Инновационная деятельность
В этой ситуации особенно важна профессиональная компетентность, в основе которой лежит личностное и профессиональное развитие педагогов и управленцев. Процесс обновления образования организуется людьми. Следовательно его проектирование, запуск и поддержка будут тем эффективней, в какой мере организаторы инновационной деятельности опираются на достижения науки и потребности общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Посткроссинг | 23.99 КБ |
tehnologiya_lepbuk.pdf | 909.06 КБ |
Финансовая грамотность | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад» № 7 г. Иваново
Обобщение педагогического опыта по теме
«Развитие детей дошкольного возраста
посредством технологии ПОСТКРОССИНГ»
Подготовила6 Варанкина Е.Е.
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 7»
Иваново, 2021
Современное развитие дошкольного образования можно охарактеризовать быстрым темпом внедрения разнообразных, эффективных технологий в практику работы детских садов. Одной из них является инновационная педагогическая технология «посткроссинг».
Посткроссинг – это проект, осуществляющий общественно-значимую деятельность, направленную на формирование у детей представлений о стране, в которой мы живём, о других странах и городах посредством разнообразных форм почтовой переписки, обмена открытками, посылками, видеопосланиями.
С помощью данной технологии можно решить задачи практически всех образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Так, например, патриотическое воспитание становится одним из приоритетных направлений в деятельности дошкольных образовательных учреждений. Технология посткроссинг способствует « формированию первичных представлений …о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира». В решении задач по художественно-эстетическому развитию посткроссинг помогает «созданию благоприятных условий развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром».
Целью моего педагогического опыта является создание системы по формированию основ целостного мировоззрения детей 4-7 лет посредством технологии посткроссинг.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- Формировать начальные основы патриотизма в процессе ознакомления с Родиной, её географическими объектами, родным краем, городом, селом; активной преобразующей деятельности.
- Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей;
- Обогащать активный словарь, развивать речевое творчество детей;
- Развивать социальную активность и социальное партнёрство детей и взрослых;
- Содействовать практическому применению полученных знаний в различных видах деятельности.
Важная инновация моей методической системы - это наработка системного теоретического и практического опыта, как в совместной, так и в самостоятельной деятельности детей по всем образовательным областям.
Для более результативной работы мною было определено 3 основных этапа.
Внедрение и использование технологии посткроссинг начинаю со среднего возраста. На данном этапе происходит знакомство с понятием «почта», работой почтальона, почтовой системой в целом. Основными формами деятельности на начальном этапе являются игры, развлечения, совместная деятельность, группа присоединяется к проекту «Посткроссинг среди детских садов».
Далее, в старшем возрасте идёт расширение знаний по теме «Почта»; вводится понятие «Посткроссинг» и ведётся активная подготовка к самостоятельной деятельности детей. Дети совместно с родителями оформляют проекты, в моей группе организована почта, где дети могут написать письмо любому ребёнку или взрослому из детского сада. Проводятся видеомосты с друзьями по переписке из разных городов России.
На третьем этапе, в подготовительной к школе группе, идёт совершенствование знаний, умений и навыков по теме «Посткроссинг», дети ведут активную самостоятельную деятельность. Многое зная и умея, они сами делают выбор основных форм работы. Ведётся активная проектная деятельность (форма организации – групповая или парная). Большое внимание уделяется развитию детской коллаборации. Одним из приёмов является наставничество. Вместе с родителями дети создают документальные мини-фильмы о своём селе, городе, снимают короткие видеопослания, видеопоздравления. Самостоятельно могут написать и оформить полноценное письмо.
Как результат, по каждой возрастной ступени разработаны материалы, позволяющие начинающим последователям активно использовать уже апробированные наработки.
В работе активно применяются цифровые ресурсы. Используя ИКТ, разработаны методические интерактивные материалы: игры, презентации, плакаты для всех возрастных ступеней. Собраны картотеки, продуктов мультимедиа: мультфильмов детских песен. Все материалы находятся в открытом доступе.
Работа по внедрению технологии посткроссинг ведётся в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников. Благодаря им происходит постоянное пополнение развивающей предметно-пространственной среды, они помогают с изготовлением дидактических пособий и атрибутов к сюжетно-ролевым играм, оказывают помощь в составлении рассказов и подборе иллюстративного материала.
Обобщение и распространение своего опыта проходит систематически. Регулярно делюсь своим опытом с коллегами по детскому саду, выступая на педагогических советах и проводя практикумы.