"Веселое купание куклы Даши"
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1191 здание №7 «Росинка»
Конспект занятия
По ознакомлению с окружающим
в 1 младшей группе « Веселое купание куклы Даши»
Цель: Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать смывать мыло. Вытирать, горячая, холодная и теплая вода. Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны и как ими пользоваться .
Задачи:
- Образовательные: Познакомить детей с предметами личной гигиены( мыльница , мыло, полотенце). Учить правильно называть их , уметь выполнять действия с этими предметами , пополнять словарный запас малышей.
- Воспитательные: воспитывать культурно гигиенические навыки , развивать внимание, память, наблюдательность, речь, умение отвечать на простые вопросы.
Материалы и оборудование:
Кукла, тазик с водой, предметы личной гигиены, иллюстрации с изображением умывания.
Методы и приемы:
- Словесный - вопросы воспитателя, художественное слово.
- Наглядный - показ иллюстраций, показ умывания куклы.
- Игровой - укладывание куклы спать.
- Сюрпризный момент.
Новый материал:
- Знакомство с предметами личной гигиены.
- Словарная работа: намыливать смывать, горячая и холодная вода, вытирать, мыло, полотенце, мыльница.
- Индивидуальная работа.
Ход занятия
Сегодня, ребята, мы будем купать куклу Дашу. А для этого нам нужны предметы, которые лежат в этом чудесном мешочке. Давайте мы посмотрим, что там внутри. Воспитатель достает из мешочка мыло, полотенце, мыльницу и ванночку. Спрашивает у каждого ребенка, что это и объясняет для чего они нужны.
- Молодцы ребята! А сейчас мы с вами вспомним стихотворение о водичке.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Стук в дверь.
- - Ой, ребята, кто это к нам пришел? - (открывают дверь, смотрят: стоит кукла Даша)
- - Эта кукла Даша. Какая она грязная! Она, ребята, что-то говорит.
- - Ребята, Даша гуляла на улице и испачкалась. Что нужно сделать, чтобы Даша была чистой?
Ответ детей - умыться. Правильно, надо Даше умыться.
- Посмотрите, вот у меня на столе два тазика с водой. В одном тазике горячая вода, в другом холодная. Я смешаю горячую и холодную воду, и будет вода теплая. Этой водой мы и будем купать Дашу.
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.
Теплую водичку льем на нашу птичку.
Глаз, купайся, шейка, мойся;
грязь, смывайся хорошенько!
До зоздравствует мыло душистое
И полотенце пушистое
И густой гребешок.
- Ребята, посмотрите, Даша чистая стала, красивая. А вода в ванночке грязная и мыльная, ее надо вылить. Мыло надо убрать в мыльницу, а полотенце повесить на место.
- Ребята, а мы совсем забыли про Дашу. Посмотрите, она уже закрывает глазки и хочет спать. Давайте положим куколку в кроватку и споем ей песенку:
Баю-баю, баиньки,
В огороде заиньки!
Зайки травоньку едят,
Даше спать велят.
- Вот Даша и уснула, и нам пора собираться на прогулку.
Итог.
- Ребята, что мы сегодня делали? Правильно, купали куклу Машу. А что еще делали?(спать укладывали). А что лежало в чудесном мешочке? (дети называют предметы гигиены)
Молодцы, ребята!