2018 - 2019 учебный год
2018 - 2019 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_zarnitsa.docx | 31.65 КБ |
dosug_den_materi_2018.docx | 24.23 КБ |
polozhenie_festivalya_zdorovya_2019.docx | 38.97 КБ |
23_vmeste_s_papoy_2019.docx | 28.07 КБ |
stsenariy_sportivno.docx | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено
Приказом № ____ от «___» ________ 2019г. начальника Управления образования Администрации города Долгопрудного
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении
IV военно-патриотической игры «Зарница»
для дошкольников (6-7 лет)
1.Общие положения
Настоящее положение разработано в рамках реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 07.08.2009 г. №1101-р и устанавливает требования, порядок подготовки и условия проведения военно- патриотической игры «Зарница».
2.Цель, задачи, принципы игры
Цель: физическое и патриотическое воспитание детей посредством вовлечения их в игру-соревнование.
Задачи игры:
- совершенствование и повышение эффективности системы патриотического и физического воспитания подрастающего поколения;
- закрепление у подрастающего поколения знаний по истории Отечества, истории Российской армии;
- воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки;
- формирование у ребят устойчивой гражданской позиции и чувства сопричастности к истории своей страны;
- воспитание у подрастающего поколения положительных морально-психологических качеств.
Принципы игры:
Военно- патриотическая игра «Зарница» строится на следующих принципах: добровольности, доступности, открытости и безопасности.
3.Место и сроки проведения
Соревнования будут проводиться 17 мая 2019 г. в 10:00 мин., на территории АОУ детского сада № 17 «Непоседы», по адресу: г.Долгопрудный, пр-т Ракетостроителей, д.9, к.2
4.Организаторы игры
Подготовку игры «Зарница» осуществляют:
- администрация и сотрудники АОУ детского сада № 17 «Непоседы»;
- медицинский работник;
- старшеклассники АОУ гимназии №12;
- родительские комитеты.
5.Участники игры
Для участия в военно- патриотической игре формируются команды численностью 10 человек из воспитанников детских садов г. Долгопрудного, которые не имеют противопоказаний к занятиям физкультурой. При этом в команде должно быть не менее 3-х девочек.
Почетные гости
Администрация города Долгопрудного;
Управление образования Администрации города Долгопрудного;
Всероссийская общественная организация ветеранов Боевое Братство; Войсковая часть 52116 - дивизия противовоздушной обороны. имени Героя Советского Союза генерал–лейтенанта Б.П. Кирпикова.
6.Порядок, сроки подачи заявок
Заявка на участие в военно-патриотической игре «Зарница» подается по электронной почте detsad.neposedy_17@mail.ru заместителю директора по ВМР Межуевой С.А. не позднее 7 мая 2019 года.
(Приложение № 1).
Организация и время прохождения игры
- Построение – 10 минут;
- Церемония открытия – 15 минут;
- Выдача маршрутных листов – 5 минут;
- Прохождение спортивных станций командами – 40 минут;
- Построение, подведение итогов, награждение – 20 минут.
Ход игры
«Яма»
Перепрыгивание через нарисованную яму, прыжки в мешках. Проводится в форме эстафет внутри отряда.
«Снайперы»
Метание мешочков с песком в горизонтальную цель. Каждый участник выполняет один бросок
«Весточка с фронта»
Написать на листочке слово «Мир», свернуть письмо солдатским треугольником.
«Почтальон»
Дети должен пролезть через трубу, пройти по гимнастической скамейке, не потеряв письмо.
«Первая медицинская помощь»
Девочки перевязывают руку «больному» (кукле). Мальчики переносят на носилках «раненного» (куклу).
«Семафор» (внимание и память)
Выполнение задания по речевой инструкции без помощи и показа взрослого-сопровождающего.
«Марш-бросок»
Ходьба змейкой между кеглей (с мешочком на голове). Без мешочка с песком, проползти под дугами, по-пластунски. Выполнить прыжки в обручи, перепрыгиванием (игра «Классики»).
«Солдатский мешок»
Собрать солдатский мешок (Кружку, ложку, духи, фляжку, тельняшка, погремушку, котелок, утюг, гармошку, тушёнку).
«Строевая подготовка»
Выполнение элементарных строевых команд (элементы гимнастики), расчет и деление на две шеренги. Строевой шаг на месте (маршировка), сопровождение песней (по тематике игры).
Станция будет обеспечена музыкальным инструментом, поэтому сопровождающий музыкальный работник может аккомпанировать отряду (по усмотрению команды).
«Танковый бой»
Попадание резиновым мячом (бросок, руки из-за головы), в картонный макет танка. На танке будут обозначены мишени попадания. Красный цвет – 5 очков, синий – 3 очка. желтый – 1 очко.
«Минное поле»
По сигналу дети разбегаются «по полю» (обозначенная площадка), приносят оттуда мины (пластиковые бутылки) и разминируют их (откручивают крышку, бутылку кладут в корзину, а крышку в коробку).
«Военная техника»
Три мольберта с военной техникой (морская, воздушная и наземная)
- Ребята, перед вами картинки с различными видами техники. Надо выбрать только военную технику, а гражданскую надо убрать. Сможете ли вы справиться с этим заданием? (да)
- Давайте разберемся:
1. Моряки будут разбираться с этим транспортом – 1 мольберт (морской)
2. Летчики – второй мольберт (воздушный)
3. Пограничники – третий (наземный)
Дети выполняют задание.
- Моряки, скажите: «Какую технику вы оставили? Назовите её»
- Как вы узнали, что он военный корабль? (по цвету)
- Молодцы, правильно выполнили задание!
- Теперь лётчики отчитаются о выполненном задании, расскажут, на чем летать будут?
- Какой вид транспорта изображен на ваших картинках? (воздушный)
- Назовите, какие виды воздушного транспорта здесь изображены?
- Молодцы, правильно выполнили задание!
- А пограничники справились со своим заданием? Сейчас проверим:
- Какой вид транспорта изображён на ваших картинках? (наземный)
- Почему вы оставили только этот транспорт? (потому, что он военный)
- Назовите, какие виды транспорта здесь изображены?
- Молодцы ребята, все справились с заданием! Вы все правильно выделили военную технику, сказали, что ей пользуются только военные и отметили, что она имеет камуфлированный окрас: темно-зеленый с добавлением светлых пятен.
«Шифровальшики»
Собрав на этапах, все части секретного донесения, отряд отправляется в штаб игры, для его расшифровки.
Ведущий дает команду вскрыть пакеты и собрать все части секретного донесения. Дети собирают из частей картинку.
«Награждение»
Под звуки торжественной музыки происходит построение команд. Директор школы объявляет результаты игры и награждает победителей.
«Полевая кухня»
Под маршевую музыку дети приглашаются на полевую кухню отведать солдатскую кашу.
7.Критерии определения победителей
Победителями в игре «Зарница» становятся команды, набравшие наибольшее количество баллов по итогам прохождения станций. За нарушения, связанные с неспортивным поведением, нарушения дисциплины при проведении игры, команда автоматически выбывает из состязания. Решение об этом оформляется протоколом судейской коллегии.
Приложение № 1
Заявка на участие
В IV ежегодной военно-патриотической игре «Зарница»
для дошкольников (6-7 лет)
Место проведения: Автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г.Долгопрудного детский сад № 17 «Непоседы» г. Долгопрудного
Адрес: 141707, г.Долгопрудный, пр-т Ракетостроителей, д.9, к.2
Дата проведения: 15 мая 2019 года.
Время проведения: 10:00
1.Полное наименование образовательного учреждения (согласно Устава) | |
2.Сокращеное наименование учреждения: (для оформления диплома) | |
3.Ф.И.О.педагога, представляющего детскую команду, его должность | |
4. Контактный телефон педагога, е-mail | |
5.Название команды | |
6.Количество, возраст участников |
Предварительный просмотр:
Автономное образовательное учреждение детский сад №13
«В гостях у сказки»
Спортивно - развлекательный досуг «Вместе с мамой»
с участием мам
для детей подготовительных групп
к празднику «День матери».
Подготовили и провели
инструктор по физической культуре
Усова Я.М.
Воспитатель Лаур М.В.
г. Долгопрудный
Ноябрь 2018г.
Цель: укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, создание радостного, позитивного настроения.
Задачи:
-совершенствовать двигательные умения в непринужденной обстановке;
-осуществлять преемственность в физическом воспитании детей между дошкольным учреждением и семьей;
-обогащать родителей знаниями, практическими умениями в организации и проведении досуга с детьми;
-воспитывать уверенность в себе, волевые качества, умение общаться;
-прививать любовь к занятиям физической культурой и спортом.
Оборудование: шляпки-2 шт., бусы-2шт., юбки на резинке-2шт., «большие кастрюли» контейнеры-2шт, корзины-2шт, фрукты по количеству участников, 2 мяча среднего диаметра, 20 обручей среднего диаметра, 2 «фитбола» набор осенние листья (дубовые, кленовые, березовые, рябиновые), мягкие модули-2 набора.
Предварительная работа: изготовление подарков для мам (портреты), разучивание стихотворений, песен, движений для танцев.
Ход досуга:
Под торжественную музыку дети заходят в зал, строятся в шеренгу.
Ведущий: здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы приветствуем вас на спортивно – развлекательном досуге! Встреча наша сегодня не простая – она посвящена очень хорошему и важному празднику – дню Матери! Мама – самое первое и самое важное слово в жизни любого человека. Мамы нас растят, воспитывают, любят, отдают нам всё свое материнское сердце, тепло и ласку. Так пусть сегодня и всегда мамы улыбаются и будут самыми счастливыми! И сегодняшнюю встречу мы посвящаем нашим дорогим и любимым мамам! Сегодня ребята покажут, какие они ловкие, сильные, умелые – настоящие помощники для своих мам. А наши любимые мамочки покажут, что не смотря на множество дел и хлопот они очень любят спорт!
Дети рассказывают стихотворения:
«Мамина улыбка», «Мамочка моя» и т.д. по выбору педагога.
Ведущий: сегодня мы предлагаем нашим дорогим мамам поучаствовать в нашем празднике вместе с детьми. Но перед тем как начать наши соревнования, нужно провести разминку.
Музыкальная фитнес разминка «Я ты он она, вместе дружная страна» (для детей и мам).
Дети и мамы выполняют движения по показу инструктора по физической культуре.
Ведущий: А сейчас конкурс-разминка для наших мам, всех детей прошу садится, и болеть за своих мам.
«Я самая красивая»
Задание конкурса: необходимо добежать до обруча, на котором лежат шляпка, юбка и бусы. Одеть все на себя, встать в него и громко сказать «Я самая красивая!» снять все атрибуты, бегом вернуться обратно.
Ведущий: Все мамы отлично справились и доказали, что они самые красивые и быстрые, а сейчас настало время для веселых эстафет. И я приглашаю ребят присоединиться к своим мамам.
Дети становятся парами с мамами:
1 Эстафета «Варим вкусный компот» (проводит инструктор по физической культуре).
Задание эстафеты: на противоположной стороне стоят кастрюли ( любые контейнеры), перед участниками стоят корзины с фруктами. Нужно перенести фрукты из корзин в кастрюли – на скорость.
2 эстафета «Кенгуру» (проводит инструктор по физической культуре).
Задание эстафеты: дети и мамы стоят парами, взявшись за руки. Пред ними парно располагаются обручи в количестве 10 штук, прыгать из обруча в обруч, держась за руки оббежать конус вернуться обратно.
3 эстафета «Дружная пара» (проводит инструктор по физической культуре).
Задание эстафеты: пара (мама-ребенок) становятся боком - лицом друг к другу, держат мячик двумя руками и бегут приставным шагом, огибают конус. Добежав обратно, передают мяч другой паре участников.
4 эстафета «Что нам стоит дом построить…»(проводит инструктор по физической культуре).
Задание эстафеты: На старте лежат модули по количеству пар - на противоположной стороне большой обруч. Каждая команда должна построить дом из мягких модулей, в конце должна получиться постройка похожая на дом.
5 эстафета «Вместе с мамой» (проводит инструктор по физической культуре).
Задание эстафеты: пара (мама-ребенок) совместно катят «Фитбол» между конусами туда и обратно.
Ведущий: а сейчас у нас приближается музыкальная пауза. Пусть мамы немного отдохнут, а девочки станцуют для них весёлый танец. Девочки идут переодеваться.
Ведущий: пока девочки готовятся, я предлагаю мальчикам поиграть в игру:
«Собери осенние листья» проводит(воспитатель группы).
Правила игры: вызываются несколько участников. Каждый должен собрать разложенные на полу осенние листья (дубовые, кленовые, березовые, рябиновые). Побеждает тот, кто справиться раньше. (Повторить игру несколько раз.)
Танец «На каблуках»( девочки в маминых платьях и в туфлях на каблуках исполняют шуточный танец – по показу инструктора по физической культуре)
Ведущий: Мы ещё раз поздравляем вас с прекрасным праздником – днем Матери! И желаем вам оставаться всегда такими же веселыми, красивыми и спортивными!
Разминка – гимнастика ума в перерывах между эстафетами.
Проводят воспитатели группы:
1. Кто позже всех ложиться
И раньше всех встает?
В заботах день проводит
И очень устает? (мама)
2. В ушках маминых сверкают
И совсем они не тают.
Серебрятся льдинки-крошки
В маминых ушах (сережки)
3. Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут –
Разольет в тарелки. (суп)
4. Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке (бусы).
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
Положение
о проведении городского
фестиваля здоровья «Дети Долгопрудного
1.Общие положения.
Фестиваль здоровья «Дети Долгопрудного» – праздник-соревнование для детей старшего дошкольного возраста. В программу фестиваля входит проведение трёх мероприятий спортивно-оздоровительного характера.
Цель: создание условий для проявления спортивных способностей воспитанников, повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.
Задачи:
- Повышение интереса к мероприятиям по развитию двигательной активности у детей, развитие двигательной активности в соответствии с индивидуальными способностями;
- Пропаганда здорового образа жизни;
- Популяризация плавания и других видов спорта;
- Развитие у детей интереса к занятиям физическими упражнениями, спорту через нравственный и эстетический опыт различных спортивных игр;
- Проявление творческой активности и самоорганизации воспитанников при занятиях физической культурой;
- Создание доброжелательной атмосферы и сплочения между командами.
Руководство Фестивалем:
- Общее руководство подготовкой и проведением Фестиваля осуществляется Управлением образования г. Долгопрудного, администрацией и сотрудниками АОУ детского сада № 3 «Умка» и АОУ детского сада № 18 «Светлячок» г.Долгопрудного.
2. Участники и судейство Фестиваля здоровья
2.1.Участники: воспитанники старших и подготовительных групп дошкольных образовательных учреждений города Долгопрудного, допущенные по состоянию здоровью врачом детского сада.
2.2.На каждый вид соревнований формируется отдельная команда: команда для соревнований на воде, команда для соревнований в зале, команда для соревнований на улице. Дети в командах не повторяются, то есть каждый воспитанник участвует один раз в одном из видов соревнований. Состав каждой команды 6 человек.
2.3. Судейство Фестиваля осуществляется инструкторами по физической культуре города Долгопрудного, родительской общественностью.
Сроки проведения:
1 этап организационный – рассылка информации о проведении Фестиваля, прием заявок с 20 декабря 2018 года до 11 января 2019 года.
2 этап подготовительный – рассмотрение заявок, корректировка Положения о Фестивале, подготовка к проведению Фестиваля с 14 января до 31 января 2019года.
3 этап практический – открытие Фестиваля, проведение соревнований в рамках Фестиваля, закрытие Фестиваля с 01 февраля по 12 февраля 2019 года.
Открытие Фестиваля 01 февраля 2019 г., закрытие Фестиваля 12 февраля 2019 г.
Место проведения: бассейн АОУ детского сада № 3 «Умка», физкультурный зал АОУ детского сада № 3 «Умка» ДОУ, спортивный квест – территория АОУ детского сада № 18 «Светлячок».
3. Программа Фестиваля.
3.1. Жеребьевка команд.
Жеребьевка проводится на открытии Фестиваля. Каждой команде присваивается номер. В Приложении 2 к данному Положению представлен алгоритм и график проведения соревнований согласно выпавшему номеру.
3.2.Открытие и закрытие Фестиваля - 01 февраля в 10.00 в физкультурном зале АОУ детского сада № 3 «Умка», закрытие Фестиваля 12 февраля в 10.00 в физкультурном зале АОУ детского сада № 3 «Умка».
Руководство Фестиваля оставляет за собой право изменений во времени проведения открытия и закрытия Фестиваля, заведомо уведомив участников Фестиваля.
Бассейн АОУ детского сада № 3 «Умка»
- торжественное открытие соревнований на воде (выход участников, построение, парад участников, приветствие)
- проведение игр на воде с элементами соревнования, эстафет.
- подведение итогов соревнований.
«Большие гонки» физкультурный зал АОУ детского сада № 3 «Умка»
- торжественное открытие соревнований (выход участников, построение, парад участников, приветствие)
- проведение игр с элементами соревнования; эстафет; различных видов спортивных упражнений;
- подведение итогов соревнований
Спортивная площадка на улице АОУ детского сада № 18 «Светлячок»
- торжественное открытие соревнований (выход участников, построение, парад участников, приветствие)
- проведение квеста на территории в виде спортивных и интеллектуальных заданий на время.
- подведение итогов соревнований
(все виды эстафет в Приложении 1)
Организаторы Фестиваля вправе изменять и редактировать виды эстафет в соревнованиях.
Условия и порядок награждения: награждение производится по окончании каждого дня соревнований. Команды награждаются медалями и грамотами, кубками, а также поощрительными призами.
4. Финансирование.
Расходы на организацию и проведение спортивного праздника несет администрация АОУ детского сада № 3 «Умка» и АОУ детского сада № 18 «Светлячок». Награждение поощрительными призами берет на себя организация, представляющая команду.
Приложение 1
Виды эстафет в бассейне.
- Эстафета «Гонка катеров»
Инвентарь: нудл 2шт.
Задание: Каждой команде дается согнутый нудл. Нужно преодолеть расстояние на груди, с работой ног, держа нудл в руках. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
- Эстафета «Быстрые стрелочки»
Задание: Каждая команда проплывает стрелочкой на груди с работой ног. Плывут на противоположную сторону бассейна, дотрагиваются до бортика рукой и плывут обратно, передают эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, быстрее закончившая эстафету.
- Эстафета «Перевозчик».
Инвентарь: круги 2 шт.
Задание:каждая команда имеет по одному кругу. Эстафета двойками – по два человека. Первые участники каждой команды берут круг, один одевает круг на себя и ложится, ноги сзади, второй бегом, тащит круг за собой. Добегает до противоположного бортика, меняются местами и бегут обратно. Передают круг следующим участникам. Побеждает та команда, которая быстрее всех и правильно справится с заданием.
- Конкурс капитанов. «Кто дольше просидит под водой».
Задание: Задержать дыхание и сесть, лечь(как удобно) под воду. Выигрывает тот, кто дольше просидит под водой.
- Эстафета « Скачки на лошадях».
Инвентарь: нудл-лошадка 2 шт. Задание: Сидя верхом на нудле вскачь бежать на противоположную сторону бассейна, дотронуться до бортика и вернутся к команде. Передать нудл-лошадь следующему. Выигрывает та команда, которая быстрее достигнет финиша.
- Эстафета «Поиск сокровищ».
Инвентарь: Цветные камешки по 2 штуки на каждого участника.
Подготовка к эстафете: На середину дорожки выбрасываются цветные камешки, по 2 штуки на каждого участника команды.
Задание: По команде один человек из команды плывет и достает 2 лежащих на дне камешка и возвращается к своей команде, складывает камешки в корзинку. По его возвращению стартует второй игрок и далее повторяет его действия. Эстафета продолжается пока все камешки со дна не будут собраны. Задача команд собрать со дна все камни первыми.
Виды эстафет в физкультурном зале.
- 1.«Барон Мюнхгаузен». Каждый из участников оббегает змейкой конусы, берет кеглю и возвращается по прямой (по боковым линиям) к своей команде. Передает эстафету, дотрагиваясь по плечу или ладони товарища, встать с кеглей в конец колоны. Чья команда быстрее соберет кегли, та и победила.
- «Быстрые и ловкие». Кто больше по времени пронесет «мороженое» (мяч), не потеряв его: ползут по лабиринту, вылезают, берут «мороженое» (мяч) и обратно возвращаются по прямой, передают эстафету – «мороженое» (мяч) кладут в корзину.
- «Донеси капельку». Прыжки с мячом – зажимаем мяч между ног на уровни колен, прыгаем до ориентира, (корзина с листами), берем одну буквы и возвращаемся по прямой к своей команде, букву и мяч держим в руках. Эстафету передаем мячом, буквы отдаем инструктору, после того как все принесут буквы, нужно будет составить слово или собрать картинку.
- Эстафета «Не урони». Для воспитателей: на теннисной ракетке нужно будет пронести мяч до конуса, возвращаемся обратно бегом к своим командам, неся ракетку и мяч в руке.
- Эстафета с бычком. У каждой команды колечки разного цвета. За определенное время, нужно будет одеть колечки на конусы. Первый игрок бежит до стойки с обручем, пролезает через стойку с обручем , добегает до конуса, одевает колечко, бежит обратно, передает эстафету следующему игроку. А в это время игрокам будет мешать выполнять задания Бычок (ростовая кукла).
- Эстафета «Веселая переправа». Пробежать по дорожке, наступая четко след в след, пролезть через тоннель и сесть на мат. Каждая команда на время проходит эту дистанцию. Второй участник не стартует до тех пор, пока первый участник не окажется на мате и не поднимет руку вверх. Победила та команда ,которая соберется на мате быстрее.
Виды эстафет в квесте на территории
- «Лыжники». Ходьба на лыжах без палок змейкой на небольшое расстояние.
- «Тяни - Толкай». Участники, сидя в санках спиной друг к другу и отталкиваясь ногами доезжают до конуса и обратно.
- «Попади в цель». Участник боком перепрыгивает небольшой снежный вал, встает в круг и бросает снежок (мешочек) в цель.
- «Перевези пассажира». Из пункта А змейкой между стойками провезти пассажира на санках в пункт Б. Кто вез остается в пункте Б, кто ехал бежит с санками в пункт А и берет следующего игрока. И так пока вся команда не окажется в пункте Б.
- «Построй крепость». На участке спрятаны модули (кубики) их необходимо найти и построить «крепость» (любую постройку).
- «Хоккеисты». Провести шайбу змейкой между стоек и забить гол в ворота.
Приложение 2
время | Бассейн | Зал | Квест | |
Понедельник 04.02.2019 | 09.30 10.30 11.30 | 1 и 2 3 и 4 5 и 6 | 7 и 8 9 и 10 11 и 12 | 13,14 и 15,16 17,18 и 19,20 |
Вторник 05.02.2019 | 09.30 10.30 11.30 | 7 и 8 9 и 10 11 и 12 | 1 и 2 3 и 4 5 и 6 | |
Среда 06.02.2019 | 09.30 10.30 11.30 | 13 и 14 15 и 16 | 17 и 18 19 и 20 | 1,2 и 3,4 5,6 и 7,8 |
Четверг 07.02.2019 | 09.30 10.30 11.30 | 17 и 18 19 и 20 | 13 и 14 15 и 16 | 9,10 и 11,12 |
Вторник 12.02.2019 | Закрытие Фестиваля |
Участники - 20 команд. (20 номеров при жеребьевке)
Предварительный просмотр:
Автономное образовательное учреждение детский сад №13
«В гостях у сказки»
Спортивно - развлекательный досуг «Мы теперь солдаты»
с участием пап
для детей подготовительных групп
к празднику «День защитника отечества».
Подготовили и провели
инструктор по физической культуре
Усова Я.М.
Воспитатель Лаур М.В.
г. Долгопрудный
февраль 2019г.
Цель: обогащать представления о государственном празднике «День защитника Отечества»
Задачи:
1) Способствовать развитию физических качеств: скорости, ловкости, выносливости
2) Воспитывать уважение к людям военных профессий.
3) Создавать условия для развития чувства коллективизма, ответственности за общее дело.
4) Способствовать гармонизации детско-родительских отношений через совместную деятельность.
Оборудование: 2 больших мяча «Фитбола»12 фишек разметок, кегли и мячи по количеству участников + 2 маленьких ведра, 2 больших обруча, 2 корзины и мячи по количеству детей, для танца мальчиков «Мы теперь солдаты» футболки пап и «банданы» .
Ход досуга.
Звучит музыка. Участники проходят в зал, делают круг почета и встают друг против друга.
Ведущий:
Добрый вечер! Совсем скоро 23 февраля, наша страна будет отмечать День защитников Отечества. Этот праздник посвящен мужчинам, защищающим нашу Родину, тем, кто служил или служит в армии.
(Дети читают стиха, поют песню)
Сегодня мы собрались, чтобы продемонстрировать силу, быстроту и находчивость, умение дружить и помогать товарищам. Вам предстоит пройти различные испытания. Мы думаем, вы с честью преодолеете все трудности. А для начала проведём музыкальную фитнес разминку «Мы теперь солдаты» - участники выполняют движения под музыку по показу инструктора.
Ведущий: - Итак, начинаем наши испытания. У нас здесь собрались 2 команды ( участники папы и дети делятся на две команды)
Ведущий: А самое первое испытания пройдут ваши папы. Во время боевых действий встречаются многие опасности одна из них это минное поле. И сейчас ваши папы покажут как можно преодолеть это препятствие.
1.Конкурс - «Минное поле» ( папы )
Папы стоят в двух колоннах у первых игроков «фитбол». Задание: прокатить фитболы между препятствиями «Минами» и не задевая их дойти до конуса обратно бегом в руках с «фитболом», передать следующему. (Проводит инструктор по физической культуре).
2. Эстафета: «Переправа» (дети и папы)
Ведущий: - Что ж молодцы, справились отлично. В бою солдату приходится преодолевать многие трудности на пути. Одна из таких трудностей - это река. Сейчас ребята будут переправляться с одного берега на другой. А папы в этом им помогут. Папы скрещивают руки и сажают одного ребенка. Кто быстрее переправит детей, та команда и выиграет. (Проводит инструктор по физической культуре).
4. Эстафета: « Перевозка боеприпасов» (дети и папы)
Ведущий: - Во время боевых действий очень важно вовремя доставить боеприпасы. Сейчас команды будут соревноваться в скорости перевозки боеприпасов. На старте в обруче стоят кегли и мячи. У первой пары участников ведро. Задание: положить в ведро кеглю и мяч добежать до обруча на противоположной стороне сгрузить «боеприпасы» вернуться обратно передать ведро следующей паре. (Проводит инструктор по физической культуре).
5.Эстафета: «Сапёры» (дети и папа)
Ведущий: - Кто знает, как называется военная профессия людей, которые занимаются минированием и разминированием? (ответы детей). Сейчас будет конкурс саперов. Надо заминировать объект противника, при этом, не оставив следов. Дети и папы строятся в колонны. Задание: допрыгать в паре через обручи ( 8 плоских обручей по два от линии старта) держась за «мину» положить в обруч и вернуться обратно. (Проводит инструктор по физической культуре).
6. Эстафета: «Меткий стрелок» (папы и дети)
Ведущий: - В следующем конкурсе мы проверим, какие наши ребята меткие стрелки, а папы ловкие и быстрые. Ребята и папы стоят друг напротив друга в командах. Ребята, вам нужно будет забросить мячи в корзину, а папе поймать его корзиной. Каждый ребенок держит по два мяча( малого диаметра). Папы держат корзины. Дети попав мячами в корзины, забирают их и передают следующему. (Проводит инструктор по физической культуре).
7.Эстафета : «Военные шоферы» (дети и папы)
Ведущий: - Кто управляет военной машиной? (ответы детей). Сейчас конкурс военных шоферов. Ребёнок шофер, одевает обруч на себя и держит двумя руками на уровне груди, папа – машина держит обруч двумя руками сзади ребёнка. Добежать до конуса обогнуть его и вернуться в свою команду, передать обруч следующей паре участников. (Проводит инструктор по физической культуре).
Ведущий - Папы сегодня молодцы! Справились со всеми трудностями и своим детям помогли преодолеть все опасности. Теперь я предлагаю папам и девочкам присесть и отдохнуть. А в завершении нашего досуга мальчики исполняют танец «Мы теперь солдаты» исполнитель Л. Агутин.
Танец с гимнастическими палками + спортивные элементы: палки на плечах бег на месте, ходьба на месте с высоким подниманием колен, имитация каратэ, бег по залу, ползание по пластунски, имитация каратэ, строевой шаг на месте. ( инструктор по физической культуре).
Общее построение.
Ведущий - наш досуг подошёл к концу, хочу поздравить с наступающим праздником «День защитника отечества» всех присутствующих мужчин и мальчиков. Пожелать им крепкого здоровья и оставаться всегда сильными смелыми и выносливыми.
Общее фото.
Автономное образовательное учреждение детский сад №13
«В гостях у сказки»
Спортивный досуг для детей средних групп
«Мы теперь солдаты» к празднику «День защитника отечества».
Подготовили и провели:
инструктор по физической культуре
Усова Я.М.
воспитатель группы № 12
Крашенова О.В.
февраль 2018год.
г. Долгопрудный
20 февраля 2018г.
Цель: обогащать представления о государственном празднике «День защитника Отечества»
Задачи:
1) Способствовать развитию физических качеств: скорости, ловкости, выносливости
2) Воспитывать уважение к людям военных профессий.
3) Создавать условия для развития чувства коллективизма, ответственности за общее дело.
Оборудование: мячи по количеству детей, 2 скамейки, 2 больших обруча.
Ход досуга.
Звучит музыка. Участники проходят в зал , делают круг почета и встают друг против друга.
Ведущий: Добрый вечер! Совсем скоро 23 февраля, наша страна будет отмечать День защитников Отечества. Этот праздник посвящен мужчинам, защищающим нашу Родину, тем, кто служил или служит в армии. (Дети читают стиха, поют песню) Сегодня мы собрались, чтобы продемонстрировать силу, быстроту и находчивость, умение дружить и помогать товарищам. Вам предстоит пройти различные испытания. Мы думаем, вы с честью преодолеете все трудности. А для начала проведём фитнес разминку «Мы теперь солдаты» - участники выполняют движения под музыку по показу инструктора.
Ведущий: Ребята, а вы знаете кто охраняет наши границы? Как называются рода войск охраняющие нашу родину?
1 эстафета: «Пограничники» Задание: пробежать до обруча, лечь взять из обруча мяч попасть в вертикально расположенный обруч, обратно пропрыгать через 6 обручей передать эстафету.
Ведущий: Кто служит на морях и океанах и под водой нас защищает?
2 эстафета «Моряки» Задание: пройти по скамейке наклоняясь в право, влево «качка» сойти со скамейки развернуться о обратно проползти на животе хватом с боков скамейки, передать эстафету.
Ведущий: Ребята а кто знает что такое «небесный флот»?
3 эстафета «Лётчики - эскадрилья» Задание: первый ребёнок бежит руки в стороны до конуса и обратно, второй ребёнок становиться за первый и они бегут вдвоём и так все дети по очереди, друг за другом образуя «эскадрилью».
4 эстафета «Танкисты»
Задание: в обруче два «танкиста» проехать между 5 конусами и вернуться обратно.
Автономное образовательное учреждение детский сад №13
«В гостях у сказки»
Спортивный досуг для детей старших групп
«Мы теперь солдаты» к празднику «День защитника отечества».
Подготовили и провели:
инструктор по физической культуре
Усова Я.М.
воспитатели группы № 1
Глушенкова Л.П,
Зейналова Ж.Б.
февраль 2018год.
г. Долгопрудный
Цель: обогащать представления о государственном празднике «День защитника Отечества»
Задачи:
1) Способствовать развитию физических качеств: скорости, ловкости, выносливости
2) Воспитывать уважение к людям военных профессий.
3) Создавать условия для развития чувства коллективизма, ответственности за общее дело.
Оборудование: мячи по количеству детей, 2 скамейки, 2 больших обруча, 12 обручей кегли по количеству детей.
Ход досуга.
Звучит музыка. Участники проходят в зал , делают круг почета и встают друг против друга.
Ведущий:
Добрый вечер! Совсем скоро 23 февраля, наша страна будет отмечать День защитников Отечества. Этот праздник посвящен мужчинам, защищающим нашу Родину, тем, кто служил или служит в армии. (Дети читают стиха, поют песню)
Сегодня мы собрались, чтобы продемонстрировать силу, быстроту и находчивость, умение дружить и помогать товарищам. Вам предстоит пройти различные испытания. Мы думаем, вы с честью преодолеете все трудности. А для начала проведём фитнес разминку «Мы теперь солдаты» - участники выполняют движения под музыку по показу инструктора.
Ведущий: Ребята, а вы знаете кто охраняет наши границы? Как называются рода войск охраняющие нашу родину?
1 эстафета: «Пограничники»
Задание: пробежать до обруча, лечь взять из обруча мяч попасть в вертикально расположенный обруч, обратно пропрыгать через 6 обручей передать эстафету.
Ведущий: Кто служит на морях и океанах и под водой нас защищает?
2 эстафета «Моряки»
Задание: пройти по скамейке наклоняясь в право, влево «качка» сойти со скамейки развернуться о обратно проползти на животе хватом с боков скамейки, передать эстафету.
Ведущий: Ребята а кто знает что такое «небесный флот»?
3 эстафета «Лётчики - эскадрилья»
Задание: первый ребёнок бежит руки в стороны до конуса и обратно, второй ребёнок становиться за первый и они бегут вдвоём и так все дети по очереди, друг за другом образуя «эскадрилью».
4 эстафета «Танкисты»
Задание: в обруче два «танкиста» проехать между 5 конусами и вернуться обратно.
Ведущий: А у нас ещё есть войска охраняющие нас из космоса и на дальних расстояниях. Кто знает, как они называются?
5 эстафета «Ракетные и космические войска»
Задание: пропрыгать через обручи в руках кегля «Ракета» поставить в обруч «попасть в цель» обратно, проползти под воротиками, передать эстафету.
Предварительный просмотр:
Автономное Образовательное Учреждение детский сад №13
«В гостях у сказки»
Сценарий спортивно – оздоровительной
КВЕСТ-ИГРЫ « В гостях у пирата »
на улице + бассейн
.
Подготовили и провели:
инструктор по физической культуре
Усова Я.М.
инструктор по физической культуре
Степанова А.В.
Долгопрудный июнь 2019г.
Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о морских и речных обитателях, свойствах воды.
Задачи:
1.Продолжать учить отгадывать загадки и подсказки, развивать логическое мышлени
2.Создавать возможности совершенствовать двигательные умения и навыки.
3.Развивать желание играть в команде, помогать своим товарищам, раскрывать свою фантазию и инициативу.
4. Создавать благоприятную атмосферу для совместного досуга детей и родителей.
Оборудование для улицы: инвентарь для полосы препятствий (мячи малые, дуги для подлезания 2 шт, разметка для поля цветные фишки); сундук с кладом «Золотые» монеты и цветные силиконовые мячики – прыгуны; два больших прозрачных ведра ( с морскими обитателями по количеству детей), фишки (ракушки, камешки, рыбки, драгоценные камни).
Оборудование для бассейна:
Персонажи: Пират Нептун, Русалки.
Ход игры: Дети и взрослые стоят свободно на обозначенном месте, где должна начаться игра.
Звучит веселая музыка, появляются Русалки
Русалка1: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Мы очень рады сегодняшней встрече!
Русалка 2: Лето, солнце и жара, Дружно прокричим: Ура!
Русалка1: Будем дружно отдыхать, Веселиться и играть! Ребята, а вы любите играть? А песни петь? А танцевать? Мы тоже люблю веселые игры песни и танцы, и чтобы нам не скучать, давайте потанцуем!
Общий танец детей и взрослых «Если нравится тебе, то делай так...» (Русалки показывают движения).
Звучит громкая музыка, появляются Пират.
Пират: Ё-хо-хо! Полундра! Как здесь много ребятишек, И девчонок, и мальчишек! Даже русалки, Ой, красавицы какие! Вы зачем тут собрались? Неужели вы решили мне помочь найти моё сокровище?
Русаалка2: А что случилось пират? Объяснить нам потрудись.
Пират: Всю жизнь по морям и океанам бороздил, наполнял свой сундук сокровищами! А его кто – то украл. Помогите русалки, помогите дети, помогите взрослые.
Русалка1: Ребята, ну что поможем пирату найти его сокровища?
Ребята, а как вы думаете куда в первую очередь надо отправится???
Ответы детей.
Русалка2 : Загадка: Он морских просторов царь, Океанов государь, Кладов он на дне хранитель И русалок повелитель. (Нептун)
Звучит торжественная музыка.
Появляется Нептун.
Нептун:
Я - владыка морей, океанов, Рек больших и речушек малых, Всех болот, омутов и затонов, Всех озер и прудов-водоемов. Здравствуйте, ребята!
Рад приветствовать всех вас! Здесь на площади сейчас. ОХ, люблю я веселиться и других повеселить.
Нептун: Вот, например, моя любимая игра «Ползает, плавает, летает»
Игра «Ползает, плавает, летает» - Нептун называет животных, птиц, рыб, насекомых. Дети должны выполнять определенные движения:
ползает - топают ногами, плавает - движения руками, летает - машут руками.
Нептун: Что случилось у Вас?
Пират: Да вот странствовал по миру, мой сундук с сокровищами и пропал.
Нептун: ну что ж отправляйся на поиски своего сундука, а ребята тебе помогут.
Нужно выполнить все задания, и найти монеты из пропавшего сундука пирата, так по следам монет вы и найдёте сундук. Ну, а как найдёте сундук, приглашаю вас на праздник «Нептуна в своё царство»
1.Станция «Зыбучие пески»
В песочнице зарыты маленькие цветные шарики – «прыгуны» и монеты .Задание: найти в песке сокровища и монеты из пиратского сундука.
Все найденные сокровища и монеты дети отдают пирату.
2.Станция «Морские обитатели»
Дети делятся на две команды возле каждой команды стоит контейнер «Суша», а на противоположной стороне стоя прозрачные вёдра с водой »Море» на дне которых лежат морские обитатели.
Задание: перенести морского обитателя из воды на сушу, выполняется двумя командами одновременно.
После выполнения задания дети ищут спрятанные монеты из пиратского сундука и отдают их пирату.
3.Станция «Загадки русалки»
Загадки:
Он морских просторов царь, Океанов государь, Кладов он на дне хранитель И русалок повелитель. (Нептун)
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без ... (Воды)
В воде она живет,
Нет клюва, а клюет. (Рыба)
По волнам дворец плывет, На себе людей везет. (Корабль)
Вот просторы океана бороздит гора с фонтаном. Бьёт хвостом, вода кипит. Проплывает мимо... (кит)
Над волной дугою взвился, спинкой чёрной заискрился. Мимо гор плывёт, Афин. Белобрюхий кто? (дельфин)
Восемь рук иль восемь ног. Кто же это? ...(осьминог)
В рот ей палец не клади, смотри за борт не упади.
Ведь она в один присест жертву любопытства съест... (акула)
После выполнения задания дети ищут спрятанные монеты из пиратского сундука и отдают их пирату.
4.Станция « Полоса препятствий»
Любой вариант по возможностям спортивной площадки и оборудования.
После выполнения задания дети ищут спрятанные монеты из пиратского сундука и отдают их пирату.
5.Станция «Танцы с русалкой»
Игра «Рыбки и медузы»
Мальчики изображают рыбок, девочки - медуз. У каждых - своя музыка. Под быструю музыку танцуют рыбки, под медленную музыку -медузы. Музыка чередуется.
В конце общий танец с русалкой.
После выполнения задания дети ищут спрятанные монеты из пиратского сундука и отдают их пирату.
6.Станция «Сундук Пирата»
На последней станции дети с пиратом ищут сундук. В найденный сундук складывают драгоценности и монеты. Пират прощается и уходит с сундуком.