Для учеников
Ребята, на этой странице информация и нужные сайты для вас. Желаю успехов в учёбе и организации досуга!
http://www.umniki21.ru/rus/rus_games.php?id=search_letter
http://bestnetservice.com/bns/babydreams/index.htm
http://obrazshkola.ru/?page_id=845
https://www.kaleidoskop-konkurs.com/konkurs-dlya-detey,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
морфологический разбор частей речи | 16.32 КБ |
ВПР образцы работ за 2018 г. | 2.91 МБ |
памятка орфограмм 1-4 классы | 75 КБ |
ВПР математика 14 вариант | 216.27 КБ |
ВПР математика 19 вариант | 187.95 КБ |
ВПР окружающий мир 15 вариант | 1.55 МБ |
ВПР окружающий мир 16 вариант | 1.64 МБ |
ВПР русский язык 8 вариант | 174.98 КБ |
ВПР русский язык 7 вариант | 170.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Разбор предложения. 1.Определи предложение по цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное. 2.Определи предложение по интонации: восклицательное, невосклицательное. 3.Определи предложение по наличию второстепенных членов: распространённое или нераспространённое. 4.Подчеркни главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. 5.Подчеркни второстепенные члены предложения. 6.Укажи части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог. 7.Выпиши словосочетания. | Морфологический разбор имени существительного. 1.Часть речи, вопрос 2.Начальная форма (им.п., ед.ч.). 3.Постоянные признаки: - собственное или нарицательное; - одушевлённое или неодушевлённое; - род; - склонение. 4. Непостоянные признаки: - падеж; - число. 5. Роль в предложении. | Разбор глагола как части речи (морфологический разбор). 1.Часть речи, вопрос 2.Начальная форма. 3.Постоянные признаки: - спряжение; 4. Изменяемые признаки: - число; - время; - лицо (есть у глаголов в настоящем и будущем времени); - род (есть у глаголов в прошедшем времени в единственном числе). 5. Роль в предложении. | Морфологический разбор имени прилагательного. 1.Часть речи, вопрос 2.Начальная форма (ед.ч., м.р., им.п.). 3.Постоянные признаки: разряд 4.Непостоянные признаки: - число; - род (только в ед.ч.); - падеж. 5. Роль в предложении. Морфологический разбор местоимения. 1.Часть речи. 2.Начальная форма (им.п.). 3.Постоянные признаки - лицо. 4. Непостоянные признаки: -число. -род (только в 3 лице ед.ч.). -падеж. 5.Роль в предложении. |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ОРФОГРАММ ( по русскому языку)
для учащихся начальных классов
- Заглавная буква в начале предложения.
Начало предложения пишется с большой буквы.
Мальчики играли во дворе.
- Заглавная буква в имени собственном.
Названия рек, городов, деревень, морей, имена людей, клички животных называются именами собственными. Имена собственные пишутся с заглавной буквы.
Марина, Волга, Москва
- - ОРО - ворона
- ЧА - ЩА
Ча - ща пиши с буквой А чашка, роща
- ЧУ - ЩУ
Чу - щу пиши с буквой У учу, щука
- ЖИ - ШИ
Жи -ши пиши с буквой И карандаши, живет
- Ь, обозначающий мягкость согласных (ь-м)
лось, мальчик
- ЧК – ЧН; ЧТ-НЧ; ЩН- НЩ; ЗД – ЗН; СН
Чк – чн; чт – нч; щн – нщ;зд – зн; сн; пиши без мягкого знака ручка, ночной, песня
- Проверяемая безударная гласная в корне слова (а, о, и, е, я)
Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать однокоренное слово или изменить слово так, чтобы на эту гласную падало ударение.
моря - море
- Непроверяемая безударная гласная в корне слова.
Слова с непроверяемой безударной гласной надо запомнить или посмотреть их в словаре.
пенал, пилот
- Парная по глухости - звонкости (б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с)
Чтобы проверить парную по глухости - звонкости надо подобрать однокоренное слово или изменить слово так, чтобы после этой согласной была гласная или сонорная.
завод – заводы лес - лесной
- Предлоги (к, по, в, на, за, с, под, про, для, у и др.)
Предлоги пишутся отдельно от слов. Между предлогом и словом можно вставить другое слово.
Сосна росла у берега.
Сосна росла у самого берега.
- Предлоги с местоимениями.
Предлоги с местоимениями пишутся отдельно.
к нему, с ним, ко мне.
- Союзы (а, и, но, да)
Союзы пишутся отдельно от слова.
ручка и карандаш
- Ь - разделительный (ь-р)
Ь-р показывает, что согласный звук не сливается с гласным.
Ь-р пишется после согласной перед гласными Е, Ё, И, Ю, Я. платье
16. Разделительный Ъ
Ъ пишется после приставок, оканчивающихся на согласную, перед корнем, начинающимся с гласных Е, Ё, Ю, Я.
подъём, объяснение, предъюбилейный, съезд
17. Двойная согласная (мм, нн, жж, сс и др.)
класс, Анна
18. Непроизносимые согласные
1)В некоторых словах согласные Т, Д, Л, В пишутся, но не произносят-
ся. Эти слова нужно проверять.
честный - честь солнце - солнышко
звездный - звезда здравствуй - здоровье
19. Если в сочетании согласных при изменении слова согласный не слышится, писать его не нужно.
Вот наиболее часто встречающиеся слова - запомни их:
Не чудесно, не прекрасно, а ужасно и опасно
Букву Т писать напрасно в словах «вкусный», «интересный»! чудесный - чудесен
20. В словах ЛЕСТНИЦА, ПРАЗДНИК, ЧУВСТВА
непроизносимая согласная не проверяется.
Эти слова нужно запомнить. лестница
21. Ь после шипящих в именах существительных женского рода.
В именах существительных женского рода в именительном падеже в
конце слова после шипящих пишется Ь.
ж.р. ж.р.
мышь дочь
22. Ь после шипящих в именах существительных мужского рода.
В именах существительных мужского рода с шипящим звуком на конце мягкий знак не пишется.
м.р. м.р. м.р. м.р.
луч , меч , плащ , врач
23. Приставки
1).Приставки со словами пишутся слитно.
полетел, забегал
2) Приставки с гласной - о- : до-, о-, об-, обо-, от-, ото-, по-, под-, подо-, про-.
облетел, подошёл
3) Приставки с гласной - а- : за-, на-, над-.
нарезал, залил
4) Приставки – раз-, из-, без- пишутся, если корень начинается со звонкого согласного.
а) издать, разбить
5) Приставки - рас-, ис-, бес -пишутся, если корень начинается с глухого согласного.
растаять, исписать
6) Приставка с- всегда пишется одинаково, независимо от звучания.
Приставки з- не бывает!
сделать, сбежать, смотать
24. Не с глаголами.
Не с глаголами пишется раздельно.
не знал, не учил, не пилил
25. Пропуск, замена, перестановка букв.
Будь внимательным!
26. Переписать предложение, выполнить задание.
а) . ? !
б) Разбор по членам предложения.
Дети поехали в лагерь.
в) Разбор по частям речи.
сущ. гл. п. сущ.
Дети поехали в лагерь.
г) Предложение с однородными членами.
Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге.
27. Правописание окончаний.
1) имен существительных
на опушке - опушка, сущ., I скл., П. п.
- имен прилагательных
к лесу (какому?) дальнему - ед.ч., м.р., Д.п.
- личных окончаний глаголов.
пишет - писать, I спр. (е-ут-ют)
ставит - ставить, II спр., (и-ат-ят)
видит - исключение, II спр., (и-ат- ят)
28. Родовые безударные окончания глаголов.
Если глагол прошедшего времени ед. ч. м. р., то пиши окончание, если ж.р., то пиши окончание –а,
если ср. р., то пиши окончание – о. Если гл. прош. вр. мн. ч., то пиши окончание –и.
29. Ь на конце глаголов.
На конце глаголов настоящего и будущего времени единственного числа 2-го лица пишется Ь.
пишешь, рисуешь, поешь, думаешь
30. Неопределенная форма глагола.
Что делать ? Что сделать?
учиться, умываться, брызгаться, умыться
31. Написание букв о – ё после шипящих в окончаниях глаголов.
Под ударением в окончаниях глаголов после шипящих пишется буква ё.
стрижём, печём
32. Написание суффиксов – ик -, - ек-.
1)Суффикс –ик- пишется, если при изменении слова гласный звук в нем сохраняется, не выпадает: столик - столика
столик, ключик
2)Суффикс –ек- пишется, если при изменении слова гласный звук «убегает»: замочек- замочка
замочек, сыночек
33. Написание соединительных гласных в сложных словах.
Соединительными гласными в сложных словах могут быть только гласные буквы - о -, - е -.
пароход, мышеловка
34. Написание буквы -о-, -ё- после шипящих в корне слова.
1) После шипящих в корнях слов под ударением звук [о] обозначается буквой ё, если при изменении слова или образовании родственного слова в этом корне звук [о] не слышится.
пчёлы - пчела
2) Если сделать это невозможно, звук [о] обозначается буквой о:
шорты, шорох
35. Обозначение звука [ы] после звука [ц].
1) в корнях слов после ц звук [ы] обозначается буквой и.
цирк, цифра.
2)Слова- исключения: цыган, цыплёнок, цыц, на цыпочках.
3)В окончаниях после ц пишется буква ы.
огурцы, певицы
4)в словах на –ция пишется буква и.
милиция, акация
36. Написание суффикса – ок- в именах существительных.
Суффикс –ок- всегда под ударением.
сверчок, жучок
37. Написание суффикса –ец- и –иц- и сочетания – ичк- и –ечк-.
1) В именах существительных мужского рода пишется суффикс –ец- братец, красавец
2) В именах существительных женского рода пишется суффикс иц- девица, красавица
3) Сочетание –ичк- пишется в словах, образованных от слов на –ица сестрица – сестричка, лисица- лисичка
4) В остальных случаях пишется сочетание–ечк-.
дочка- дочечка, чашка – чашечка
38. Написание сочетаний –инк-, -енк-.
1) Сочетание –инк- пишется в словах, образованных от слов с суффиксом –ин- и окончанием и окончанием –а.
вершина – вершинка, трещина - трещинка
2) Сочетание –енк- пишется в словах, образованных от слов на –на, -ня .
вишня-вишенка, сосна-сосенка
39. Написание окончаний имён существительных после шипящих и ц.
В окончаниях имён существительных после шипящих и ц под ударением пишется буква о, а без ударения в этих же окончаниях пишется буква е.
свечо'й – ту'чей, карандашо'м -ду'шем
40. Перенос слов.
1) При переносе слов нельзя оставлять в конце строки или переносить на другую строку часть слова, не составляющую слога.
Нельзя переносить: ст-рах, просмо-тр.
Нельзя отделять согласную от следующей за ней гласной.
2) Нельзя отрывать буквы «Ъ» и «Ь» от предшествующей согласной.
3) Нельзя отрывать «Й» от предшествующей гласной.
4) Нельзя оставлять в конце строки или переносить на другую строку одну букву.
5) При переносе слов с приставками нельзя разбивать односложную приставку, если за приставкой идет согласная.
6) При переносе слов с приставками нельзя оставлять в конце строки при приставке начальную часть корня, не составляющую слога.
7) При переносе сложных слов нельзя оставлять в конце строки начальную часть второй основы, если эта часть не составляет слога.
8) Нельзя оставлять в конце строки или переносить в начало следующей две одинаковые согласные, стоящие между гласными. Это правило не относится к двойным согласным второй основы в сложных словах, например: ново-введение.
9) Нельзя разбивать переносом односложную часть сложносокращенных
10) Нельзя разбивать переносом буквенные аббревиатуры, как пишущиеся одними прописными, так и пишущиеся частью строчными, частью прописными или прописными с цифрами,
например: СССР, КЗоТ, ТУ-104.
11) Многие слова можно переносить различными способами; при этом следует предпочитать такие переносы, при которых не разбиваются значащие части слова. Возможны варианты переносов:
дет-ский, детс-кий;
дерз-кий, дер-зкий, дерзкий;
род-ство, родст-во, родс-тво;
скольз-кий, сколь-зкий,
кресть-янин, крестья-нин, кре-стьянин.
12) Некоторые слова не подлежат переносу, например:
Азия, узнаю, фойе.
13) Нельзя разбивать переносами условные графические сокращения типа:
и т.п., и пр., т.е. ж.д., о-во.
14) Нельзя переносить на другую строку пунктуационные знаки, кроме ти-
ре, стоящего после точки или после двоеточия перед второй частью
прерванной прямой речи.
15) Нельзя оставлять в конце строки открывающую скобку или открывающие кавычки.