Главные вкладки
Гуськова Ольга Васильевна
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста.
« Волшебные ладошки»
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста.
Автор — Гуськова О.В.
Воспитатель МАДОУ Большеалексеевского детского сада комбинированного вида «Калинка».
Участники — дети старшей группы (5-6 лет), воспитатели, родители.
Вид проекта - инновационный
Срок реализации — 2013-2014гг.
Характеристика инновационного проекта:
проблема — сложность художественно-эстетического развития детей младшего дошкольного возраста
актуальность проблемы:
1. нормативные требования ФГОС, закона «Об образовании РФ», типовое положение устава ДОУ, внутренне-локальные акты ДОУ
2.Овладение обобщенными способами изображения позволяет детям самостоятельно решать широкий круг изобразительных задач.
3. Имеется определенное отставание детей группы в художественно-эстетическом развитии.
Цель - развитие творческих способностей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
1. Изучить теоретический аспект по художественно -эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста;
2. Выявить уровень развития детей по художественно-эстетическому развитию младшего дошкольного возраста и провести сравнительный анализ по итогам реализации проекта. Разработать перспективный план использования нетрадиционной техники рисования.
3.Внедрить технологию нетрадиционных техник рисования в образовательный процесс.
Предполагаемый результат:
1. Знание теоретических основ по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста;
2. Показатели уровня развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста по итогам использования технологий с нетрадиционными техниками рисования, будут выше на 10-15 %;
3.Эффективность внедрения нетрадиционных технологий доказана повышением развития творческих способностей детей.
Механизмы реализации цели и задач:
Внедрение технологии нетрадиционных техник рисования, основные техники, используемые в этом возрасте:
1. рисование пальчиками, ладошками,
2. рисование тычками из поролона, ватными палочками,
3. печатание листьями.
Разработка системы работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием разнообразного художественного материала.
Инновационность представлена в использовании предложенных нетрадиционных техник.
Содержание проекта:
1 этап- подготовительный
Его цель: заинтриговать детей изложением того, в чем состоит задача и как ее осуществить.
№ | Содержание деятельности | Предполагаемый результат |
1. | Изучение нормативно-правовой базы (ФГТ, закон об образовании, типовое положение устава ДОУ) и психолого-педагогической литературы по художественно-эстетическому развитию. Изучение передового педагогического опыта по художественно-эстетическому развитию. Анализ технологий по художественно-эстетическому развитию. | Знание перечисленных документов.
Готовность к применению.
Создание банка данных по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста. |
2. | Изменение окружающей среды по проблеме. |
|
3. | Подготовка к участию в городских конкурсах детского изобразительного творчества , а также конкурсах, проводимых в рамках ДОУ. | Участие в конкурсе, посвященному дню рождения А.П.Чехова, а также выставке рисунков «Таганрог — город воинской славы», участие в творческом конкурсе «Рисуем с папой портрет любимой мамочки», весной - выставка рисунков, выполненных на тему: «Приход весны». |
4. | Выявление уровня развития детей | Анализ полученных результатов диагностики. |
5. | Разработка проекта (технология занятий, модели взаимодействия с родителями)
| осуществление технологий с нетрадиционной техникой рисования; взаимодействия с родителями:
- родительские лектории;
- сообщение на родительских собраниях;
- групповые и индивидуальные консультации; - анкетирование;
- практикумы; |
2 этап- практический.
Его цель: осуществление художественно-эстетического развития детей посредством нетрадиционных техник рисования.
№ | Содержание деятельности | Предполагаемый результат |
1. | Пальчиковая живопись на тему «Осень», «Бусы». | Освоение техники пальчикового рисования. |
2. | Рисование ладонью «Солнышко», «Птичка» | Освоения техники рисования ладонью. |
3. | Рисование методом тычка ватными палочками на тему «Падает пушистый снег», «Пришла зеленая весна». | Освоения техники рисования методом тычка. |
4. | Рисование тычками из поролона «Платочки для матрешки», «Мой любимый дом». | Освоения техники рисования методом тычка. |
5. | Печатание листьями «Листопад», «Букет для мамы». | Освоения техники рисования печатание листьями. |
3 этап- заключительный.
Цель : анализ проделанной работы.
Список использованной литературы:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А Васильевой, В.В Гербовой, Т.С. Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М., 2005.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк. 3-е изд. М., 1991.
2. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1, 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 80 с. Комарова Т.С. Дети в мире творчества. М., 1995.
3. Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. Программа эстетического воспитания детей двух-семи лет. Красота. Радость. Творчество. - М.: Педагогическое общество России, 2000
4. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. - Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий./ Под ред. Казаковой Р.Г. – М.: Т Ц Сфера, 2005.
5. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М., 2006.
6. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005.