ДЛЯ СТУДЕНТОВ материалы
материалы для специальности Туризм
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voprosy_pm_01_ta_kompleksnyy.docx | 20.63 КБ |
voprosy_po_mdk_04.02_orgteh.docx | 21.4 КБ |
Для внеаудиторной самостоятельной работы | 61.3 КБ |
Для внеаудиторной самостоятельной работы | 61.78 КБ |
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО ТУРАГЕНТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(ЗАДАНИЯ) | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОПРОСЫ
ПО МДК 01.01 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДАЖ И ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРПРОДУКТА
- Структура рекреационных потребностей
- Классификации клиентов турфирмы по различным признакам
- Профиль потребителя в туризме
- Маркетинг взаимодействия в туризме
- Особенности продажи турпродукта
- Стили и стратегии обслуживания клиентов турфирмы
- Информация и информационные ресурсы в туризме
- Туристские информационные ресурсы
- Информационные технологии в туризме
- Способы доведения информации до потребителя туруслуги
- Назначение маркетинговой службы в туризме: задачи, функции, права
- Реклама турпродукта
- Рекламный продукт и его виды
- Рекламная компания в туризме
- Нерекламные методы продвижения турпродукта: общие сведения
- Нерекламные методы продвижения турпродукта: личные (персональные) продажи
- Нерекламные методы продвижения турпродукта:прямая рассылка и прямой маркетинг
- Нерекламные методы продвижения турпродукта: меры стимулирования продажи и сбыта
- Нерекламные методы продвижения турпродукта: паблик рилейшиз в туризме
- Анализ эффективности традиционной рекламы турпродукта
- Нестандартные приемы продвижения турпродукта: партизанский маркетинг
- Нестандартные приемы продвижения турпродукта: Фьюжи-маркетинг (маркетинг слияния)
- Нестандартные приемы продвижения турпродукта:мобильный маркетинг.
- Нестандартные приемы продвижения турпродукта: e-mail- маркетинг
- Нестандартные приемы продвижения турпродукта: маркетинг в социальных сетях
- Нестандартные приемы продвижения турпродукта: УТП-концепция
- Нестандартные приемы продвижения турпродукта: сенсорный маркетинг
- Нестандартные приемы продвижения турпродукта: аромамаркетиг
- Нестандартные приемы продвижения турпродукта: интернет-маркетинг
- Организация пропаганды туризма
- PR-деятельность в интернет-СМИ
- Специфика выставочной деятельности турфирмы
- Организация выставочной презентации
- Анализ основных изменений в законодательстве о туристской деятельности
- Обеспечение экстренной помощи туристам
- Средства стимулирования потребителей
- Особенности современного туристского рынка
- Имидж туристской организации и его составляющие
- Создание бренда
ВОПРОСЫ
ПО МДК 01.02 ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ТУРАГЕНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предварительный просмотр:
Вопросы к экзамену по МДК 04.02 «Современная оргтехника и организация делопроизводства»
- Истоки делопроизводства: информация, управление, документ.
- Становление делопроизводства в России.
- Нормативно-правовое обеспечение российского делопроизводства.
- Классификация деловой документации.
- Унификация и стандартизация управленческой документации.
- Размеры бумаги, применяемой в делопроизводстве.
- Размеры полей и нумерация страниц в документах.
- Способы написания дат в документах.
- Сокращения слов и словосочетаний в тексте документа.
- Оформление в документах таблиц и выводов.
- Понятие и классификация ОРД.
- Бланки документов и их виды.
- Общая характеристика стиля служебной документации.
- Организационно-правовые документы.
- Распорядительные документы.
- Информационно-справочные документы.
- Служебное письмо.
- Электронный документ: понятие, достоинства,и проблемы использования.
- Этикет в деловой переписке.
- Общие сведения о документации по личному составу.
- Оформлениме резюме и заявлений о приеме на работу.
- Заключение трудового договора.
- Приказы (распоряжения) по личному составу.
- Личная карточка работника.
- Характеристика работника.
- Автобиография работника.
- Анкета работника.
- Личное дело работника.
- Трудовая книжка: выдача, оформление, хранение.
- Основные виды документов по финансово-расчетным операциям.
- Документы по снабжению и сбыту.
- Организация документооборота.
- Формы организации работы с документами
- Работа с конфиденциальными документами.
- Работа с обращениями граждан в органы власти.
- Требования к регистрации документов.
- Контроль исполнения документов.
- Номенклатура дел организации.
- Экспе6ртиза ценности документов.
- Хранение документов.
- Общее представление о технических средствах в делопроизводстве.
- Персональный компьютер в современнос делопроизводстве.
- Автоматизация работы с документами на базе персональных компьютеров.
- Порядок организации документооборота с использованием средств телекоммуникаций.
- Персональный компьютер как средство делового общения.
Предварительный просмотр:
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы
ПМ 01.Организация турагентской деятельности
для специальности43.02.10 «Туризм»
Барнаул 2019
Рассмотрены и одобрены ЦМК Туризма, организации и управления от « __ » _____________ 2019 г Протокол № _________ Председатель цикловой методической комиссии _____________ Т.В.Михайлова | Составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 Туризм |
Разработчик:
О.И.Журавлева, преподаватель
Содержание
2 Содержание внеаудиторной самостоятельной работы 5
2.1. МДК.01.01. Технология продажи продвижения турпродукта 5
2.2. МДК 01.02. Технология и организация турагентской деятельности 6
3 Методические указания по выполнению заданий внеаудиторной самостоятельной работы 8
Список рекомендуемых источников 11
Пояснительная записка
Самостоятельная работа является обязательным элементом учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения. В учебном процессе выделяют два вида самостоятельной работы:
-аудиторная;
-внеаудиторная.
Аудиторная самостоятельная работа по учебной дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.
Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется обучающимся по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.
Планирование и организация самостоятельной работы осуществляется на основе нормативно-правовых документов: Приказа Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования», ФГОС по специальности « Туризм», Положения о самостоятельной работе студентов КГБПОУ « АГК».
Самостоятельная работа студентов проводится с целью:
-систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений;
- углубления и расширения теоретических знаний;
- формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
- развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
- развития исследовательских умений.
Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.
2 Содержание внеаудиторной самостоятельной работы
2.1. МДК.01.01. Технология продажи продвижения турпродукта
Наименование тем | Количество часов 77 | Форма предоставления отчета по выполнению самостоятельной работы | Форма контроля самостоятельной работы |
Структура рекреационных потребностей | 5 | Интеллект-карта | Оценка |
Методы изучения и анализ запросов потребителя турпродукта и туруслуг | 5 | Интеллект-карта | Оценка |
Классификация групп клиентов турфирмы | 5 | Интеллект-карта | Оценка |
Стратегии, формы и стили обслуживания клиентов | 5 | Интеллект-карта | Оценка |
Способы доведения информации до потребителя туристских услуг. Виды информационных ресурсов | 5 | Интеллект-карта | Оценка |
Принципы работы маркетинговой службы в турфирме. Методы и нормативно- правовая основа рекламы турпродукта | 5 | Интеллект-карта | Оценка |
Виды рекламного продукта, технология его разработки и проведения рекламных мероприятий | 5 | Интеллект-карта | Оценка |
Нерекламные методы продвижения турпродукта | 5 | Интеллект-карта | Оценка |
Нестандартные приемы продвижения турпродукта | 5 | Интеллект-карта | Оценка |
Организация пропаганды туризма. PR-средства | 5 | Интеллект-карта | Оценка |
Специфика выставочной деятельности турфирмы. | 5 | Интеллект-карта | Оценка |
Анализ требований российского законодательства к правилам реализации туристского продукта и информации, предоставляемой потребителю | 5 | Интеллект-карта | Оценка |
Средства стимулирования потребителей | 5 | Интеллект-карта | Оценка |
Технология продаж готового турпродукта. | 6 | Интеллект-карта | Оценка |
Системы мер по созданию положительного имиджа турфирмы на рынке | 6 | Интеллект-карта | Оценка |
2.2. МДК 01.02. Технология и организация турагентской деятельности
Наименование тем | Количество часов 91 | Форма предоставления отчета по выполнению самостоятельной работы | Форма контроля самостоятельной работы |
Нормативная база организации турагентских продаж | 7 | Интеллект-карта | оценка |
Организация взаимодействия турфирмы-агента и турфирмы-оператора | 7 | Интеллект-карта | оценка |
Участие турагента в организации рекламы и продвижения турпродукта | 7 | Интеллект-карта | оценка |
Организация офиса турфирмы-агента | 7 | Интеллект-карта | оценка |
Психологические особенности поведения турагента в процессе продажи туристической путевки | 7 | Интеллект-карта | оценка |
Информационное обеспечение продаж турпродукта. | 7 | Интеллект-карта | оценка |
Документационное обеспечение продажи турпродукта | 7 | Интеллект-карта | оценка |
Использование информационных технологий в организации работы турагента | 7 | Интеллект-карта | оценка |
Формы приема оплаты турпродукта | 7 | Интеллект-карта | оценка |
Организация процедуры продажи турпродукта | 8 | Интеллект-карта | оценка |
Современное состояние туристического рынка | 20 | Интеллект-карта | оценка |
3 Методические указания по выполнению заданий внеаудиторной самостоятельной работы
Интеллект-карта — это :
- Универсальная технология, раскрывающая потенциал нашего мозга
- Инструмент развития памяти и мышления
- Инструмент, позволяющий эффективно структурировать и обрабатывать информацию;
- Инструмент, позволяющий мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал.
Интеллект-карты используются для решения таких задач, как проведение презентаций, принятие решений, планирование своего времени, запоминание больших объемов информации, проведение мозговых штурмов, самоанализ, разработка сложных проектов, собственное обучение, развитие, и многих других
Принципы и алгоритм создания
Главное правило: «НИКАКИХ ПРАВИЛ»
Максимально свободно выражайте свои идеи.
Будьте творческими, яркими, выразительными.
Чем меньше вы будете себя ограничивать, тем лучше получится карта.
таки придерживаться следующих правил.
Стиль: Свой собственный. Не стремитесь подражать кому-то другому. У каждого человека свой стиль мышления. А так как карты отражают стиль мышления человека, то они и должны будут отличаться друг от друга
Бумага: Белая А4 или А3. Альбомная ориентация. Лучше использовать белую (либо однотонную) бумагу. Чтобы не было лишних клеточек, линеечек и т.д., которые могут затруднять ее изучение.Карта имеет тенденцию расти влево и вправо. Поэтому там должно быть больше пространства. Соответственно располагаем карту горизонтально.
Структура:
Радиальная. Соблюдаем принцип иерархичности. Ближе к центру – более важные понятия. Дальше от центра – менее важные понятия. Благодаря такому «радиальному» распределению проще работать с картой.
Понятная. Для повышения понятности карты используем следующие элементы:
Порядок: нумеруем веточки цифрами – «1», «2», «3»… подсказывая в каком порядке их следует просматривать.
3-4 ответвления: Стараемся так простроить структуру, чтобы от каждой веточки отходило максимум 3-4 ответвления.
Слова: Ключевые. Пишем только ключевые слова. В результате у нас на карте нарисовано 20-30 слов, а эти 20-30 слов иногда за собой хранят информацию с 20-30 страниц текста. Но с каждой страницы текста мы взяли только по 1 ключевому слову, которое позволяет восстановить в памяти информацию из текста.
1-2 слова. Всегда есть соблазн записать целое предложение. Не делаем этого. Вычленяем 1-2 ключевых слова. Этого обычно достаточно
Буквы: Стараемся писать печатными буквами.тогда их проще читать. «ЗАГЛАВНЫМИ» буквами можно писать элементы из главных веток. Если буквы «строчные», то все остальные.
Цвета: Чем больше – тем лучше
Человек способен различать мельчайшие оттенки цветов, поэтому стоит использовать этот ресурс по максимуму. 4-8 цветов обычно хватает для большинства карт. Если цветов больше – то и цвета перестают нести нужную смысловую нагрузку.
Линии: Центральные толще. Линии 1-го уровня рисуем чуть толще. Это позволяет сразу легко понять какие элементы карты – самые главные. И делает более понятной иерархичность карты.
Линии также выполняют такую важную функцию, как показывают связи между разными элементами карты.
Интеллект-карта помогает разобраться в большом количестве информации, представить ее в виде ясной структуры, что помогает ее анализировать, генерировать новые идеи и запоминать, вырабатывать свой стиль, делать мышление продуктивным.
Интеллект-карта — это универсальная технология, раскрывающая потенциал нашего мозга, инструмент развития памяти и мышления, инструмент, позволяющий эффективно структурировать и обрабатывать информацию, инструмент, позволяющий мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал.
Примерное оформление интеллект-карты
Работа с информацией
Во время выполнения самостоятельной внеаудиторной работы обучающиеся используют различные источники информации, при этом, рекомендуем обратить внимание на:
умение структурировать информацию:
- делить информацию на относительно самостоятельные смысловые части;
- выделять в смысловой части главное (с точки зрения поставленной учебной задачи) и вспомогательное, новое и уже знакомое;
- выделять в смысловой части, о чем говорится (объект) и что о нем говорится;
- оценивать информативную значимость выделенных мыслей - соотносить их с теми или иными категориями содержательной структуры информации (фактами, явлениями, понятиями, законами, теориями);
- определять логические и содержательные связи и отношения между мыслями информации;
- выделять «смысловые и опорные пункты», элементы информации, несущие основную смысловую нагрузку (термины, понятия, формулы, рисунки и др.)
- группировать по смыслу выделенные при анализе информации мысли, объединяя их в более крупные части;
- формулировать главные мысли этих частей, всей информации;
- обобщать то, что в тексте дано конкретно;
- конкретизировать то, что дано обобщено;
- доказывать, аргументировать то, что не доказано, но требует доказательства;
- выделять трудное, непонятное;
- формулировать вопрос по учебной информации;
- выделять противоречия с ранее известным, с собственным опытом;
- соотносить результаты изучения с поставленными целями, вопросами;
- синтезировать информацию, полученную из разных источников.
умение письменно фиксировать результаты работы с учебной информацией:
- составлять план (простой или сложный), отражать информацию графически;
- отражать содержание информации тезисно;
- составлять конспект (следящий, структурный и др.);
Критерии оценивания:
- «отлично» - задание выполнено в полном объеме, кластер полный, раскрывает смысловое содержание источника информации, логичен, особо значимая информация графически выделена;
- «хорошо» - задание выполнено не в полном объеме или с несущественными недостатками, имеются смысловые неточности, очень краток;
- «удовлетворительно» - задание выполнено или не в полном объеме, или с существенными недостатками, нарушена смысловая связь между элементами, не полностью раскрыто содержание, очень краток;
- «неудовлетворительно» - задание выполнено на 50%.
Список рекомендуемых источников
Печатные издания
- Технология продаж и продвижения турпродукта: учеб.пособие для студ.учрежденийсред.проф.образования/ Д.Г. Гребенюк. – 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 288 с.
- Технология и организация турагентской деятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф образования/ Н.Л.Любавина., Л.А. Кроленко, Т.А. Нечаева.- М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 256 с. : ил.
Электронные издания (электронные ресурсы)
- biblio-onlin.ru
- znanum.com
Дополнительные источники
Предварительный просмотр:
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы
. ПМ.04 Управление функциональным подразделением организации
для специальности 43.02.10 «Туризм»
Барнаул 2019
Рассмотрены и одобрены ЦМК Туризма, организации и управления от « __ » _____________ 2019 г Протокол № _________ Председатель цикловой методической комиссии _____________ Т.В.Михайлова | Составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 Туризм |
Разработчик:
О.И.Журавлева, преподаватель
Содержание
2 Содержание внеаудиторной самостоятельной работы 5
2.1. МДК.04.01 Управление деятельностью функционального подразделения 5
2.2. МДК.04.02 Современная оргтехника и организация делопроизводства 6
для специальности 43.02.10 «Туризм» 6
3 Методические указания по выполнению заданий внеаудиторной самостоятельной работы 7
Список рекомендуемых источников 10
Пояснительная записка
Самостоятельная работа является обязательным элементом учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения. В учебном процессе выделяют два вида самостоятельной работы:
-аудиторная;
-внеаудиторная.
Аудиторная самостоятельная работа по учебной дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.
Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется обучающимся по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.
Планирование и организация самостоятельной работы осуществляется на основе нормативно-правовых документов: Приказа Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования», ФГОС по специальности « Туризм», Положения о самостоятельной работе студентов КГБПОУ « АГК».
Самостоятельная работа студентов проводится с целью:
-систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений;
- углубления и расширения теоретических знаний;
- формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
- развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
- развития исследовательских умений.
Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.
2 Содержание внеаудиторной самостоятельной работы
2.1. МДК.04.01 Управление деятельностью функционального подразделения
Наименование тем | Количество часов 37 | Форма предоставления отчета по выполнению самостоятельной работы | Форма контроля самостоятельной работы |
Управление как процесс | 2 | Интеллект-карта | Оценка |
История управления и эволюции управленческой мысли | 2 | Интеллект-карта | Оценка |
Организация как объект управления | 2 | Интеллект-карта | Оценка |
Цели истратегии развития организации | 2 | Интеллект-карта | Оценка |
Методы управления | 2 | Интеллект-карта | Оценка |
Управленческие решения | 2 | Интеллект-карта | Оценка |
Система управления | 2 | Интеллект-карта | Оценка |
Организационная структура управления | 2 | Интеллект-карта | Оценка |
Человеческий фактор в менеджменте | 3 | Интеллект-карта | Оценка |
Рабочая группа, команда | 3 | Интеллект-карта | Оценка |
Руководитель и руководство | 3 | Интеллект-карта | Оценка |
Мотивация и стимулирование персонала | 3 | Интеллект-карта | Оценка |
Организационная культура и управление ее развитием | 3 | Интеллект-карта | Оценка |
Управленческие конфликты | 3 | Интеллект-карта | Оценка |
Контроль в управлении | 3 | Интеллект-карта | Оценка |
2.2. МДК.04.02 Современная оргтехника и организация делопроизводства
для специальности 43.02.10 «Туризм»
Наименование тем | Количество часов 49 | Форма предоставления отчета по выполнению самостоятельной работы | Форма контроля самостоятельной работы |
Исходные понятия делопроизводства | 4 | Интеллект-карта | оценка |
Общие нормы и правила оформления документов | 5 | Интеллект-карта | оценка |
Организационно-распорядительная документация | 5 | Интеллект-карта | оценка |
Язык и стиль служебной документации | 5 | Интеллект-карта | оценка |
Виды и оформление организационно- распорядительной документации | 5 | Интеллект-карта | оценка |
Документация по трудовым отношениям | 5 | Интеллект-карта | оценка |
Бухгалтерская и финансово-рассчетная документация | 5 | Интеллект-карта | оценка |
Документы по снабжению и сбыту | 5 | Интеллект-карта | оценка |
Документооборот и формы его организации | 5 | Интеллект-карта | оценка |
Технические средства, применяемые в делопроизводстве | 5 | Интеллект-карта | оценка |
3 Методические указания по выполнению заданий внеаудиторной самостоятельной работы
Интеллект-карта — это :
- Универсальная технология, раскрывающая потенциал нашего мозга
- Инструмент развития памяти и мышления
- Инструмент, позволяющий эффективно структурировать и обрабатывать информацию;
- Инструмент, позволяющий мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал.
Интеллект-карты используются для решения таких задач, как проведение презентаций, принятие решений, планирование своего времени, запоминание больших объемов информации, проведение мозговых штурмов, самоанализ, разработка сложных проектов, собственное обучение, развитие, и многих других
Принципы и алгоритм создания
Главное правило: «НИКАКИХ ПРАВИЛ»
Максимально свободно выражайте свои идеи.
Будьте творческими, яркими, выразительными.
Чем меньше вы будете себя ограничивать, тем лучше получится карта.
таки придерживаться следующих правил.
Стиль: Свой собственный. Не стремитесь подражать кому-то другому. У каждого человека свой стиль мышления. А так как карты отражают стиль мышления человека, то они и должны будут отличаться друг от друга
Бумага: Белая А4 или А3. Альбомная ориентация. Лучше использовать белую (либо однотонную) бумагу. Чтобы не было лишних клеточек, линеечек и т.д., которые могут затруднять ее изучение.Карта имеет тенденцию расти влево и вправо. Поэтому там должно быть больше пространства. Соответственно располагаем карту горизонтально.
Структура:
Радиальная. Соблюдаем принцип иерархичности. Ближе к центру – более важные понятия. Дальше от центра – менее важные понятия. Благодаря такому «радиальному» распределению проще работать с картой.
Понятная. Для повышения понятности карты используем следующие элементы:
Порядок: нумеруем веточки цифрами – «1», «2», «3»… подсказывая в каком порядке их следует просматривать.
3-4 ответвления: Стараемся так простроить структуру, чтобы от каждой веточки отходило максимум 3-4 ответвления.
Слова: Ключевые. Пишем только ключевые слова. В результате у нас на карте нарисовано 20-30 слов, а эти 20-30 слов иногда за собой хранят информацию с 20-30 страниц текста. Но с каждой страницы текста мы взяли только по 1 ключевому слову, которое позволяет восстановить в памяти информацию из текста.
1-2 слова. Всегда есть соблазн записать целое предложение. Не делаем этого. Вычленяем 1-2 ключевых слова. Этого обычно достаточно
Буквы: Стараемся писать печатными буквами.тогда их проще читать. «ЗАГЛАВНЫМИ» буквами можно писать элементы из главных веток. Если буквы «строчные», то все остальные.
Цвета: Чем больше – тем лучше
Человек способен различать мельчайшие оттенки цветов, поэтому стоит использовать этот ресурс по максимуму. 4-8 цветов обычно хватает для большинства карт. Если цветов больше – то и цвета перестают нести нужную смысловую нагрузку.
Линии: Центральные толще. Линии 1-го уровня рисуем чуть толще. Это позволяет сразу легко понять какие элементы карты – самые главные. И делает более понятной иерархичность карты.
Линии также выполняют такую важную функцию, как показывают связи между разными элементами карты.
Интеллект-карта помогает разобраться в большом количестве информации, представить ее в виде ясной структуры, что помогает ее анализировать, генерировать новые идеи и запоминать, вырабатывать свой стиль, делать мышление продуктивным.
Интеллект-карта — это универсальная технология, раскрывающая потенциал нашего мозга, инструмент развития памяти и мышления, инструмент, позволяющий эффективно структурировать и обрабатывать информацию, инструмент, позволяющий мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал.
Пример оформления интеллект-карты
Работа с информацией
Во время выполнения самостоятельной внеаудиторной работы обучающиеся используют различные источники информации, при этом, рекомендуем обратить внимание на:
умение структурировать информацию:
- делить информацию на относительно самостоятельные смысловые части;
- выделять в смысловой части главное (с точки зрения поставленной учебной задачи) и вспомогательное, новое и уже знакомое;
- выделять в смысловой части, о чем говорится (объект) и что о нем говорится;
- оценивать информативную значимость выделенных мыслей - соотносить их с теми или иными категориями содержательной структуры информации (фактами, явлениями, понятиями, законами, теориями);
- определять логические и содержательные связи и отношения между мыслями информации;
- выделять «смысловые и опорные пункты», элементы информации, несущие основную смысловую нагрузку (термины, понятия, формулы, рисунки и др.)
- группировать по смыслу выделенные при анализе информации мысли, объединяя их в более крупные части;
- формулировать главные мысли этих частей, всей информации;
- обобщать то, что в тексте дано конкретно;
- конкретизировать то, что дано обобщено;
- доказывать, аргументировать то, что не доказано, но требует доказательства;
- выделять трудное, непонятное;
- формулировать вопрос по учебной информации;
- выделять противоречия с ранее известным, с собственным опытом;
- соотносить результаты изучения с поставленными целями, вопросами;
- синтезировать информацию, полученную из разных источников.
умение письменно фиксировать результаты работы с учебной информацией:
- составлять план (простой или сложный), отражать информацию графически;
- отражать содержание информации тезисно;
- составлять конспект (следящий, структурный и др.);
Критерии оценивания:
- «отлично» - задание выполнено в полном объеме, кластер полный, раскрывает смысловое содержание источника информации, логичен, особо значимая информация графически выделена;
- «хорошо» - задание выполнено не в полном объеме или с несущественными недостатками, имеются смысловые неточности, очень краток;
- «удовлетворительно» - задание выполнено или не в полном объеме, или с существенными недостатками, нарушена смысловая связь между элементами, не полностью раскрыто содержание, очень краток;
- «неудовлетворительно» - задание выполнено на 50%.
Список рекомендуемых источников
Печатные издания
- Основы управленческой деятельности : учебник и практикум для СПО / В. Д. Грибов, Г. В. Кисляков. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 335 с. — Серия : Профессиональное образование.
- Басаков М.И. Делопроизводство [ Документационное обеспечение управления]: учебник/ М.И. Басаков, О.И. Замыцкова.- Ростов н/Д : Феникс, 2017.- 375 с.- (Среднее профессиональное образование)
- ГОСТ Р 7.0.97-2016 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов."
Электронные издания (электронные ресурсы)
- biblio-onlin.ru
- znanum.com
Дополнительные источники
Предварительный просмотр:
ЗАДАНИЯ НА ПОДБОР ТУРА ПО ЗАКАЗУ КЛИЕНТА |
Запрос клиента: Семейная пара (20-25 лет) заказала свадебное путешествие в Европу. Количество дней по предложению, бюджет не ограничен |
Запрос клиента: Организация заказала корпоративный выезд в Горный Алтай на три дня (пятница-воскресенье) Цель - активный туризм. Возраст туристов 30-40 лет. бюджет не ограничен |
Запрос клиента: Турист заказал культурно-познавательный тур в Японию. Количество дней по предложению, бюджет не ограничен |
Запрос клиента: Турист заказал рекреационный тур на двоих в Турцию Количество дней по предложению, бюджет не ограничен |
Запрос клиента: Турист заказал тур в Крым. Количество дней по предложению, бюджет не ограничен |
Запрос клиента: Турист заказал тур на Камчатку Количество дней по предложению, бюджет не ограничен |
Запрос клиента: Турист заказал культурно-познавательный тур по Алтайскому краю. (не Горный Алтай!!!!!!!!!) Количество дней по предложению, бюджет не ограничен |
Запрос клиента: Турист заказал активный тур в Африку. Количество дней по предложению, бюджет не ограничен |
Запрос клиента: Турист заказал тур эконом в любую страну Центральной Европы ,бюджет ограничен.количество дней по предложению |
Запрос клиента: Турист заказал сафари-тур: страна, количество дней по предложению. Бюджет ограничен... |
Запрос клиента: Турист заказал рекреационный тур в Индию на семью с двумя несовершеннолетними детьми. Бюджет ограничен, количество дней по предложению |
Запрос клиента: Турист заказал тур во Вьетнам. Бюджет ограничен, количество дней по предложению |
Запрос клиента: Турист заказал культурно-познавательный тур в Италию. Бюджет ограничен, количество дней по предложению |
Запрос клиента: Турист заказал тур Испанию на семью, с ребенком 5 лет. Бюджет ограничен, количество дней по предложению |
Запрос клиента: Турист заказал лечебно-оздоровительный тур в Болгарию. Бюджет ограничен, количество дней по предложению |
Запрос клиента: Турист заказал рекреационный тур на Мальдивы. Бюджет не ограничен, количество дней по предложению |
Запрос клиента: Турист заказал круизный тур по России. Бюджет не ограничен, количество дней по предложению |
Запрос клиента: Турист заказал круизный зарубежный тур. Бюджет не ограничен, количество дней по предложению |
Запрос клиента: Турист заказал авторский тур по России. Бюджет не ограничен, количество дней по предложению |
презентация тура Запрос клиента: Турист заказал культурно-познавательный тур для инвалида-колясочника. Бюджет не ограничен, количество дней по предложению |
презентация тура Запрос клиента: Турист заказал религиозный тур для двоих возраст 55-60 лет. Бюджет не ограничен, количество дней по предложению |
презентация тура Запрос клиента: Турист заказал морской (яхтинг) тур для двоих возраст 30-35 лет. Бюджет не ограничен, количество дней по предложению |
презентация тура Запрос клиента: Турист заказал экзотический тур для двоих возраст 20-25 лет. Бюджет не ограничен, количество дней по предложению |
презентация тура Запрос клиента: Турист заказал лечебно-оздоровительный тур для двоих возраст 60-65 лет. Бюджет не ограничен, количество дней по предложению |
презентация тура Запрос клиента: Турист заказал спелеотур для двоих возраст 25-30 лет. Бюджет не ограничен, количество дней по предложению |
презентация тура Запрос клиента: Турист заказал экстремальный тур для двоих возраст 25-30 лет. Бюджет не ограничен, количество дней по предложению |
презентация тура Запрос клиента: Турист заказал событийный тур для двоих возраст 25-30 лет. Бюджет не ограничен, количество дней по предложению |
презентация тура Запрос клиента: Турист заказал гастрономический зарубежный тур для двоих возраст 25-30 лет. Бюджет не ограничен, количество дней по предложению |