Наши проекты

Горбунова Елена Николаевна

Предварительный просмотр:

Филиал МКОУ «Шамарская СОШ №26» - «Горная СОШ»

Исследовательский проект

«Право на образование»

Работу выполнили учащиеся 3 класса:

Калинин Саша,

Зверев Кирилл,

Мухаметчина Софья

Руководитель:

Зеленкина Елена Николаевна,

Учитель начальных классов,

I кв. категория

Гора, 2013г.

Содержание.

1. Введение.

2. Описание исследовательской работы:

2.1. Значение слов «Право», «Образование».

2.2. Изучение нормативных документов.

2.3. Сбор информации об образовании в детском саду, школе.

3. Заключение.

4. Приложение.

Введение.

Мы с ребятами не один раз слышали слово «Право». Взрослые много раз нам говорили: «Вы не имеете права», «Вы имеете право». А мы думали, что права есть только у водителей автомобилей. А оказывается у нас – у детей - тоже есть права, и одно из них - это Право на образование.

Цель нашего исследования – узнать больше о праве на образование.

Задачи:

1. Узнать в толковом словаре  значение слов «право», «образование»;

2. Выявить,  в каких документах это право записано;

3. Взять интервью у директора школы И. М. Тарасовой, заведующей детским садом Л. А. Оберюхтиной.

Описание исследовательской работы

1. Значение слов «Право», «Образование».

В школьной библиотеке  в Толковом словаре русского языка под редакцией А.П.Евгеньевой мы нашли значение слов «право», «образование».

  • Право  - охраняемая государством, узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять.
    Пример:  Права человека (права личности, гражданские, политические и социально-экономические права и свободы: право на жизнь, на свободу и неприкосновенность личности, на равенство всех перед законом, право на труд, на социальное обеспечение, на отдых, на образование и др.).
  • Право  -  совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.
  • Образование – процесс усвоения знаний, обучение, просвещение.
  • Образование – совокупность знаний полученных в результате обучения.

2. Изучение нормативных документов.

Мы узнали, что у нас в стране существует Конституция. Конституция - это основной закон государства. В ней мы нашли статью  43, которая говорит о том, что каждый имеет право на образование.

Оказывается, ещё есть и другой документ  - это Конвенция о правах ребёнка. И в ней мы нашли статью 28, в которой говорится, что каждый ребёнок имеет право на бесплатное образование и обязательное начальное образование.

3. Сбор информации об образовании в детском саду, школе.

Когда же начинает ребёнок учиться? Чтобы ответить на этот вопрос, мы отправились в детский сад и задали несколько вопросов заведующей детским садом Оберюхтиной Лидии Александровне.  Мы узнали, что дети в детском саду не просто играют, а через игру их обучают. Детей учат рисовать, лепить, рассказывать стихи и сказки, правильно держать ручку, уметь слушать воспитателя и многому другому. А называется это образование  «дошкольное». И на дошкольное образование также имеет право каждый ребёнок.

Чтобы больше  узнать о школьном образовании, мы отправились к директору нашей школы Тарасовой Ирине Михайловне. Мы узнали, что ребёнок принимается в школу не раньше 6 с половиной лет, но и не позже 8 лет. Что ребёнка приводят в школу родители и пишут заявление. Интересно, что в настоящее время можно написать заявление по интернету, зайдя на сайт школы. Каждый ребёнок должен получить среднее (полное) общее образование. А чтобы дойти до 11 класса, мы должны пройти 3 ступени образования: начальное, основное общее, среднее (полное) общее образования. Всё это прописано в специальном документе, который называется «Закон об образовании».

 Заключение.

В результате нашей работы мы узнали очень много нового и интересного. Мы узнали, что Права ребёнка  прописаны в Конвенции о правах ребёнка, что существует Закон об образовании. Каждый ребёнок имеет право ходить в детский сад и учиться в школе. Мы узнали, что дети начинают обучаться с детского сада. Каждый ребёнок должен получить среднее (полное) общее образование. После школы ребёнок продолжает образование  в ВУЗе, колледже, но для этого нужно обязательно сдать ЕГЭ.

Итоги своей работы мы вместе с родителями, классным руководителем и ребятами выразили в стихотворении «Наше право на обучение». С этим стихотворением мы выступили перед ребятами 1, 2,4 классов.

Приложение

«Наше право на обучение»

Раньше думали мы, что

Есть права водить АВТО,

А оказывается что же?

Ребёнок имеет права тоже!

Есть в Конституции статья,

Номер 43 она.

О чём гласит она, ВНИМАНИЕ!

Каждый имеет право на образование!

В детский сад мы все ходили

Рисовать, лепить учились,

И считать, и петь, плясать,

Ручку правильно держать!

Оказывается, наши старания -

Это тоже образование.

Образование прикольное, а

Называется – ДОШКОЛЬНОЕ!

Вот и взрослые мы стали,

Шесть нам с лишним уже стало!

Мама в школу привела, в первый класс нас отдала!

Здесь мы учимся читать,

Буквы правильно писать – это начальная ступенька,

Образованье будем продолжать!

В пятый скоро мы пойдём

и на вторую ступень шагнём,

основное общее образование приобретём!

Ну а третья ступень - станем взрослыми совсем!

Нужно нам определиться, куда пойдём потом учиться!

А вот прежде нам на пять

Нужно всем ЕГЭ сдать!

А потом и ты и я

Приедем в милые края!

Будем мы детей учить,

Будем мы людей лечить!

Будем все права мы знать

И деревню поднимать!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Филиал МКОУ « Шамарская СОШ № 26» - «Горная СОШ» Исследовательский проект «Право на образование» Работу выполнили учащиеся 3 класса: Калинин Саша, Зверев Кирилл, Мухаматчина Софья Руководитель проекта: Зеленкина Елена Николаевна, учитель начальных классов I кв. категория

Слайд 2

Цель нашего исследования – узнать больше о праве на образование. Задачи: 1. Узнать в толковом словаре значение слов « право » , « образование » ; 2. Выявить, в каких документах это право записано; 3. Взять интервью у директора школы И. М. Тарасовой, заведующей детским садом Л . А. Оберюхтиной .

Слайд 3

Право - охраняемая государством, узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять. Право - совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе. Образование – процесс усвоения знаний, обучение, просвещение. Образование – совокупность знаний полученных в результате обучения.

Слайд 6

Интервью с заведующей детским садом Оберюхтиной Л.А. Мы узнали, что дети в детском саду не просто играют, а через игру их обучают. Детей учат рисовать, лепить, рассказывать стихи и сказки, правильно держать ручку, уметь слушать воспитателя и многому другому. А называется это образование «дошкольное». И на дошкольное образование также имеет право каждый ребёнок.

Слайд 7

Интервью с директором школы Тарасовой И.М. Мы узнали, что ребёнок принимается в школу не раньше 6 с половиной лет, но и не позже 8 лет. Что ребёнка приводят в школу родители и пишут заявление. Интересно, что в настоящее время можно написать заявление по интернету, зайдя на сайт школы. Каждый ребёнок должен получить среднее (полное) общее образование. А чтобы дойти до 11 класса, мы должны пройти 3 ступени образования: начальное, основное общее, среднее (полное) общее образования. Всё это прописано в специальном документе, который называется «Закон об образовании».

Слайд 9

Стихотворение « Наше право на обучение » Раньше думали мы, что Есть права водить АВТО, А оказывается что же? Ребёнок имеет права тоже! Есть в Конституции статья, Номер 43 она. О чём гласит она, ВНИМАНИЕ! Каждый имеет право на образование! В детский сад мы все ходили Рисовать, лепить учились, И считать, и петь, плясать, Ручку правильно держать! Оказывается, наши старания - Это тоже образование. Образование прикольное, а Называется – ДОШКОЛЬНОЕ! Вот и взрослые мы стали, Шесть нам с лишним уже стало! Мама в школу привела, в первый класс нас отдала! Здесь мы учимся читать, Буквы правильно писать – это начальная ступенька, Образованье будем продолжать! В пятый скоро мы пойдём и на вторую ступень шагнём, основное общее образование приобретём! Ну а третья ступень - станем взрослыми совсем! Нужно нам определиться, куда пойдём потом учиться! А вот прежде нам на пять Нужно всем ЕГЭ сдать! А потом и ты и я Приедем в милые края! Будем мы детей учить, Будем мы людей лечить!

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Филиал МКОУ «Шамарская СОШ №26» - «Горная СОШ»

Проект

 Математика вокруг нас

Узоры и орнаменты на посуде

проект выполнили учащиеся 2 класса

под руководством

учителя начальных классов

Горбуновой Елены Николаевны

2014г.

Тема проекта:  Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде.

Класс: 2

Тип проекта: творческий, коллективная работа.

Цель и задачи проекта:  выяснить форму, чередование элементов, правила их расположения друг за другом.

         учить пользоваться дополнительной литературой, энциклопедиями,

         развивать творческий потенциал, стремление к успеху,

         воспитывать уверенность в себе, способность к взаимопониманию, интерес и внимание к творческим усилиям товарищей, давать адекватную оценку полученным результатам (как собственных, так и чужих).

Планируемый результат: ученики  создают альбом орнаментов и узоров на посуде

Предполагаемый продукт проекта: создать альбом «Орнаменты и узоры на посуде: форма, чередование элементов, правило их расположения друг за другом».

В альбом  поместить фотографии и рисунки наиболее красивых узоров, которые  увидели у себя дома, у друзей и в магазине. Выступить перед учащимися 1 класса, перед детьми детского сада.

Ход проекта:

Каждый из нас не один раз в день пользуется различной посудой: чашкой, блюдцем, тарелкой.

Есть и декоративные тарелки, которыми украшают стены.

Все это создают мастера, в том числе и художники, которые часто расписывают посуду самыми разнообразными и очень красивыми узорами.

Орнамент в переводе с латинского языка означает украшение. Он состоит из ряда последовательно расположенных элементов. В этом случае обязательно соблюдается строгая закономерность, связанная с симметрией и ритмом. Орнамент придает изделию выразительность, красоту, подчеркивает его форму и фактуру.

Орнамент — это особый вид художественного творчества, который, как считают многие исследователи, не существует в виде самостоятельного произведения, он лишь украшает собой ту или иную вещь, но, тем не менее, «он... представляет собой достаточно сложную художественную структуру, для создания которой используются различные выразительные средства. Среди них — цвет, фактура и математические основы орнаментальной композиции — ритм, симметрия; графическая экспрессия орнаментальных линий, их упругость и подвижность, гибкость или угловатость; пластика — в рельефных орнаментах; и, наконец, выразительные качества используемых натурных мотивов, красота нарисованного цветка, изгиб стебля, узорчатость листа...». Термин орнамент связан с термином декор, который «никогда не существует в чистом виде, он состоит из сочетания полезного и красивого; в основе лежит функциональность, красота приходит вслед за ней»

За много лет существования декоративного искусства сложились разнообразные виды узоров: геометрические, растительные, комплексные и т. д., от простых сочленений до сложных хитросплетений. Орнамент может состоять из предметных и беспредметных мотивов, в него могут входить формы человека, животного мира и мифологические существа, в орнаменте переплетаются и сочленяются натуралистические элементы со стилизованными и геометризированными узорами.

Орна́мент (лат. ornemantum — украшение) — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов (утварь , орудия и оружие, текстильные изделия, мебель , книги и т. Д

Этапы работа над проектом

1этап. Подготовительный.

1. Сообщение темы занятия:

-Сегодня мы с вами будем исследователями и художниками.

2. Задачи:

- Вам нужно познакомиться с разнообразием орнамента. Узнать из каких элементов они состоят. Для чего их придумывали.  Выполнить самим образцы орнаментов для посуды и оформить альбом.

2 этап. Планирование и организация деятельности.

  1. Обсуждение названия проекта
  2. Планирование
  3. Распределение заданий.

3 этап. Исследование (осуществление деятельности, выполнение работы) 

1.Посещение сельской библиотеки. Знакомство с орнаментами, используемыми в посуде.

2.Просмотр презентации «Узоры и орнаменты на посуде».

3. Оформление  работ.

4 этап. Представление результатов, отчёт.

Защита работ.

C:\Users\ЕЛЕНА\Desktop\DSC04108.JPG           C:\Users\ЕЛЕНА\Desktop\DSC04165.JPG