"Веселое купание куклы Даши"

Познакомить детей с предметами личной гигиены

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veseloe_kupanie_.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1191 здание №7 «Росинка»

        

Конспект занятия

 По ознакомлению с окружающим
в 1 младшей группе « Веселое купание куклы Даши»

Цель: Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать смывать мыло. Вытирать, горячая, холодная и теплая вода. Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны и как ими пользоваться .

Задачи:

  1. Образовательные: Познакомить детей с предметами личной гигиены( мыльница , мыло, полотенце). Учить правильно называть их , уметь выполнять действия с этими предметами , пополнять словарный запас малышей.
  2. Воспитательные: воспитывать культурно гигиенические навыки , развивать внимание, память, наблюдательность, речь, умение отвечать на простые вопросы.

Материалы и оборудование:

Кукла, тазик с водой, предметы личной гигиены, иллюстрации с изображением умывания.

Методы и приемы:

  • Словесный - вопросы воспитателя, художественное слово.
  • Наглядный - показ иллюстраций, показ умывания куклы.
  • Игровой - укладывание куклы спать.
  • Сюрпризный момент.

Новый материал:

  1. Знакомство с предметами  личной гигиены.
  2. Словарная работа: намыливать смывать, горячая и холодная вода, вытирать, мыло, полотенце, мыльница.
  3. Индивидуальная работа.

Ход занятия

Сегодня, ребята, мы будем купать куклу Дашу. А для этого нам нужны предметы, которые лежат в этом чудесном мешочке. Давайте мы посмотрим, что там внутри. Воспитатель достает из мешочка мыло, полотенце, мыльницу и ванночку. Спрашивает у каждого ребенка, что это и объясняет для чего они нужны.

- Молодцы ребята! А сейчас мы с вами вспомним стихотворение о водичке.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Стук в дверь.

  1. - Ой, ребята, кто это к нам пришел? - (открывают дверь, смотрят: стоит кукла Даша)
  2. - Эта кукла Даша. Какая она грязная! Она, ребята, что-то говорит.
  3. - Ребята, Даша гуляла на улице и испачкалась. Что нужно сделать, чтобы Даша была чистой?

Ответ детей - умыться. Правильно, надо Даше умыться.

- Посмотрите, вот у меня на столе два тазика с водой. В одном тазике горячая вода, в другом холодная. Я смешаю горячую и холодную воду, и будет вода теплая. Этой водой мы и будем купать Дашу.

Будет мыло пениться,

И грязь куда-то денется.

Теплую водичку льем на нашу птичку.

Глаз, купайся, шейка, мойся;

грязь, смывайся хорошенько!

До зоздравствует мыло душистое

И полотенце пушистое

И густой гребешок.

- Ребята, посмотрите, Даша чистая стала, красивая. А вода в ванночке грязная и мыльная, ее надо вылить. Мыло надо убрать в мыльницу, а полотенце повесить на место.

- Ребята, а мы совсем забыли про Дашу. Посмотрите, она уже закрывает глазки и хочет спать. Давайте положим куколку в кроватку и споем ей песенку:

             Баю-баю, баиньки,

В огороде заиньки!

Зайки травоньку едят,

Даше спать велят.

- Вот Даша и уснула, и нам пора собираться на прогулку.

Итог.

- Ребята, что мы сегодня делали? Правильно, купали куклу Машу. А что еще делали?(спать укладывали). А что лежало в чудесном мешочке? (дети называют предметы гигиены)

Молодцы, ребята!