Я - руководитель МО учителей-логопедов ДОО

Рощина Наталья Александровна

 

     

     2020 - 2021 учебный год:

1 - "Эффективные приёмы развития связной речи у современных   дошкольников в логопедической практике». Форма проведения - открытое занятие.

2 - Применение эффективных приёмов    для   формирования слоговой структуры   речи у старших дошкольников   на подгрупповых формах логопедической работы в ДОО. Форма проведения - квест-игра.

3 - «Использование дидактических игр   и пособий для   развития   речи у   современных дошкольников». Форма проведения - муниципальный   конкурс: «Учимся говорить - 2021».

4 - Особенности работы с современными дошкольниками  со  сложными  речевыми  диагнозами :  «Секреты    русского  языка». Форма  проведения  - интеллектуальная игра "Дело было с логопедом". Материалы игры можно скачать ниже.

     2021 - 2022 учебный год:

План муниципального методического объединения на 2021 -2022 учебный год (можно скачать)

Темы МО "Инновации в работе учителя-логопеда" (можно скачать)

      

Скачать:


Предварительный просмотр:

На экране заставка игры

«Дело было с логопедом»

Коллеги-логопеды разделены на 2 группы.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Кто помогает современному дошкольнику справиться со сложными речевыми диагнозами? Чьи профессиональные знания в области русского языка становятся инструментом развития и коррекции речи?

Конечно – это люди удивительной профессии, артикуляционноподкованные, звуковызывающие, моторикоразвивающие  фонемоволшебницы детских садов!

Поприветствуем друг друга на интеллектуальной игре «Дело было с логопедом».

Первое увлекательное игровое задание: (клик)

  1. Загадки ФОНЕТИКИ

А что такое фонетика напомнит нам … (Анна Игоревна)

На первом задании 2 игрока из противоположных команд должны называть слова, начинающиеся на заданный звук (называть существительные, не называть имена и города). При паузе более 3 сек. очко получает команда соперников.

[м`][т`][ф]. Играть будут 3 пары. Очерёдность по жребию – короткая палочка. У кого короткая, тот называет первым.

Далее будем разгадывать…(клик)

  1. Тайны ОРФОЭПИИ

Орфоэпия – это … (Дарья Сергеевна). Орфоэпические ошибки в речи детей и причины их возникновения –  … (Ольга Николаевна)

В качестве задания прослушайте предложения – найдите орфоэпические ошибки на слух. По одному предложению для каждой команды.

СЛИВОВЫЙ СОК БЫЛ ВКУСНЕЕ, ЧЕМ САХАРНАЯ СВЁКЛА.

В УКРА
ИНСКИЙ БОРЩ НЕ КЛАДУТ ЩАВЕЛЬ.

+

КАТЕ БЫЛО ЗАВИДНО, ЧТО БАНТЫ СОНИ КРАСИВЕЕ.

СТОЛ
ЯР ЗВОНИТ В МАГАЗИН И ЗАКАЗЫВАЕТ ЖАЛЮЗИ.

  1. Тайны ОРФОГРАФИИ(клик)

…нам поможет вспомнить (Жанна Леонидовна «Орфография – это …»).

Этот вид ошибок возникает из-за незнания правил написания, переноса, сокращения слов. Характерен для письменной речи

Внимание, правило игры: Все ответы на этом этапе будут состоять из 5 букв.

Каждый участник пишет на планшете одну букву, соответствующую его номеру. Если в слове ошибка, очко не защитывается. Времени – 3 мин. Начало по жребию «камень-ножницы-бумага».

Засекаем время!!!

2 этапа: обычный и вслепую.

Орфография на пятерых

Атака

При заикании нужно произносить звук на мягкой…

Брока

участок коры головного мозга, названный по имени французского антрополога и хирурга Поля …отвечает за моторную реализацию речи

Буква

Знак, обозначающий звук на письме

гипер

Приставка обозначающая превышение нормы или меры.

Голос

Если звук звонкий, значит кроме шума ещё и он работает.

горло

Для образования

Заика

Он часто повторяет один и тот же звук, застревает на нём.

идиот

Самая тяжёлая степень умственной отсталости.

карта

Каждый год мы заполняем на ребёнка речевую …

кинез

(от греч. kinesis — движение) — ненаправленная двигательная реакция 

класс

В слоговой структуре слова разделены на …

клише

Так говорят о шаблонной фразе, выражении

Лепет

стадия доречевого развития ребёнка, следующая за гулением и предшествующая появлению первых слов и фраз.

Лурия

Алекса́ндр Рома́нович Лу́рия — советский психолог и врач-невропатолог, один из основателей нейропсихологии

макро

 начальная часть сложных слов, указывающая на больши́е размеры

Метод

способ достижения какой-либо цели

микро

начальная часть сложных слов, указывающая на маленьки́е размеры

Мышца

Язык – это самая сильная …

Орган

парез

(греч. paresis ослабление) – уменьшение силы или амплитуды произвольных движений, обусловленное нарушением иннервации соответствующих мышц; неполный паралич.

пасть

Волчья …?

пульс

Ритмическое движение стенок артерий, вызываемое деятельностью сердца (нащупываемое обычно выше запястья

пункт

За год в него зачисляют 50 детей, логопедический …

слово

Основная единица языка

Сонор

Звуки л, м, н, р – это… Шипящие, свистящие и …

Сосуд

спазм

непроизвольное судорожное сокращение мышцы или группы мышц

сурдо

(лат. surdus - глухой) – составная часть сложных слов, означающая «относящийся к тугоухости, к глухоте».

тембр

Характерная окраска голоса. У этого человека приятный …

тонус

Бывает повышенный и пониженный у языка…

уклад

 (лат. articulare - членораздельно произносить) - положения органов артикуляционного аппарата при произнесении того или иного звука речи. АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ …

фобия

навязчивый страх

Форма

Стёртая … дизартрии

центр

… Брока

генез

от греч. genesis - происхождение - возникновение)

Орфография на четверых

Пмпк

Психолого-медико-педагогический консилиум

Зонд

Логопедический инструмент для постановки звуков

ритм

(греч. rhythmos) – соразмерное чередование каких либо элементов, происходящее с определенной последовательностью, частотой.

слух

восприятие звуковых колебаний слуховым анализатором; человек воспринимает звуковые колебания

язык

(glossa; анатомический орган) – мускулистый орган в ротовой полости, служащий для определения вкуса и пережёвывания пищи, а у человека также участвующий в актах артикуляции звуков речи и речеобразования.

сайт

губа

нёбо

Потолочек во рту

Зубы

Речь

Мозг

Звук

Его мы слышим и произносим

Темя

Лицо

Зона

Дети

Цветы жизни

Блок

Гипо

Приставка обозначающая мало

Тема

Нерв

слог

Часть слова

темп

щель

  1. В гостях у ЛЕКСИКИ (клик)

Лексика – это …(Светлана Васильевна)

Лексические ошибки – это употребление слов в несвойственных им значениях, искажение морфемной формы слов и правил смыслового согласования. 

В этом задании мы посмотрим насколько точно вы употребляете слова, понимают ли вас окружающие?!

Правила: один игрок угадывает слова, остальные пытаются объяснить предложенные слова, не используя однокоренных слов. Регламент для каждой команды 3 минуты…Можно пасовать.

Предлагаются слова по темам…

Засекаем время!!!

  1. В мире КРЫЛАТЫХ СЛОВ (клик)

Крылатые слова – это … (Марина Александровна) 

Заполнить пропуски в крылатых фразах из сказок. Задания подготовили Людмила Николаевна и Радмила Алексеевна. Регламент 2 минуты.

Засекаем время!

  1. ОБРАЗНОСТЬ речи (клик)

Образная речь

речь, насыщенная поэтическими средствами, оживляющими при     восприятии её смысла живые образы, эмоции, наглядные картины. Образная речь богата метафорами, сравнениями, эпитетами,            афоризмами, гиперболами, символами и т.д. В отличие от образной литературной речи народная речь богата еще и пословицами,          поговорками, фразеологизмами, присловицами, загадками. 

Владение образной речью делает человека самобытным,                   характеризует его связь с народом и его историческим прошлым,   помогает доходчивее донести мысли до слушателей. Образная речь учителя делает его более привлекательным для детей, более            интересным собеседником в общении.

 Сейчас мы услышим домашнее задание обеих команд –на профессиональную тему. Коллегам были даны слова по которым они писали стихотворение (Наталья Владимировна, Ольга Владимировна). Оцениваем по шкале 5 баллов.

Подведение итогов, благодарность педагогам, справки за участие в МО.



Предварительный просмотр:

КУШЕТКА

ЗОНД

МАССАЖ

СПИРТ

ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ

ВАТА

РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

МЕЛКАЯ МОТОРИКА

ГЛАГОЛ

ЗЕРКАЛО

ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК

СЛЮНИ

ЛОГОПЕД

ПЕСОК

БУКВАРЬ

ШУМЕЛКИ

СУ-ДЖОК

ПРИЩЕПКА

ФАСОЛЬ

МИКРОФОН

КОРОБКА

МАГНИТЫ

КОЛОКОЛЬЧИК

ПРИНТЕР

КАРТИНКИ

РАКОВИНА

ПАПКА

МОЗАИКА

НОЖНИЦЫ

МАШИНКА

ЮЛА

МАТРЁШКА

КРОВАТЬ

ГОРШОК

НОЧНИК

НОСОВОЙ ПЛАТОК

МЯГКИЕ ИГРУШКИ

СТУЛЬЧИК

ЛОШАДКА

КОВЁР

ШКАФ

КУКЛА

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

ТАПОЧКИ

ФАНТИКИ

КОЛЫБЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ

ПЛАСТИЛИН

СКАЗКА

ПИЖАМА

КУБИКИ

КАРАНДАШИ

ОДЕЯЛО

ПОДУШКА

КАЧЕЛИ

ПАМПЕРС

КОНСТРУКТОР

НАСТОЛЬНАЯ ИГРА

ВЕЛОСИПЕД

МЯЧ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дело было с логопедом Интеллектуальная игра

Слайд 2

1. Загадки фонетики

Слайд 3

2. Тайны орфоэпии

Слайд 5

Сливовый сок был вкуснее, чем сахарная свёкла. В украинский борщ не кладут щавель.

Слайд 6

Сл и вовый сок был вкуснее, чем сахарная св ё кла. В укра и нский борщ не кладут щав е ль.

Слайд 8

Кате было завидно, что банты Сони красивее. Столяр звонит в магазин и заказывает жалюзи.

Слайд 9

Кате было зав и дно, что б а нты Сони крас и вее. Стол я р звон и т в магазин и заказывает жалюз и .

Слайд 10

3. Тайны орфографии

Слайд 11

4. В гостях у лексики

Слайд 12

5. В мире крылатых слов

Слайд 13

6. Образность речи

Слайд 14

Дело было с логопедом Интеллектуальная игра



Предварительный просмотр:

Подсчёт итогов.

  1. Загадки ФОНЕТИКИ

  1. Тайны ОРФОЭПИИ

(бал за каждую найденную ошибку)

Всего за 2 тура

  1. Тайны ОРФОГРАФИИ

  1. В гостях у ЛЕКСИКИ

Всего за 4 тура

  1. В мире КРЫЛАТЫХ СЛОВ

  1. ОБРАЗНОСТЬ речи

Всего за 6 туров



Предварительный просмотр:

План работы ММО учителей-логопедов ДОО Топкинского муниципального округа на 2021-2022 уч. год.

Примерная дата

Мероприятие и форма

Место

Ответственные за мероприятие

Конец сентября

«Инновации в работе учителя-логопеда».

Форма проведения: информационно-методический семинар.

д/с №14 «Орешек»

Все учителя-логопеды

Середина декабря

«Применение инновационных приёмов в логопедической работе со старшими дошкольниками».

 Форма проведения: открытое занятие

д/г «Незабудка»

Рощина Н.А. и Розенко Н.В.

Конец февраля

«Авторские инновационные дидактические игры и пособия для автоматизации и дифференциации»

Форма проведения: муниципальный конкурс «Учимся говорить – 2022»

д/с «Огонёк»

Все учителя-логопеды

Начало апреля

«Методические традиции и новаторство в работе учителя-логопеда».

Форма проведения: логопедический баттл.

д/с №11 «Дельфин»

Все учителя-логопеды



Предварительный просмотр:

Темы выступлений учителей-логопедов ДОО

Топкинского муниципального округа

«Инновации в работе учителя-логопеда».

Форма проведения: информационно-методический семинар.

2021 – 2022 уч.г.

Задача коллег - раскрыть свою тему в рамках знакомства с предложенным явлением в логопедической практике, подготовить презентацию, в которой нужно рассказать не только методику, но и оценить плюсы и минусы использования, найти видеофрагмент длительностью 1-3 мин. (ссылку) на работу коллег в этой области.

ФИО

ДОО

Тема

2

Сторителлинг – как средство коррекции речи

3

Бизиборды в логопедической работе

4

Тейпирование в логопедической работе

5

Флексагоны в логопедической практике

6

Взаимосвязь с родителями через современные средства WhatsApp

7

Об оборудовании балометрикс Бильгоу на логопедических занятиях

8

Новое в кинезиологических упражнениях в работе современного логопеда

 https://www.instagram.com/logopedgalinaby/?hl=ru 

9

Дистанционное обучение как форма работы с детьми с нарушениями речи

10

Сибирский борд в логопрактике

12

Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) для развития речи у детей с ОВЗ