Моё портфолио

Мулонова Долгор Дашиевна

В портфолио я включила результативность педагогической деятельности: анализ показателей обученности, участие детей в олимпиадах, конкурсах. Систематически повышаю квалификацию, осваивая передовые технологии обучения. Поэтому как свидетельство своего непрерывного образования, в портфолио включила сведения о повышении квалификации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Моё портфолио28.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение    «Ново-Ленинская СОШ»

ФИО: Мулонова Долгор Дашиевна

  1. Дата рождения 1960 г. 19 января
  2. Место работы  МБОУ « Ново- Ленинская СОШ»
  3. Занимаемая должность  учитель начальных классов
  4. Образование (полное наименование учебного заведения и год его окончания

средне- специальное Агинское педагогическое училище им.Базаро Ринчино, 1987г

  1. Полученная специальность учитель начальных классов, старший вожатый.
  1. Стаж педагогической работы – 26 лет

 Сведения о повышении квалификации

  1. Курсы ОГОУ ДПО иркутский институт повышения квалификации работников образования по теме « Перспективная малокомплектная школа на  селе» 72 ч, 2009год г.Иркутск
  2. Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов ГОУ ВПО « ВСГАО2 по программе « Новые стандарты начального образования и их реализация в современных условиях. Перспективная начальная школа» 72ч, 2010г  г.Иркутск
  3. Иркутский университет повышения квалификации работников образования по программе «Реализация основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями Усть- Ордынского Бурятского округа» 144ч, 2012г
  4. - Сертификат краткосрочного обучения по теме « Организация образовательного процесса в новой школе: практика реализации образовательных систем в образовательных учреждениях с этнокультурным компонентом» ( 36ч), 2013год г. Иркутск
  5. - Сертификат накопительный  участнику научно- практической конференции по теме «Ресурсы школьных информационно-консультационных центров в условиях требований ФГОС « Системой « Перспективная начальная школа»  ( 12ч), 2013 год г. Иркутск
  6. - Сертификат накопительный  участнику научно- практической конференции по теме «Ресурсы школьных информационно-консультационных центров в условиях требований ФГОС « Системой « Перспективная начальная школа»  ( 6 ч ), 2013 год г. Иркутск
  7. - Сертификат слушателя модуля курсов повышения квалификации « Использование информационных технологий в профессиональной деятельности» ( 36 ч),2013год г.Иркутск Перед современной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать реальность и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых качеств личности школьника.     Программа развития  Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Ново- Ленинская  СОШ» предусматривает создание условий для активизации личностного потенциала обучающихся, введение их в сферу новых компетентных возможностей, формирование и развитие компетентностей, дающих возможность созидательного преобразования действительности и способствующих жизненному самоопределению.
  1. Цель и задачи профессиональной деятельности.

Цель моей педагогической деятельности: активизация познавательной личности обучающихся в условиях личностно - ориентированного подхода в обучении  

Основными задачами в своей работе считаю:

  1. стимулирование учебно-познавательной деятельности обучающихся;
  2. организация их познавательной деятельности по овладению научными знаниями, умениями и навыками;
  3. развитие мышления, творческих способностей
  4. совершенствование учебных умений и навыков, воспитание культуры учебного труда

   Ведь желание учиться не пропадет только при условии, что ученик добивается успехов в учебе.

Анализ и оценка качества образовательного процесса.

  Деятельность педагога – непрерывный поиск методов для достижения положительных результатов в обучении и воспитании. Личный опыт, посещение уроков и занятий других педагогов, изучение передового опыта позволяет мне использовать в работе различные технологии обучения.  ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Цель: Формирование самостоятельного мышления. Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых для учёбы и обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать, рассматривать различные стороны решения) формирование «человека думающего» Сушность: культуру сотрудничества, культуру работы с информацией, критические позиции как по отношению к окружающему миру, так и по отношению к себе. Методы и средства: систематизация материала ( таблицы, логические цепочки…предположения по опорным словам, методы активного восприятия нового (дневники, путевые журналы,маркировки ит.д.), стратегия ЗХУ («Знаем», «Хотим узнать», «Узнали новое»). Результат: это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-ориентированного подхода с тем, чтобы применять полученные результаты как к стандартам, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам.  А также в своей практике использую диалоговые технологии Цель:овладение личностью способами публичного выступления, искусством ведения спора, диалога, полемики; умением работать в команде, проявляя толерантность к мнению оппонента и соучастника диалога. Сущность: в ходе диалога формируется речевая культура, подразумевающая культуру общения; навыки публичного выступления и обсуждения проблем, включающие умение слушать и понимать собеседника, анализировать разные точки зрения на объект познания, умения аргументировано изложить свою позицию, корректно выразить оценочные суждения, вырабатывается потребность в разностороннем обсуждении решаемой проблемы, развиваются критическое мышление, коммуникативная компетентность и культура. Результат: в процессе диалога происходит развитие самостоятельности и критичности мышления, инициативы и собственной позиции учащихся, стремления обсудить и решить поставленную перед ними проблему. а также воспитание молодых людей с новым типом мышления, активных, творческих, способных мыслить самостоятельно, смелых в принятии решений, стремящихся к самообразованию. В своей практике я основываюсь на личностно - ориентированном, индивидуальном, компетентностном подходах.  Я считаю, что в основе успешного развития личности лежит познавательный интерес.  Познавательный интерес – важнейшее качество личности, которое формируется в социальных условиях и не является присущим человеку от рождения. В условиях обучения познавательный интерес выражен расположенностью школьника к изучению, к познавательной деятельности в области одного, а может быть, и ряда учебных предметов. На своих уроках использую такие способы повышения познавательного интереса, как:                                                                                                                                                   решение заданий  повышенной трудности и нестандартных заданий  разнообразие уроков, нешаблонное их построение, включение элементов придающих каждому уроку своеобразный характер,  наглядных пособий, разнообразие устного счета (на уроках математики), творческие задания, дидактические игры и т.д.      Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке с использованием форм самостоятельной и творческой работы.

  1. Использование  различных форм  обратной связи: систематического проведения опроса, кратковременных устных и письменных контрольных работ, различных тестов, диктантов по предметам наряду с контрольными работами предусмотренными планом.
  2. Разнообразие домашнего задания.

Таким образом, формируя познавательный интерес, обеспечиваю благоприятную атмосферу обучения, движение своих учеников к решению тех целей, тех задач, которые ставятся обучением.                                                                                                  В зависимости от подходов для реализации мною поставленных целей обучения, я выбираю такие технологии как:

      -проблемного диалога

-информационно-коммуникационные технологии

-проектные

-развития критического мышления

-здоровьесберегающая технологии

 С самого начала своей педагогической деятельности занимаюсь самообразованием. Сейчас нахожусь в поиске новых форм, методов, приемов обучения и воспитания. При этом отдаю предпочтение нетрадиционным формам, использованию ИКТ. Широкое использование сюжетных игр, проблемных ситуаций, ИКТ способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, развитие их творческого воображения.   В контроле динамики успеваемости мною использовались традиционные и современные средства диагностики:

  1. анализы письменных контрольных работ по русскому языку и математике;
  2. индивидуальные карты по технике чтения;
  3. индивидуальные диагностические карты письменных контрольных и самостоятельных работ;
  4. индивидуальные карты динамики усвоения общеучебных навыков в условиях безотметочной  системы в 1 классе.

     Для оценки результативности могут служить участие и  достижения  учащихся   в школьных , муниципальных  мероприятиях, участие во Всероссийских олимпиадах и конкурсах « Кенгуру», « ЧиП»,« Русский Медвежонок» ,« Олимпус»,  Всероссийской дистанционной мультиолимпиады марафона « Муравейник- 2013»

    Мои ученики принимают активное участие в районных олимпиадах и конкурсах  занимают призовые места: 2010г-муниципальный уровень, Барханов Ринат 4 кл.  3 место, 2012г –муниципальный уровень, Барханов Рамис 4 кл. 2 место,  2012г Никитин Саша 2 класс  победитель Всероссийской  дистанционной  мультиолимпиады марафона  « Муравейник- 2012»

2013  г.  участие в олимпиаде по математике Никитин Саша 3 кл. 5 место.

           Имею стабильные результаты освоения обучающимися,                        воспитанниками образовательных программ.

Результативность профессиональной деятельности учителя

Учебный год

Класс

Успеваемость

Качество знаний

Средний балл

Средний балл по району

2009-2010

Итого

100

0,72

3,7

3,6

2010-2011

Итого

100

0,73

3,8

3,6

2011-2012

  Итого

100

0,5

3,7

3,6

2012-2013

Итого

100

0,67

3,7

3,6

                                   Русский язык

Учебный год

Успеваемость

Качество знаний

Средний балл

Средний балл по району

2009-2010

100

0,83

4,1

3,62

2010-2011

100

0,78

3,8

3,66

2011-2012

100

0,5

3,8

3,63

2012-2013

100

0,67

4,0

3,8

                                    Математика

Учебный год

Успеваемость

Качество знаний

Средний балл

Средний балл по району

2009-2010

100

0,61

3,3

3,5

2010-2011

100

0,67

3,85

3,58

2011-2012

100

0,5

3,65

3,60

2012-2013

100

0,7

4

3,4

       Важнейшим параметром оценки результатов деятельности ученика является полнота, осознанность знаний, умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, умение выбирать наиболее целесообразные средства для выполнения учебной задачи.  Я учу своих учеников адекватно воспринимать оценку, формирую самоконтроль, умение анализировать и объективно оценивать свою деятельность. Я знаю, что мастерами своего дела не рождаются, а становятся в процессе практики и, как говорил А.С. Макаренко, «мастером может стать каждый», что это вещь вполне достижимая, но требует от человека огромного труда и волевых усилий по работе над собой, по самосовершенствованию. Этому учу и своих учеников.

Воспитательная деятельность

Хайгинская начальная общеобразовательная школа – это малокомплектная школа, где учатся 4 ученика.  Воспитательная система школы создается объединенными усилиями всех участников образовательного процесса: педагога, детей и  родителей. Немаловажна также роль социума, в котором функционирует образовательное учреждение.                                                                         Цель моей воспитательной программы – формирование и раскрытие творческой личности школьника.                                                                                               Основными задачами в своей работе считаю:                                                     создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.

  1. Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений.
  2. Развивать познавательную активность учащихся.
  3. Способствовать развитию нравственных позиций школьников.
  4. Обеспечить участие родителей в подготовке и проведении ключевых воспитательных дел в классе.

 Пути реализации:

- познавательные конкурсы и викторины

- праздники

-спортивные состязания, игры

        Особое внимание в воспитательной работе школы и класса  я  уделяю работе с семьей. Родители учеников играют важную роль в общей воспитательной системе. Задолго знакомлюсь с родителями будущих первоклассников. Провожу первое родительское собрание до поступления в школу, на котором рассказываю, как правильно подготовить ребенка к школьной жизни, знакомлю родителей с правилами внутреннего распорядка школы. Большую помощь в знакомстве с индивидуальными особенностями детей оказывает анкетирование родителей. Каждый родитель получает памятку, в которой указано, какие школьные принадлежности потребуются первокласснику к началу учебы. Посещая семьи, стараюсь выяснить взаимоотношения между членами семьи, их интересы и возможности. В дальнейшем это позволяет мне привлечь родителей к активной работе с классом, сформировать родительский комитет.

В работе с родителями ставлю ряд задач:

  1. формирование условий для сотрудничества педагога и родителей на всех этапах воспитательного процесса;
  2. проведение консультаций для родителей по вопросам обучения и воспитания школьника;                                                                                      Для достижения поставленных задач использую такие формы как: индивидуальные консультации и беседы; анкетирование; родительские собрания; Дни открытых дверей; совместные творческие дела и праздники; информационные уголки для родителей.

Особое внимание уделяю семьям, где растет один ребенок;  многодетным семьям;  семьям, где один родитель.  Для каждого родителя ребёнок – самая большая ценность, поэтому стараюсь давать информацию тактично. Я убеждена, что главное в моей работе это не только оказание образовательных услуг, но и создание условий для развития личности ребёнка. Родители являются основными социальными заказчиками образовательного процесса. Поэтому образовательный процесс делаю открытым, приглашая не только на праздники, но и на уроки с целью поближе познакомить с работой и проблемами детей.