Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему «Животные разных стран»
Конспект
проведения непосредственно образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет)
на тему
«Животные разных стран»
Разработала и провела: воспитатель МКДОУ Козловский детский сад
Дудоладова Людмила Валерьевна.
Цель: расширять и систематизировать знания детей о животных разных стран.
Задачи:
Область «Познание»:
-уточнить представления детей о животных разных стран: внешний вид, характерные особенности.
-формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания, развивать интерес к представителям живой природы.
Область «Коммуникация»:
-развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарь детей существительными, обозначающими животных жарких страны и Севера;
- совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарищей.
Область «Художественное творчество»:
- побуждать желание вырезать животное по контуру, передать особенности его строения.
-закреплять умения пользоваться ножницами.
Область «Социализация»:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
-продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу, воспитывать усидчивость, целеустремленность в достижении конечного результата
-создать веселое настроение, принести детям радость, новые впечатления;
Оборудование и материалы:
1) Глобус, карта.
2) Картинки с изображением животных, обитающих в теплых странах и на Севере.
3) Магнитофон, запись песни «Пятна».
Материал остаётся в уголках для дальнейшей самостоятельной деятельности.
Предварительная работа
1. Организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Животные жарких стран», «Животные северных стран», иллюстраций и фотографий с изображением животных разных стран для рассматривания);
2. Беседы о животных разных стран, беседы об обитателях Африки и Северного полюса;
3. Загадывание загадок о животных, чтение стихотворений;
4. Рассматривание картин «Животные зоопарка», «Львы» и т.д., составление по ним рассказов;
5. Рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.
Формы организации совместной деятельности
Создание проблемной ситуации, ситуативная беседа, творческое интерпретирование образов животных, отгадывание загадок.
Структура НОД:
1 МОТИВАЦИЯ:
Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие. Но сначала отгадайте загадку:
Круглая, но не мяч,
Всё время кружится, но не юла,
Есть и суша и вода. Что это? ( Земля)
Сегодня мы отправимся в путешествие и познакомимся с животным миром планеты Земля.
- На протяжении многих веков знаменитые географы совершали кругосветные путешествия для того, чтобы составить карту нашей Земли. А для того, чтобы представить себе не только её поверхность , но и форму, учёные изобрели модель Земли-глобус.
Давайте внимательно посмотрим на карту и на глобус. Наша планета состоит из воды и суши.
Вода - это реки, озёра, моря, океаны….
Суша - это леса, поля, луга, степи, пустыни…..
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зелёный луг.
В лесу дремучем не пройдёшь,
Воды в пустыне не найдёшь.
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть –
Леса, и горы, и моря,
Всё называется – Земля!
На нашей планете существует 6 материков (Африка, Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Австралия, Антарктида). Каждый материк отличается от другого по цвету. Цвет на карте обозначает климат. Ведь
животный и растительный мир зависит от климатических условий.
2 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
А теперь отправляемся в путешествие:
Волшебный глобус я кручу,
На материк попасть хочу!
Угадайте на какой?
Материк лежит большой,
Самый жаркий и сухой,
Там и лето круглый год.
Кто его мне назовёт? ( Африка)
Давайте найдём на карте Африку и посмотрим каким же цветом раскрашен этот материк. ( Жёлтым).
Желтый цвет говорит о том, что на этом материке в основном преобладают пески. Здесь не богатый растительный мир. Живут в основном животные, которые любят тепло.
Давайте найдём картинки животных, которые любят тепло и прикрепим их на нашу карту. (дети выбирают и прикрепляют к карте – бегемот, зебра, слон, лев) Давайте полюбуемся как расселились животные.
Наше путешествие продолжается:
Волшебный глобус я кручу,
На материк попасть хочу!
Больше всех материков,
И, конечно, краше,
Тот ,где мы с тобой живём,
Где Россия наша.( Евразия)
-Евразию – разделяют на 4 части: юг, север, запад, восток. Климатические условия здесь разные, и животные отличаются.
Здесь есть – леса, моря. горы, пески. И раскрашен материк, разными цветами: леса - зелёные, реки – синие, пески – жёлтые, горы – коричнивые.
Давайте подумаем как мы расселим животных? Какие животные хорошо переносят морозы? (снежные барсы, белые медведи, северные олени, волки).
А какие животные живут в северных морях? (моржи, морские котики).
А какие животные живут в южной части? (верблюды, вараны, змеи, ящерицы, дикие козы).
Мы с вами живём в средней части Евразии и я думаю вы быстро выберете животных нашей местности (волк, заяц, лиса, кабан, лось).
Вот какой разнообразный животный мир в Евразии.
Наше путешествие продолжается:
Волшебный глобус я кручу,
На материк попасть хочу!
Ну а эти - самые длинные,
И, конечно, очень нужные,
Они почти соединили
Полюс Северный и Южный.
(Северная и Южная Америка)
На этой территории встречаются животные, которые живут и в Европе, и в Африке, и в Азии, и в Австралии. Как вы думаете, почему?
( Территория Америки тянется Северного полюса до Южного, климат очень разнообразный, и поэтому животные тоже разнообразны)
В какой цвет раскрашена Америка? (В разные цвета)
Расселяем животных(олени, белки, еноты, попугаи, обезьяны, крокодилы)
Наше путешествие продолжается:
Волшебный глобус я кручу,
На материк попасть хочу!
Для всех он - младший брат,
Невелик, зато богат,
Там одна страна всего.
Назови ка ты его! (Австралия)
Австралия со всех сторон омывается морями. Здесь очень буйная растительность и очень богатый разнообразный животный мир. Самая большая птица живёт в Австралии – это страус Эму(найдите), очень быстроногое животное – кенгуру (дети ищут), смешные коалы находят рисунок), попугаи, лемуры, пумы (дети находят изображение этих животных) Всех расселили по материку.
Наше путешествие продолжается:
Волшебный глобус я кручу,
На материк попасть хочу!
Дуют ветры ледяные,
Горы снежные, крутые,
Там о лете не слыхали,
там согреешься едва ли.
Он не мал и не велик,
Этот снежный материк. (Антарктида)
Ребята, обратите внимание, каким цветом раскрашен этот материк? (белым)
Почему? (потому что здесь вечная мерзлота, и снег не тает)
Ребята, здесь нет растительности. А как вы думаете, живут ли на таком материке животные? (живут). Какие же животные приспособились к такому суровому, холодному климату? (пингвины, тюлени)
Прикрепляем последних животных.
А сейчас я предлагаю нам с вами немного отдохнуть. Музыкальная Физкультминутка. ( У жирафа пятна…)
Какая великолепная, разноцветная карта получилась! Какое разнообразие животного мира на нашей Земле! И люди должны сделать всё, чтобы сохранить эту красоту надолго. На нашей карте уместилось немного животных нашей планеты Земля, но мы с вами узнаем ещё больше из жизни животных, когда будем рассматривать и читать «Атлас животного мира»
3 ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
А теперь давайте сядем за столы и посмотрим что же у нас том для вас приготовлено (ножницы на каждого, рисунки животных) вспоминаем технику безопасности работы с ножницами.
А сейчас я предлагаю вам вырезать животных.
Какие хорошие фигурки животных у вас получились, ребята! Из них мы сделаем альбом на память о нашем путешествии.
4 РЕФЛЕКСИЯ:
Ребята, наше путешествие подошло к концу. Понравилось ли вам оно? Если понравилось, давайте поаплодируем себе за внимательность