Интегрированное занятие в средней группе «Одуванчики на лугу»
Програмное содержание:
● продолжить знакомить детей с растительным миром родного края;
● познакомить с понятием «лекарственное растение»;
● расширять знания детей об одуванчиках;
● учить подбирать образные слова;
● развивать слуховое восприятие;
● воспитывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы;
● формирование изобразительных навыков детей младшего дошкольного возраста, посредством рисования штампом;
● формировать навык аккуратной работы;
● вызывать у детей радость от полученного результата;
● формировать навыки культуры поведения в природе.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное».
Виды детской деятельности:
игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Целевые ориентиры дошкольного образования:
интерисуются изобразительной детской деятельностью (нетрадиционными видами рисования), владеют в соответствии с возрастом, умеют поддерживать беседу,высказывают свою точку зрения.
Материал:
лист бумаги с нарисованным стеблем одуванчика, штамп, влажные салфетки, гуашь жёлтого цвета.
Подготовительная работа:
наблюдение за весенними изменениями в природе, цветом неба, солнца, рассматривание одуванчиков во время прогулки.
Активизация словаря:
солнце, цветут, оцветают.
Содержание организованной деятельности детей:
Здравствуйте, дети! Вот и настали тёплые дни. Пойдёмте на прогулку на луг. На нашу прогулку я предлагаю взять с собой наш лэпбук «Одуванчик»
Упражнение «Собираемся в поход»
1. Отправляемся в поход, много на с открытий ждёт, мы шагаем друг за другом лесом и зелёным лугом (маршируют)
2. Крылья пёстрые мелкают, в поле бабочки порхают,раз, два, три, четыре, полетели, закружили ( «летают»)
3. Мостик в стороны качался, а под ним ручей смеялся, на носочках мы пойдём,на тот берег попадём (идут на носках)
4. Дальше глубже в лес зашли, налетели комары, комаров всех перебьём и к болоту подойдём (хлопаем в ладоши)
5. Перейдём преграду вмиг, и по кочкам прыг, прыг, прыг,раз и два, раз и два — позади уже вода (прыгают)
А вот и луг. Какая красивая и зелёная травка вокруг, а вот и маленький жёлтый одуванчик. (Слайд №1)
Давайте вспомним стихотворения об этом цветочке.
Носит одуванчик, жёлтый сарафанчик,
Подрастёт — нарядится в беленькое платьице.
Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.
Жёлтый одуванчик, снял свой сарафанчик,
сменил он платье скучное, на белое воздушное.
Уронило солнце лучик золотой,
вырос одуванчик первый молодой,
У него чудесный, золотистый цвет.
Он большого солнца маленький привет.
В старину люди говорили:
«Одуванчик золотой — солнышка сынок родной!»
Ребята, а теперь давайте посмотрим на одуванчик. (Слайд №2)
Что есть у одуванчика? (стебель, листья, корень,цветок, семена)
Но не всегда одуванчики жёлтые, приходит время и жёлтые лепестки сменяют белые пушинки.
Одуванчик — удивительный цветок. Встаёт вместе с солнышком(Слайд №3) в пасмурную, дождливую погоду одуванчик не раскрывает свои лепестки, держит их закрытыми. (Слайд №4)
Одуванчик любит солнышко и поэтом всегда поворачивает свою головку к солнышку.(Слайд №5)
Ребята,
одуванчик жёлтый, как.......
Он круглый, как...........
Он пушистый,как.........
Он белый, как................
Вот какой он цветок одуванчик!
Дыхательное упражнение: «Одуванчик» (Слайд №6)
Дует- дует мальчик, на белый одуванчик.
(вдох через нос, глубокий выдох через рот)
Дует всё сильнее и будет здоровее.
(имитация сдувания семян с одуванчика)
Одуванчик — это лекарственное растение. (Слайд №7)
Лекарственное растение — это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика.
К одуванчику любят прилетать бабочки(Слайд №8) шмели
(Слайд №9) пчёлы(Слайд №10) Они пьют одуванчиковый сладкий и нежный нектар. А пчёлы кушают цветочную пыльцу, нектар и делают одуванчиковый мёд — густой и ароматный.
Люди любят одуванчик и варят из его цветов вкусное варенье.(Слайд №11)
Физкультминутка.(Слайд №12)
«Одуванчик, одуванчик! (приседают, потом медленно встают)
Стебель тонкий, как пальчик. (Поднимают руки вверх)
Если ветер быстрый-быстрый (разбегаются в разные стороны) на полянку налетит
Всё вокруг зашелестит(говорят «ш- ш- ш- ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки .
Разлетятся хороводом (берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
Ребята, вам нравятся одуванчики?
Мне тоже они очень нравятся, но я их никогда не срываю. Как вы думаете, почему? (ответы)
В. Викторов сочинил стихотворение в котором он сказал почему нельзя рвать цветы.
Послушайте.
Цветок на лугу я сорвал набегу.
Сорвал, а зачем — объяснить не могу.
В стакане он день постоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?
Чтобы сохранить красоту, давайте и мы с вами не будем срывать одуванчики и другие цветы. А насекомые нам будут благодарны за это. Посмотрите, у нас есть зелёный луг, (Слайд №13) но на нём нет ни одного цветка. Я предлагаю посадить на лугу одуванчики. Превратить наш зелёный луг в золотой.
Дети проходят к рабочим местам, рисуют одуванчики с помощью штампиков. (Спичечные коробки сложеные пополам вдоль)
Готовые работы прикрепляют к магнитной доске.
Ребята, вы довольны своими работами?
Посмотрите, наш луг из зелёного превратился в золотой.(Слайд №14)
Какие у вас получились цветы? ( красивые, пушистые, стройные, летние, яркие).
Вам понравилось наше путешествие на луг?
Давайте себе поапплодируем себе за внимательность и трудолюбие.
(Слайд №15)
Мы чудесно погуляли, чудеса мы увидали,
а теперь пора домой, мы голодные с тобой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obedinenie.odt | 24.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в средней группе
«Одуванчики на лугу»
Програмное содержание:
- продолжить знакомить детей с растительным миром родного края;
- познакомить с понятием «лекарственное растение»;
- расширять знания детей об одуванчиках;
- учить подбирать образные слова;
- развивать слуховое восприятие;
- воспитывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы;
- формирование изобразительных навыков детей младшего дошкольного возраста, посредством рисования штампом;
- формировать навык аккуратной работы;
- вызывать у детей радость от полученного результата;
- формировать навыки культуры поведения в природе.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное».
Виды детской деятельности:
игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Целевые ориентиры дошкольного образования:
интерисуются изобразительной детской деятельностью (нетрадиционными видами рисования), владеют в соответствии с возрастом, умеют поддерживать беседу,высказывают свою точку зрения.
Материал:
лист бумаги с нарисованным стеблем одуванчика, штамп, влажные салфетки, гуашь жёлтого цвета.
Подготовительная работа:
наблюдение за весенними изменениями в природе, цветом неба, солнца, рассматривание одуванчиков во время прогулки.
Активизация словаря:
солнце, цветут, оцветают.
Содержание организованной деятельности детей:
Здравствуйте, дети! Вот и настали тёплые дни. Пойдёмте на прогулку на луг. На нашу прогулку я предлагаю взять с собой наш лэпбук «Одуванчик»
Упражнение «Собираемся в поход»
- Отправляемся в поход, много на с открытий ждёт, мы шагаем друг за другом лесом и зелёным лугом (маршируют)
- Крылья пёстрые мелкают, в поле бабочки порхают,раз, два, три, четыре, полетели, закружили ( «летают»)
- Мостик в стороны качался, а под ним ручей смеялся, на носочках мы пойдём,на тот берег попадём (идут на носках)
- Дальше глубже в лес зашли, налетели комары, комаров всех перебьём и к болоту подойдём (хлопаем в ладоши)
- Перейдём преграду вмиг, и по кочкам прыг, прыг, прыг,раз и два, раз и два — позади уже вода (прыгают)
А вот и луг. Какая красивая и зелёная травка вокруг, а вот и маленький жёлтый одуванчик. (Слайд №1)
Давайте вспомним стихотворения об этом цветочке.
Носит одуванчик, жёлтый сарафанчик,
Подрастёт — нарядится в беленькое платьице.
Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.
Жёлтый одуванчик, снял свой сарафанчик,
сменил он платье скучное, на белое воздушное.
Уронило солнце лучик золотой,
вырос одуванчик первый молодой,
У него чудесный, золотистый цвет.
Он большого солнца маленький привет.
В старину люди говорили:
«Одуванчик золотой — солнышка сынок родной!»
Ребята, а теперь давайте посмотрим на одуванчик. (Слайд №2)
Что есть у одуванчика? (стебель, листья, корень,цветок, семена)
Но не всегда одуванчики жёлтые, приходит время и жёлтые лепестки сменяют белые пушинки.
Одуванчик — удивительный цветок. Встаёт вместе с солнышком(Слайд №3) в пасмурную, дождливую погоду одуванчик не раскрывает свои лепестки, держит их закрытыми. (Слайд №4)
Одуванчик любит солнышко и поэтом всегда поворачивает свою головку к солнышку.(Слайд №5)
Ребята,
одуванчик жёлтый, как.......
Он круглый, как...........
Он пушистый,как.........
Он белый, как................
Вот какой он цветок одуванчик!
Дыхательное упражнение: «Одуванчик» (Слайд №6)
Дует- дует мальчик, на белый одуванчик.
(вдох через нос, глубокий выдох через рот)
Дует всё сильнее и будет здоровее.
(имитация сдувания семян с одуванчика)
Одуванчик — это лекарственное растение. (Слайд №7)
Лекарственное растение — это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика.
К одуванчику любят прилетать бабочки(Слайд №8) шмели
(Слайд №9) пчёлы(Слайд №10) Они пьют одуванчиковый сладкий и нежный нектар. А пчёлы кушают цветочную пыльцу, нектар и делают одуванчиковый мёд — густой и ароматный.
Люди любят одуванчик и варят из его цветов вкусное варенье.(Слайд №11)
Физкультминутка.(Слайд №12)
«Одуванчик, одуванчик! (приседают, потом медленно встают)
Стебель тонкий, как пальчик. (Поднимают руки вверх)
Если ветер быстрый-быстрый (разбегаются в разные стороны) на полянку налетит
Всё вокруг зашелестит(говорят «ш- ш- ш- ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки .
Разлетятся хороводом (берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
Ребята, вам нравятся одуванчики?
Мне тоже они очень нравятся, но я их никогда не срываю. Как вы думаете, почему? (ответы)
В. Викторов сочинил стихотворение в котором он сказал почему нельзя рвать цветы.
Послушайте.
Цветок на лугу я сорвал набегу.
Сорвал, а зачем — объяснить не могу.
В стакане он день постоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?
Чтобы сохранить красоту, давайте и мы с вами не будем срывать одуванчики и другие цветы. А насекомые нам будут благодарны за это. Посмотрите, у нас есть зелёный луг, (Слайд №13) но на нём нет ни одного цветка. Я предлагаю посадить на лугу одуванчики. Превратить наш зелёный луг в золотой.
Дети проходят к рабочим местам, рисуют одуванчики с помощью штампиков. (Спичечные коробки сложеные пополам вдоль)
Готовые работы прикрепляют к магнитной доске.
Ребята, вы довольны своими работами?
Посмотрите, наш луг из зелёного превратился в золотой.(Слайд №14)
Какие у вас получились цветы? ( красивые, пушистые, стройные, летние, яркие).
Вам понравилось наше путешествие на луг?
Давайте себе поапплодируем себе за внимательность и трудолюбие.
(Слайд №15)
Мы чудесно погуляли, чудеса мы увидали,
а теперь пора домой, мы голодные с тобой.