Я - руководитель МО учителей-логопедов ДОО
2020 - 2021 учебный год:
1 - "Эффективные приёмы развития связной речи у современных дошкольников в логопедической практике». Форма проведения - открытое занятие.
2 - Применение эффективных приёмов для формирования слоговой структуры речи у старших дошкольников на подгрупповых формах логопедической работы в ДОО. Форма проведения - квест-игра.
3 - «Использование дидактических игр и пособий для развития речи у современных дошкольников». Форма проведения - муниципальный конкурс: «Учимся говорить - 2021».
4 - Особенности работы с современными дошкольниками со сложными речевыми диагнозами : «Секреты русского языка». Форма проведения - интеллектуальная игра "Дело было с логопедом". Материалы игры можно скачать ниже.
2021 - 2022 учебный год:
План муниципального методического объединения на 2021 -2022 учебный год (можно скачать)
Темы МО "Инновации в работе учителя-логопеда" (можно скачать)
Скачать:
Предварительный просмотр:
На экране заставка игры
«Дело было с логопедом»
Коллеги-логопеды разделены на 2 группы.
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Кто помогает современному дошкольнику справиться со сложными речевыми диагнозами? Чьи профессиональные знания в области русского языка становятся инструментом развития и коррекции речи?
Конечно – это люди удивительной профессии, артикуляционноподкованные, звуковызывающие, моторикоразвивающие фонемоволшебницы детских садов!
Поприветствуем друг друга на интеллектуальной игре «Дело было с логопедом».
Первое увлекательное игровое задание: (клик)
- Загадки ФОНЕТИКИ
А что такое фонетика напомнит нам … (Анна Игоревна)
На первом задании 2 игрока из противоположных команд должны называть слова, начинающиеся на заданный звук (называть существительные, не называть имена и города). При паузе более 3 сек. очко получает команда соперников.
[м`][т`][ф]. Играть будут 3 пары. Очерёдность по жребию – короткая палочка. У кого короткая, тот называет первым.
Далее будем разгадывать…(клик)
- Тайны ОРФОЭПИИ
Орфоэпия – это … (Дарья Сергеевна). Орфоэпические ошибки в речи детей и причины их возникновения – … (Ольга Николаевна)
В качестве задания прослушайте предложения – найдите орфоэпические ошибки на слух. По одному предложению для каждой команды.
СЛИВОВЫЙ СОК БЫЛ ВКУСНЕЕ, ЧЕМ САХАРНАЯ СВЁКЛА.
В УКРАИНСКИЙ БОРЩ НЕ КЛАДУТ ЩАВЕЛЬ.
+
КАТЕ БЫЛО ЗАВИДНО, ЧТО БАНТЫ СОНИ КРАСИВЕЕ.
СТОЛЯР ЗВОНИТ В МАГАЗИН И ЗАКАЗЫВАЕТ ЖАЛЮЗИ.
- Тайны ОРФОГРАФИИ(клик)
…нам поможет вспомнить (Жанна Леонидовна «Орфография – это …»).
Этот вид ошибок возникает из-за незнания правил написания, переноса, сокращения слов. Характерен для письменной речи.
Внимание, правило игры: Все ответы на этом этапе будут состоять из 5 букв.
Каждый участник пишет на планшете одну букву, соответствующую его номеру. Если в слове ошибка, очко не защитывается. Времени – 3 мин. Начало по жребию «камень-ножницы-бумага».
Засекаем время!!!
2 этапа: обычный и вслепую.
Орфография на пятерых
Атака | При заикании нужно произносить звук на мягкой… |
Брока | участок коры головного мозга, названный по имени французского антрополога и хирурга Поля …отвечает за моторную реализацию речи |
Буква | Знак, обозначающий звук на письме |
гипер | Приставка обозначающая превышение нормы или меры. |
Голос | Если звук звонкий, значит кроме шума ещё и он работает. |
горло | Для образования |
Заика | Он часто повторяет один и тот же звук, застревает на нём. |
идиот | Самая тяжёлая степень умственной отсталости. |
карта | Каждый год мы заполняем на ребёнка речевую … |
кинез | (от греч. kinesis — движение) — ненаправленная двигательная реакция |
класс | В слоговой структуре слова разделены на … |
клише | Так говорят о шаблонной фразе, выражении |
Лепет | стадия доречевого развития ребёнка, следующая за гулением и предшествующая появлению первых слов и фраз. |
Лурия | Алекса́ндр Рома́нович Лу́рия — советский психолог и врач-невропатолог, один из основателей нейропсихологии |
макро | начальная часть сложных слов, указывающая на больши́е размеры |
Метод | способ достижения какой-либо цели |
микро | начальная часть сложных слов, указывающая на маленьки́е размеры |
Мышца | Язык – это самая сильная … |
Орган | |
парез | (греч. paresis ослабление) – уменьшение силы или амплитуды произвольных движений, обусловленное нарушением иннервации соответствующих мышц; неполный паралич. |
пасть | Волчья …? |
пульс | Ритмическое движение стенок артерий, вызываемое деятельностью сердца (нащупываемое обычно выше запястья |
пункт | За год в него зачисляют 50 детей, логопедический … |
слово | Основная единица языка |
Сонор | Звуки л, м, н, р – это… Шипящие, свистящие и … |
Сосуд | |
спазм | непроизвольное судорожное сокращение мышцы или группы мышц |
сурдо | (лат. surdus - глухой) – составная часть сложных слов, означающая «относящийся к тугоухости, к глухоте». |
тембр | Характерная окраска голоса. У этого человека приятный … |
тонус | Бывает повышенный и пониженный у языка… |
уклад | (лат. articulare - членораздельно произносить) - положения органов артикуляционного аппарата при произнесении того или иного звука речи. АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ … |
фобия | навязчивый страх |
Форма | Стёртая … дизартрии |
центр | … Брока |
генез | от греч. genesis - происхождение - возникновение) |
Орфография на четверых
Пмпк | Психолого-медико-педагогический консилиум |
Зонд | Логопедический инструмент для постановки звуков |
ритм | (греч. rhythmos) – соразмерное чередование каких либо элементов, происходящее с определенной последовательностью, частотой. |
слух | восприятие звуковых колебаний слуховым анализатором; человек воспринимает звуковые колебания |
язык | (glossa; анатомический орган) – мускулистый орган в ротовой полости, служащий для определения вкуса и пережёвывания пищи, а у человека также участвующий в актах артикуляции звуков речи и речеобразования. |
сайт | |
губа | |
нёбо | Потолочек во рту |
Зубы | |
Речь | |
Мозг | |
Звук | Его мы слышим и произносим |
Темя | |
Лицо | |
Зона | |
Дети | Цветы жизни |
Блок | |
Гипо | Приставка обозначающая мало |
Тема | |
Нерв | |
слог | Часть слова |
темп | |
щель |
- В гостях у ЛЕКСИКИ (клик)
Лексика – это …(Светлана Васильевна)
Лексические ошибки – это употребление слов в несвойственных им значениях, искажение морфемной формы слов и правил смыслового согласования.
В этом задании мы посмотрим насколько точно вы употребляете слова, понимают ли вас окружающие?!
Правила: один игрок угадывает слова, остальные пытаются объяснить предложенные слова, не используя однокоренных слов. Регламент для каждой команды 3 минуты…Можно пасовать.
Предлагаются слова по темам…
Засекаем время!!!
- В мире КРЫЛАТЫХ СЛОВ (клик)
Крылатые слова – это … (Марина Александровна)
Заполнить пропуски в крылатых фразах из сказок. Задания подготовили Людмила Николаевна и Радмила Алексеевна. Регламент 2 минуты.
Засекаем время!
- ОБРАЗНОСТЬ речи (клик)
Образная речь
речь, насыщенная поэтическими средствами, оживляющими при восприятии её смысла живые образы, эмоции, наглядные картины. Образная речь богата метафорами, сравнениями, эпитетами, афоризмами, гиперболами, символами и т.д. В отличие от образной литературной речи народная речь богата еще и пословицами, поговорками, фразеологизмами, присловицами, загадками.
Владение образной речью делает человека самобытным, характеризует его связь с народом и его историческим прошлым, помогает доходчивее донести мысли до слушателей. Образная речь учителя делает его более привлекательным для детей, более интересным собеседником в общении.
Сейчас мы услышим домашнее задание обеих команд –на профессиональную тему. Коллегам были даны слова по которым они писали стихотворение (Наталья Владимировна, Ольга Владимировна). Оцениваем по шкале 5 баллов.
Подведение итогов, благодарность педагогам, справки за участие в МО.
Предварительный просмотр:
КУШЕТКА | ЗОНД |
МАССАЖ | СПИРТ |
ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ | ВАТА |
РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ | АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА |
МЕЛКАЯ МОТОРИКА | ГЛАГОЛ |
ЗЕРКАЛО | ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК |
СЛЮНИ | ЛОГОПЕД |
ПЕСОК | БУКВАРЬ |
ШУМЕЛКИ | СУ-ДЖОК |
ПРИЩЕПКА | ФАСОЛЬ |
МИКРОФОН | КОРОБКА |
МАГНИТЫ | КОЛОКОЛЬЧИК |
ПРИНТЕР | КАРТИНКИ |
РАКОВИНА | ПАПКА |
МОЗАИКА | НОЖНИЦЫ |
МАШИНКА | ЮЛА |
МАТРЁШКА | КРОВАТЬ |
ГОРШОК | НОЧНИК |
НОСОВОЙ ПЛАТОК | МЯГКИЕ ИГРУШКИ |
СТУЛЬЧИК | ЛОШАДКА |
КОВЁР | ШКАФ |
КУКЛА | ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА |
ТАПОЧКИ | ФАНТИКИ |
КОЛЫБЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ | ПЛАСТИЛИН |
СКАЗКА | ПИЖАМА |
КУБИКИ | КАРАНДАШИ |
ОДЕЯЛО | ПОДУШКА |
КАЧЕЛИ | ПАМПЕРС |
КОНСТРУКТОР | НАСТОЛЬНАЯ ИГРА |
ВЕЛОСИПЕД | МЯЧ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Загадки фонетики
2. Тайны орфоэпии
Сливовый сок был вкуснее, чем сахарная свёкла. В украинский борщ не кладут щавель.
Сл и вовый сок был вкуснее, чем сахарная св ё кла. В укра и нский борщ не кладут щав е ль.
Кате было завидно, что банты Сони красивее. Столяр звонит в магазин и заказывает жалюзи.
Кате было зав и дно, что б а нты Сони крас и вее. Стол я р звон и т в магазин и заказывает жалюз и .
3. Тайны орфографии
4. В гостях у лексики
5. В мире крылатых слов
6. Образность речи
Дело было с логопедом Интеллектуальная игра
Предварительный просмотр:
План работы ММО учителей-логопедов ДОО Топкинского муниципального округа на 2021-2022 уч. год.
Примерная дата | Мероприятие и форма | Место | Ответственные за мероприятие |
Конец сентября | «Инновации в работе учителя-логопеда». Форма проведения: информационно-методический семинар. | д/с №14 «Орешек» | Все учителя-логопеды |
Середина декабря | «Применение инновационных приёмов в логопедической работе со старшими дошкольниками». Форма проведения: открытое занятие | д/г «Незабудка» | Рощина Н.А. и Розенко Н.В. |
Конец февраля | «Авторские инновационные дидактические игры и пособия для автоматизации и дифференциации» Форма проведения: муниципальный конкурс «Учимся говорить – 2022» | д/с «Огонёк» | Все учителя-логопеды |
Начало апреля | «Методические традиции и новаторство в работе учителя-логопеда». Форма проведения: логопедический баттл. | д/с №11 «Дельфин» | Все учителя-логопеды |
Предварительный просмотр:
Темы выступлений учителей-логопедов ДОО
Топкинского муниципального округа
«Инновации в работе учителя-логопеда».
Форма проведения: информационно-методический семинар.
2021 – 2022 уч.г.
Задача коллег - раскрыть свою тему в рамках знакомства с предложенным явлением в логопедической практике, подготовить презентацию, в которой нужно рассказать не только методику, но и оценить плюсы и минусы использования, найти видеофрагмент длительностью 1-3 мин. (ссылку) на работу коллег в этой области.
№ | ФИО | ДОО | Тема |
2 | Сторителлинг – как средство коррекции речи | ||
3 | Бизиборды в логопедической работе | ||
4 | Тейпирование в логопедической работе | ||
5 | Флексагоны в логопедической практике | ||
6 | Взаимосвязь с родителями через современные средства WhatsApp | ||
7 | Об оборудовании балометрикс Бильгоу на логопедических занятиях | ||
8 | Новое в кинезиологических упражнениях в работе современного логопеда | ||
9 | Дистанционное обучение как форма работы с детьми с нарушениями речи | ||
10 | Сибирский борд в логопрактике | ||
12 | Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) для развития речи у детей с ОВЗ |