Классное руководство
Разработки.Сценарии. Мероприятия. Конкурсы. Программа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое внеклассное мероприятие.+ Презентация. | 26.49 КБ |
К открытому внеклассному мероприятию "Знак беды"(наркомания) | 448 КБ |
Литературно-музыкальная композиция. | 128.56 КБ |
Презентация к 1 сентября "Вредные советы". | 1.66 МБ |
list_karery_uchashchegosya.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблема наркомании
Цель общешкольного внеклассного мероприятия:
- Профилактика наркомании
- Пропаганда здорового образа жизни
- История наркомании
- Развитие зависимости.
- Просмотр видеофильма «В подвалах Дыбенко» .
- Проведение обсуждения видеофильма.
- Классификация наркотических зависимостей.
- Причины употребления наркотиков.
- Этический аспект.
Сегодня мы поговорим о том, что стало бичом нашего времени, о наркомании.
(СЛАЙД №1)
Употребление наркотиков имело место уже в глубокой древности. Связано это было, главным образом, с религиозными ритуалами и обрядами. Шаманы, прорицатели, жрецы использовали различные растительные вещества, которые вызывали чувство особого психического подъёма, приводили к изменению сознания. Свойства опия, индийской конопли, были известны в Древнем Египте, Древней Греции и Риме.
Одна из первых вспышек злоупотребления опием в Европе в начале 19 века связана с публикацией книги английского поэта Томаса Де Куинси (1785 - 1859) «Записки Опиофага». Автор красочно описал своё состояние после приёма наркотика, что привело к появлению многочисленных подражателей.
В те времена наркомания встречалась сравнительно редко. Сегодня ситуация резко изменилась. Наркомания буквально захлестнула многие развитые страны. Всё большее количество молодых людей, подростков, детей становятся жертвами «белой смерти».
Когда человек зависим от одного вида наркотика или лекарственного препарата, то речь идёт о наркомании.
( СЛАЙД № 2)
Если зависимость охватывает несколько видов наркотиков, то это полинаркомания (множественная). Практически каждый наркоман – это полинаркоман.
Развитие наркотической зависимости
Для клинической картины наркомании, независимо от вида употребления наркотика, характерны три синдрома:
Нарастание выносливости или переносимости препарата
Чувствительность к наркотику постепенно снижается, поэтому больной принимает всё большие дозы препарата. Например, переносимость некоторых препаратов возрастает в 200 раз. Следовательно, смертельную для здоровья дозу наркотика наркоман переносит очень легко.
Общим для состояния наркотического опьянения, независимо от класса употребляемых веществ, является изменение ясности сознания в той или иной степени, подъём настроения и расстройство физических функций. Находящийся в состоянии наркотического транса человек как будто теряет связь с внешним миром. Он погружён в себя. Беспричинно улыбается, о чём – то говорит сам с собой, совершает беспорядочные движения. Обращает на себя внимание особый блеск глаз. Зрачки приобретают ненормальную величину: они либо резко расширены, либо резко сужены.
Внимание человека, находящегося в состоянии наркотического транса, удаётся привлечь с большим трудом. Он плохо осмысливает ситуации, задаваемые вопросы. Изменяется восприятие времени, расстояний, размеров предметов. В романе Г. Тушкана «Джура» описывается гашишное опьянение: (СЛАЙД № 3)
«Он стоял, бессмысленно хохоча, над соломинкой и не мог её перешагнуть, так как она представлялась ему бревном».
Уже в начальной стадии у наркомана формируется психологическая зависимость от наркотика, то ость неодолимое влечение к приёму наркотиков, чтобы получить наркотический эффект и снять дискомфорт. При приёме некоторых наркотиков зависимость формируется очень быстро. Героин вызывает зависимость буквально после одной-двух инъекций.
Наркоман теряет всякий контроль над собой, его воля парализована.
Вот история одного наркомана. Курит он давно. Особенно много курил в тот злосчастный день, когда стоял на балконе 9 этажа и «кайфовал», глядя на мостовую вниз. «Смотрел я вниз и всё время думал: интересно, что случится со мной, если я брошусь вниз. Хватит ли у меня силы-воли перешагнуть через перила и вернуться назад? Смогу ли держать в вытянутых руках ребёнка и не отпускать рук.» Чтобы «проверить себя, он взял из кроватки спящего ребёнка, вынес на балкон. Подержал минуту-другую в вытянутых руках. И бросил на мостовую. Тормоза не сработали. Так происходит разрушение личности.
Вначале все наркотические вещества создают ощущение удовольствия и эйфории, что подталкивает человека к их повторному употреблению.
Психическая зависимость от наркотиков усиливается. Наркоман теряет способность владения своими психофизическими функциями. Постепенно влечение к наркотику становится непреодолимым. К психическим нарушениям присоединяются нарушения внутренних органов и систем.
Из исповеди наркомана: «Невозможно даже придумать такие муки, чтобы терзать человеческую душу и плоть, которые мы сами себе причиняем».
Классификация наркотических веществ (СЛАЙД № 4)
Можно выделить 7 основных видов зависимостей
- Опийная наркомания связана с приёмом препаратов, изготовленных из мака. Это морфий, героин, кодеин. Опийная наркомания развивается очень быстро. Последствия употребления: морфинисты быстро худеют, стареют. Длительность жизни 10-15 лет.
- Употребление конопли связано с приёмом гашиша, марихуаны, анаша. У молодёжи относительно этих препаратов оптимистическое настроение. Это «легкая» травка, она безопасна. Действительно ли это так? Препараты конопли вызывают возбуждение, Человек, употребивший такой препарат может начать смеяться просто так. Серьёзные вещи ему кажутся смешными. При употреблении таких препаратов слабеет память, ухудшается внимание.
- Кокаиновая наркомания связана с употреблением кокаина, курительной смеси «крэк». Одна или две затяжки этого вещества формируют наркотическую зависимость. Последствия - бессонница, повышенное кровяное давление, головные боли.
- Наркомания, обусловленная приёмом препаратов снотворного действия. Ослабление памяти, мышления, потеря ориентации в пространстве, плохой сон, невнятная речь.
- Наркомания , связанная с употреблением больших концентрации чая и кофе. Вызывает болезни сердца и сосудов.
- Наркомания, связанная с приёмом галлюциногенов. Вызывает зрительные и слуховые галлюцинации.
- Алкоголизм и табакокурение. Это тоже вид наркомании, вызывающий постепенное разрушение организма.
Причины употребления наркотиков.( СЛАЙД № 5)
- Удовлетворение любопытства. 75 % всех потребителей наркотических веществ впервые их попробовали для подражания или из любопытства. Многие подростки пробуют наркотики , не считая наркоманию чем-то предосудительным.
- Подражание. Попадая в компанию, подросток ориентируется на поведение лидера. И если кто-то в компании, а тем более лидер, употребляют наркотики, подросток также старается попробовать их.
- Веяние «моды» на наркотики. В возникновении такой моды главную роль играет абсолютная неосведомлённость молодых людей относительно наркотиков и их влияние на организм.
- Крушение идеалов и духовно-нравственных ориентиров. Бездуховность - самая благоприятная почва, на которой приживаются многие человеческие пороки, в том числе и наркомания.
(СЛАЙДЫ № 6,7)
- Этический момент. «Жизнь или смерть предложил я тебе, благоговение или проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое»
Каждому человеку предлагается два пути. И ещё выбор. Никто не будет выбирать за меня мой путь. Только я сам. Каждый из нас должен сделать этот выбор: жизнь или смерть. Какой путь избираете вы? Вам решать. (СЛАЙД № 8)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Действующие лица:
Моисей
Мать
Сыновья, один их них - без вести пропавший, второй – оставшийся в живых ветеран.
Женщина
Кроме солистов участвует Вокальный ансамбль
Звучит духовная музыка. На сцене – Моисей, в руках его – Библия. Моисей читает «Бытие»:
- В начале сотворил Бог небо и землю. И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, дерево плодовитое. И стало так. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию нашему. И создал Бог мужчину и женщину. И благословил их Бог и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю и обладайте ею. И увидел Бог: всё, что он создал, и вот хорошо весьма. И был вечер,
И БЫЛО УТРО…
(Пока звучит текст, на сцене двигаются фигуры с зажжёнными свечами, подходят к Моисею и образуют из свечей окружность).
Сцена освещается. Раздаётся оглушительный взрыв. Свет гаснет на мгновение. Затем сцена вновь освещается. На сцене цветущее дерево, рядом с деревом – скамейка.
На сцене мать, сыновья, девушки. Все поют:
В сорок первом, сорок памятном году
Прокричали репродукторы беду.
Оба сына, оба двое, соль земли
Поклонились маме в пояс и ушли.
(Пока звучит музыкальный фрагмент, происходит сцена прощания. Мать опускается на скамейку, к ней подходят девушки, вместе с матерью становятся на передний план. Поют:)
Так случилось: мужчины ушли,
Побросали посевы до срока.
Вот их больше не видно из окон,
Растворились в дорожной пыли.
(Раздаются взрывы, вой авиабомб. Свет гаснет на несколько мгновений).
На переднем плане обугленное дерево. Скамейка «превращается» в окоп (накидывается плащ-палатка). На сцене солдаты, оставшиеся в живых, есть раненые. Поют:
Мы это дело разом увидали,
Как роты две поднялись из земли
И рукава по локоть закатали
И к нам с Виталий Палычем пошли.
А солнце жарит, чтоб оно пропало,
Но нет уже судьбы у нас другой
И я шепчу: «Постой, Виталий Палыч,
Постой, подпустим ближе, дорогой».
И тихо в мире, только временами
Травиночка в прицеле задрожит.
Кусочек леса редкого за нами,
А дальше – поел, Родина лежит.
И солнце жарит, чтоб оно пропало,
Но нет уже судьбы у нас другой,
И я шепчу: «Постой, Виталий Палыч,
Постой, подпустим ближе, дорогй».
Окопчик наш - последняя квартира,
Другой не будет видно нам дано,
И чёрные проклятые мундиры
Подходят, как в замедленном кино,
И солнце жарит, чтоб оно пропало,
Но нет уже судьбы у нас другой,
И я кричу: «Давай, Виталий Палыч,
Давай на всю катушку ,дорогой!»
Раздаётся автоматная очередь. Солдаты падают. Короткая пауза.
Один из братьев, без вести пропавший. Поёт:
Меня нашли в четверг на минном поле,
В глазах разбилось небо, как стекло,
И всё, чему меня учили в школе,
В соседнюю воронку утекло.
Друзья мои по роте и по взводу
Ушли назад оставив рубежи,
И похоронная команда на подводу
Меня забыла в среду положить.
(…) И я лежу уже десятилетья
В земле чужой я к этому привык,
И слышу надо мной играют дети,
Но я не понимаю их язык.
Оставшийся в живых брат, теперь ветеран, приходит на место боёв. Поёт:
Мои года как поезда проходят,
Но прихожу сюда хоть раз в году,
Где пахота заботливо обходит
Печальную фанерную звезду,
Где солнце жарит, чтоб оно пропало,
Где не было у нас судьбы другой,
И я шепчу: «Прости, Виталий Палыч,
Прости мне, что я выжил дорогой!»
К ветерану подходит женщина с цветами в руках, опускает цветы на землю, садится рядом с ветераном. Глядя на дерево, вспоминает. Издалека доносится песня. На сцене появляется солдат. Поёт:
Как – то утром, на рассвете,
Заглянул в соседний сад.
Там смуглянка – молдованка
Собирает виноград.
Я краснею, я бледнею,
Захотелось вдруг сказать:
Станем над рекою
Зорьки летние встречать.
Ансамбль:
Раскудрявый клён зелёный,
Лист резной,
Я влюблённый и смущённый
Пред тобой.
Клён зелёный да клён кудрявый
Да раскудрявый, резной.
Раскудря…
Раздаётся оглушительный взрыв. Женщина закрывает лицо руками. Приходит в себя:
Ещё до встречи вышла нам разлука,
Но всё же о тебе я вижу сны.
Да разве б мы прожили друг без друга
Мой милый, если б не было войны (2 раза)
Наверно, я до срока стала старой,
Да только в этом нет твоей вины.
Какой бы мы красивой были парой,
Мой милый, если б не было войны (2 раза)
Никто калитку стуком не тревожит,
И глохну я от этой тишины.
Ты б старше был, а я была б моложе,
Мой милый, если б не было войны (2 раза)
И снова ты протягиваешь руки,
Зовёшь из невозвратной стороны.
Уже б ходили в школу наши внуки,
Мой милый, если б не было войны,
Все ученики: Мой милый, если б не было войны…
Свет медленно гаснет. На сцене вновь появляется Моисей. Фигура его освещена свечами.
Моисей: Господи, что есть человек?
В композиции исполнены песни В . Высоцкого «Так случилось – мужчины ушли», О. Фельцмана «Баллада о красках», «Рассказ ветерана» Ю. Визбора, «Баллада о без вести пропавшем» А. Дольского , «Смуглянка» А. Новикова, « Если б не было войны» М. Минкова.
Цель музыкально-художественной композиции:
- Воспитание чувства патриотизма
- Формирование уважительного отношения к ветеранам ВОВ
- Развитие творческих способностей учащихся
Авторы композиции:
Учитель английского языка,
классный руководитель 5 класса
Мжельская Л.В.
Учитель музыки Чернявская Н.В.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
четверть | русский | литература | математика | история | природа | Физ-ра | английский | технология | ОБЖ | Вокруг тебя мир | рисование | информатика | музыка |
I | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | Зач. | 5 | Зач. |
II | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | Зач. | 5 | Зач. |
III | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | Зач. | 5 | Зач. |
IV | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | Зач. | 5 | Зач. |
экзамен | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | Зач. | 5 | Зач. |
итог | 5 | 5 |
ЛИСТ КАРЬЕРЫ УЧАЩЕГОСЯ (Ф.И.) Грох Влада
Участие в общешкольных делах
Мероприятие | Результат | |
1 | Конкурс» Русский медвежонок» | |
2 | Олимпиада по математике | |
3 | Конкурс «Кенгуру» | |
4 | Турслёт | |
5 | Осенний бал («Стрекоза и Муравей») | |
6 | День матери | |
7 |
Участие в классных делах
Мероприятие | Результат | |
1. | «Режим дня» кл.час | |
2. | День матери | |
3 | «Лучшие парни моей страны» | |
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 |
Участие в конкурсах, соревнованиях (в том числе в других детских учреждениях)
Мероприятие | Результат | |
1 | Районный конкурс «Здоров, активен, успешен» Центр «Дельфин» | 1 место в районе, в 10-ке лучших в области (7 место) |
2 | « Лучший класс года» проект «Живой уголок» | 2 место в районе |
3 | «Детский экологический форум – Зелёная планета» | победитель |
4 | ||
1.Какие мероприятия понравились?
-Турслёт, Осенний бал, День Матери, Проект « Здоров, активен, успешен»
2.Какие мероприятия не понравились? –
3.Какие мероприятия хотели бы провести?
ЛИСТ КАРЬЕРЫ УЧАЩЕГОСЯ (Ф.И.) Эман Регина 5 класс
четверть | русский | литература | математика | история | природа | Физкультура | английский | технология | ОБЖ | Вокруг тебя мир | рисование | информатика | музыка |
I | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | Зач. | 5 | Зач. |
II | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | Зач. | 5 | Зач. |
III | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | Зач. | 5 | Зач. |
IV | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | Зач. | 5 | Зач. |
экзамен | 5 | 5 | Зач. | 5 | Зач. | ||||||||
итог | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | Зач. | 5 | Зач. |
Участие в общешкольных делах
Мероприятие | Результат | |
1 | Конкурс» Русский медвежонок» | |
2 | Олимпиада по русскому языку | |
3 | Конкурс«Кенгуру» | |
4 | Турслёт | |
5 | Осенний бал («Стрекоза и Муравей») | |
6 | День матери | |
7 | Декада математики | |
8 | Спортивные соревнования | |
Участие в классных делах
Мероприятие | Результат | |
1. | «Режим дня» кл.час | |
2. | День матери | |
3 | «Лучшие парни моей страны» | |
4 | ||
Участие в конкурсах , соревнованиях ( в том числе в других детских учреждениях)
Мероприятие | Результат | |
1 | Районный конкурс «Здоров, активен, успешен» Центр «Дельфин» | 1 место в районе, в 10-ке лучших в области (7 место) |
2 | « Лучший класс года» проект «Домашние питомцы» | |
3 | Районный конкурс «Школьная пора» | Призёр районного этапа, 2 место в области |
4 | ДДЮ «Спасибо, вам учителя» | победитель |
5 | ДДЮ Выставка поделок | |
6 | Конкурс «Огонь- друг или враг?» | |
7 | «Зеркало сибирской природы» | |
8 | Конкурс рисунков «Космос» | |
1.Какие мероприятия понравились?
-Турслёт, Осенний бал, День Матери, Проект « Здоров, активен, успешен»
8 Марта «Золушка», 23 февраля «Лучшие парни моей страны», «Спасибо, вам учителя», выставка поделок, поездка в бассейн, посещение музея.
2.Какие мероприятия не понравились? –
3.Какие мероприятия хотели бы провести?
Новый год.
Конкурсы.