Урок математики в 3 классе "Внетабличное умножение и деление"
Урок математики в 3 классе по теме "Внетабличное умножение и деление"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_3_klasse_vnetvblichnoe_umnozhenie_i_delenie.docx | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока математики в 3 «Б» классе
Тема: Закрепление по теме: «Внетабличное умножение и деление»
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Цели: повторение и закрепление табличного и внетабличного умножения и деления.
Задачи:
1. Образовательные:
закреплять умение решать задачи изученных типов;
совершенствовать вычислительные навыки;
развивать умение рассуждать, анализировать.
2. Развивающие:
развивать внимание, память, мышление;
развивать познавательную активность, умение рассуждать.
3. Воспитательные:
развивать коммуникативные навыки и навыки диалогического общения;
обучать работе в парах, группах и самостоятельно;
воспитывать чувство взаимопомощи, интереса к предмету, аккуратность ведения тетради.
Оборудование:
карточки-задания для индивидуальной работы;
компьютер;
медиапроектор;
презентация.
Ход урока
1. Орг. момент.
Психологический настрой.
- Поднимаем руки те, кто пришёл на урок с хорошим настроением.
- А к работе готовы?
- Сегодня второй день весны. На улице тепло, светит солнце.
- И мы с теплом в наших сердцах мы и начнём наш урок.
- Для начала выполним небольшое задание.
2. Работа по теме урока.
1 . Устный счет. Тест.
1. Произведение каких двух чисел равно 51?
а) 18 и 3 б) 3 и 17 в) 36 и 2
2. Во сколько раз увеличили 17, если получили 68?
а) в 6 раз б) в 51 раз в) в 4 раза
3. Частное каких чисел равно 3?
а) 72 и 24 б) 68 и 34 в) 85 и 23
4. Сравните 31 : 31 …. 12 : 12
а) > б) < в) =
5. Укажи остатки, которые могут получиться при делении числа на 3?
а) 1, 2, б) 1, 2, 3
6. Найдите неизвестную величину: 78 : а = 39
а) 39 б) 2 в) 3
7. Укажи частное и остаток при делении 6 на 8.
а) 0 (ост.8) б) 0 (ост.6) в) 8 (ост.6)
8. С первого участка собрали 45 кг моркови, а со второго 15 кг.
Во сколько раз больше собрали урожая с первого участка, чем со второго?
а) в 60 раз б) в 3 раза в) в 30 раз
9. Укажи выражение равное по значению выражению (11+9) ∙ 2
а) 11∙ 2 + 9 ∙ 2 б) 11∙ 2 + 9 в) 11 + 9 ∙ 2
- Какие знания вам пригодились?
2. Объявление темы урока, постановка целей и задач.
- Какие задачи мы поставим перед собой по теме урока? (Закреплять умение решать задачи, повторить таблицу умножения, повторить умение находить площадь и периметр геометрических фигур, закреплять умение решать уравнения )
3. Основная часть.
- Сегодня мы проводим урок в необычной форме.
- Мы будем складывать пазл
- Что такое пазл?
ПАЗЛ — (англ. puzzle головоломка), игра головоломка, которая представляет собой мозаику, выкладываемую из отдельных кусочков разных очертаний путем нахождения соответствия между цветом и формой частей. Русский орфографический словарь
- Мы будем складывать математический пазл. Для того, чтобы приклеить фрагмент, нужно будет выполнить задание.
- Кто справился с заданиями теста без ошибок, может приклеить 1-й фрагмент пазла.
4. Внетабличное умножение и вычитание.
–На какие две группы можно разделить эти примеры?
13∙7= 7∙8= 70:5=
72:3= 80:16= 81:9=
5∙5= 16∙5= 26∙2=
54:18= 56:7= 45:5=
Работа в парах.
- Соедини примеры и ответы
13∙7= 27∙3= 70:5= 72:3= 80:16= 54:18= | 80 91 81 14 24 5 |
13∙7= 27∙3= 70:5= 72:3= 80:16= 54:18= | 80 91 81 14 24 5 |
- На какие две группы можно разделить полученные числа?
- Какие еще числа бывают?
- С трех-, четырех-, пятизначными числами вы познакомитесь после изучения этой темы, а так же в 4 классе.
- Кто справился с заданием без ошибок, может приклеить 2-й фрагмент пазла.
5. Реши уравнения по вариантам: у доски и самостоятельно. Самопроверка.
57 : х = 3 х ∙19 = 76
- Кто справился с заданием без ошибок, может приклеить 3-й фрагмент пазла.
- На ск. значение х в первом уравнении больше, чем во втором?
(- Ск. времен понадобилось для решения уравнений?)
6. Сравнение величин. Работа с электронной доской.
- Задание появляется на доске. Дети выполняю задание самостоятельно и, первый выполнивший выходит и ставит соответствующий знак на доске.
4см 2мм … 40мм
3дм 6см…4дм
1ч … 60 мин
75мин… 1час10мин
3см2мм…32мм
- Проверка.
- Какие знания вам понадобились для сравнения величин?
- Кто справился с заданием без ошибок, может приклеить 4-й фрагмент пазла.
7. Задача. Самостоятельная работа. (1 ученик работает у доски)
- Продолжим работать с величинами.
- Решите задачу.
Длина прямоугольника 13 см, ширина на 6 см меньше. Найдите его площадь и периметр.
- Кто справился с заданием без ошибок, может приклеить 5-й фрагмент пазла.
8 . Работа в группах
- У вас на груди цветок желтого или красного цвета.
- Те, у кого цветок желтого цвета, будут решать задачу, в которой есть действие сложение.
- Те, у кого цветок красного цвета, будут решать задачу, в которой есть действие вычитание.
- Посовещайтесь. Выберите нужную задачу. И решите её. Решение выполняйте самостоятельно.
- У доски работают двое.
Задача.
Задача № 1.
В поход пошли 54 мальчика, а девочек в 3 раза меньше, чем мальчиков. Сколько всего детей пошло в поход?
Задача № 2.
В поход пошли 54 мальчика, а девочек в 3 раза меньше, чем мальчиков. На сколько больше мальчиков пошли в поход?
- Кто справился с заданием без ошибок, может приклеить 6-й фрагмент пазла.
3. Заключение. Подведение итогов.
- Посмотрите на получившуюся картину.
- Что на ней изображено?
- По каким приметам вы узнали весну?
- Это картина Бориса Кустодиева. Называется она «Весна»
- Кустодиев писал праздничные, жизнелюбивые картины. На полотнах появляются пестрая провинциальная жизнь, праздники, знаменитые кустодиевские купчихи и красавицы.
- Более подробно о художнике вы узнаете на уроках изобразительного искусства.
4. Домашнее задание
-Если у вас сложилась неполная картина, не расстраивайтесь. У вас на столе лежит лист с заданиями, подобными тем, которые мы делали на уроке. Выполнив их дома, вы можете приклеить недостающий фрагмент пазла.