ДЛЯ СТУДЕНТОВ материалы

Журавлева Ольга Ильинична

Предварительный просмотр:

ВОПРОСЫ

ПО МДК 01.01 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДАЖ И ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРПРОДУКТА

  1. Структура рекреационных потребностей
  2. Классификации клиентов турфирмы по различным признакам
  3. Профиль потребителя в туризме
  4. Маркетинг взаимодействия в туризме
  5. Особенности продажи турпродукта
  6. Стили и стратегии обслуживания клиентов турфирмы
  7. Информация и информационные ресурсы в туризме
  8. Туристские информационные ресурсы
  9. Информационные технологии в туризме
  10. Способы доведения информации до потребителя туруслуги
  11. Назначение маркетинговой службы в туризме: задачи, функции, права
  12. Реклама турпродукта
  13. Рекламный продукт  и его виды
  14. Рекламная компания в туризме
  15. Нерекламные методы продвижения турпродукта: общие сведения
  16. Нерекламные методы продвижения турпродукта: личные (персональные) продажи
  17. Нерекламные методы продвижения турпродукта:прямая рассылка и прямой маркетинг
  18. Нерекламные методы продвижения турпродукта: меры стимулирования продажи и сбыта
  19. Нерекламные методы продвижения турпродукта: паблик рилейшиз в туризме
  20. Анализ эффективности традиционной рекламы турпродукта
  21. Нестандартные приемы продвижения турпродукта: партизанский маркетинг
  22. Нестандартные приемы продвижения турпродукта: Фьюжи-маркетинг (маркетинг слияния)
  23. Нестандартные приемы продвижения турпродукта:мобильный маркетинг.
  24. Нестандартные приемы продвижения турпродукта: e-mail- маркетинг
  25. Нестандартные приемы продвижения турпродукта: маркетинг в социальных сетях
  26. Нестандартные приемы продвижения турпродукта: УТП-концепция
  27. Нестандартные приемы продвижения турпродукта: сенсорный маркетинг
  28. Нестандартные приемы продвижения турпродукта: аромамаркетиг
  29. Нестандартные приемы продвижения турпродукта: интернет-маркетинг
  30. Организация пропаганды туризма
  31. PR-деятельность в интернет-СМИ
  32. Специфика выставочной деятельности турфирмы
  33.  Организация выставочной презентации
  34. Анализ основных изменений в законодательстве о туристской деятельности
  35. Обеспечение экстренной помощи туристам
  36. Средства стимулирования  потребителей
  37. Особенности современного туристского рынка
  38. Имидж туристской организации и его составляющие
  39. Создание бренда

ВОПРОСЫ

ПО МДК 01.02 ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ТУРАГЕНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Нормативно - правовая база турагентской  деятельности
  1. ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ».
  1. Правила оказания услуг по реализации туристского продукта в РФ
  1. Региональные нормативные документы по туризму
  1. Выбор турагентом туроператора
  1. Характеристики туроператора
  1. Формы взаимодействия турагентской и туроператорской фирм
  1. Агентский договор.
  1. Взаимодействие турагента и туроператора
  1. Рейтинги туроператоров
  1. Турагентская реклама
  1. Нерекламные методы продвижения турагентских услуг
  1. Офис продаж в туризме
  1. Мебель и оборудование офиса турагентства
  1. Эргономика офиса турагентства
  1. Техническое оборудование офиса турагентства
  1. Охрана труда в офисном помещении турагентства
  1. Средства пожарной безопасности  в офисе турагентства
  1. Квалификационные требования к персоналу турагентства

  1. Квалификационные требования к работникам туриндустрии (профессиональные стандарты)
  1. Особенности личной продажи туристского продукта
  1. Особенности продажи по телефону
  1. Особенности работы с клиентами разных психологических типов
  1. Урегулирование конфликтных ситуаций
  1. Формирование лояльности клиентов турфирмы
  1. Особенности работы с клиентами разных психологических типов: удобные клиенты
  1. Особенности работы с клиентами разных психологических типов: неудобные клиенты
  1. Обеспечение туриста информацией о турпродукте
  1. Информационный листок
  1. Печатная реклама как источник информации
  1. Использование туристической информации турагентами
  1. Виды обеспечения туриста информацией о турпродукте
  1. Договор реализации турпродукта
  1. Туристская путевка
  1. Документы, которые выдаются туристу для совершения путешествия
  1. Организация приема оплаты при реализации путевки (турпродукта) конечному потребителю
  1. Внесение оплаты за турпродукт оператору
  1. Формы оплаты в турагентстве
  1. Этапы продажи турпродукта



Предварительный просмотр:

Вопросы к экзамену по МДК 04.02 «Современная оргтехника и организация делопроизводства»

  1. Истоки делопроизводства: информация, управление, документ.
  2. Становление делопроизводства в России.
  3. Нормативно-правовое обеспечение российского делопроизводства.
  4. Классификация деловой документации.
  5. Унификация и стандартизация управленческой документации.
  6. Размеры бумаги, применяемой в делопроизводстве.
  7. Размеры полей и нумерация страниц в документах.
  8. Способы написания дат в документах.
  9. Сокращения слов и словосочетаний в тексте документа.
  10. Оформление в документах таблиц и выводов.
  11. Понятие и классификация ОРД.
  12. Бланки документов и их виды.
  13. Общая характеристика стиля служебной документации.
  14. Организационно-правовые документы.
  15. Распорядительные документы.
  16. Информационно-справочные документы.
  17. Служебное письмо.
  18. Электронный документ: понятие, достоинства,и проблемы использования.
  19. Этикет в деловой переписке.
  20. Общие сведения о документации по личному составу.
  21. Оформлениме резюме и заявлений о приеме на работу.
  22. Заключение трудового договора.
  23. Приказы (распоряжения) по личному составу.
  24. Личная карточка работника.
  25. Характеристика работника.
  26. Автобиография работника.
  27. Анкета работника.
  28. Личное дело работника.
  29. Трудовая книжка: выдача, оформление, хранение.
  30. Основные виды документов по финансово-расчетным операциям.
  31. Документы по снабжению и сбыту.
  32.  Организация документооборота.
  33. Формы организации работы с документами
  34. Работа с конфиденциальными документами.
  35. Работа с обращениями граждан в органы власти.
  36. Требования к регистрации документов.
  37. Контроль исполнения документов.
  38. Номенклатура дел организации.
  39. Экспе6ртиза ценности документов.
  40.  Хранение документов.
  41. Общее представление о технических средствах в делопроизводстве.
  42. Персональный компьютер в современнос делопроизводстве.
  43. Автоматизация работы с документами на базе персональных компьютеров.
  44. Порядок организации документооборота с использованием средств телекоммуникаций.
  45. Персональный компьютер как средство делового общения.



Предварительный просмотр:

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

ПМ 01.Организация турагентской деятельности

для специальности43.02.10    «Туризм»

Барнаул 2019


Рассмотрены и одобрены ЦМК Туризма, организации и управления  

от « __ » _____________ 2019 г

Протокол № _________

Председатель цикловой методической комиссии

  _____________ Т.В.Михайлова

Составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 Туризм

Разработчик:

О.И.Журавлева, преподаватель


Содержание

1.Пояснительная записка        4

2 Содержание внеаудиторной самостоятельной работы        5

2.1. МДК.01.01. Технология продажи продвижения турпродукта        5

2.2. МДК 01.02. Технология и организация турагентской деятельности        6

3 Методические указания по выполнению заданий  внеаудиторной самостоятельной работы        8

Список рекомендуемых источников        11


  1. Пояснительная записка

Самостоятельная работа является обязательным элементом учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения. В учебном процессе выделяют два вида самостоятельной работы:

-аудиторная;

-внеаудиторная.

Аудиторная самостоятельная работа по учебной дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется обучающимся по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Планирование и организация самостоятельной работы осуществляется на основе нормативно-правовых документов: Приказа Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования», ФГОС по специальности « Туризм», Положения о самостоятельной работе студентов КГБПОУ « АГК».

Самостоятельная работа студентов проводится с целью:

 -систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений;

- углубления и расширения теоретических знаний;

- формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

- развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- развития исследовательских умений.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.


2 Содержание внеаудиторной самостоятельной работы

2.1. МДК.01.01. Технология продажи продвижения турпродукта

Наименование

тем

Количество часов

77

Форма предоставления отчета

по выполнению самостоятельной

работы

Форма контроля

самостоятельной работы

Структура рекреационных потребностей

5

Интеллект-карта

Оценка

Методы изучения и анализ запросов потребителя турпродукта и туруслуг

5

Интеллект-карта

Оценка

Классификация групп клиентов турфирмы

5

Интеллект-карта

Оценка

Стратегии, формы и стили обслуживания клиентов

5

Интеллект-карта

Оценка

Способы доведения информации до потребителя туристских услуг. Виды информационных ресурсов                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

5

Интеллект-карта

Оценка

Принципы работы маркетинговой службы в турфирме. Методы и нормативно- правовая основа рекламы турпродукта

5

Интеллект-карта

Оценка

Виды рекламного продукта, технология его разработки и проведения рекламных мероприятий

5

Интеллект-карта

Оценка

Нерекламные методы продвижения турпродукта

5

Интеллект-карта

Оценка

Нестандартные приемы продвижения турпродукта

5

Интеллект-карта

Оценка

Организация пропаганды туризма. PR-средства

5

Интеллект-карта

Оценка

Специфика выставочной деятельности турфирмы.

5

Интеллект-карта

Оценка

Анализ требований российского законодательства к правилам реализации туристского продукта и информации, предоставляемой потребителю

5

Интеллект-карта

Оценка

Средства стимулирования потребителей

5

Интеллект-карта

Оценка

Технология продаж готового турпродукта.

6

Интеллект-карта

Оценка

Системы мер по созданию положительного имиджа турфирмы на рынке

6

Интеллект-карта

Оценка

2.2. МДК 01.02. Технология и организация турагентской деятельности

Наименование

тем

Количество часов

91

Форма предоставления отчета

по выполнению самостоятельной

работы

Форма контроля

самостоятельной работы

Нормативная база организации турагентских продаж

7

Интеллект-карта

оценка

Организация взаимодействия турфирмы-агента и турфирмы-оператора

7

Интеллект-карта

оценка

Участие турагента в организации рекламы и продвижения турпродукта

7

Интеллект-карта

оценка

Организация офиса турфирмы-агента

7

Интеллект-карта

оценка

Психологические особенности поведения турагента в процессе продажи туристической путевки

7

Интеллект-карта

оценка

Информационное обеспечение продаж турпродукта.

7

Интеллект-карта

оценка

Документационное обеспечение продажи турпродукта

7

Интеллект-карта

оценка

Использование информационных технологий в организации работы турагента

7

Интеллект-карта

оценка

Формы приема оплаты турпродукта

7

Интеллект-карта

оценка

Организация процедуры продажи турпродукта

8

Интеллект-карта

оценка

Современное состояние туристического рынка

20

Интеллект-карта

оценка

3 Методические указания по выполнению заданий  внеаудиторной самостоятельной работы

Интеллект-карта — это :

  • Универсальная технология, раскрывающая потенциал нашего мозга
  • Инструмент развития памяти и мышления
  • Инструмент, позволяющий эффективно структурировать и обрабатывать информацию;
  • Инструмент, позволяющий мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал.

Интеллект-карты  используются для решения таких задач, как проведение презентаций, принятие решений, планирование своего времени, запоминание больших объемов информации, проведение мозговых штурмов, самоанализ, разработка сложных проектов, собственное обучение, развитие, и многих других

Принципы и алгоритм создания

Главное правило: «НИКАКИХ ПРАВИЛ»

Максимально свободно выражайте свои идеи.

Будьте творческими, яркими, выразительными.

Чем меньше вы будете себя ограничивать, тем лучше получится карта.

таки придерживаться следующих правил.

Стиль: Свой собственный. Не стремитесь подражать кому-то другому. У каждого человека свой стиль мышления. А так как карты отражают стиль мышления человека, то они и должны будут отличаться друг от друга

Бумага: Белая А4 или А3. Альбомная ориентация. Лучше использовать белую (либо однотонную) бумагу. Чтобы не было лишних клеточек, линеечек и т.д., которые могут затруднять ее изучение.Карта имеет тенденцию расти влево и вправо. Поэтому там должно быть больше пространства. Соответственно располагаем карту горизонтально.

Структура:

Радиальная. Соблюдаем принцип иерархичности. Ближе к центру – более важные понятия. Дальше от центра – менее важные понятия. Благодаря такому «радиальному» распределению проще работать с картой.

Понятная.  Для повышения понятности карты используем следующие элементы:

Порядок: нумеруем веточки цифрами – «1», «2», «3»… подсказывая в каком порядке их следует просматривать.

3-4 ответвления: Стараемся так простроить структуру, чтобы от каждой веточки отходило максимум 3-4 ответвления.

 Слова:  Ключевые. Пишем только ключевые слова. В результате у нас на карте нарисовано 20-30 слов, а эти 20-30 слов иногда за собой хранят информацию с 20-30 страниц текста. Но с каждой страницы текста мы взяли только по 1 ключевому слову, которое позволяет восстановить в памяти информацию из текста.

1-2 слова. Всегда есть соблазн записать целое предложение. Не делаем этого. Вычленяем 1-2 ключевых слова. Этого обычно достаточно

Буквы: Стараемся писать печатными буквами.тогда их проще читать. «ЗАГЛАВНЫМИ» буквами можно писать элементы из главных веток. Если буквы «строчные», то все остальные.

Цвета: Чем больше – тем лучше

Человек способен различать мельчайшие оттенки цветов, поэтому стоит использовать этот ресурс по максимуму. 4-8 цветов обычно хватает для большинства карт. Если цветов больше – то и цвета перестают нести нужную смысловую нагрузку.

Линии: Центральные толще. Линии 1-го уровня рисуем чуть толще. Это позволяет сразу легко понять какие элементы карты – самые главные. И делает более понятной иерархичность карты.

Линии также выполняют такую важную функцию, как показывают связи между разными элементами карты.

Интеллект-карта помогает разобраться в большом количестве информации, представить ее в виде ясной структуры, что помогает ее анализироватьгенерировать новые идеи и запоминатьвырабатывать свой стиль,  делать мышление продуктивным.  

Интеллект-карта — это универсальная технология, раскрывающая потенциал нашего мозга, инструмент развития памяти и мышления, инструмент, позволяющий эффективно структурировать и обрабатывать информацию, инструмент, позволяющий мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал.

Примерное оформление интеллект-карты

https://navika.pro/images/uploads/kYVb5vcV3YInNlaATRddxIASj.png

Работа  с информацией

        Во время выполнения самостоятельной   внеаудиторной работы обучающиеся используют различные источники информации, при этом,  рекомендуем обратить внимание на:

         умение структурировать информацию:

  • делить информацию на относительно самостоятельные смысловые части;
  • выделять в смысловой части главное (с точки зрения поставленной учебной задачи) и вспомогательное, новое и уже знакомое;
  • выделять в смысловой части, о чем говорится (объект) и что о нем говорится;
  • оценивать информативную значимость выделенных мыслей -  соотносить их с теми или иными категориями содержательной структуры информации (фактами, явлениями, понятиями, законами, теориями);
  • определять логические и содержательные связи и отношения между мыслями информации;
  • выделять «смысловые и опорные пункты», элементы информации, несущие основную смысловую нагрузку (термины, понятия, формулы, рисунки и др.)
  • группировать по смыслу выделенные при анализе информации мысли, объединяя их в более крупные части;
  • формулировать главные мысли этих частей, всей информации;
  • обобщать то, что в тексте дано конкретно;
  • конкретизировать то, что дано обобщено;
  • доказывать, аргументировать то, что не доказано, но требует доказательства;
  • выделять трудное, непонятное;
  • формулировать вопрос по учебной информации;
  • выделять противоречия с ранее известным, с собственным опытом;
  • соотносить результаты изучения с поставленными целями, вопросами;
  • синтезировать информацию, полученную из разных источников.

         умение письменно фиксировать результаты работы с учебной информацией:

  • составлять план (простой или сложный), отражать информацию графически;
  • отражать содержание информации тезисно;
  • составлять конспект (следящий, структурный и др.);

Критерии оценивания:

  • «отлично» - задание выполнено в полном объеме, кластер полный, раскрывает смысловое содержание источника информации, логичен, особо значимая информация графически выделена;
  • «хорошо» - задание выполнено не в полном объеме или с несущественными недостатками, имеются смысловые неточности, очень краток;
  • «удовлетворительно» - задание выполнено или не в полном объеме, или с существенными недостатками, нарушена смысловая связь между элементами, не полностью раскрыто содержание, очень краток;
  • «неудовлетворительно» - задание   выполнено на 50%.

Список рекомендуемых источников

Печатные издания

  1. Технология продаж и продвижения турпродукта: учеб.пособие для студ.учрежденийсред.проф.образования/ Д.Г. Гребенюк. – 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 288 с.
  2.  Технология и организация турагентской деятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф образования/ Н.Л.Любавина., Л.А. Кроленко, Т.А. Нечаева.- М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 256 с. : ил.

Электронные издания (электронные ресурсы)

  1. biblio-onlin.ru
  2. znanum.com

Дополнительные источники

  1. http://www.russiatourism.ru
  2. http://cap.ru



Предварительный просмотр:

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

. ПМ.04 Управление функциональным подразделением организации

для специальности 43.02.10    «Туризм»

Барнаул 2019


Рассмотрены и одобрены ЦМК Туризма, организации и управления  

от « __ » _____________ 2019 г

Протокол № _________

Председатель цикловой методической комиссии

  _____________ Т.В.Михайлова

Составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 Туризм

Разработчик:

О.И.Журавлева, преподаватель


Содержание

1.Пояснительная записка        4

2 Содержание внеаудиторной самостоятельной работы        5

2.1.  МДК.04.01 Управление деятельностью функционального подразделения        5

2.2. МДК.04.02 Современная оргтехника и организация делопроизводства        6

для специальности 43.02.10    «Туризм»        6

3 Методические указания по выполнению заданий  внеаудиторной самостоятельной работы        7

Список рекомендуемых источников        10


  1. Пояснительная записка

Самостоятельная работа является обязательным элементом учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения. В учебном процессе выделяют два вида самостоятельной работы:

-аудиторная;

-внеаудиторная.

Аудиторная самостоятельная работа по учебной дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется обучающимся по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Планирование и организация самостоятельной работы осуществляется на основе нормативно-правовых документов: Приказа Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования», ФГОС по специальности « Туризм», Положения о самостоятельной работе студентов КГБПОУ « АГК».

Самостоятельная работа студентов проводится с целью:

 -систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений;

- углубления и расширения теоретических знаний;

- формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

- развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- развития исследовательских умений.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.


2 Содержание внеаудиторной самостоятельной работы

2.1.  МДК.04.01 Управление деятельностью функционального подразделения

Наименование

тем

Количество часов

37

Форма предоставления отчета

по выполнению самостоятельной

работы

Форма контроля

самостоятельной работы

Управление как процесс

2

Интеллект-карта

Оценка

История управления и эволюции управленческой мысли

2

Интеллект-карта

Оценка

Организация как объект управления

2

Интеллект-карта

Оценка

Цели истратегии развития организации

2

Интеллект-карта

Оценка

Методы управления

2

Интеллект-карта

Оценка

Управленческие решения

2

Интеллект-карта

Оценка

Система управления

2

Интеллект-карта

Оценка

Организационная структура управления

2

Интеллект-карта

Оценка

Человеческий фактор в менеджменте

3

Интеллект-карта

Оценка

Рабочая группа, команда

3

Интеллект-карта

Оценка

Руководитель и руководство

3

Интеллект-карта

Оценка

Мотивация и стимулирование персонала

3

Интеллект-карта

Оценка

Организационная культура и управление ее развитием

3

Интеллект-карта

Оценка

Управленческие конфликты

3

Интеллект-карта

Оценка

Контроль в управлении

3

Интеллект-карта

Оценка

2.2. МДК.04.02 Современная оргтехника и организация делопроизводства

для специальности 43.02.10    «Туризм»

Наименование

тем

Количество часов

49

Форма предоставления отчета

по выполнению самостоятельной

работы

Форма контроля

самостоятельной работы

Исходные понятия делопроизводства

4

Интеллект-карта

оценка

Общие нормы и правила оформления документов

5

Интеллект-карта

оценка

Организационно-распорядительная документация

5

Интеллект-карта

оценка

Язык и стиль служебной документации

5

Интеллект-карта

оценка

Виды и оформление организационно- распорядительной документации

5

Интеллект-карта

оценка

Документация по трудовым отношениям

5

Интеллект-карта

оценка

Бухгалтерская и финансово-рассчетная документация

5

Интеллект-карта

оценка

Документы по снабжению и сбыту

5

Интеллект-карта

оценка

Документооборот и формы его организации

5

Интеллект-карта

оценка

Технические средства, применяемые в делопроизводстве

5

Интеллект-карта

оценка

3 Методические указания по выполнению заданий  внеаудиторной самостоятельной работы

Интеллект-карта — это :

  • Универсальная технология, раскрывающая потенциал нашего мозга
  • Инструмент развития памяти и мышления
  • Инструмент, позволяющий эффективно структурировать и обрабатывать информацию;
  • Инструмент, позволяющий мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал.

Интеллект-карты  используются для решения таких задач, как проведение презентаций, принятие решений, планирование своего времени, запоминание больших объемов информации, проведение мозговых штурмов, самоанализ, разработка сложных проектов, собственное обучение, развитие, и многих других

Принципы и алгоритм создания

Главное правило: «НИКАКИХ ПРАВИЛ»

Максимально свободно выражайте свои идеи.

Будьте творческими, яркими, выразительными.

Чем меньше вы будете себя ограничивать, тем лучше получится карта.

таки придерживаться следующих правил.

Стиль: Свой собственный. Не стремитесь подражать кому-то другому. У каждого человека свой стиль мышления. А так как карты отражают стиль мышления человека, то они и должны будут отличаться друг от друга

Бумага: Белая А4 или А3. Альбомная ориентация. Лучше использовать белую (либо однотонную) бумагу. Чтобы не было лишних клеточек, линеечек и т.д., которые могут затруднять ее изучение.Карта имеет тенденцию расти влево и вправо. Поэтому там должно быть больше пространства. Соответственно располагаем карту горизонтально.

Структура:

Радиальная. Соблюдаем принцип иерархичности. Ближе к центру – более важные понятия. Дальше от центра – менее важные понятия. Благодаря такому «радиальному» распределению проще работать с картой.

Понятная.  Для повышения понятности карты используем следующие элементы:

Порядок: нумеруем веточки цифрами – «1», «2», «3»… подсказывая в каком порядке их следует просматривать.

3-4 ответвления: Стараемся так простроить структуру, чтобы от каждой веточки отходило максимум 3-4 ответвления.

 Слова:  Ключевые. Пишем только ключевые слова. В результате у нас на карте нарисовано 20-30 слов, а эти 20-30 слов иногда за собой хранят информацию с 20-30 страниц текста. Но с каждой страницы текста мы взяли только по 1 ключевому слову, которое позволяет восстановить в памяти информацию из текста.

1-2 слова. Всегда есть соблазн записать целое предложение. Не делаем этого. Вычленяем 1-2 ключевых слова. Этого обычно достаточно

Буквы: Стараемся писать печатными буквами.тогда их проще читать. «ЗАГЛАВНЫМИ» буквами можно писать элементы из главных веток. Если буквы «строчные», то все остальные.

Цвета: Чем больше – тем лучше

Человек способен различать мельчайшие оттенки цветов, поэтому стоит использовать этот ресурс по максимуму. 4-8 цветов обычно хватает для большинства карт. Если цветов больше – то и цвета перестают нести нужную смысловую нагрузку.

Линии: Центральные толще. Линии 1-го уровня рисуем чуть толще. Это позволяет сразу легко понять какие элементы карты – самые главные. И делает более понятной иерархичность карты.

Линии также выполняют такую важную функцию, как показывают связи между разными элементами карты.

Интеллект-карта помогает разобраться в большом количестве информации, представить ее в виде ясной структуры, что помогает ее анализироватьгенерировать новые идеи и запоминатьвырабатывать свой стиль,  делать мышление продуктивным.  

Интеллект-карта — это универсальная технология, раскрывающая потенциал нашего мозга, инструмент развития памяти и мышления, инструмент, позволяющий эффективно структурировать и обрабатывать информацию, инструмент, позволяющий мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал.

Пример оформления интеллект-карты

https://navika.pro/images/uploads/kYVb5vcV3YInNlaATRddxIASj.png

Работа  с информацией

        Во время выполнения самостоятельной   внеаудиторной работы обучающиеся используют различные источники информации, при этом,  рекомендуем обратить внимание на:

         умение структурировать информацию:

  • делить информацию на относительно самостоятельные смысловые части;
  • выделять в смысловой части главное (с точки зрения поставленной учебной задачи) и вспомогательное, новое и уже знакомое;
  • выделять в смысловой части, о чем говорится (объект) и что о нем говорится;
  • оценивать информативную значимость выделенных мыслей -  соотносить их с теми или иными категориями содержательной структуры информации (фактами, явлениями, понятиями, законами, теориями);
  • определять логические и содержательные связи и отношения между мыслями информации;
  • выделять «смысловые и опорные пункты», элементы информации, несущие основную смысловую нагрузку (термины, понятия, формулы, рисунки и др.)
  • группировать по смыслу выделенные при анализе информации мысли, объединяя их в более крупные части;
  • формулировать главные мысли этих частей, всей информации;
  • обобщать то, что в тексте дано конкретно;
  • конкретизировать то, что дано обобщено;
  • доказывать, аргументировать то, что не доказано, но требует доказательства;
  • выделять трудное, непонятное;
  • формулировать вопрос по учебной информации;
  • выделять противоречия с ранее известным, с собственным опытом;
  • соотносить результаты изучения с поставленными целями, вопросами;
  • синтезировать информацию, полученную из разных источников.

         умение письменно фиксировать результаты работы с учебной информацией:

  • составлять план (простой или сложный), отражать информацию графически;
  • отражать содержание информации тезисно;
  • составлять конспект (следящий, структурный и др.);

Критерии оценивания:

  • «отлично» - задание выполнено в полном объеме, кластер полный, раскрывает смысловое содержание источника информации, логичен, особо значимая информация графически выделена;
  • «хорошо» - задание выполнено не в полном объеме или с несущественными недостатками, имеются смысловые неточности, очень краток;
  • «удовлетворительно» - задание выполнено или не в полном объеме, или с существенными недостатками, нарушена смысловая связь между элементами, не полностью раскрыто содержание, очень краток;
  • «неудовлетворительно» - задание   выполнено на 50%.

Список рекомендуемых источников

Печатные издания

  1. Основы управленческой деятельности : учебник и практикум для СПО /        В. Д. Грибов, Г. В. Кисляков. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 335 с. — Серия : Профессиональное образование.
  2. Басаков М.И. Делопроизводство [ Документационное обеспечение управления]: учебник/ М.И. Басаков, О.И. Замыцкова.- Ростов н/Д : Феникс, 2017.- 375 с.- (Среднее профессиональное образование)
  3. ГОСТ Р 7.0.97-2016 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов."

Электронные издания (электронные ресурсы)

  1. biblio-onlin.ru
  2. znanum.com

Дополнительные источники

  1. http://www.russiatourism.ru
  2. http://cap.ru



Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЯ НА ПОДБОР ТУРА ПО ЗАКАЗУ КЛИЕНТА

  1. Проведение личной продажи турпродукта: презентация тура

Запрос клиента: Семейная пара (20-25 лет) заказала свадебное путешествие в Европу. Количество дней по предложению, бюджет не ограничен

  1. Проведение личной продажи турпродукта: презентация тура

Запрос клиента: Организация заказала корпоративный выезд в Горный Алтай на три дня (пятница-воскресенье) Цель - активный туризм. Возраст туристов 30-40 лет. бюджет не ограничен

  1. Проведение личной продажи турпродукта: презентация тура

Запрос клиента: Турист заказал культурно-познавательный тур в Японию. Количество дней по предложению, бюджет не ограничен

  1. Проведение личной продажи турпродукта: презентация тура

Запрос клиента: Турист заказал рекреационный тур на двоих в Турцию Количество дней по предложению, бюджет не ограничен

  1. Проведение личной продажи турпродукта: презентация тура

Запрос клиента: Турист заказал тур в  Крым. Количество дней по предложению, бюджет не ограничен

  1. Проведение личной продажи турпродукта: презентация тура

Запрос клиента: Турист заказал тур на Камчатку Количество дней по предложению, бюджет не ограничен

  1. Проведение личной продажи турпродукта: презентация тура

Запрос клиента: Турист заказал культурно-познавательный тур по Алтайскому краю. (не Горный Алтай!!!!!!!!!) Количество дней по предложению, бюджет не ограничен

  1. Проведение личной продажи турпродукта: презентация тура

Запрос клиента: Турист заказал активный тур в Африку. Количество дней по предложению, бюджет не ограничен

  1. Проведение личной продажи турпродукта: презентация тура

Запрос клиента: Турист заказал тур эконом в любую страну Центральной Европы ,бюджет ограничен.количество дней по предложению

  1. Проведение личной продажи турпродукта: презентация тура

Запрос клиента: Турист заказал сафари-тур: страна, количество дней по предложению. Бюджет ограничен...

  1. Проведение личной продажи турпродукта: презентация тура

Запрос клиента: Турист заказал рекреационный тур в Индию на семью с двумя несовершеннолетними детьми. Бюджет ограничен, количество дней по предложению

  1. Проведение личной продажи турпродукта: презентация тура

Запрос клиента: Турист заказал тур во Вьетнам. Бюджет ограничен, количество дней по предложению

  1. Проведение личной продажи турпродукта: презентация тура

Запрос клиента: Турист заказал культурно-познавательный тур в Италию. Бюджет ограничен, количество дней по предложению

  1. Проведение личной продажи турпродукта: презентация тура

Запрос клиента: Турист заказал тур Испанию на семью, с ребенком 5 лет. Бюджет ограничен, количество дней по предложению

  1. Проведение личной продажи турпродукта: презентация тура

Запрос клиента: Турист заказал лечебно-оздоровительный  тур в Болгарию. Бюджет ограничен, количество дней по предложению

  1. Проведение личной продажи турпродукта: презентация тура

Запрос клиента: Турист заказал рекреационный тур на Мальдивы. Бюджет не ограничен, количество дней по предложению

  1. Проведение личной продажи турпродукта: презентация тура

 Запрос клиента: Турист заказал круизный тур по России. Бюджет не ограничен, количество дней по предложению

  1. Проведение личной продажи турпродукта: презентация тура

Запрос клиента: Турист заказал круизный зарубежный тур. Бюджет не ограничен, количество дней по предложению

  1. Проведение личной продажи турпродукта: презентация тура

 Запрос клиента: Турист заказал авторский тур по России. Бюджет не ограничен, количество дней по предложению

  1. Проведение личной продажи турпродукта: презентация тура

презентация тура Запрос клиента: Турист заказал культурно-познавательный тур для инвалида-колясочника. Бюджет не ограничен, количество дней по предложению

  1. Проведение личной продажи турпродукта: презентация тура

презентация тура Запрос клиента: Турист заказал религиозный тур для двоих возраст 55-60 лет. Бюджет не ограничен, количество дней по предложению

  1. Проведение личной продажи турпродукта: презентация тура

презентация тура Запрос клиента: Турист заказал морской (яхтинг) тур для двоих возраст 30-35 лет. Бюджет не ограничен, количество дней по предложению

  1. Проведение личной продажи турпродукта: презентация тура

презентация тура Запрос клиента: Турист заказал экзотический  тур для двоих возраст 20-25 лет. Бюджет не ограничен, количество дней по предложению

  1. Проведение личной продажи турпродукта: презентация тура

презентация тура Запрос клиента: Турист заказал лечебно-оздоровительный  тур для двоих возраст 60-65 лет. Бюджет не ограничен, количество дней по предложению

  1. Проведение личной продажи турпродукта: презентация тура

презентация тура Запрос клиента: Турист заказал спелеотур для двоих возраст 25-30 лет. Бюджет не ограничен, количество дней по предложению

  1. Проведение личной продажи турпродукта: презентация тура

презентация тура Запрос клиента: Турист заказал экстремальный тур для двоих возраст 25-30 лет. Бюджет не ограничен, количество дней по предложению

  1. Проведение личной продажи турпродукта: презентация тура

презентация тура Запрос клиента: Турист заказал событийный  тур для двоих возраст 25-30 лет. Бюджет не ограничен, количество дней по предложению

  1. Проведение личной продажи турпродукта: презентация тура

презентация тура Запрос клиента: Турист заказал гастрономический зарубежный  тур для двоих возраст 25-30 лет. Бюджет не ограничен, количество дней по предложению