Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему «Животные разных стран»

Дудоладова Людмила Валерьевна

Конспект

 

проведения непосредственно образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет)

на тему 

«Животные разных стран»

 

Разработала и провела:  воспитатель МКДОУ Козловский детский сад

                                           Дудоладова Людмила Валерьевна.

 

Цель: расширять и систематизировать знания детей о животных разных стран.

 

Задачи:

 

Область «Познание»:

-уточнить представления детей о животных разных стран: внешний вид, характерные особенности.

-формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания, развивать интерес к представителям живой природы.

 

Область «Коммуникация»:

-развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарь детей существительными, обозначающими животных жарких страны и Севера;

- совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарищей.

 

Область «Художественное творчество»:

- побуждать желание вырезать животное по контуру, передать   особенности его  строения.

-закреплять  умения  пользоваться ножницами.

 

 Область «Социализация»:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

-продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу, воспитывать усидчивость, целеустремленность в достижении конечного результата

 -создать веселое настроение, принести детям радость, новые впечатления;

 

Оборудование и материалы:

1) Глобус, карта.

2) Картинки с изображением животных, обитающих в теплых странах и на Севере.

3) Магнитофон,  запись песни «Пятна».

  

Материал остаётся в уголках для дальнейшей самостоятельной деятельности.

 

Предварительная работа

 

1.     Организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Животные жарких стран», «Животные северных стран», иллюстраций и фотографий с изображением животных разных стран для рассматривания);

2.     Беседы о животных разных стран, беседы об обитателях Африки и Северного полюса;

3.     Загадывание загадок о животных, чтение стихотворений;

4.     Рассматривание картин «Животные зоопарка», «Львы» и т.д., составление по ним рассказов;

5.     Рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.

 

Формы организации совместной деятельности

 

Создание проблемной ситуации, ситуативная беседа, творческое интерпретирование образов животных, отгадывание загадок.

 

                       Структура НОД:

1 МОТИВАЦИЯ:

Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите  отправиться   со мной в большое путешествие. Но сначала отгадайте загадку:

Круглая, но не мяч,

Всё время кружится, но не юла,

Есть и суша и вода. Что это? ( Земля)

Сегодня мы отправимся в путешествие и познакомимся с животным миром планеты Земля.

- На протяжении многих веков знаменитые географы совершали кругосветные путешествия для того, чтобы составить карту нашей Земли. А для того, чтобы представить себе не только её поверхность , но и форму, учёные изобрели модель Земли-глобус.

Давайте внимательно посмотрим на карту и на глобус. Наша планета состоит из воды и  суши.

Вода - это реки, озёра, моря, океаны….

Суша - это леса, поля, луга, степи, пустыни…..

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зелёный луг.

В лесу дремучем не пройдёшь,

Воды в пустыне не  найдёшь.

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть –

Леса, и горы, и моря,

Всё называется – Земля!

 На нашей планете существует 6 материков (Африка, Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Австралия, Антарктида). Каждый материк отличается от другого по цвету. Цвет на карте обозначает климат. Ведь

животный и растительный мир зависит от климатических условий.

2 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

А теперь отправляемся в путешествие:

                                         Волшебный глобус я кручу,

                                           На материк попасть хочу

 

Угадайте на какой? 

Материк лежит большой,

Самый жаркий и сухой,

Там и лето круглый год.

                       Кто его мне назовёт?    ( Африка)

 

Давайте найдём на карте Африку и посмотрим каким же цветом раскрашен этот материк. ( Жёлтым).

Желтый цвет говорит о том, что на этом материке в основном преобладают пески. Здесь не богатый растительный мир. Живут в основном животные, которые любят тепло.

Давайте найдём картинки животных, которые любят тепло и прикрепим их на нашу карту. (дети выбирают и прикрепляют к карте – бегемот, зебра, слон, лев) Давайте полюбуемся как расселились животные.

Наше путешествие продолжается:

                                         Волшебный глобус я кручу,

                                           На материк попасть хочу

 

Больше всех материков,

И, конечно, краше,

Тот ,где мы с тобой живём,

Где Россия наша.( Евразия)

-Евразию – разделяют на 4 части: юг, север, запад, восток. Климатические условия здесь разные, и животные отличаются.

Здесь есть – леса, моря. горы, пески. И раскрашен материк, разными цветами: леса - зелёные, реки – синие, пески – жёлтые, горы – коричнивые.

 

Давайте подумаем как мы расселим животных? Какие животные хорошо переносят морозы? (снежные барсы, белые медведи, северные олени, волки).

А какие животные живут в северных морях? (моржи, морские котики).

А какие животные живут в южной части? (верблюды, вараны, змеи, ящерицы, дикие козы).

Мы с вами живём в средней части Евразии и я думаю вы быстро выберете животных нашей местности (волк, заяц, лиса, кабан, лось).

Вот какой разнообразный животный мир в Евразии.

 

Наше путешествие продолжается:

                                         Волшебный глобус я кручу,

                                           На материк попасть хочу

 

Ну а эти -  самые длинные,

И, конечно, очень нужные,

 Они почти соединили

Полюс Северный и Южный.

                                                                    (Северная и Южная Америка)

На этой территории встречаются животные, которые живут и в Европе, и в Африке, и в Азии, и в Австралии. Как вы думаете, почему?

( Территория Америки тянется Северного полюса до Южного, климат очень разнообразный, и поэтому животные тоже разнообразны)

 

В какой цвет раскрашена Америка? (В разные цвета)

Расселяем животных(олени, белки, еноты, попугаи, обезьяны, крокодилы)

 

 

Наше путешествие продолжается:

                                         Волшебный глобус я кручу,

                                           На материк попасть хочу

 

Для всех он - младший брат,

Невелик, зато богат,

Там одна страна всего.

                            Назови ка ты его!       (Австралия)

Австралия со всех сторон омывается морями. Здесь очень буйная растительность и очень богатый разнообразный животный мир. Самая большая птица живёт в Австралии – это страус Эму(найдите), очень быстроногое животное – кенгуру (дети ищут), смешные коалы находят рисунок), попугаи, лемуры, пумы (дети находят изображение этих животных) Всех расселили по материку.

Наше путешествие продолжается:

                                         Волшебный глобус я кручу,

На материк попасть хочу!

Дуют ветры ледяные,

Горы снежные, крутые,

Там о лете не слыхали,

 там согреешься едва ли.

Он не мал и не велик,

                         Этот снежный материк. (Антарктида)

 

Ребята, обратите внимание, каким цветом раскрашен этот материк? (белым)

Почему? (потому что здесь вечная мерзлота, и снег не тает)

Ребята, здесь нет растительности. А как вы думаете, живут ли на таком материке животные? (живут). Какие же животные приспособились к такому суровому, холодному климату? (пингвины, тюлени)

 

Прикрепляем последних животных.

 

А сейчас я предлагаю нам с вами немного отдохнуть. Музыкальная Физкультминутка. ( У жирафа пятна…)

 

 

 

Какая великолепная, разноцветная карта получилась! Какое разнообразие животного мира на нашей Земле! И люди должны сделать всё, чтобы сохранить эту красоту надолго. На нашей карте уместилось немного животных нашей планеты Земля, но мы с вами узнаем ещё больше из жизни животных, когда будем рассматривать и читать «Атлас животного мира»

 

 

 

3 ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

 

А теперь давайте сядем за столы и посмотрим что же у нас том для вас приготовлено (ножницы на каждого, рисунки животных) вспоминаем технику безопасности работы с ножницами.

А сейчас я предлагаю вам вырезать животных.

 

 Какие хорошие фигурки животных у вас получились, ребята! Из них мы сделаем альбом на память о нашем путешествии.

 

4 РЕФЛЕКСИЯ:

Ребята, наше путешествие подошло к концу. Понравилось ли вам оно? Если понравилось, давайте поаплодируем себе за внимательность