архитектор», «Почемучка», уголок по ПДД

1

Автомобили, автобусы с открытым верхом, съемными крышами, средних размеров

3 - 5

+

2

Пожарная машина, средних размеров

1

+

3

Машина «скорой помощи», средних размеров

1

+

4

Подъемный кран, крупный

1

-

5

Набор: железная дорога (средних размеров)

1

-

6

Кораблики, лодки, самолеты, средних размеров

3-4

+

7

Ракета-робот (трансформер), средних размеров  

1

-

8

Автомобили мелкие

10

+

9

Тематические строительные наборы: город

1

+

10

Тематические строительные наборы: замок (крепость)

1

-

11

Тематические строительные наборы: ферма (зоопарк)

1

+

12

Набор солдатиков (средние и мелкие, 7-15 см.)

3-4

+

13

Мягкие антропоморфные животные, крупные

2

-

14

Мягкие антропоморфные животные, средние

5

+

15

Звери и птицы объемные и плоскостные на подставках (из разного материала, мелкие, 7-10 см.)

10-15 разные

+

16

Полосатый жезл  

1

+

17

Подзорная труба, бинокль

2

+

18

Макет «скотный двор» (для фигурок животных средней величины)

1

+

19

Конструкторы кнопочные («Город», Железная дорога»)

3 набора

-

20

Набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины) (от 62 до 83 элементов)

На каждого ребенка

-

21

Наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования

3-4

+

4. Центр сюжетно-ролевых игр

1

Куклы крупные

2

-

2

Куклы средние

5-6

+

3

Набор фигурок: семья (7-15 см.)

2

-

4

Набор чайной посуды, крупный

1

-

5

Набор чайной посуды, средний

2

+

6

Набор кухонной посуды  

2

+

7

Молоток

1-2

+

8

Комплект кукольных постельных принадлежностей

2

-

9

Кукольная коляска, средних размеров (складная)

2

+

10

Набор медицинских принадлежностей  

2

+

11

Весы

1

+

12

Часы

1-2

+

13

Телефон  

2-3

+

14

Кукольный стол, крупный  

1

+

15

Кукольная кровать или диванчик (крупный)

1

-

16

Кухонная плита/шкафчик (на колесах, крупная)

1

-

17

Набор мебели для кукол среднего размера

1-2

-

18

Кукольный дом (для кукол среднего размера)

1

+

5. Уголок для театрализованных (драматических игр)

1

Тематический набор сказочных персонажей (объемные, средние и мелкие, 7-15 см.)

3 разные

+

2

Белая шапочка

2

+

3

Плащ-накидка

3 - 5

+

4

Набор наручных кукол би-ба-бо: семья

1

-

5

Набор наручных кукол би-ба-бо: сказочные персонажи

3-4 разные

+

6

Фигурки-человечки, объемные, мелкие (7-10 см.)

10 разные

+

7

Фигурки сказочных персонажей, плоскостные на подставках (мелкие)

10 разные

+

8

Фуражка/бескозырка  

3

+

9

Каска

2

+

10

Набор масок (животные; сказочные персонажи)

4-5 разные

+

11

Универсальная складная рама/ширма - пятистворчатая (30 - 50 см. высотой)

1

+

12

Трехстворчатая ширма/театр (70 см.)

1

+

6. Центр музыки

1

Музыкальная шкатулка

1

-

2

Звучащие инструменты (колокольчики, барабаны, маракасы, бубен, молоточки, трещотки и др.)

По 1 каждого наименования

+

3

Портреты композиторов

В соответствии с программой

+

7. Центр изобразительного искусства

1

Набор цветных карандашей (24 цвета)

На каждого ребенка

+

2

Набор фломастеров (12 цветов)

На каждого ребенка

+

3

Набор шариковых ручек (6 цветов).

На каждого ребенка

-

4

Цветные восковые мелки (12 цветов)

На каждого ребенка

+

5

Гуашь (12 цветов)

1 набор на каждого ребенка.

+

6

Гуашь (белила)

3 – 5 банок на каждого ребенка

+

7

Палитры

На каждого ребенка

+

8

Губки для смывания краски с палитры

На каждого ребенка

+

9

Круглые кисти (беличьи, колонковые № 10 – 14)

На каждого ребенка

+

10

Банки для промывания ворса кисти от краски (0,25 и 0,5 л)

Две банки (0,25 и 0,5 л) на каждого ребенка

+

11

Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и при наклеивании готовых форм (15x15)

На каждого ребенка

+

12

Глина – подготовленная для лепки

0,5 кг на каждого ребенка

+

13

Пластилин

3 коробки на одного ребенка

+

14

Печатки для нанесения узора на вылепленное изделие

2 – 3 шт. на каждого ребенка

+

15

Доски, 20x20 см

На каждого ребенка

+

16

Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду (30x30), для вытирания рук во время лепки

На каждого ребенка

+

17

Стеки разной формы

3 – 5 наборов на группу

+

18

Ножницы с тупыми концами

На каждого ребенка

+

19

Наборы из разных сортов цветной бумаги для занятий аппликацией

На каждого ребенка

+

20

Наборы бумаги одинакового цвета, но разной формы (10 – 12 цветов, размером 10x12см или 6x7см)

На каждого ребенка

+

21

Файлы из прозрачной синтетической пленки для хранения обрезков бумаги

На каждого ребенка

+

22

Щетинные кисти для клея

На каждого ребенка

+

23

Подставки для кистей

На каждого ребенка

+

24

Розетки для клея

На каждого ребенка

+

25

Подносы для форм и обрезков бумаги

На каждого ребенка

+

26

Пластины, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем

На каждого ребенка

+

27

Наборы цветных бумаг и тонкого картона с разной фактурой поверхности (глянцевая, матовая, с тиснением, гофрированная, прозрачная, шероховатая, блестящая и т.п.)

По необходимости

+

28

Подборка из бросового материала: бумажные коробки, цилиндры, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки и т. п.

По необходимости

+

29

Подборка из фантиков от конфет и других кондитерских изделий и упаковочных материалов (фольга, бантики, ленты и т.п.)

По необходимости

+

30

Подборка из природного материала (шишки, мох, желуди, морские камешки, пенька, мочало, семена подсолнечника, арбуза, дыни, остатки цветных ниток, кусочки меха, ткани, пробки, сухоцветы, орехи

По необходимости

+

8. Уголок настольных игр/ «Развивай-ка», Почемучка», «Любознайка»

1

Настольная игра «Поймай рыбку»

1-2

+

2

Настольный билльярд, средний («закати шарик в лунку»)

1

-

3

Настольный кегельбан

1

+

4

Настольная игра «лото» (с картами из 6 - 8 частей)

5

+

5

Настольная игра «гусек» (с маршрутом до 20-25 остановок, игральным кубиком 1-3 очка)

5

-

9. Центр математики / «Развивай-ка», «Почемучка»

1

Набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине (7 форм разных цветов и размеров)

3

+

2

Набор объемных геометрических тел (разного цвета и величины)

3

+

3

Доски-вкладыши (с основными формами, составными из 4-5 частей)

3 - 5

-

4

Рамки-вкладыши с цветными (7 и более цветов с оттенками) составными формами (4-5 частей)

3 - 5

-

5

Набор разноцветных палочек с оттенками (по 5 - 7 палочек каждого цвета)

3-4

+

6

Набор кубиков с цветными гранями (7 цветов с оттенками)

2-3

+

7

Наборы для сериации по величине - бруски, цилиндры и т.п. (6 - 8 элементов каждого признака)

3-4

+

8

Набор плоскостных геометрических фигур для составления изображений по графическим образцам (из 4 - 6 элементов)

3 - 5

+

9

Платформа с колышками и шнуром для воспроизведения форм

2

+

10

Мозаика разных форм и цвета (мелкая) с  графическими образцами

3-4

+

11

Набор пластин из разных пород дерева или разных материалов

1-2

-

12

Чудесный мешочек с набором объемных тел (6 - 8 элементов)

1

+

13

Горки (наклонные плоскости) для шариков (комплект)

1

-

14

Стойка-равновеска (балансир)

1

-

15

Часы с круглым циферблатом и стрелками

1

+

16

Счеты напольные

1

-

17

Набор волчков (мелкие, разной формы)

3

+

18

Вертушки разного размера

4

+

19

Игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия (механические заводные и электрифицированные)

5

+

20

Игрушки-головоломки (сборно-разборные из 4-5 элементов)

5

+

21

Объемные головоломки (сборные шары, кубы и т.п., из 4-5 элементов)

3

+

22

Головоломки-лабиринты (прозрачные, с шариком)

3

+

23

Разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6 - 8 частей)

4

+

24

Разрезные сюжетные картинки (6-8 частей)

6 - 8

+

25

Разрезные контурные картинки (4 - 6 частей)

5 - 7

+

26

Графические «головоломки» (лабиринты, схемы маршрутов персонажей и т.п.) в виде отдельных бланков, буклетов, настольно-печатных игр

10 - 15

+

27

Набор кубиков с буквами и цифрами

2

+

28

Набор карточек с изображением предмета и названием

2-3

+

29

Набор карточек с изображением количества предметов (от 1 до 5) и цифр

2 - 4

+

30

Набор кубиков с цифрами и числовыми фигурами

1-3

+

31

Набор карточек-цифр (от 1 до 10) с замковыми креплениями

1-3

-

32

Наборы моделей: деление на части (2 - 4)

2-3

+

33

Кассы настольные

3-4

+

34

Магнитная доска настенная

1

+

10. Центр песка и воды / «Почемучка»

1

Набор для экспериментирования с водой: стол-поддон, емкости одинакового и разного размеров (5-6) различной формы, мерные стаканчики, предметы из разных материалов (тонет – не тонет), черпачки, сачки, воронки

1

-

2

Набор для экспериментирования с песком: стол-песочница, емкости разного размера и формы (4-5), предметы-орудия разных размеров, форм, конструкций

1

+

3

Конструкторы для игр с песком и водой

2

+

11. Центр науки и естествознания / «Почемучка», «Развивай-ка»

1

«Проблемный ящик» со звуковым, световым, механическим эффектами

1

-

2

Наборы картинок дня группировки и обобщения (до 8 - 10 в каждой группе): животные, птицы, рыбы, насекомые, растения, продукты питания, одежда, мебель, здания, транспорт, профессии, предметы обихода и др.

5 - 7

+

3

Наборы парных картинок типа «лото» из 6-8 частей (той же тематики, в том числе с сопоставлением реалистических и условно-схематических изображений)

5

+

4

Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия (по внешнему виду), ошибки (по смыслу)

5 - 7

+

5

Наборы табличек и карточек для сравнения по 1-2 признакам (логические таблицы)

3-4

+

6

Наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2-3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина)

4

+

7

Серии картинок (по 4 - 6) для установления последовательности событий (сказки, литературные сюжеты, социобытовые ситуации)

5 - 7

+

8

Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей)

3

+

9

Сюжетные картинки с разной тематикой, крупного и мелкого формата

10-12

+

12. Литературный центр (книжный уголок)

+

13. Место для отдыха

+

14. Уголок уединения

+

15. Площадка для активного отдыха (спортивный уголок) / Уголок «Растишка»

1

Коврик массажный Длина 75 см, Ширина 70 см

4

+

2

Шнур длинный Длина 150-см, Диаметр 2 см

1-2

+

3

Куб деревянный Ребро 20 см

2

+

4

Мяч-попрыгунчик Диаметр 50 см

2

+

5

Обруч плоский Диаметр 40 см

4

-

6

Палка гимнастическая короткая Длина 75 - 80 см

8 - 10

+

7

Скакалка короткая Длина 120 - 150 см

4-5

+

8

Кегли

3 - 5

+

9

Кольцеброс (набор)

2

+

10

Мешочек с грузом большой Масса 400 г

4

+

11

Обруч большой Диаметр 100 см  

2

+

12

Серсо (набор)

1

+

13

Шар цветной (фибропластиковый) Диаметр 20-25 см

2

-

14

Полукольцо мягкое Диаметр 120 см, Высота 30 см, Диаметр 5-6 см  

2

-

15

Колечко резиновое Диаметр 5-6 см

6 - 8

+

16

Мешочек с грузом малый Масса 150 - 200 г

10 - 15

+

17

Мяч-шар (цветной, прозрачный) Диаметр 10 - 12 см

4-5

-

18

Обруч малый Диаметр 55 - 65 см

8 - 10

-

19

Шнур короткий Длина 75 см

6-8

+

16. Место для группового сбора

+

17. Место для проведения групповых занятий

+

18. Место для приема пищи («Детское кафе)

+

4. Организация рабочего места

п/п

Наименование

Норма

Факт

1

Стол письменный

1

+

2

Стул взрослый

3

+

3

Интерактивная доска

1

+

4

Ноутбук

1

+

5

Портативная колонка

2

+

6

Магнитофон

1

+

7

Светомузыка

1

+

5. Требования техники безопасности, пожарной безопасности,

СанПиН 2.4.1.3049-13

№ п/п

Наименование

Кол-во

детей

Кол-во стульев

Кол-во столов

Посадочные места для приема пищи

(СанПин 2.4.1.3049-13 п. 6.6)

Группа роста детей (мм)

Группа мебели

Высота стола (мм)

Высота стула (мм)

до 850

00

340

180

свыше 850-1000

0

400

220

с 1000-1150

1

460

260

11

11

3

с 1150-1300

2

520

300

8

8

2

с 1300-1450

3

580

340

с 1450-1600

4

640

380

6. Перспективный план развития группы

  • Перспективный план развития группы составлен в соответствии с тематическим планированием и годовыми задачами ДОУ.

Задачи воспитательно-образовательной работы ДОУ 

на 2020-2021 учебный год:

- Совершенствовать условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников формирование у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности.

- Обеспечивать своевременное и эффективное речевое развитие как средство общения, познания, самовыражения ребенка, и как следствие успешной подготовки к обучению в школе.

- Формировать семейные ценности у дошкольников через организацию преемственности детского сада и семьи в воспитании и обучении детей, поиск и внедрение новых форм работы с семьями воспитанников, изучение и активизацию педагогического потенциала семьи, обеспечение равноправного творческого взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников.

Мероприятие

Срок

1

Изготовление нетрадиционного оборудования по сенсорному развитию (в рамках реализации проекта ГМО «Эффективность использования нетрадиционного оборудования в сенсорном развитии детей»).

Целесообразность: эмоциональный отклик и активный интерес детей к нетрадиционному сенсорному оборудованию дают положительные результаты в обогащении и накоплении сенсорного опыта.

Ноябрь - декабрь

2

Обогащение уголка театрализованной деятельности:

- изготовление ЛЕГО – театра,

- изготовление театра на деревянных лопатках (персонажи русских народных сказок).

Целесообразность: художественные средства театра развивают в ребенке целый комплекс необходимых личностных качеств, поэтому необходимо повышать у детей интерес к театрализованной деятельности.

Март - апрель

3

Приобретение игры – головоломки по методике З. А. Михайловой «Танграм» (на каждого ребенка), «Математический планшет» Б. Б. Фенкильштейн (для работы с подгруппой).

Целесообразность: метод использования логических задач и упражнений позволяет повысить эффективность развития мыслительных операций у дошкольника.

Вторая половина учебного года

4

Создание презентаций:

- «Здравствуй лес, полный сказок и чудес!»

-  «Такие разные водоёмы»

-  «По страницам сказок К.И. Чуковского»

- «Копилка добрых дел» (Мамины помощники)

- «Геометрия вокруг нас»

- «Чистота – залог здоровья!»

В течение учебного года

5

Реализация проектов посредством музейной педагогики (согласно годовому плану организуется мини-музей):

- «Огородные фантазии» (Поделки из овощей и фруктов)

- «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»

- «Игрушки – трансформеры»

- «Музей ёлочной игрушки»

- «Мой друг – Мойдодыр!»

- «Животный мир родного края»

Целесообразность: использование музейной педагогики в образовательном процессе ДОУ создает хороший фундамент для познавательного развития дошкольников, благоприятно воздействует на эстетическое восприятие и нравственную сферу личности ребенка.

В течение учебного года