Конспект совместной деятельности воспитателей и детей "Изготовление из глины декоративного пано"

Создание декоративного рисунка на глиняной пластине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsel_zanyatiya.doc22 КБ

Предварительный просмотр:

         Конспект совместной деятельности воспитателей и детей

                  Изготовление из глины декоративного пано

         Цель занятия:

    Научить детей создавать декоративный рисунок на глиняной пластине, используя новую технику работы – создание углубленного рельефа и эскиза предстоящей работы.

    Способствовать развитию творческого воображения.

        Программные задачи: 

   1)Учить детей изготовлять маленькое панно с изображением плоскостных фруктов (полу объёмных предметов)

   2) Лепить мелкие детали, используя приёмы: раскатывания прямыми и круговыми движениями, сплющивание, примазывание, выравнивание поверхностей.

   3) Знакомство с углубленным рельефом и делением на 3 и более равных частей (используя схему)

   4) Расширить словарь детей по теме фрукты, активизировать слова: панно, углубленный рельеф, налепы, насечка

   5) Закрепить употребление в речи  антонимов: кислое – сладкое, маленькое – большое. Добиваться ответов детей по схеме (форма, цвет, размер, вкус)

   6) Совершенствовать мелкую и общую моторику, добиваясь производительности движений.

         Предварительная работа:

   Составление описательных рассказов о фруктах, рассматривание образцов панно, изготовление эскизов (рисунков предстоящей работы), приготовление квадратных глиняных пластинок с выровненной поверхностью.

        Материал: Образцы панно (яблоко, виноград, вишня, груша), глина, глиняные квадратные пластины, изготовленные эскизы, фрукты, загадки о фруктах.

         Ход занятия:

I. Организационный момент

   В. Ребята, какая сегодня хорошая погода. Мы с вами идём в сад. А что растёт в саду? (фрукты)

    А какие фрукты растут в саду?

   Игра «Угадай и покажи» (использовать загадки)

 1) Сред листьев изумрудных

     Зреет много гроздьев чудных

     Они из ягод состоят,

     У них чудесный аромат.

     А мы зовём их… (виноград)

 2) На веточке висят шары

     Покраснели от жары (вишня)

 3) Круглое, румяное,

     Я расту на ветке.

    Любят меня взрослые

     И маленькие детки (яблоко)

 4) Этот плод продолговатый,

     Витаминами богатый.

     Его варят, его сушат,

     Называется он… (грушей)

   А теперь выберите для себя любой фрукт и расскажите о нём по схеме (форма, цвет, размер, вкус)

 Например: Я – виноградная гроздь, виноградинки круглые, зелёные, маленькие, кисло-сладкие.

   Я – яблоко круглое, зелёное, бываю большим и маленьким, кисло-сладкое, сочное, душистое.

     Знают взрослые и дети:

     Много фруктов есть на свете.

    Фрукты радость для ребят

     Их в садах для нас растят

   Упражнения на релаксацию

   Вот вы фрукты. Солнышко вас пригревает, ласкает своими лучами (погладить себя по  голове, щекам, плечам, рукам)

   Дождик поливает (кончиками пальцев постучать по руке)

   Ветер обдувает (помахать кистями рук)

   Опять солнышко пригревает (погладить себя по голове, щекам, плечам, рукам)

   И фрукты созрели (надули все щёчки)

  Ребята, вы рассказали о фруктах.

II. А на чём висят фрукты? (веточке)

 Веточку будем делать с помощью стеки (показ).

 Острым концом стеки делается углубление в глиняной пластине так, чтобы не прорезать

пластинку (сильно не нажимать на стеку). Называются эти углубления –углубленный рельеф.

  А что есть на каждом листочке? (показ полоски).  Называются они насечки, т. е. Ровные углубленные полоски. Чем мы их будем делать? (концом стеки). Вот так.

  А какое по форме яблоко? (круглое), а нам надо,  чтобы яблоко было плоское. Какой надо использовать приём, чтобы из круглого сделать плоское? (сплющивание). Т.е.    Вначале раскатываем глину, а потом лёгким нажатием ладони сплющиваем и выравниваем поверхность пальцем, смоченным в воде.

  А как мы будем делать гроздь винограда? Ведь виноградинки все одинакового размера и формы.

  Правильно, сначала раскатываем комок глины прямыми движениями рук, затем разрезаем колбаску на три части (для вишни) и на много равных частей для винограда.

  Не забываем при этом аккуратно пользоваться стекой.

  Давайте вспомним, как же мы будем крепить готовые фрукты к пластине?

 (Правильно, надо смочит пластину водой и прижать к ней фрукты).

        Физминутка:

     Вот так яблоко! Оно-

     Соку спелого полно.

     Руку протяните,

     Яблоко сорвите.

     Стал ветер веточку качать

     Трудно яблочко достать.

     Подпрыгну, руку протяну

     И быстро яблоко сорву.

     Вот так яблоко! Оно-

     Соку спелого полно.

  1. Самостоятельная работа детей.

Напоминаю, чтобы не забыли использовать приём сглаживания, о том, что работа должна быть похожа на эскиз.

  1.  Анализ детских работ.

Что мы сегодня делали?

Какие приёмы использовали?

Чем украшали листочки?

Чем делали веточку?

Похожи ли ваши работы на эскиз?

Когда они высохнут, мы распишем их гуашью. Спасибо, ребята!