Материалы к программе "Человек и природа"
В данном разделе представлены презентации к урокам по программе "Человек и природа"..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_sny_nevozmozhnoe_vozmozhno.pptx | 1.95 МБ |
psikhologizm_dostoevskogo.ppt | 693.5 КБ |
sobache_serdtse.pptx | 2.16 МБ |
chelovek_i_priroda_astafev.pptx | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сон – знак в чистом виде, так как человек знает, что есть сон, ведение, что оно имеет значение, но не знает, какое. Это значение нужно расшифровать Ю. М. Лотман ЖИЗНЬ ЕСТЬ СОН Кальдерон (испанский драматург Х VII века )
СОН
Сновидения – «небывалые комбинации бывалых впечатлений » И.М. Сеченов
СОН литература биология психоанализ
Сон Светланы Сон Татьяны Сон Обломова Первый сон Раскольникова Сон Раскольникова о старухе Сон Раскольникова о мировой язве Сон Свидригайлова Без фантастических элементов С элементами фантастики Форма введения Форма отражения сюжетных взглядов автора Форма выражения бессознательного в психике героя
"Ах! ужасный, грозный сон! Не добро вещает он – Горькую судьбину; Тайный мрак грядущих дней, Что сулишь душе моей, Радость иль кручину?" В.А. Жуковский «Светлана»
И снится чудный сон Татьяне. Ей снится, будто бы она Идет по снеговой поляне, Печальной мглой окружена; А.С. Пушкин «Евгений Онегин»
«Где мы? В какой благословенный уголок земли перенес нас сон Обломова? Что за чудный край!» И.А. Гончаров «Обломов»
Первая мысль Раскольникова после сна, - мысль о крови: «... да неужели ж я... буду скользить в липкой, теплой крови... прятаться, весь залитый кровью...» Ф. м. достоевский «Преступление и наказание»
«Что это, свет перевернулся что ли?» Ф. м. достоевский « Преступление и наказание»
«Будто весь мир осужден в жертву какой-то страшной, неслыханной и невиданной мировой язве» Ф. м. достоевский «Преступление и наказание»
Сон "есть закон природы, которого не знаем мы и который кричит в нас" (Ф. Достоевский) Ф. м. достоевский «Преступление и наказание»
Сон Светланы Сон Татьяны Сон Обломова Первый сон Раскольникова Сон Раскольникова о старухе Сон Раскольникова о мировой язве Сон Свидригайлова Роль сна в раскрытии художественных образов Сон – средство характеристики главного героя Сон как средство выражения авторской позиции
« Сон — это иллюзорное осуществление вытесненных желаний» ( Фрейд) Домашнее задание Написать сочинение – рассуждение , прокомментировав одно из высказываний «Сны – это предшественники будущих тенденций развития личности» (Юнг)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Концепция человека по Достоевскому Федор Михайлович Достоевский считает, что в человеке «намешано» все одновременно: и плохое, и хорошее
Влияние природы, или наследственная обусловленность человека Свойства нервной системы - Сила Подвижность Уравновешенность Энергетика и обменные процессы Энергетический баланс Обмен веществ Тип телосложения Астенический Атлетический Пикнический, или шарообразный
Влияние природы, или наследственная обусловленность человека Тип темперамента Висцеротонический Соматотонический Церебростонический Динамические особенности поведения Холерик Сангвиник Меланхолик Флегматик Тип личности Экстраверт Интроверт
Раскольников Родион Романович Социальное и материальное положение Психологические аспекты личности Отношение с социумом Теория о праве сильной личности Проверка теории в жизни Признание Наказание Раскаяние
Сонечка Мармеладова История семьи Мармеладовых Психологический портрет Сони Отношение к религии Готовность к самопожертвованию Авторское отношение к Соне
Лужин Петр Петрович Социальная характеристика Психологическая характеристика личности Теория «кафтанов» Лужин – вульгарный двойник Раскольникова
Свидригайлов Предыстория персонажа Психологический портрет Теория вседозволенности Самоубийство как логический итог жизни
Ф.М. Достоевский и гениальный писатель, и тонкий психолог Раскольников Сонечка Свидригайлов Лужин Ощущения Характеры героев Представления Чувства Мысли
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Они хотят создать ей новую душу хирургическим путем» М . Волошин о преобразовании России
О чем предупреждает сатирическая фантастика М.А. Булгакова ? Сатира Сатирическая фантастика констатирует предупреждает
Пролетарий Хозяин жизни Разруха в Москве Шарик Шариков Разруха в доме
Гуморальная регуляция - механизм регуляции процессов жизнедеятельности в организме, осуществляемый через жидкие среды человека Роль эндокринной системы, половых желез, гипофиза: Регулируют рост, развитие организма Принимают участие в процессах образования, обеспечения энергии Принимают участие в эмоциональных реакциях и психической деятельности человека Регулируют половую дифференцировку и репродуктивную функцию организма Роль эндокринной системы, гипофиза и половых желёз
Прототипы проф. Преображенского И.П. Павлов В. М. Бехтерев В. Я. Данилевский Сергей Воронов Н.М. Покровский
Взгляды на жизнь Интересы и развлечения Отношение к животным Отношение к людям шариков и преображенский
Полиграф Полиграфович Шариков Пес-дворняга Шарик: милый, добродушный, наблюдательный Клим Чугункин : пьяница, люмпен-пролетарий Свойства пса Свойства Клима Тело Гипофиз Очеловечивание собаки
Чье влияние сильнее? Преображенский – создатель (врач профессор, всемирно известный ученый ) Действует хирургическим путем (физическое насилие ) Культура Стремление переделать мир П.П . Шариков Швондер – идеолог (экспроприатор, девиз: «Грабь награбленное») Действует с помощью слова (духовное насилие) Антикультура
Нарушение законов как природных, так и нравственных (умышленное или нет – всё равно!) – может привести человечество к катастрофе
Домашнее задание Напишите письмо М.А. Булгакову, в котором вы высказываете свое отношение к повести В презентации использованы фотоматериалы из коллекции http://www.google.ru/images
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Природа – это книга, которую надо прочитать и правильно понять» М. Налбандян
«Понятийное колесо» Богатая Мудрая Суровая Щедрая Красивая Природа
Знал Узнал Хочу узнать
Какие проблемы возникают во взаимоотношениях человека и природы? Чтобы себя и мир спасти, Нам нужно, не теряя годы, Забыть все культы и ввести Непогрешимый культ природы В . Федоров Люди, которые не любят природы, — не любят и жизни, потому что нельзя любить жизнь, оставаясь равнодушным к солнцу, синему небу, всей божественной красоте мироздания Л.Н . Андреев
Какие из этих проблем затрагивает В.П. Астафьев в рассказе « Васюткино озеро»? Енисей
Словарная работа Фортуна - судьба , случай, счастье. «Нет фарту», - говорит один из героев. Значит, не везёт. Бот - небольшое плавательное судно для ловли рыбы Бурелом - деревья, поваленные бурей Валежник - сухие сучья, деревья, поваленные на землю Затесь - зарубки на стволах деревьев Перемёты - ловушки для рыб, которые ставят поперек течения реки Паромы - сети Патронташ - специальная лента с гнёздами для патронов Тягун - подводное течение
Вопросы: - В чём необычность ситуации, описанной в рассказе? - Попробуйте описать героя - Что произошло с героем и почему? - Как бы вы почувствовали себя в подобной ситуации? - Что герою помогло изменить ситуацию?
«Законы тайги» «От затесей далеко не отходи – сгинешь» Идёшь в лес – бери еду, спички, соль «Тайга хлипких не любит!»
«Тайны тайги» Кедровка – птица полезная. Она разносит по тайге семена кедра Глухаря берут с собакой. Глухарь смотрит на лающую собаку, а охотник незаметно подходит с тыла Если озеро проточное и из него вытекает речка, она приведёт к Енисею Заполярная тайга не страшна зверьми Лиственный лес обычно тянется по берегам реки Трава растёт обычно возле больших водоёмов Эхо. Гудок всегда откликается на ближнем водоёме У костра заблудившегося скорей заметят С какой стороны у дерева ветвей больше – там юг Кровянистое небо – завтра ветер будет Вызвездило – к холоду
Что бы вы могли подсказать герою, используя ваши знания о природе?
«Двухчастный дневник» Цитата Комментарии
«Человек – это тростинка, самое слабое в природе существо, но это тростинка мыслящая» Б. Паскаль
«Тот, кто правильно указывает на мои ошибки,- мой учитель; тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - тот мой друг…» Сюнь-цзы Кого можно назвать учителем и другом героя рассказа?
Домашнее задание Заполнить третью графу таблицы «Хочу узнать» В презентации использованы фотоматериалы из коллекции http://www.google.ru/images