Инновационная деятельность

Варанкина Екатерина Евгеньевна
      Педагоги дошкольных образовательных учреждений всегда отличались восприимчивостью ко всему новому. Развитие общеобразовательной практики способствует проявлению творческого, инновационного потенциала всех работников системы дошкольного образования.
      В этой ситуации особенно важна профессиональная компетентность, в основе которой лежит личностное и профессиональное развитие педагогов и управленцев. Процесс обновления образования организуется людьми. Следовательно его проектирование, запуск и поддержка будут тем эффективней, в какой мере организаторы инновационной деятельности опираются на достижения науки и потребности общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Посткроссинг23.99 КБ
PDF icon tehnologiya_lepbuk.pdf909.06 КБ
Файл Финансовая грамотность1.2 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад» № 7 г. Иваново

Обобщение педагогического опыта по теме

«Развитие детей дошкольного возраста

посредством технологии ПОСТКРОССИНГ»

Подготовила6 Варанкина Е.Е.

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 7»

Иваново, 2021

 Современное развитие дошкольного образования можно охарактеризовать  быстрым темпом внедрения разнообразных, эффективных технологий в практику работы детских садов. Одной из них является инновационная педагогическая технология «посткроссинг».

Посткроссинг – это проект, осуществляющий общественно-значимую деятельность, направленную на формирование у детей представлений о стране, в которой мы живём, о других странах и городах посредством разнообразных форм почтовой переписки, обмена открытками, посылками, видеопосланиями.

С помощью данной технологии можно решить задачи практически всех образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Так,  например, патриотическое воспитание становится одним из приоритетных направлений в деятельности дошкольных образовательных учреждений. Технология посткроссинг способствует « формированию первичных представлений …о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира». В решении задач по  художественно-эстетическому развитию посткроссинг помогает «созданию благоприятных условий развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром».  

 

Целью моего педагогического опыта является создание системы по формированию основ целостного мировоззрения детей 4-7 лет посредством технологии посткроссинг.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  1. Формировать начальные основы патриотизма в процессе ознакомления с Родиной, её географическими объектами, родным краем, городом, селом; активной преобразующей деятельности.
  2. Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей;
  3. Обогащать активный словарь, развивать речевое творчество детей;
  4. Развивать социальную активность и социальное партнёрство детей и взрослых;
  5. Содействовать практическому применению полученных знаний в различных видах деятельности.

Важная инновация моей методической системы - это наработка системного теоретического и практического опыта, как в совместной, так и в самостоятельной деятельности детей по всем образовательным областям. 

Для более результативной работы мною было определено 3 основных этапа.

Внедрение и использование технологии посткроссинг начинаю со среднего возраста. На данном этапе происходит знакомство с понятием «почта»,  работой почтальона, почтовой системой в целом. Основными формами деятельности на начальном этапе являются игры, развлечения, совместная деятельность, группа присоединяется к проекту «Посткроссинг среди детских садов».  

Далее, в старшем возрасте идёт расширение знаний по теме «Почта»; вводится понятие «Посткроссинг» и ведётся активная подготовка к самостоятельной деятельности детей. Дети совместно с родителями оформляют проекты, в моей группе организована почта, где дети могут написать письмо любому ребёнку или взрослому из детского сада. Проводятся видеомосты с друзьями по переписке из разных городов России.  

На третьем этапе, в подготовительной к школе группе, идёт совершенствование знаний, умений и навыков по теме «Посткроссинг», дети ведут активную самостоятельную деятельность. Многое зная и умея, они сами делают выбор основных форм работы. Ведётся активная проектная деятельность (форма организации – групповая или парная). Большое внимание уделяется развитию детской коллаборации. Одним из приёмов является наставничество. Вместе с родителями дети создают документальные мини-фильмы о своём селе, городе, снимают короткие видеопослания, видеопоздравления. Самостоятельно могут написать и оформить полноценное письмо.  

 

Как результат, по каждой возрастной ступени разработаны материалы, позволяющие начинающим последователям активно использовать уже апробированные наработки.

В работе активно применяются цифровые ресурсы. Используя ИКТ, разработаны методические интерактивные материалы: игры, презентации, плакаты для всех возрастных ступеней. Собраны картотеки, продуктов мультимедиа: мультфильмов  детских песен.   Все материалы находятся в открытом доступе. 

Работа по внедрению технологии посткроссинг ведётся в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников. Благодаря им происходит постоянное пополнение развивающей предметно-пространственной среды, они помогают с изготовлением дидактических пособий и атрибутов к сюжетно-ролевым играм, оказывают помощь в составлении рассказов и подборе иллюстративного материала.        

       Обобщение и распространение своего опыта проходит систематически. Регулярно делюсь своим опытом с коллегами по детскому саду, выступая на педагогических советах и проводя практикумы.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: