Моё портфолио
В портфолио я включила результативность педагогической деятельности: анализ показателей обученности, участие детей в олимпиадах, конкурсах. Систематически повышаю квалификацию, осваивая передовые технологии обучения. Поэтому как свидетельство своего непрерывного образования, в портфолио включила сведения о повышении квалификации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Моё портфолио | 28.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ново-Ленинская СОШ»
ФИО: Мулонова Долгор Дашиевна
- Дата рождения 1960 г. 19 января
- Место работы МБОУ « Ново- Ленинская СОШ»
- Занимаемая должность учитель начальных классов
- Образование (полное наименование учебного заведения и год его окончания
средне- специальное Агинское педагогическое училище им.Базаро Ринчино, 1987г
- Полученная специальность учитель начальных классов, старший вожатый.
- Стаж педагогической работы – 26 лет
Сведения о повышении квалификации
- Курсы ОГОУ ДПО иркутский институт повышения квалификации работников образования по теме « Перспективная малокомплектная школа на селе» 72 ч, 2009год г.Иркутск
- Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов ГОУ ВПО « ВСГАО2 по программе « Новые стандарты начального образования и их реализация в современных условиях. Перспективная начальная школа» 72ч, 2010г г.Иркутск
- Иркутский университет повышения квалификации работников образования по программе «Реализация основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями Усть- Ордынского Бурятского округа» 144ч, 2012г
- - Сертификат краткосрочного обучения по теме « Организация образовательного процесса в новой школе: практика реализации образовательных систем в образовательных учреждениях с этнокультурным компонентом» ( 36ч), 2013год г. Иркутск
- - Сертификат накопительный участнику научно- практической конференции по теме «Ресурсы школьных информационно-консультационных центров в условиях требований ФГОС « Системой « Перспективная начальная школа» ( 12ч), 2013 год г. Иркутск
- - Сертификат накопительный участнику научно- практической конференции по теме «Ресурсы школьных информационно-консультационных центров в условиях требований ФГОС « Системой « Перспективная начальная школа» ( 6 ч ), 2013 год г. Иркутск
- - Сертификат слушателя модуля курсов повышения квалификации « Использование информационных технологий в профессиональной деятельности» ( 36 ч),2013год г.Иркутск Перед современной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать реальность и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых качеств личности школьника. Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Ново- Ленинская СОШ» предусматривает создание условий для активизации личностного потенциала обучающихся, введение их в сферу новых компетентных возможностей, формирование и развитие компетентностей, дающих возможность созидательного преобразования действительности и способствующих жизненному самоопределению.
- Цель и задачи профессиональной деятельности.
Цель моей педагогической деятельности: активизация познавательной личности обучающихся в условиях личностно - ориентированного подхода в обучении
Основными задачами в своей работе считаю:
- стимулирование учебно-познавательной деятельности обучающихся;
- организация их познавательной деятельности по овладению научными знаниями, умениями и навыками;
- развитие мышления, творческих способностей
- совершенствование учебных умений и навыков, воспитание культуры учебного труда
Ведь желание учиться не пропадет только при условии, что ученик добивается успехов в учебе.
Анализ и оценка качества образовательного процесса.
Деятельность педагога – непрерывный поиск методов для достижения положительных результатов в обучении и воспитании. Личный опыт, посещение уроков и занятий других педагогов, изучение передового опыта позволяет мне использовать в работе различные технологии обучения. ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Цель: Формирование самостоятельного мышления. Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых для учёбы и обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать, рассматривать различные стороны решения) формирование «человека думающего» Сушность: культуру сотрудничества, культуру работы с информацией, критические позиции как по отношению к окружающему миру, так и по отношению к себе. Методы и средства: систематизация материала ( таблицы, логические цепочки…предположения по опорным словам, методы активного восприятия нового (дневники, путевые журналы,маркировки ит.д.), стратегия ЗХУ («Знаем», «Хотим узнать», «Узнали новое»). Результат: это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-ориентированного подхода с тем, чтобы применять полученные результаты как к стандартам, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам. А также в своей практике использую диалоговые технологии Цель:овладение личностью способами публичного выступления, искусством ведения спора, диалога, полемики; умением работать в команде, проявляя толерантность к мнению оппонента и соучастника диалога. Сущность: в ходе диалога формируется речевая культура, подразумевающая культуру общения; навыки публичного выступления и обсуждения проблем, включающие умение слушать и понимать собеседника, анализировать разные точки зрения на объект познания, умения аргументировано изложить свою позицию, корректно выразить оценочные суждения, вырабатывается потребность в разностороннем обсуждении решаемой проблемы, развиваются критическое мышление, коммуникативная компетентность и культура. Результат: в процессе диалога происходит развитие самостоятельности и критичности мышления, инициативы и собственной позиции учащихся, стремления обсудить и решить поставленную перед ними проблему. а также воспитание молодых людей с новым типом мышления, активных, творческих, способных мыслить самостоятельно, смелых в принятии решений, стремящихся к самообразованию. В своей практике я основываюсь на личностно - ориентированном, индивидуальном, компетентностном подходах. Я считаю, что в основе успешного развития личности лежит познавательный интерес. Познавательный интерес – важнейшее качество личности, которое формируется в социальных условиях и не является присущим человеку от рождения. В условиях обучения познавательный интерес выражен расположенностью школьника к изучению, к познавательной деятельности в области одного, а может быть, и ряда учебных предметов. На своих уроках использую такие способы повышения познавательного интереса, как: решение заданий повышенной трудности и нестандартных заданий разнообразие уроков, нешаблонное их построение, включение элементов придающих каждому уроку своеобразный характер, наглядных пособий, разнообразие устного счета (на уроках математики), творческие задания, дидактические игры и т.д. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке с использованием форм самостоятельной и творческой работы.
- Использование различных форм обратной связи: систематического проведения опроса, кратковременных устных и письменных контрольных работ, различных тестов, диктантов по предметам наряду с контрольными работами предусмотренными планом.
- Разнообразие домашнего задания.
Таким образом, формируя познавательный интерес, обеспечиваю благоприятную атмосферу обучения, движение своих учеников к решению тех целей, тех задач, которые ставятся обучением. В зависимости от подходов для реализации мною поставленных целей обучения, я выбираю такие технологии как:
-проблемного диалога
-информационно-коммуникационные технологии
-проектные
-развития критического мышления
-здоровьесберегающая технологии
С самого начала своей педагогической деятельности занимаюсь самообразованием. Сейчас нахожусь в поиске новых форм, методов, приемов обучения и воспитания. При этом отдаю предпочтение нетрадиционным формам, использованию ИКТ. Широкое использование сюжетных игр, проблемных ситуаций, ИКТ способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, развитие их творческого воображения. В контроле динамики успеваемости мною использовались традиционные и современные средства диагностики:
- анализы письменных контрольных работ по русскому языку и математике;
- индивидуальные карты по технике чтения;
- индивидуальные диагностические карты письменных контрольных и самостоятельных работ;
- индивидуальные карты динамики усвоения общеучебных навыков в условиях безотметочной системы в 1 классе.
Для оценки результативности могут служить участие и достижения учащихся в школьных , муниципальных мероприятиях, участие во Всероссийских олимпиадах и конкурсах « Кенгуру», « ЧиП»,« Русский Медвежонок» ,« Олимпус», Всероссийской дистанционной мультиолимпиады марафона « Муравейник- 2013»
Мои ученики принимают активное участие в районных олимпиадах и конкурсах занимают призовые места: 2010г-муниципальный уровень, Барханов Ринат 4 кл. 3 место, 2012г –муниципальный уровень, Барханов Рамис 4 кл. 2 место, 2012г Никитин Саша 2 класс победитель Всероссийской дистанционной мультиолимпиады марафона « Муравейник- 2012»
2013 г. участие в олимпиаде по математике Никитин Саша 3 кл. 5 место.
Имею стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ.
Результативность профессиональной деятельности учителя
Учебный год | Класс | Успеваемость | Качество знаний | Средний балл | Средний балл по району |
2009-2010 | Итого | 100 | 0,72 | 3,7 | 3,6 |
2010-2011 | Итого | 100 | 0,73 | 3,8 | 3,6 |
2011-2012 | Итого | 100 | 0,5 | 3,7 | 3,6 |
2012-2013 | Итого | 100 | 0,67 | 3,7 | 3,6 |
Русский язык
Учебный год | Успеваемость | Качество знаний | Средний балл | Средний балл по району |
2009-2010 | 100 | 0,83 | 4,1 | 3,62 |
2010-2011 | 100 | 0,78 | 3,8 | 3,66 |
2011-2012 | 100 | 0,5 | 3,8 | 3,63 |
2012-2013 | 100 | 0,67 | 4,0 | 3,8 |
Математика
Учебный год | Успеваемость | Качество знаний | Средний балл | Средний балл по району |
2009-2010 | 100 | 0,61 | 3,3 | 3,5 |
2010-2011 | 100 | 0,67 | 3,85 | 3,58 |
2011-2012 | 100 | 0,5 | 3,65 | 3,60 |
2012-2013 | 100 | 0,7 | 4 | 3,4 |
Важнейшим параметром оценки результатов деятельности ученика является полнота, осознанность знаний, умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, умение выбирать наиболее целесообразные средства для выполнения учебной задачи. Я учу своих учеников адекватно воспринимать оценку, формирую самоконтроль, умение анализировать и объективно оценивать свою деятельность. Я знаю, что мастерами своего дела не рождаются, а становятся в процессе практики и, как говорил А.С. Макаренко, «мастером может стать каждый», что это вещь вполне достижимая, но требует от человека огромного труда и волевых усилий по работе над собой, по самосовершенствованию. Этому учу и своих учеников.
Воспитательная деятельность
Хайгинская начальная общеобразовательная школа – это малокомплектная школа, где учатся 4 ученика. Воспитательная система школы создается объединенными усилиями всех участников образовательного процесса: педагога, детей и родителей. Немаловажна также роль социума, в котором функционирует образовательное учреждение. Цель моей воспитательной программы – формирование и раскрытие творческой личности школьника. Основными задачами в своей работе считаю: создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.
- Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений.
- Развивать познавательную активность учащихся.
- Способствовать развитию нравственных позиций школьников.
- Обеспечить участие родителей в подготовке и проведении ключевых воспитательных дел в классе.
- познавательные конкурсы и викторины
- праздники
-спортивные состязания, игры
Особое внимание в воспитательной работе школы и класса я уделяю работе с семьей. Родители учеников играют важную роль в общей воспитательной системе. Задолго знакомлюсь с родителями будущих первоклассников. Провожу первое родительское собрание до поступления в школу, на котором рассказываю, как правильно подготовить ребенка к школьной жизни, знакомлю родителей с правилами внутреннего распорядка школы. Большую помощь в знакомстве с индивидуальными особенностями детей оказывает анкетирование родителей. Каждый родитель получает памятку, в которой указано, какие школьные принадлежности потребуются первокласснику к началу учебы. Посещая семьи, стараюсь выяснить взаимоотношения между членами семьи, их интересы и возможности. В дальнейшем это позволяет мне привлечь родителей к активной работе с классом, сформировать родительский комитет.
В работе с родителями ставлю ряд задач:
- формирование условий для сотрудничества педагога и родителей на всех этапах воспитательного процесса;
- проведение консультаций для родителей по вопросам обучения и воспитания школьника; Для достижения поставленных задач использую такие формы как: индивидуальные консультации и беседы; анкетирование; родительские собрания; Дни открытых дверей; совместные творческие дела и праздники; информационные уголки для родителей.
Особое внимание уделяю семьям, где растет один ребенок; многодетным семьям; семьям, где один родитель. Для каждого родителя ребёнок – самая большая ценность, поэтому стараюсь давать информацию тактично. Я убеждена, что главное в моей работе это не только оказание образовательных услуг, но и создание условий для развития личности ребёнка. Родители являются основными социальными заказчиками образовательного процесса. Поэтому образовательный процесс делаю открытым, приглашая не только на праздники, но и на уроки с целью поближе познакомить с работой и проблемами детей.