Технология Н.П. Гришаевой «Социальная акция»
Целью технологии является консолидация (объединение) усилий педагогов и родителей по развитию гражданской позиции у дошкольников, а также является тем средством и способом, который позволяет реально включить родителей в жизнь детского сада.
Задача технологии: привлечь и объединить всех участников образовательного процесса.
«Социальная акция» проводится ежемесячно и всегда за пределами детского сада.
Она напрямую связана с «Ситуацией месяца» тематически и методически, так как позволяет в полной мере развивать саморегуляцию (процесс управления человеком собственными психологическими и физическими состояниями и поступками) и самоопределение как у детей, так и взрослых в процессе её проведения.
Каждая акция начинается с информирования дошкольников и родителей о цели, этапах и времени её проведения. На «Ежедневных рефлексивных кругах» дети обсуждают степень своего участия в данном мероприятии, его задачи, планируют свои действия и действия своих родителей в осуществлении этого проекта.
Для проведения успешной социальной акции необходимо соблюдение ряда условий.
Условия организации социальной акции:
• Соблюдение принципа добровольности, проявлении заинтересованности самих воспитателей,
• доступности детям смысла акции.
• акция должна быть доведена до практического конца, а дети, родители и воспитатели должны получить удовлетворение от её проведения.
• предварительно необходимо провести опрос родителей по поводу их участия в социальной акции.
• Немаловажно и социальное содержание этих ситуаций, так как в различных регионах, городах или дошкольных организациях оно будет различным.
Примеры социальных акций:
«Сбережем природу Арктики»;
«Зелёный огонек»;
«Птичья столовая»;
«Рождественский подарок»;
«Сделай свой выбор»
Такие акции дают первые ростки милосердия и сострадания у маленького человека.