Конспект занятия в старшей группе «В мире опасных предметов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в старшей группе. Открытое занятие в старшей группе «В мире опасных предметов»
Цель:
• сформировать у детей навыки осознанного безопасного поведения при контакте с опасными предметами в быту.
Образовательные задачи:
• Закрепить представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту;
• Сформировать у детей умение осторожно пользоваться опасными предметами, привычку класть вещи на свое место;
Развивающие задачи:
• Формировать связную речь, делать собственные умозаключения;
• Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать любознательность;
• Формировать навыки сотрудничества, умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Демонстрационный материал: «пирамида безопасности», карточки с изображением опасных предметов, ящик с инструментами, знаки («запрещающий» и «осторожно»).
Раздаточный материал: предметные картинки, клеевые карандаши, подкладки, салфетки.
Предварительная работа: изготовление совместно с родителями книжек - малышек по теме, беседы с детьми, чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок по теме, д/и «Четвертый лишний», «Опасно - безопасно» и другие.
Ход образовательной деятельности:
(Собираю детей в круг).
Воспитатель: Дети, посмотрите на меня и покажите свои глаза. Давайте улыбнемся друг другу и подарим нашим гостям хорошее настроение.
Дети, я очень люблю сказки, а вы?
- Да! Тогда я вам сейчас расскажу новую, незнакомую сказку.
- Жили – были старик со старухой, и было у них два сына. Младшего звали Иван, а старшего Митрофан. Старший был ленив – ел, да спал, а работушка ему и на ум не шла. А младший Иван трудолюбивый, веселый, приветливый. У мастера Ивана был волшебный ящик, и жили в нем его друзья, которые очень ему помогали в работе. Любил их Иван, дружил с ними, берег, заботился о них. И вещи тоже любили и уважали Ивана, слушались его,когда он говорил: «Каждой вещи – свое место!» и гордились им,когда люди говорили: «У мастера Ивана – золотые руки», «Дело мастера боится».
- Посмотрите, дети, вот как удобно разместились разные вещи у Ивана. Лежат и отдыхают. Вы узнали их? (Показ). Как они называются?
Рассердился на Ивана Митрофан за то, что все Ивана хвалят, а над ним насмехаются. Взял у него ящик с инструментами и заперся в сарае, решил с ними поиграть.
- Как вы думаете, что случилось дальше? Продолжите сказку «Как инструменты наказали нерадивого Митрофана». (Высказывания детей).
- Ребята, придумайте сказку, конец которой должен быть хорошим. (Ответы детей).
• «Подумал, подумал Митрофан, что так дело не пойдет. И решил соблюдать все меры предосторожности. Взял молоток, пилу, гвозди и смастерил домик для птиц».
- Вот и Митрофан стал хорошим мастером, вот как важно уметь правильно обращаться с опасными предметами, чтобы они стали друзьями, а не врагами.
Физкультминутка:
Целый день тук да тук
Раздается звонкий стук.
Молоточки стучат
Строим домик для ребят.
Вот какой хороший дом
Как мы славно заживем.
Воспитатель: у меня тоже есть волшебный ящик, а отгадать, что в нем лежит, вам помогут загадки.
Два кольца, два конца
А посредине гвоздик /ножницы/.
Если острием упрется –
Сразу дырочка найдется /шило/.
Есть у моего Антошки
Только шляпка, да железная ножка /гвоздь/.
Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит весь день-деньской
Он железной головой /молоток/.
Вот железная плутовка,
Листы держит очень ловко.
Крепко вместе их сжимает,
Никогда не растеряет /скрепка/.
Я иголкина подружка
Только нет у меня ушка /булавка/.
Конь стальной, хвост льняной
Подружись ка ты со мной /иголка/.
Молодцы, ребята!
Игра «Не ошибись» /на столе стоят два знака «запрещающий» и «осторожно». Дети раскладывают картинки к этим знакам/.
Молодцы!
Воспитатель. У меня для вас есть сюрприз. Смотрите, что я приготовила.
Показать детям приготовленное панно.
Это – пирамида опасных и безопасных предметов.
На красное кольцо наклеим опасные предметы.
На зеленое кольцо – предметы, которыми можно пользоваться самостоятельно.
Но пирамида пустая, ее нужно заполнить.
Воспитатель выкладывает на стол картинки с изображением предметов.
Эти картинки мы приклеим на пирамиду.
Дети. А зачем на пирамиде еще и желтый цвет?
Воспитатель. Я ждала от вас этого вопроса. Смотрите.
Воспитатель показывает картинку с изображением стула.
Какой это предмет – опасный или безопасный?
Дети. Безопасный.
Воспитатель. Правильно, если пользоваться стулом по правилам, то есть сидеть спокойно. А если на нем качаться, то можно упасть и получить травму. Это «хитрый» предмет. На картинках таких предметов много. Вот их мы и будем наклеивать на желтое поле.
Молодцы, с заданием справились!
Вывод: Ребята, эти предметы верно служат человеку и сегодня без них не обойтись. Но когда мы забываем об осторожном обращении с этими предметами, они становятся опасными. И я надеюсь, что мы с вами всегда будем помнить об осторожности.