Работа с родителями
Раздел сайта содержит отчеты, планы о работе с родителями, анкеты, опросы, тесты, тренинги. Страничка будет полезна родителям и педагогам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад» № 7 г. Иваново
План работы с родителями
на 2022-2023 учебный год
в средней группе
Подготовила: Варанкина Е.Е.
Воспитатель МБЛОУ «Детский сад № 7»
2022 г.
ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад» № 7 г. Иваново
План работы с родителями
на 2021-2022 учебный год
в подготовительной группе
Подготовила: Варанкина Е.Е.
Воспитатель МБЛОУ «Детский сад № 7»
2021 г.
Сентябрь
- Оформление родительского уголка на осеннюю тему. Цель: Подготовить родительский уголок к осеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации.
- Консультация. Тема «Безопасность». Цель: Обратить внимание родителей на безопасное поведение детей дома и на улице.
- Родительское собрание на тему: «Роль семьи в подготовке ребенка к школе». Цель: Познакомить с задачами воспитательно — образовательного процесса, творческими проектами и планами на предстоящий учебный год.
- Консультация. Тема «Дошкольник готовиться стать школьником».
- Папки — передвижки «Что должен знать ребёнок 6 −7 лет» и «Роль семьи в подготовке ребенка к школе».
- Консультация. Тема «Всё о развитии детской речи». Цель: Психолого — педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.
- Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».
- Анкета для родителей: «Какой вы родитель?». Повышение педагогической культуры родителей.
- Фотогазета для родителей «Лето — праздник солнце и света!» Отразить в выставке культурно -досуговую деятельность детей летом.
- Консультация «Семья — мой дом родной. Влияние семьи на развитие ребёнка». Формировать знания о влиянии семьи на развитие ребёнка.
- Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге». Цель: Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д/с и дома.
- Выставка совместного творчества детей и родителей «Чудо овощ». Цель: Активизация совместной работы детей и родителей.
- Оформление стенгазеты: «Мы — подготовишки».
Октябрь
- Выставка рисунков и поделок «Осенний вернисаж». Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой.
- Консультация: «Как не болеть в детском саду». Познакомить родителей с проводимыми в группе и в саду закаливающими мероприятиями, дать рекомендации по закаливанию в домашних условиях.
- Осенний праздник для детей на тему: «Осень в гости к нам пришла». Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций.
- Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников». Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
- Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа. Анализ информации о воспитанниках и их семьях.
- Педагогический всеобуч «Что надо знать о своём ребёнке». Активизация родителей в работу группы, и развитие позитивных взаимоотношений между д\с и родителями.
- Анкета для родителей: «Знаете ли вы своего ребёнка?».
- Беседа, на тему «Правила хорошего тона». Соблюдать правила поведения в группе, поощрять тёплые взаимоотношения друг с другом.
- Советы родителям: «Дети наше повторение» — работа над своими ошибками.
- «Физкульт — ура! Ура! Ура!» (памятки, рекомендации на тему ЗОЖ, профилактики нарушения плоскостопия, осанки; комплексы упражнений). Пропагандировать ЗОЖ, познакомить с мерами профилактики плоскостопия, нарушения осанки. Предложить комплексы упражнений, интересные подвижные игры.
- Индивидуальные беседы «Навыки самообслуживания у ребенка». Цель: Познакомить родителей с задачами по формированию навыков самообслуживания.
- Консультация «Витаминная азбука здоровья». Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей.
Ноябрь
- Оздоровительный досуг. Воспитывать интерес к русским народным подвижным играм, потешкам, прибаутками.
- Консультация: «Родителям по недопущению задолженности по оплате».
- Выставка «Любимая игрушка» совместно с родителями.
- Выставка детских рисунков ко Дню Матери. Воспитывать любовь, уважение к матери, бережное отношение к своей семье.
- Праздник для детей и родителей. Дать родителям знания о значении развивающих игр в развитии ребенка.
- «Нашим дорогим мамам посвящается!». Заинтересовать проблемой.
- Родительское собрание «Игра как важнейшее средство воспитательно — образовательной работы с детьми в саду и семье». Приобщить к игре ребенка в условиях семьи.
- Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?». Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком.
- Памятка для родителей: «Правила пожарной безопасности». Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.
- Выставка детских рисунков ко дню матери. «Мамочка — наше солнышко» Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей. Воспитывать любовь, уважение к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама — самый близкий и лучший друг. Дать родителям необходимые знания о развитии речи старших дошкольников.
- Консультация «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста».
- Проведение спортивного досуга «Папа, мама, я — спортивная семья». Цель: Создание благоприятных и положительных эмоций среди семей воспитанников группы.
Декабрь
- Индивидуальные беседы с родителями. Выявить отношение родителей по подготовке детей к обучению в школе.
- Оформление родительского уголка на зимнюю тему: «Здравствуй, гостья Зима!» Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода.
- Подготовка к Новогоднему празднику. Вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему новогоднему празднику.
- Украшение участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала. Вовлечь родителей в совместную работу по постройке снежного городка и украшения участка с целью совместного творчества.
- Саночный турнир. Привлечь родителей к участию в спортивном мероприятии.
- Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания». Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях д\с.
- Родительское собрание. Тема: «Здоровый образ жизни. Нужные советы». Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы д\с и семьи.
- Устные беседа «Чесночницы — одна из мер профилактики вирусных инфекций». Повышение педагогической культуры родителей.
- Тест — анкета для родителей: «Состояние здоровья вашего ребёнка».
- Консультация «Готовим руку дошкольника к письму». Дать рекомендации родителям по подготовке ребёнка к школе.
- «Новогодняя сказка» — утренник для детей и родителей. Вовлечь родителей и детей в подготовку к новогоднему празднику.
Январь
- Беседа: «Режим будущего первоклассника». Информировать родителей о важности соблюдения режима для будущих школьников.
- Инструктаж по технике безопасности «Крещенские морозы». Напомнить родителям о важности соблюдения правил поведения на улице в морозные дни.
- Индивидуальные беседы. «Детская агрессивность» Вовлекать родителей в работу д/сада.
- Беседы. «Закаливание — одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». Ознакомление родителей с задачами по сохранению и оздоровлению детей и формированию навыков самообслуживания.
- Консультация «Всё о детском питании». Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.
- Беседа. «Как провести выходной день с ребёнком?» Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком.
Февраль
- Консультация для родителей «Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ». Напомнить традиционные и народные методы профилактики и лечения ОРВИ и ОРЗ.
- Поздравительная газета для пап. Воспитывать любовь и уважение детей к своим папам, дедушкам, Российской армии.
- Консультация «Развитие художественных способностей детей». Предложить родителям как развивать художественные способности детей.
- Выставить в уголке книжки для чтения дома. Предложить родителям книжки для чтения дома.
- Развлечение «Навстречу Олимпиаде». Воспитывать интерес к олимпиаде к зимним видам спорта.
- Спортивный праздник. Задействовать пап в участии на спортивном празднике; вовлечь их в творческий процесс общения с детьми.
- Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья». Пропагандировать активный образ жизни.
- Домашние поделки из солёного теста на тему «Масленица». Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.
- Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?». Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки. Прививать любовь к мужчине (папе, дедушке).
- Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?». Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.
- Фотогазета «Самый лучший папа мой!» Привлечь мам и детей к оформлению выставки, воспитывать желание делать подарки.
Март
- Инструктаж по технике безопасности «Чем опасна оттепель на улице». Ознакомить родителей с правилами поведения на улице во время гололедицы.
- Концерт с чаепитием «Женский день». Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике.
- Конкурс рисунков «Цветы для бабушки». Воспитывать уважение и чувство благодарности к своим бабушкам, побуждать детей доставлять им радость.
- Оформление родительского уголка на весеннюю тему. Подготовить родительский уголок к весеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации.
- Анкетирование родителей. Выявить уровень готовности семьи к появлению в ней школьника.
- Консультация для родителей: «Права детей». Выставка работ «Я имею право на…». Проконсультировать родителей о правах детей.
- Праздник «Мамочка любимая моя!». Привлечение родителей к работе детского сада. Демонстрация творческих способностей детей, умений и навыков.
- Выставка работ детей к 8 марта «Мамочке любимой». Прививать детям любовь к природе.
- Совместное создание в группе огорода. Приобщить родителей к созданию в группе огорода, продолжать знакомство детей с растениями, уходу за ними.
- Консультация «Развитие творческих способностей ребенка». Осветить родителям требования программы по изо деятельности старших групп.
Апрель
- Родительское собрание: «Вот и стали мы на год взрослей». Выставка детских рисунков «С днем космонавтики». Предоставить родителям информацию об уровне подготовленности ребенка к школе.
- Памятка. «Как предупредить авитаминоз весной». Предложить ряд витаминов и добавок к пищи детей весной.
- Консультация. «Режим будущего школьника». Выявление волнующих вопросов у родителей по теме: «Режим будущего школьника».
- Привлечение родителей к субботнику на участке группы. Способствовать развитию совместной трудовой деятельности детей и родителей.
- Спортивный праздник «Мама, папа, я — здоровая, и спортивная семья». Развивать двигательную активность и совместный интерес в играх у детей и родителей.
Май
- Концерт, посвященный Дню семьи. Пропагандировать семейные ценности, любовь и уважение к своей семье.
- Выставка творческих работ «Моя семья» Привлечь родителей в участии в выставках.
- Организация выставки — поздравления ко Дню Победы. Привлечь родителей к участию в празднике, воспитывать чувство патриотизма у детей
- Итоговое родительское собрание «А ваш ребёнок готов к школе». Дать родителям информацию об уровне готовности детей к школе.
- Памятка родителям: «Безопасное поведение детей на дороге». Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома.
- Фото вернисаж: «Вот и стали мы на год взрослей». Вовлечение родителей в подготовку к выпускному вечеру. Укреплять дружеские взаимоотношения в коллективе группы.
- Выпускной вечер «До свидания, детский сад!». Создать радостное настроение у детей и родителей, получить положительные эмоции.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №45 «Ручеек»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад» № 7 г. Иваново
План работы с родителями
на 2020-2021 учебный год
в старшей группе
Подготовила: Варанкина Е.Е.
Воспитатель МБЛОУ «Детский сад № 7»
2020 г.
Сентябрь - Октябрь
1. Родительское собрание " Я И МОЙ РЕБЕНОК ПЕШЕХОД ". Выбор родительского комитета группы.
Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей. Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, развития и жизни ребенка в детском саду.
2. Папка-передвижка, памятка для родителей: "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"(Старший дошкольный возраст – какой он? ).
Цель: Знакомство родителей с психологическими и возрастными особенностями детей 5-6 лет.
4. Консультация: "Игра, как средство воспитания дошкольников".
Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
5. Конкурс поделок «Дары осени»
Цель: Привлечение родителей к работе детского сада.
Развитие творческого взаимодействия родителей и детей
6. Праздник «Осенний бал».
Цель: Привлечение родителей к работе детского сада.
Ноябрь
1. Консультация, папка-передвижка: "Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста".
Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей. Практическая помощь семье в вопросах воспитания и развития детей. Познакомить родителей с разновидностью игр – сюжетно-ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах. (Совместное изготовление атрибутов для игр).
2. Подарки ко Дню матери.
Цель: Порадовать в День матери мамочек группы поделками, сделанными своими руками.
3. Конкурс рисунков ко Дню матери.
Цель: Привлечение родителей к работе детского сада.
Развитие творческого взаимодействия родителей и детей
4. Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого».
5. Выставка рисунков «Портрет мамы».
Цель: Порадовать в День матери мамочек группы рисунками, сделанными своими руками.
Декабрь
1. Консультация «Внимание! Наступает зима»
2. Конкурс творческих семейных работ:
"Ёлочная игрушка", «Новогодняя елочка»
Цель: Привлечение родителей к работе детского сада.
Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
3.Украшение группы к празднику Нового года.
Цель: Привлечение родителей к работе детского сада.
4. Новогодний утренник: "Здравствуй, здравствуй,наша елка!"
Цель: Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.
Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада.
5. Памятка для родителей: "Правильно отвечайте на детские вопросы..."
6. Снежные постройки на участке.
Цель: Привлечение родителей к совместному труду. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
Январь
1. Консультация для родителей:
"Развитие речи детей 5-6 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей".
2. "Речевые игры для детей 5-6 лет"- папка-передвижка для родителей.
3. Памятки для родителей: "Развитие речи ребёнка старшего дошкольного возраста".
Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей.
4. Индивидуальные беседы, папка-передвижка - Тема: "Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей".
5.Консультация, папка-передвижка: "Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?".
Цель: Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома.
6. Конкурс на лучшую кормушку.
Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
Цель: Привлечение родителей к совместному труду.
7. Беседа «Осторожно сосульки».
Февраль
1.Выставка детских рисунков, тема: "Мой папа".
Цель: Привлечение родителей к работе детского сада.
Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
2. Индивидуальные беседы с папами, тема: "Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?".
Цель: Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.
3. Папка-передвижка «Будущий мужчина»
Цель: дать рекомендации по вопросам воспитания мальчиков
4. Праздник для пап к 23 февраля.
Цель: совместный отдых детей и родителей.
5.Картотека стихотворений, посвящённых 23 февраля.
Март
1. Родительское собрание на тему «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ - ЗАКАЛЯЙСЯ».
2. Наглядная информация - оформление уголка:
• Папка "Природа в поэзии" (весна).
• Оформление выставки рисунков, раскрасок, поделок: " Я любимой мамочке подарю подарочки!".
• Пословицы о маме, добре, ласке, заботе. Загадки о маме.
3.Утренник "День 8 марта".
Цель: Доставить радость мамам газетой, в которой добрые слова о мамах, стихи и пожелания, рисунки детей. Продолжать развивать умение кратко формулировать своё мнение, обогащать детский словарь. Воспитывать нежную заботу о маме, желание радовать и беречь её. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада.
4. Памятка для родителей: «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста».
5. Консультация для родителей «Как предупредить весенний авитаминоз».
Апрель
1. 7 апреля - Всемирный день здоровья.
Тематическая неделя "Увлекательное путешествие в мир здорового организма".
Оформление:
1. Папка: Пословицы о правильном питании, режиме, бережном отношении к организму. Загадки о витаминах, полезных продуктах, органах человека.
2. Папка: "Весенние игры для детей", "Покажем детям весну!".
Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
2. «День космонавтики». Подготовка к проведению досуга: заучивание стихов, рисунки поделки.
Цель: Привлечение родителей к совместному труду. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
3.Пасха
Тематическая неделя
1.Конкурс рисунков куличей.
2.Пасхальные гуляния (катание яиц, народные игры)
Цель: Привлечение внимания семьи к вопросам семейного и нравственного воспитания, совместное времяпровождение родителей и детей.
5. Субботник по уборке участка.
Цель: Привлечение родителей к совместному труду.
6. Консультация: «Вежливость воспитывается вежливостью».
Май
1. Групповое родительское собрание (итоговое): "ОТ СЧАСТЬЯ КЛЮЧИ В СЕМЬЕ ИЩИ…".
Цель: Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год, пожелания на летний период для родителей.
2. 15 мая - День семьи.
Выставка рисунков "Моя семья".
Цель: Стимулировать творческую самореализацию семьи.
3. Консультация, папка-передвижка: "Опасности, подстерегающие вас летом"
4. Консультация, беседа: "Роль совместного летнего отдыха родителей и детей".
Цель: Довести до сведения родителей о важности безопасного поведения у дошкольников в быту и на природе в летнее время.
5. Памятки для родителей: "Игры в помощь!", "Советы для вас".
Цель: Продолжаем знакомить родителей с наилучшими способами общения с детьми. Дать рекомендации по построению общения с разными типами детей: гиперактивных и пассивных
6. Анкетирование родителей «Безопасность вашего ребёнка».
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
"Детский сад" № 7 г. Иваново
Перспективный план работы с родителями в средней группе
на 2015 - 2016 гг.
воспитатель: Варанкина Е.Е.
СЕНТЯБРЬ
Активная форма работы
1. Родительское собрание №1(выбор род. комитета)
Совместная подготовка к учебному году.
Анкетирование «Что Вам нравится в детском саду». Папка – передвижка «Ребенку о ПДД»
приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году.
Выявить интерес родителей, в участий мероприятий в детском саду.
Побуждать к родителей к оказанию помощи в обогащении предметно – развивающей среды в группе.
2. «Что должен знать ребенок к концу года». Цель:Раскрыть возрастные особенности детей пяти лет. Познакомить с задачами, которые родители должны решать в тесной связи с детским садом, с педагогами группы.
3. Папка-передвижка «Осень в гости к нам пришла». Цель: Познакомить родителей с играми в осенний период, стихами, загадками, пословицами об осени.
ОКТЯБРЬ
Активная форма работы
1. Конкурс «Осенние фантазии» Цель:Организация совместной работы родителей и детей в изготовлении поделок из природного материала. Развивать воображение и интерес, желание сделать поделку красивой.
3. Создание альбома «Осень в гости к нам пришла» Цель: Привлекать родителей к созданию тематического альбома на осеннюю тематику.
Папка – передвижка «Гимнастика в нашей жизни»
НОЯБРЬ
Активная форма работы
1. Педагогические беседы на волнующие родителей темы.
Информация в родительский уголок «Почему мы болеем гриппом» Памятка «Развитие речевого дыхания» Цель:Оказать родителям своевременную помощь по вопросам воспитания детей 4 -5 лет, способствовать достижению единой точки зрения.
2. Праздник, посвященный Дню матери (драматизация сказки «Теремок», чтение стихов, песня для мам, презентация- поздравление для мам) Развивать желание проводить совместные праздники, воспитывать сплоченность детско -родительского коллектива.
3. Выставка детских рисунков: «Портрет моей мамочки» ко Дню матери.
4.Оформление плаката "Наши мамы хороши"
ДЕКАБРЬ
Активная форма работы
1. Конкурс: «Новогодняя игрушка». Цель:Организация совместной работы родителей и детей в изготовлении новогодней игрушки из разнообразного материала.
2. Создание альбома «Зимушка – зима». Цель:Привлечь родителей к активной совместной деятельности для обогащения развивающей среды в группе.
3. Совместный праздник «Здравствуй, Новый год! »
Папка-передвижка
«Как встретить Новый год! », «Поздравление для всех! », Памятка «Меры безопасности, которые необходимо соблюдать во время праздника» Цель:Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость.
ЯНВАРЬ
Активная форма работы
1. День добрых дел
«Наши меньшие друзья! » (изготовление кормушки для птиц.) Папка – передвижка «Покормите птиц»
2. Родительское собрание №2
«Поощрение и наказание»
Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать», «Как правильно общаться с детьми»,
«99 способов сказать ребенку Хорошо! » Цель:Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому.
Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.
ФЕВРАЛЬ
Активная форма работы
1. Масленица.
«Проводы зимы! », «Вкусные блины! »
Цель:Приобщить родителей к празднованию русского традиционного праздника.
Индивидуальная работа: изготовление куклы Масленицы, блинов для праздника.
2. Выставка: «Валентинка с сюрпризом» (для родных руками ребёнка). Цель:Развивать желание порадовать пап и мам своими поздравлениями.
3. Спортивные соревнования, посвященные Дню Защитника Отечества «Наши замечательные папы».
Папка – передвижка «Плоскостопие» Цель: Развивать желание проводить активно совместные праздники, порадовать пап своими поздравлениями. Приобщать семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважение к своему здоровью и интерес к физкультуре.
МАРТ
Активная форма работы
1. Тематическая выставка рисунков: «Самые обаятельные и привлекательные! » Цель:Развивать желание порадовать мам своими рисунками.
2. Оформление семейных газет, посвященных Дню 8 Марта, «Наши замечательные мамы». Цель:Развивать желание к совместной деятельности папы и ребенка, порадовать мам своими поздравлениями.
3. Совместный праздник "Наши мамы"
АПРЕЛЬ
Активная форма работы
1. День смеха.
Наглядная информация: от детей «Смешная
газета! », «Смешинки от детей! » (подбор смешинок, случаев, фото и т. д.) ЦельПродолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники.
2. Информация на стенд:
«Жестокое обращение с детьми: что это такое? », «Четыре заповеди мудрого родителя! », «Способы открыть ребёнку свою любовь! », «Искусство быть родителем! », «Понимаем ли мы друг друга? ». Цель:Познакомить родителей с Декларацией прав ребёнка, Всеобщей Декларацией Прав человека, дать знания о правовом воспитании детей.
Анкетирование родителей по правовому воспитанию. Индивидуальные беседы по вопросам родителей.
3. Совместное создание огорода в группе (Посадка лука, зелени)
Цель:Приобщить родителей к трудовому воспитанию своих детей, к формированию желания ухаживать за растениями, наблюдать за их ростом.
4. Памятка «Как учить стихи с ребенком» Цель:Познакомить родителей с методами заучивания стихов, с приемами, которыми можно пользоваться, если ребенок не хочет учить стихи.
МАЙ
Активная форма работы
1. Озеленение и благоустройство участка группы совместно с родителями.
Цель:Привлечь родителей к подготовке участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка.
2. Развлечение (ко Дню семьи - 15 мая) .
Цель:Сплотить на совместном развлечении коллектив группы. Получить положительные эмоции от встречи.
3. Консультация: «Как организовать летний отдых детей»
Цель:Познакомить родителей с летним отдыхом детей. Игры, купание, поездки и т. д.
4. Итоговое родительское собрание «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. » Папка-передвижка: «Что должен знать и уметь выпускник средней группы» Цель: Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года.
Предварительный просмотр:
План
работы с родителями
в подготовительной группе
2017 – 2018 гг.
воспитатель: Варанкина Е.Е.
гр. «Сказка»
НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ | |
СЕНТЯБРЬ |
|
ОКТЯБРЬ |
|
НОЯБРЬ |
|
ДЕКАБРЬ |
Привлечь родителей к украшению группы, подготовке костюмов и атрибутов для новогоднего утренника |
ЯНВАРЬ |
|
ФЕВРАЛЬ |
|
МАРТ |
|
АПРЕЛЬ |
Привлечь родителей к благоустройству группового участка. |
МАЙ |
|
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
План
работы с родителями
в старшей группе
2019 – 2020 гг.
воспитатель: Варанкина Е.Е.
гр. «Сказка»
Сентябрь
Родительское собрание «Особенности развития детей 5-6 лет»
Цель: знакомство с требованиями программы воспитания детском саду дошкольников 5-6 лет, обогатить и повысить опыт родителей.
Беседа с родителями «Одежда детей в межсезонье»
Цель: обогащение педагогических знаний родителей.
Папка-передвижка «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»
Цель: обогатить воспитательный опыт родителей, распространение педагогических знаний среди родителей.
Фотовыставка «Лучшие моменты лета!»
Ярмарка
Октябрь
Практикум «Первые шаги по ступеням финансовой грамотности»
Мастер-класс «Воспитываем в детях финансовую грамотность»
Цель: приобщить родителей к данному вопросу, основываясь на требованиях современного времени и на практике помочь начать данную работу в семье.
Папка-передвижка «Осень»
Цель: обогатить воспитательный опыт родителей.
Анкетирование «Игровой уголок ребёнка в семье»
Цель: анализ информации о воспитанниках и их семьях.
Консультация «Витаминный календарь осени»
Цель: просвещение родителей в оздоровлении детей и профилактики некоторых заболеваний.
Памятка по ПДД
Цель: знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по ПДД
Ноябрь
Круглый стол «Поощрять или наказывать» обмен мнениями и опытом.
Цель: установление партнёрских отношений с семьями воспитанников, совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.
Выставка «Дары природы»
Цель: активизация родителей в жизни детей и развитие творческого взаимодействия.
Наглядно-информационный материал «Правила пожарной безопасности»
Цель: приобщение семьи к вопросам формирования основ пожарной безопасности у ребёнка.
Оформление альбома «Моя семья»
Цель: включение родителей в работу группы, развитие позитивных взаимоотношений.
Осеннее развлечение.
Анкетирование «Речь Вашего ребёнка»
Цель: выявление проблем по данному вопросу, чтобы спланировать дальнейшую работу и положительно повлиять на развитие речи детей.
Декабрь
Родительское собрание «Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста»
Цель: актуализация у родителей проблемы речевого развития детей в современных условиях.
Консультация «Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»
Цель: научить родителей помочь детям освоить основные экономические отношения в занимательной и игровой форме в домашних условиях.
Папка-передвижка «Зимушка-зима»
Цель: реализация единого подхода детского сада и семьи в организации познавательно-исследовательской деятельности детей.
Мастерская Деда Мороза.
Новогодний карнавал.
Цель: демонстрация творческих способностей детей и родителей, сформированных творческих умений и навыков, развитие положительного, эмоционального взаимодействия родителей, детей и работников ДОУ.
Памятка «Безопасные шаги на пути к безопасности на дорогах зимой»
Цель: реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам дорожного движения в детском саду и дома.
Январь
Выставка детских рисунков «У леса на опушке, жила Зима в избушке…»
Цель: привлечь родителей к совместному художественному творчеству с детьми.
Беседа «Ребёнок и компьютер»
Цель: ознакомление родителей с правилами организации работы ребёнка на компьютере, чтобы не навредить здоровью.
Экологическая акция «Покормите птиц зимой»
Цель: реализация единого подхода в формировании у дошкольников бережного отношения к природе.
Анкетирование родителей «Выявление удовлетворённости родителей качеством образования, работой педагогического коллектива старшей группы ДОУ
Цель: выявить уровень удовлетворённости родителей качеством образования анализ информации.
Февраль
Родительское собрание. Семинар-практикум «Знакомим детей с профессиями взрослых через сюжетно-ролевые игры»
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Консультация «Как провести выходной день с ребёнком»
Цель: обогащение педагогических знаний родителей.
Индивидуальная беседа с родителями «Спортивная обувь и одежда ребёнка для занятий физкультурой в физ. зале и на улице»
Цель: совершенствование педагогических знаний родителей.
Выставка детских рисунков «Защитники Отечества»
Памятка для родителей «Экономический словарик»
Цель: реализация совместного подхода при обучении детей основам финансовой грамотности.
Открытый показ для родителей по формированию основ финансовой грамотности у детей старшей группы ДОУ
Цель: приобщение детей старшей группы к миру экономических ценностей и воспитание этического поведения в обществе.
Памятка «Светоотражающие элементы»
Цель: реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам дорожного движения в семье и ДОУ
Март
Масленица
Цель: привлечение родителей к участию в празднике, развитие положительного эмоционального взаимодействия воспитателя, родителей и детей.
Наглядно-информационный материал «Природа весной»
Цель: реализация единого подхода в формировании у дошкольников бережного отношения к природе и организации исследовательской деятельности в ДОУ и семье.
Праздничный концерт, посвящённый Международному женскому дню.
Цель: показ творческих способностей детей, сформированных умений и навыков, развитие эмоционально положительного настроя родителей детей и работников ДОУ.
Акция «Азбука дорожного движения»
Цель: реализация единого подхода по обучению ПДД в детском саду и дома.
Консультация «Развитие словесно-логической памяти детей 5-6 лет»
Цель: формирование педагогической компетенции родителей. Развивать интерес родителей к использованию разнообразных форм организации совместной деятельности с детьми.
Апрель
Консультация «Математическое развитие детей в семье»
Цель: распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь семье в воспитании и обучении ребёнка.
Книжная выставка. «Творчество и произведения В. Бианки»
Цель: реализация единого подхода детского сада и семьи к приобщению к художественной литературе.
Спортивный праздник «Мама, папа, я - спортивная семья!»
Цель: взаимодействие родителей, детей и сотрудников ДОУ.
Советы психолога «Развиваем мелкую моторику рук»
Цель: распространение психолого-педагогических знаний среди родителей будущих школьников, практическая помощь семье.
Проведение субботника по благоустройству территории ДОУ.
Цель: объединение усилий работников детского учреждения и родителей по благоустройству территории ДОУ, формирование доброжелательных, партнёрских отношений с семьями воспитанников.
Май
Выставка детского рисунка «Дорожная азбука»
Цель: реализация единого подхода детского сада и семьи по обучению детей правилам дорожного движения.
Акция «Бессмертный полк»
Цель: реализация единого подхода детского сада и семьи в работе по патриотическому воспитанию.
Неделя открытых дверей.
Цель: формировать доверие и уважение между воспитателем, сотрудниками ДОУ и родителями воспитанников. Демонстрация всех видов образовательной работы учреждения, установление партнёрских отношений.
Итоговое родительское собрание «Наши успехи»
Цель: подведение итогов воспитательно-образовательной деятельности группы, повышение информированности родителей о жизни детей в ДОУ за год.
Предварительный просмотр:
Тест для родителей, которые хотят лучше узнать своих детей Дорогие родители, предлагаем вам увлекательную и полезную забаву - тематическое тестирование ваших детей. |
Этот тест был составлен знаменитым детским психологом доктором Луизой Дюсс. Он пригоден для детей даже самого нежного возраста, которые пользуются крайне простым языком для выражения своих чувств. § Во-первых, ребенок должен чувствовать, что тест - такая же игра, как и все остальные, а для этого нужно выбрать удобный момент. Может быть, стоит дождаться, чтобы он сам попросил рассказать сказку, особенно если это принято в вашей семье. § Во-вторых, никогда не нужно комментировать его ответы и торопиться, говоря: «Слушай теперь другую сказку». Если ребенок проявляет тревогу или излишнюю возбудимость, слушая сказку, прервитесь и попытайтесь рассказать ее в другой раз. Если ребенок прерывает рассказ и предлагает неожиданное окончание, отвечает торопливо, понизив голос, с признаками явного волнения (покраснение или бледность, потливость, небольшие тики), если он отказывается отвечать на вопрос - все это признаки патологической реакции на тест. В таком случае не мешало бы обратиться к детскому психологу. 1. Сказка «Птенец» позволяет выявить степень зависимости от одного из родителей или от обоих вместе. «В гнездышке на дереве спят птички: папа, мама и маленький птенчик. Вдруг налетел сильный ветер, ветка сломалась и гнездышко падает вниз: все оказались на земле. Папа летит и садится на одну ветку, мама садится на другую. Что делать птенчику?» |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ТЕСТ:
На одаренность и направленность вашего ребенка.
Уважаемые родители!
Попробуйте использовать тест, определяющий одаренность и направленность ребенка в какой — то области деятельности. На предлагаемые вопросы необходимо ответить утвердительно («да» — 1 очко) или отрицательно («нет» — 0 очков). Затем очки складываются. Ответ определяется по шкале результата:
Случается ли ребенку находить необычное применение какому — либо предмету?
Меняет ли он свои наклонности?
Любит ли рисовать воображаемые предметы?
Любит ли рисовать абстрактные картинки?
Любит ли фантастические картинки?
Сочиняет ли рассказы и стихи?
Любит ли вырезать затейливые фигуры из бумаги?
Сделал ли когда-нибудь то, чего не знал, или то, чего не существует?
Бывает ли у него желание что-то переделать на свой вкус?
Боится ли темноты?
Изобрел ли когда-нибудь новое слово?
Считает ли это слово понятным без разъяснения?
Пробовал ли переставлять мебель по своему разумению?
Бывал ли удачен этот замысел?
Использовал ли когда-нибудь вещь не по назначению?
Мог ли Ваш ребенок, будучи еще маленьким, отгадывать назначение разных предметов?
Предпочитает ли в выборе одежды свой вкус Вашему вкусу?
Есть ли у него собственный мир , недоступный окружающим?
Ищет ли объяснение тому, чего еще не понимает?
Часто ли просит объяснить окружающие его явления?
Любит ли читать книжки без иллюстраций?
Изображает ли собственные игры или развлечения?
Помнит ли и рассказывает ли свои сны или пережитые впечатления?
Шкала результатов:
От 20 до 23 очков: ребенок очень сообразительный, способен иметь свою собственную точку зрения на окружающее.
От 15 до 19 очков: ребенок не всегда проявляет свои способности, он находчив и сообразителен лишь, когда чем – то заинтересован.
От 9 до 14 очков: большая сообразительность, достаточная для многих областей знаний.
От 4 до 8 очков: ваш ребенок проявляет творческое мышление лишь при достижении важной для него цели
Менее 4 очков: ребенку не хватает изобретательности, но он может достичь успеха как хороший исполнитель.