"Путешествие в зимний лес"

Математический досуг с целью вызвать положительный эмоциональный отклик у детей от общения друг с другом и совместных игр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №7 «Гвоздика».

г. Дубна Московской  области.

                                                                                                        

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ «Путешествие в зимний лес».

(старшая группа).

http://ib1.keep4u.ru/b/071117/1765432bd0e7876f61.jpg

Из опыта работы воспитателя Красильниковой А.П.

Январь 2014 г.

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ «Путешествие в зимний лес».

(старшая группа)

Цели:

-Закрепить умение классифицировать геометрические фигуры по трём признакам (размер, цвет, форма), устанавливать причину увеличения/ уменьшения (добавили, стало больше на…; убрали, стало меньше на…);

 -вести прямой и обратный счет до 10, количественный и порядковый;

-находить предыдущее и последнее число для каждого числа от 1 до 10;

-учить решать задачи на увеличение и уменьшение количества предметов;

- самостоятельно обследовать и сравнивать геометрические фигуры по наличию элементов (углы), использовать обобщённое понятие «четырёхугольник»,

-составлять из частей целое;

-развивать воображение; смекалку, конструктивные навыки.

Материал:  письмо от Вани;

карточки – изображения частей животных (морда, хвост) белки, зайца, кабана, лисы, волка, рыси, оленя, лося;

силуэты и игрушки (заяц, птица,  медведь);

 ёлки, пенёк, домик Бабы Яги;

кукла, 2 обруча;

геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция разного цвета);

 цифры от 1 до 10;

 геометрическая головоломка «Танграм».

Предварительная работа: дидактические игры» «Что за форма?» (классификация геометрических фигур по одному- трём признакам), «Найди пропущенное число» и «Соседи числа»; «Танграм»;

решение задач на увеличение и уменьшение количества предметов.

                                       Ход досуга:

  1. Организационный момент:

Стук в дверь. Воспитатель выходит и возвращается с конвертом.

- Ребята, посмотрите, что это такое? (письмо)

-Это письмо от Вани: «Однажды зимой  мы с сестрой Машей пошли в лес полюбоваться его красотой. Вдруг поднялась сильная метель! Всё замело, закружило, не успел я опомниться, как метель подхватила мою сестру и унесла в лесную чащу. Дорогие мои дети! Я прошу вас, помогите. Один, боюсь, я не смогу! До свидания. Ваня».

- Поможем Ване?

- Ребята, я приглашаю вас совершить путешествие в зимний лес. Согласны?

 -Мы с вами уже ощутили на себе, как холодно и морозно бывает зимой.

-Что надо надеть, чтобы не замёрзнуть в зимнем лесу? (Вместе с детьми выполняет имитационные движения: надевает валенки, шапку, шубу, варежки.) 

Вот мы и готовы отправиться в зимний лес.                                 -Я думаю, что в зимнем лесу нас ждёт много интересного.

2.   Прятки в лесу

- Ой, мне кажется, что в нашем зимнем лесу кто-то спрятался, а кто же это, мы узнаем, когда откроем конверты, а в конвертах находится изображение того, кто спрятался именно в этом месте.

(Дети находят карточки-подсказки с изображением частей животного (уши, хвост, морда). Назвав их,  оживают изображения диких животных наших лесов (зайца, белки, лисы, волка, рыси, кабана, лося, оленя).

(Силуэты оживают с появлением игрушек: заяц, птица, медведь.)   

Пример: - Это заячьи уши. Это заячий хвост. Это заячья морда. Здесь спрятался заяц.

  1. Игра «Кто на каком месте?»

Дети выстраиваются в одну линию. У них в руках картинки с изображением  диких животных, которых они отыскали. Напротив них, на столе выстроены в ряд лесные жители – резиновые игрушки. Детям предлагается назвать, каким по счету стоит их животное, какое животное стоит «перед», «после», «за ним», «между».

I:\Съемный диск\Фото математика\математика\SAM_1246.JPG

Дети называют: — Заяц первый, кабан второй, лиса третья. Кабан стоит за зайцем, перед лисой и т.д.

Воспитатель: — А теперь по очереди называйте, каким по порядку стоит каждое животное. Который по счету стоит заяц?

 Динамическая «Звериная зарядка»

Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – белые клубочки.
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.)
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад.)
Всех построил по порядку,

Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.

(Иммитация движений по тексту

 

- Молодцы! Зайка, ты что-то хочешь сказать? Мне на ушко? Дети, зайка может помочь, он знает, где находится  девочка Маша.        

4. Беседа о зиме.

 – Сначала надо  отправится к ёлке.                                              - Итак, отправляемся к ёлке, но двигаться дальше мы не сможем, пока не вспомним зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль.)                                   

 - Какой зимний месяц наступает первым? (Декабрь.)               - Какой зимний месяц наступает вторым?(Январь.)                

 - Какой зимний месяц наступает третьим? (Февраль.)               - Молодцы! Вот теперь мы можем идти. Вот мы и пришли к ёлке! Посмотрите,  куда нам следует теперь идти? 

(К пеньку.) 

  1. Геометрические фигуры.

 - Путь преграждают огромные сугробы. Нам помогут их преодолеть вот эти геометрические фигуры.

–Нам надо в один обруч положить все фигуры синего цвета, а в другой обруч все фигуры с четырьмя углами. (2 ребёнка выполняют задание) 

I:\Съемный диск\Фото математика\математика\SAM_1247.JPG

А теперь немного поиграем с ними. (Дети садятся полукругом)

- Сначала мы их сосчитаем. (Восемь) 

- Что будет, если мы к этим фигурам  добавить ещё две? Их станет больше или меньше? (Больше.)             

 - На сколько больше? (На две фигуры.) А если уберём одну, их станет больше или меньше? (Меньше.) На сколько?(На одну.) 

-Молодцы!  Сугробы мы преодолели, можем идти дальше.    

6.  Счёт до десяти.

-Посмотрите, вдалеке виднеется чей-то домик? 

-Это домик Бабы Яги.                                                                      – Баба Яга приготовила для нас препятствия. Дальше мы сможем идти, только если по порядку разложим цифры.  (Дети раскладывают.)       

Вот задачка для ребяток:                                                                  Как нам разложить десяток?                                                                Один, два, три, а за ними, посмотри,                                                  Идут четыре, пять, шесть!                                                                 Их надо быстро счесть.                                                                     Дальше будут семь и восемь,                                                            К ним и девять мы подбросим.                                                         Единицу лишь приставим                                                                  И десяток вмиг составим.

- Умники! Давайте проверим, правильно ли мы разложили цифры. (Считают)                                                                          - А кто может посчитать от 10 в обратную сторону?

-Кто назвать соседей числа? (Называют.)                                   - Молодцы! Вы не замёрзли? Давайте поиграем!

Физкультминутка (под музыку «Зимняя песенка»).

- Согрелись? Можем отправляться дальше.

7. Задачи на увеличение и уменьшение количества предметов.

-Вот мы у Бабы Яги! Надо её позвать и вежливо попросить. Может быть, её ледяное сердце оттает, и она отпустит Машеньку. Как мы можем вежливо попросить? (Будьте добры, будьте любезны, пожалуйста…)

-Мы её попросим так: Баба Яга, будь добра, отпусти, пожалуйста, Машеньку!

Из домика выходит Баба Яга

Баба Яга. - Я рада приветствовать вас в своём лесу.

-Вы меня растрогали! Я отпущу Машеньку, если вы выполните мои задания. Согласны? (Да.) 

-Вот одно из них.  Вам нужно решить мои задачи.

(Читаются задачки.)

1. Ну – ка сколько ребят

    На горе катаются?

    Трое в саночках сидят,

    Один дожидается.

2.Шесть ежат в лесу гуляли,

    Землянику собирали,

    А один улёгся спать,

    Сколько их гуляет?

3. Пять малышек – медвежат

    Мама уложила спать.

    Одному никак не спится,

    А скольким сон хороший снится?

4. Я нашёл в дупле у белки

    Пять лесных орехов мелких

    Вот ещё один лежит.

    Ну и белка! Вот хозяйка!

   Ты орехи сосчитай-ка! 

- Вот последнее задание.

8. Работа с головоломкой «Танграм»

 -А  на вашем пути встретятся вместе  непримиримые враги — заяц и лиса. Как это случится, вы узнаете, если выложите изображения лисы и зайца, используя геометрическую головоломку «Танграм».

(Дети выкладывают изображения лисы и зайца. Причем на одном столе у одного ребенка – изображение зайца, у другого – изображение лисы)

- Из каких фигур состоит заяц?

- Из каких изображение лисы?

-Из скольких фигур состоит изображение лисы, зайца.

I:\Съемный диск\Фото математика\математика\SAM_1248.JPG

-Молодцы! - Выполнили все задания.

-А вот и ваша Машенька. (Кукла.)

Воспитатель. - Наше путешествие  подошло к концу.

-Как мы вернёмся назад?

Баба Яга. - Я могу вам помочь. При помощи волшебной силы я верну вас в детский сад.

-Закройте, пожалуйста, глаза. (Выключает свет, звучит музыка.) 

-Повернитесь вокруг себя три раза, присядьте и замрите!

Воспитатель.- Вот мы и в детском саду.

-Вам понравилось наше путешествие? Было интересно?      Дети, я хочу вас поблагодарить за то, что вы добрые, весёлые и отзывчивые.  Я рада за вас и уверена, что вы придёте на помощь, попавшему в беду. Вы молодцы! Поиграйте с Машенькой, пока за ней не пришел брат Ваня.